Документация, планы, ФГОС ДО (Музыка)
|
|
Оксана_Анатольевна | Дата: Четверг, 19.01.2012, 21:01 | Сообщение # 1 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГОС в детском саду.
|
|
| |
sara | Дата: Понедельник, 26.05.2014, 20:37 | Сообщение # 361 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Цитата МузаЛюда ( ) итак, ФГТ уже не актуальны,по ФГОСам теперь вместо 10 образовательных областей остаются пять.У кого какие соображения по этому поводу... Внимательно прочитала...и как то мне непонятно, а как работать с детьми с ограниченными возможностями. На них специально писать планы с отдельным репертуаром, и вообще, если их несколько разных будет в одной группе, нормальные дети будут быстро все схватывать, а ограниченные...мешать и мне и вообще всем. Или с ними отдельно заниматься, а как с временем...Вообще ничего не ясно.
|
|
| |
степашка2010 | Дата: Понедельник, 26.05.2014, 22:01 | Сообщение # 362 |
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
| Цитата sara ( ) а как работать с детьми с ограниченными возможностями. На них специально писать планы с отдельным репертуаром, и вообще, если их несколько разных будет в одной группе, нормальные дети будут быстро все схватывать, а ограниченные...мешать и мне и вообще всем. Или с ними отдельно заниматься, а как с временем...Вообще ничего не ясно. У нас почти в каждой группе есть дети с ограниченными возможностями и не один, но мы их не выделяем. Они как и все поют, играют. А если это ДЦП, то все дети знают, что ему нужно помочь, не тянуть за руку, не торопить... И я заметила, что эти детки развиваются, лучше двигаются, начинают говорить... Так что не делайте акцент на темп усвоения материала этими детьми, любое действие - для них развитие. Они не могут "мешать".
|
|
| |
ТальяНа | Дата: Понедельник, 26.05.2014, 22:50 | Сообщение # 363 |
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 316
Статус: Offline
| Эта страшная аббревиатура ФГОС! У нас им практически всех пугать пытаются, особенно если кто-то из руководства посетит семинар именно по заданной проблеме.Но самое интересное, что сам руководитель ничего сказать и рассказать после семинара нам не может... делайте выводы. Конечно это не по музыкальной части, но одну группу нашего детсада взяли за эксперимент в округе- решили оборудовать ее по ФГОСам, если я правильно поняла (судя по обстановке) научруки пытались максимально расширить пространство... Воспитатели в шоке! группу просто разворотили. Да, мы все новое воспринимаем сложно, так как дело привычки и удобства, забирает большое кол-во времени. Но комфорт - дело времени. Продолжаю... Что меня поразило, что места ни в группе, ни в спальне воспитателю НЕТ! Раньше как было: тихий час - воспитатель либо раздаточный материал, либо формы, заготовки делает, планы пишет в конце концов. Сейчас - воспитатель сидит на детском стульчике , скрючившись, ножницы, книжки на стульчиках или вовсе на полу а так как от этого никуда не деться, такими делами все равно будешь заниматься, вот нашла такая вот позиция. И самое удивительное: создается группа по ФГОСам, хорошо ... нововведений требует современный мир. Возможно, как нас стараются убедить - все старое отжило (здесь не соглашусь, но ладно, это мое мнение), НО... выделите средства, сделайте это не из хламья, а из новой мебели , игрушек, пособий, чтобы была видна разница... Собирается группа из старых вещей: у кого-то ковер забрали из другой группы, чем повергли воспитателя в шок, в его группе теперь ковра нет! Почему забрали ковер? Потому что тот был не правильный) стеллажи тоже из других групп... Что же мы хотим сделать? А главное для кого? Для детей или все-таки для себя? А что же потом с нами, музруками сделают?
|
|
| |
tetiva | Дата: Среда, 28.05.2014, 19:24 | Сообщение # 364 |
гость
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Цитата Оксана_Анатольевна ( ) Составила для родного ОУ часть программы, по образовательной области "Музыка", может быть кому-нибудь пригодится.РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-7 ЛЕТ) - http://yadi.sk/d/M3bBeSQU2oeAA Ксюш, посмотрела твою программу: объясни, почему в таблице УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОРЕАЛИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ праздников и развлечений в неделю количество-1 р, а за год 12? Может 1 раз в месяц?
