Развитие певческих способностей - Страница 5 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 5 из 6«123456»
Модератор форума: Наталья_Васильевна 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Песенный репертуар » Развитие певческих способностей (распевки, песни, методики, технологии)
Развитие певческих способностей
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 17.09.2011, 13:42 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Коллеги! В этой теме будет накапливаться материал, который поможет детям развить певческие способности.

Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
Елена123Дата: Понедельник, 07.10.2013, 18:51 | Сообщение # 61
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Марина! Можно обновить ссылки на распевки. Или выслать на эл. адрес: belo.belova@yandex.ru
 
Лариса_АнатольевнаДата: Понедельник, 04.11.2013, 11:27 | Сообщение # 62
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
"Учимся петь и любить музыку"

http://www.deti-club.ru/ucimsia_pet_i_lubit_muziku

игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова
 
muzikaДата: Суббота, 07.12.2013, 18:53 | Сообщение # 63
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
хорошо начинают интонировать на таких упражнениях:1 пчи-хи-хи по мажорному трезвучию сверху вниз. 2 петь ,направляя голос вдаль-Мила,Маша,Даша,тоже по трезвучию вниз.
 
gusikДата: Пятница, 29.08.2014, 00:54 | Сообщение # 64
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте,уважаемые знатоки своего дела! Я работаю в частном клубе с детишками от 3-7...Большую долю нашей музыкальной деятельности занимает именно вокально-хоровая работа(есть возможность индивидуальной работы с каждым).Со старшими,так вообще можем целое занятие петь))
Эту распевку я сочинила,для расширения диапазона голоса.Ее обажают все дети.Называется "Катание с горки":
(шагаем пальчиками вверх)                      Топ-топ-топ-топ-ТОП(зависаем)
                                                                                               до-   ре-  ми- фа- соль

(опускаем вниз руку скользящим движением)       У-у-у-у-у
                                                                                               glissando от соль к до

И так по гамме вверх (горки все выше и выше).Со старшими это как правило 4-5 ступеней,со средними 3-4..

Еще обязательно со старшими муз. игра "Эхо,отзовись,чисто петь научись..."(тут я конечно каждого ребенка координирую,работаю индивидуально)

У малышей(для меня это 3г;),мы сначала играем в такую вокальную игру, на регистры:
"Медведь и птичка". Игра проводится на примере октавы и квинты.Сначала ребенок поднимает руку,делает клювик и поет:"Чик-чирик,чик-чирик,чик-чирик,чик-чирик"(птичка поет тоненько,сидит на веточке высоко..)..Затем пугает мишкой,сжимая и разжимая пальцы:"УУУ-УУУ-УУУ-УУУ" (мишка сидит под деревом,голос у него низкий,и.т.д.)..В дальнейшем интервал сужать..

Еще очень любим:
на кварту, с движе "Как живешь?(ми-ре-до)Вот так!(до-фа),Как поешь?Вот так!А сидишь?Вот так!...А молчишь?....(тут на внимание))))Текст можно сочинять любой..

Нежная,певучая распевка:"Ла-ло-лу,мамочку люблю"(ми-ми-МИ ми-ми ре-ре ДО)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 14.10.2014, 19:41 | Сообщение # 65
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Презентация в помощь педагогам "Развитие голоса"

 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 15.10.2014, 20:04 | Сообщение # 66
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Упражнение для развития вокальных данных

«Март»
Н. Ашукин (усвоение понятий: глиссандо, регистр)

Теплый ветер вихревой непутевый, вестовой. Дуют.
Про весну смутьянит шалый,
Топчет, топчет снег отталый. Топ-шлеп
Куролесит, колесит! Произносят «фр-р-р» шепотом.
Запевалой голосит. Поют glissando на звук [у].
Кто-то к полночи нагреб
На проталинку сугроб,Поют «O-о-ох!» - восходящее glissando.
Над землею разомлелой
Пронесясь зимою белой. Поют: «Вжи-ик!» - восходящее glissando.
Старый дед на убыль шел,
Внук за дедушкой пришел.Топ-шлеп.
Солнце весело печет «Тепи-тепи» - бег на месте на носочках.
С вешней песней ветер пляшет, Поют кластер в высоком регистре «Тра-ля-ля» - импровизация в среднем регистре.
Черными ветвями машет. Произносят «прш-прш». взмахивая руками.
Понагнал издалека озорные облака. Произносят активно: "Эй! Эй! Эй!»
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 15.10.2014, 20:09 | Сообщение # 67
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
«Весна»
С.Данилов, М.Картушина (усвоение понятий: нисходящее поступенное движение, низкий регистр)

Тики-таки!
Чок-чок!
Чей стрекочет каблучок? Это звонкая капель!
Это март или апрель? Дети поют нисходящую мелодию на слова «динь-динь», «кап-кап» и показывают движения рукой сверху вниз.
Тики-таки!
Чол-чол!
Кто там по снегу прошел? Произносят в низком регистре « чап-чап», поочередно ударяя руками по коленям.
Тики-таки!
Снег осел, Грач веселый прилетел!
Лучезарная весна Птичьим шебетом полна! Подражают щебету птиц, самостоятельно выбирая, голосом какой птицы они будут петь.
Тики-таки!
Чоли-чек!
Налился водою снег!
Тики-таки!
Чиви-чок!
Голубеет ручеек!
В даль уносит, чир-лили,
Самоделки - корабли. Подражают языком «бульканью» ручейка (возможно со сменой регистра).

