Выручалочка
|
|
Людмила_Михайловна | Дата: Пятница, 24.02.2012, 20:32 | Сообщение # 1 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Сюда просьбы , помощь друг другу.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Суббота, 10.11.2012, 08:10 | Сообщение # 391 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Quote (sashamizenko) Хотела спросить: развлечение каждую пятницу проводите? а вы все 4 развлечения сами готовите? ели да, то это неправильно. Вы ответственны за развлечение 1 раз в месяц, остальные организуют и проводят 2 воспитателя и физрук. Вы можете помочь им подобрать муз. сопровождение, этого будет достаточно.
|
|
| |
Ольга_1987 | Дата: Суббота, 10.11.2012, 21:11 | Сообщение # 392 |
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
| MareSerenitatis, про развлечения и ответственность музрука проводить их 1 раз в месяц....вот это да! первый раз слышу)))если честно! в прошлом году вертелась с развлечениями как белка в колесе! каждую среду что-то новенькое! ... где это прописано можно узнать? или это не всех касается?
|
|
| |
INRI | Дата: Суббота, 10.11.2012, 21:25 | Сообщение # 393 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| http://www.youtube.com/watch?v=4r5Fz9gA3qw&feature=related девочки подскажите пожалуйста, что это за музыка! не могу вспомнить!
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Суббота, 10.11.2012, 21:35 | Сообщение # 394 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Quote (Ольга_1987) где это прописано можно узнать? или это не всех касается? в "Справочнике музыкального руководителя", не помню точно номер, или нулевой, или первый. Там приведено все новое планирование в соответствии с ФГТ.
|
|
| |
musienko | Дата: Суббота, 10.11.2012, 22:22 | Сообщение # 395 |
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Quote (INRI) музыка! не могу вспомнить!
Песня жаворонка из "Детского альбома" Чайковского
|
|
| |
INRI | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 07:34 | Сообщение # 396 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Quote (musienko) Песня жаворонка из "Детского альбома" Чайковского
спасибо большое! я вчера весь вечер мучилась, так и не вспомнила!
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 10:13 | Сообщение # 397 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Хочу в этом году с подготовишками провести "Карнавал", чтобы и родители были пусть не в костюме, но атрибут костюма присутствовал. И чтобы было на празднике участие родителей: или выступление, или в играх, или герой (персонаж) на празднике...Кто-то может уже проводил подобное?!! Поделитесь!!!
|
|
| |
Юлия_Сергеевна | Дата: Вторник, 13.11.2012, 17:33 | Сообщение # 398 |
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 298
Статус: Offline
| Коллеги, скажите пожалуйста, где конкретно прописано, что детей на муз.занятиях нужно сажать по правую руку от фортепиано? Желательно ещё чтобы с указаниями о том, что музыкант должен видеть лица детей, а не спины. Вот где-то встречала, не могу вспомнить, где, очень нужно! Именно автора и название книги/статьи.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Вторник, 13.11.2012, 19:35 | Сообщение # 399 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Юля,ребенок должен слышать не низкий регистр фортепиано, а высокий-средний-низкий в естественном удалении. Книгу не подскажу, кто писал - тоже, но знаю точно. Это еще со скамьи музыкалки нам объясняли. Посмотри на оперных певцов, на то, как стоит рояль за их спиной, на сцене по отношению к зрителям? Кто-нибудь встречал иное расположение рояля?
|
|
| |
Юлия_Сергеевна | Дата: Вторник, 13.11.2012, 19:38 | Сообщение # 400 |
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 298
Статус: Offline
| Оксана, это всем ясно, кто учился музыке, но мне нужна именно чтобы это было написано и с фамилией автора, потому что начальство наше считает по-иному, как ни прискорбно. Все доводы сводятся к тому, что "Я была в трёх садах, там дети сидели по левую руку. Где написано, что по правую?"
Сообщение отредактировал Judol13 - Вторник, 13.11.2012, 19:38 |
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Вторник, 13.11.2012, 19:39 | Сообщение # 401 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Пусть они посмотрят концерт для фортепиано с оркестром совместят полезное с ... полезным (иногда бывает двойная польза от просмотра - ликбез)
|
|
| |
Юлия_Сергеевна | Дата: Вторник, 13.11.2012, 19:43 | Сообщение # 402 |
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 298
Статус: Offline
| Ага, скажут, что оркестр сидит по левую На самом деле, дело тут серьёзное и грозит тем, что поставят нам пианино сейчас сегодня-завтра не туда, куда было бы идеально, а в угол, чтобы по левую руку сидели дети и пели спиной к музыканту, если не найду в книге нужную информацию...
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Вторник, 13.11.2012, 19:49 | Сообщение # 403 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| маразм крепчает...
|
|
| |
Елена_Марковна | Дата: Вторник, 13.11.2012, 21:39 | Сообщение # 404 |
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 815
Статус: Offline
| Quote (Judol13) не найду в книге нужную информацию... Организация и построение музыкальных занятий http://www.yamuzykant.ru/-muzyka....anyatiy
Для музыкальных занятий в детском саду должна быть создана определенная обстановка. Обычно они проводятся в зале, куда не проникают посторонние шумы, мешающие процессу сосредоточения, восприятия музыкальных произведений и выполнения заданий. На занятия дети должны являться в удобной для движений одежде или специальных костюмах, мягкой обуви - чешках. Перед началом каждого занятия помещение проветривается, пол протирается влажным способом. Во время карантина, наложенного на ту или иную группу, а также в младшей группе в начале года занятия проводятся в групповой комнате на вокальном материале или с музыкальными игрушками-инструментами. В летнее время занятия по возможности проводятся на свежем воздухе, где желательно петь, выполнять музыкально-ритмические движения в сопровождении аккордеона или баяна. Для музыкальных занятий в режиме дня отведено постоянное время, установлена определенная их продолжительность: 2 раза в неделю преимущественно в утренние часы в каждой возрастной группе, по 15-18 минут в младших, 18-25 - средней, 25-30 - старшей, 35-45 - подготовительной к школе группах. Во время пения и слушания музыки детям следует сидеть на стульях, поставленных рядами, как можно ближе к инструменту по правую руку от музыкального руководителя. Стулья должны соответствовать возрасту и росту детей. Пособия к занятию готовятся заранее и лежат так, чтобы их было удобно взять и положить в ходе занятия без излишней затраты времени. Дети не должны долго ожидать начала занятия, так как это их дезорганизует и утомляет. На типовых занятиях при пении и слушании музыки можно зафиксировать места посадки. Например, в младших группах самые маленькие но росту, а также отличающиеся неустойчивым вниманием, беспокойные дети сидят в первом ряду, чтобы лучше видеть и слышать задания; и исполнение музыки педагогом. В средней и старших группах в первом ряду сидят дети с несформированным слухом, небольшим диапазоном голоса, недостаточно дисциплинированные и вновь поступившие. Такое размещение позволяет им лучше слышать правильное пение педагога и детей, сидящих сзади. Она ежеминутно находятся под контролем музыкального руководителя и воспитателя. По мере необходимости дети меняются местами. На других занятиях посадка детей определяется видами деятельности, методикой работы педагога. Коллективу детского сада следует относиться к музыкальным занятиям с должным вниманием. Во время их проведения недопустимы окрики, громкие разговоры, приходы и уходы взрослых. Недопустим и подход к некоторым детям, как к будущим музыкантам, танцорам. Подобное отношение воспитывает у одних детей тщеславие, зазнайство, у других вызывает чувство зависти, обиды. На занятиях все дети должны вести себя непосредственно, искренне переживать удачи и неудачи друг друга, испытывать чувства доверия и симпатии к педагогам и уверенности в своих силах. Одним из главных условий воспитания культурного слушателя является глубокое эмоциональное переживание содержания музыкальных произведений. Возникает оно на основе интереса. Учитывая удивительную особенность детского воображения - его активность при восприятии музыки - следует опираться на имеющийся у детей музыкальный опыт, не навязывать им в процессе обучения готовые движения, формулировки, а вызывать ощущение, что музыка - важная часть жизни: не развлечение, не дисциплина, которую изучают, а нечто, создаваемое самим человеком. Процесс музыкального воспитания всегда должен быть понятен ребенку, эмоционально увлекателен, чтобы он не только воспринимал, но и размышлял о воспринятом, умел слушать и слышать. Ибо запомнить на всю жизнь, научиться чему-то можно только тогда, когда воспринимаемое будет понято и прочувствовано глубоко, по-настоящему.
Сообщение отредактировал ЕнотикЯ - Вторник, 13.11.2012, 21:41 |
|
| |
Елена_Марковна | Дата: Вторник, 13.11.2012, 21:40 | Сообщение # 405 |
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 815
Статус: Offline
| Поэтому в младших группах по большей части проводятся тематические музыкальные занятия игрового плана, вызывающие лишь положительные эмоции по отношению к окружающему. Одной из основных задач таких занятий является воспитание интереса к музыке, желания слушать ее, петь, плясать, играть в ее сопровождении. В средней группе занятия приобретают более четкую структуру. В процессе их проведения детям предъявляются требования правильного и выразительного выполнения учебных заданий. Используя все виды занятий, в старшей группе педагог добивается освоения программных требований каждым ребенком. В разновозрастных (ночных) группах, а также группах малокомплектных детских садов занятия строятся с учетом материала, соответствующего возрастным подгруппам, а также условий и возможностей дошкольного учреждения. Основные виды занятий: 1. Занятие начинается одновременно со всеми детьми, а заканчивается разновременным уходом на прогулку сначала детей младшего, потом среднего, а затем старшего возраста. 2. Дети приходят на занятия в разное время: сначала старшие, затем средние и последними младшие. Обычно такое занятие проводится после завтрака, и по его окончании все дети одновременно уходят на другие занятия. 3. Занятие проводится одновременно с детьми всех возрастов. Его материал распределяется таким образом, чтобы для одной подгруппы он был новым, а для других - повторным. Понятно, что младшие дети, наблюдая деятельность более старших и принимая в ней посильное участие, развиваются более успешно, а старшие не приобретают всех определяемых программой умений и навыков. Поэтому с последними надо проводить дополнительную работу. 4. Музыкальный руководитель занимается отдельно с каждой возрастной подгруппой. Одновременно воспитатель проводит занятие по изобразительной деятельности, а помощник воспитателя - игры спокойного характера. При такой организации занятия выполняются все программные требования, рекомендуемые для детей. Особенно сложно организовать процесс музыкальных занятий в сельских и встроенных в жилые дома городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Если на занятиях по математике, изодеятельности педагог имеет возможность работать с подгруппами детей, предоставляя им право самостоятельно выполнять задания или поиграть в игровом уголке, то само звучание музыки не располагает к этому. Дети неизбежно прислушиваются к звучанию музыкальных произведений, пению, радостному оживлению во время игр, поскольку в двухгруп-повых детских садах нет зала, инструмент обычно находится в групповой комнате. Следовательно, возможен лишь вариант объединения детей в ходе занятия и, в некоторых случаях, более ранний уход (для одевания на прогулку) детей младшего и среднего дошкольного возраста. Однако это нежелательно, так как одетые дети ожидают несколько минут воспитателя и старших детей. А если с ними выходит в раздевальную комнату воспитатель, то он пропускает часть занятия с детьми старшего возраста, не видит, как идет процесс усвоения навыков, с кем надо поработать в свободное время, какую музыку включить в другие занятия, в программу вечеров развлечений, творческие игры. В группах малокомплектных ДОУ обычно объединяются дети младшего и средне-старшего возраста, которых обучают одновременно. Однако существуют дошкольные учреждения, особенно в сельской местности, где в одной группе находятся дети всех возрастных подгрупп. В таком коллективе особенно важно предусмотреть связь между всеми видами детской музыкальной деятельности, учитывать умственную, физическую и эмоциональную нагрузку детей, соответствие материала и программных требований их возрастным возможностям. Понятно, что в разновозрастных группах всегда в лучшем положении находятся дети промежуточного возраста, например, дети 5 лет при объединении детей 4-5-6-летнего возраста. Для младших детей материал иногда сложен, для старших - слишком прост. Следует ориентироваться на программу пятилетних и в то же время восполнять недостающее звено в работе с шестилетками. Этому способствуют самостоятельные, выявляющие интересы детей формы музыкальной деятельности, различные по содержанию вечера развлечений, обогащающие эмоциональную сферу ребенка, позволяющие включить в работу дополнительный музыкальный материал или тот, который невозможно (по степени трудности) было включить в работу объединенной группы. Действительно, как организовать занятие, когда в группе находятся 10 детей 5 лет, 12 -4 лет и только три ребенка 6 лет? Вероятнее всего, эти трое будут отвечать на более сложные вопросы при анализе произведений, иногда исполнять песни своего репертуара, которые будут слушать их младшие товарищи, показывать движения, исполнять индивидуальные роли в сюжетных играх. Однако более сложный репертуар группы шестилеток им придется усваивать в процессе индивидуальных занятий. Время общего занятия для этих детей немного сокращается. Занимаясь с младшими товарищами, эти дети не должны ощущать превосходство над ними или скуку. Разница в знаниях, умениях и навыках при правильном педагогическом руководстве не является препятствием для совместной деятельности, а наоборот, дает возможность старшим помочь малышам, быть внимательными, заботливыми, чуткими, великодушными. Благодаря контактам со старшими детьми у младших расширяются познания в области анализа музыкальных произведений. Они быстрее усваивают музыкальную терминологию, оперируют ею и, следовательно, усваивают навыки словесного общения. Старшие же дети, учитывая воз-раст младших, придают своим действиям воспитательную направленность, делятся опытом, а через него и отношением к миру музыки. Практика показала, что хотя выполнение программных требований в разновозрастном коллективе и сопровождается некоторыми сложностями в силу разного психического развития детей, методических приемов воздействия на них, режима, все же совместное обучение старших и младших дает положительные результаты, особенно при проведении тематических занятий, музыкально-дидактических игр, занятий, включающих творческие задания, дидактические упражнения с пособиями, иллюстративным материалом.
Сообщение отредактировал ЕнотикЯ - Вторник, 13.11.2012, 21:45 |
|
| |