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.05.2014, 20:33 | Сообщение # 365 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Цитата tetiva ( ) Может 1 раз в месяц? Таня, тут видишь, какое дело, таблица предполагает понедельное планирование деятельности. 1 раз в неделю развлечения готовит именно муз. рук, а в другие недели - 1 и 2 воспитатель и физ. рук. Я отразила только тот объем, за который отвечает конкретно муз. рук. Ну, может и не совсем корректно шапка таблицы оформлена, но общее количество развлечений в год именно 12.
Все равно все скоро переделывать, ФГТ нам машет платочком на прощение
|
|
| |
t2411 | Дата: Суббота, 31.05.2014, 14:20 | Сообщение # 366 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Уважаемая Оксана Анатольевна. Подскажите, пожалуйста, какую документацию, какие планы должен писать и вести музрук с учетом ФГОС или хотя бы как ведете ее Вы? С 1 сентября приступаю к работе, предыдущий музрук, я так поняла ничего вообще не писал, не на что даже опереться. Сад работает по программе "От рождения до школы". Методички с поурочным планированием я не нашла. Как вести занятие, с чего начинать не знаю. Нужно выбрать, наверное, какие-то парциальные программы в дополнение к основной. Может посоветуете какие? Заранее благодарна. Татьяна.
|
|
| |
tetiva | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 09:19 | Сообщение # 367 |
гость
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Цитата Оксана_Анатольевна ( ) Все равно все скоро переделывать, ФГТ нам машет платочком на прощение Думаешь, структура рабочей программы музрука сильно поменяется? Основу -то можно оставить:D Развлечения действительно-раз в неделю, но, это в годовом плане всего учреждения. Я пишу, сколько музыкальных развлечений, получается 1 в неделю.
|
|
| |
sara | Дата: Вторник, 03.06.2014, 14:55 | Сообщение # 368 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Цитата степашка2010 ( ) У нас почти в каждой группе есть дети с ограниченными возможностями и не один, но мы их не выделяем. Они как и все поют, играют. А если это ДЦП, то все дети знают, что ему нужно помочь, не тянуть за руку, не торопить... Так у нас не логопедический сад, обыкновенный. Да и я не умею с такими детьми работать.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Вторник, 03.06.2014, 15:36 | Сообщение # 369 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Цитата tetiva ( ) музыкальных развлечений, получается 1 в неделю. ох, Таня, как много ты планируешь. Конкретно у муз. рука 1 музыкальное развлечение(или праздник) в месяц, я же тебе толкую в остальные недели - это не твоя забота, там планируют развлечения (не обязательно музыкальные, могут быть самые различные формы) 1-й и 2-й воспитатели, а также физрук.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Вторник, 03.06.2014, 15:48 | Сообщение # 370 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Цитата tetiva ( ) какую документацию, какие планы должен писать и вести музрук с учетом ФГОС Документация вся та же, что и ранее, никаких принципиальных различий нет. Все различие - в содержании этих документов. Кроме того, методист вас должна информировать, какие документы необходимы для отчетности муз. рука. Примерный список моей документации: 1) Перспективный план работы на год 2) Календарные планы НОД для каждой возрастной группы 3) План работы с родителями на год 4) План работы с воспитателями и узкими специалистами на год 5) Диагностика муз. навыков и умений (октябрь, апрель) 6) Расписание занятий 7) Циклограмма рабочего времени 8) Заполнение журналов учета времени на реализацию образовательной программы (НОД) 9) Заполнение журнала взаимодействия с воспитателями и уз. спец. 10) Годовой отчет по проведению воспитательно-образовательной работы (за год, за летний период)
Может, что-то и забыла, но это основное.
|
|
| |
ТальяНа | Дата: Вторник, 03.06.2014, 17:31 | Сообщение # 371 |
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 316
Статус: Offline
| Цитата Оксана_Анатольевна ( ) 8) Заполнение журналов учета времени на реализацию образовательной программы (НОД) 9) Заполнение журнала взаимодействия с воспитателями и уз. спец. Оксана Анатольевна, вот эти два пункта для меня были до сего момента неизвестны, в какой форме они ведутся? Взаимодействие с воспитателями понятно, его планирую, а как быть с узкими специалистами. Ах, вот еще, старший методист комплекса сказала, что мы, музруки должны вести тетрадь тесного взаимодействия с воспитателями, типа того: в какое время на неделе,чем занимались и какое задание в группу на неделю давали. За все время работы, для меня это новое, потому что ранее мы отражали в циклограмме время взаимодействия с воспитателями, и в годовом плане прописывали темы наших консультаций.... вопрос остался открытым...
|
|
| |
степашка2010 | Дата: Вторник, 03.06.2014, 18:46 | Сообщение # 372 |
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
| Цитата sara ( ) Так у нас не логопедический сад, обыкновенный. Да и я не умею с такими детьми работать. У нас тоже не логопедический, обыкновенный. И работаем мы с такими детками на ровне со здоровыми.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Вторник, 03.06.2014, 18:48 | Сообщение # 373 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Цитата ТальяНа ( ) а как быть с узкими специалистами. у нас 3 узких специалиста - физрук, психолог, логопед. В планах я прописываю совместные с ними мероприятия (это открытые мероприятия для родителей или с их участием). Все индивидуально для каждого ОУ. У нас психолог проводит мероприятия под названием "Родительская школа". В плане я прописываю месяц, тематику мероприятия, его название. С физруком мы проводим совместные музыкально-спортивные мероприятия (например, "Рыцарский турнир" к 23 февраля). С логопедом - открытые занятия с элементами логоритмики или итоговое развлечение для детей логопункта. Цитата ТальяНа ( ) музруки должны вести тетрадь тесного взаимодействия с воспитателями, типа того: в какое время на неделе,чем занимались и какое задание в группу на неделю давали. Да, вот эти данные мы и вносим в журнал взаимодействия с воспитателями и уз. спец. У нас разработана форма такого журнала, его мы регулярно заполняем. Цитата Оксана_Анатольевна ( ) Заполнение журналов учета времени на реализацию образовательной программы (НОД) Этот журнал у нас разработан и утвержден директором ОУ. Там список детей (на каждый вид деятельности), я, соответственно, заполняю страницы "Музыкальная деятельность" помесячно. Ведется учет присутствующих на занятии детей (воспитатель ставит "н" или "б" или "о"). Если ребенок долго болел, то мы обязаны "отдать" ему учебные часы и провести недополученные занятия индивидуально или в подгруппе. Прописывается число и номер занятия, которое ребенок посетил в дополнительное время. На другой странице - темы или номер занятия, дата, количество минут, подпись педагога. Журнал очень похож на классный в школе.
|
|
| |
степашка2010 | Дата: Вторник, 03.06.2014, 19:01 | Сообщение # 374 |
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
| Цитата Оксана_Анатольевна ( ) У нас психолог проводит мероприятия под названием "Родительская школа". В плане я прописываю месяц, тематику мероприятия, его название. С физруком мы проводим совместные музыкально-спортивные мероприятия (например, "Рыцарский турнир" к 23 февраля). С логопедом - открытые занятия с элементами логоритмики или итоговое развлечение для детей логопункта. Оксана Анатольевна, как вы успеваете все это проводить? У нас планируется меньше, и то многое остаётся на бумаге. Столько писанины, вам не позавидуешь!
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Вторник, 03.06.2014, 19:03 | Сообщение # 375 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Цитата степашка2010 ( ) Оксана Анатольевна, как вы успеваете все это проводить? да нормально в начале года все основные планы сдаем и работаем по ним. А 2 журнала заполняем 1 раз в неделю (иногда реже )
|
|
| |