 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 15.10.2014, 20:17 | Сообщение # 68
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
"Осень"
М. Картушина (усвоение понятий:усиление, ослабление звука)

Идет осень по лесу и шуршит листвой. Дети произносят «шур-шур-шур» и «скользят» ладонями друг о друга.
Прикоснется Осень рукой к березке,
пожелтеют листья и запоют свою песенку. Поют звук [а] на crescendo и diminuendo, развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание, ладони соприкасаются - наступает тишина.
Прикоснется Осень к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню.Делают crescendo и diminuendo на звук (о].
Заденет осинку, красные листья запоют. Делают crescendo и diminuendo на звук /э/.
Взмахнет руками Осень, завоет ветер. Делают crescendo и diminuendo на
звук /у].

Затрепещут, задрожат листья на деревьях, полетят па землю
разноцветным дождем. Произносят «ш-ш-ш », подняв руки вверх и легко встряхивая кистями, произносят «п-п-п», постепенно опуская руки.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 15.10.2014, 20:21 | Сообщение # 69
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
«Песенка дождя»
Б.Заходер. М.Зайцева

{усвоение понятий: высокий и средний регистры, унисон, восходящее глиссандо)

Дождик песенку поет. Поют произвольно в фальцетном регистре "па-па"
Только кто ее поймет?
Не поймем ни я, ни ты. Удивленно пожимают плечами.
Но зато поймут цветы. Импровизируют мелодию в среднем регистре
И весенняя листва, и зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно - Поют тихо с закрытым
ртом в унисон звук, заданный педагогом.

Прорастать начнет оно. Затем медленное восходящее glissando.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 15.10.2014, 20:26 | Сообщение # 70
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
«Перед дождем»
Н. Некрасов, М. Картушина
(усвоение понятий: усиление и ослабление звука, отрывистое звучание, нисходящее и восходящее движение звуков, глиссандо)

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес. Дети поют crescendo и diminuendo на звук [у].
Ель надломленная стонет, Штро-бас на звук /а/.
ГЛУХО шепчет темный лес. Тихо произносят «пата-пата-пата... » на одном
дыхании.

На ручей рябой и пестрый,
За листком летит листок,Поют staccato звук /а] в нисходящем движении,показывая высоту звука движением руки.
Над струей, сухой и острой. На одном дыхании произносят звук /у/, делая
голосом волну (glissando вверх и вниз/ и показывая направление движения звука рукой.

Полумрак на все ложится; Поют glissando на звук /у/ сверху вниз.
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.Произносят «кар-кап» громко в разных регистрах.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 15.10.2014, 20:33 | Сообщение # 71
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
«Листочек»
М.Картушина

(усвоение понятий: высокий, средний регистры, восходящее и нисходящее движение звуков, глиссандо, усиление и ослабление звучности)

Подул на листочек ветерок. Продолжительный выдох, покачивая поднятыми вверх руками.
Задрожал листочек. Произносят «бл-бл-бл» на одном дыхании,встряхивая кистями рук.
Оторвался от веточки и полетел, Произносят «п-п-п», активно работая диафрагмой и постепенно опуская руки.
Закружился в воздухе. Поют glissando вверх и вниз на звук [y], показывая изменения его высоты рукой.
Упал в лужицу. Поют нисходящее glissando, опуская руку вниз.
Застучал по лужице дождик Произносят «па-па-па» в высоком регистре
Лужа становилась все больше и больше. Поют crescendo и diminuendo на звук
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 15.10.2014, 20:51 | Сообщение # 72
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Методические рекомендации для педагогов по вокально-хоровой работе (с примерами упражнений)

Доступно только для пользователей
 
olga58Дата: Четверг, 16.10.2014, 17:00 | Сообщение # 73
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
Огромное спасибо за упражнения для развития вокальных данных и за рекомендации по вокально-хоровой работе. Всё попробую применять на практике.
 
superkuz3093Дата: Понедельник, 20.10.2014, 20:35 | Сообщение # 74
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Оксана_Анатольевна, добрый вечер.Нашла распевки в разделе Развитие певческих способностей,но не получается скачать.Помогите,может в сообщения пошлете?заочно спасибо
 
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 20.10.2014, 20:38 | Сообщение # 75
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата superkuz3093 ()
Развитие певческих способностей,но не получается скачать.Помогите,может в сообщения пошлете?заочно спасибо
номер сообщения напишите, я так не понимаю, о чем речь.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Песенный репертуар » Развитие певческих способностей (распевки, песни, методики, технологии)
Страница 5 из 6«123456»
Поиск: