Развитие певческих способностей - Страница 3 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 3 из 6«123456»
Модератор форума: Наталья_Васильевна 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Песенный репертуар » Развитие певческих способностей (распевки, песни, методики, технологии)
Развитие певческих способностей
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 17.09.2011, 13:42 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Коллеги! В этой теме будет накапливаться материал, который поможет детям развить певческие способности.

Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 15.02.2012, 18:46 | Сообщение # 31
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Quote (Marina)
Распевки № 1

Распевки № 2


Марина, распевки очень понравились,тем более что их можно рекомендовать и для домашнего использования способным деткам. У меня с хорошими вокальными данными 3 человек, с ними я индивидуально занимаюсь, обязательно дам задание для родителей, чтобы дома дети пели распевочки.
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 24.02.2012, 11:59 | Сообщение # 32
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Методика разучивания песен.

1.Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля» (в таком случае все внимание ребенка будет сосредоточено на звуковысотной линии).

2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.

3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом ( рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой - либо слог.

4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Он всегда должен иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно расходуя его. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечей (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками - парашютиками знакомого всем одуванчика.

6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на трех - пяти звуках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую желательно пропевать от разных ступенек, постепенно повышая голос или какие-нибудь другие короткие пропевки, например «Две трети», «Птица и птенчики» и др.

7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то спина при этом должна быть также прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.
 
anulka71Дата: Суббота, 10.03.2012, 14:41 | Сообщение # 33
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Quote (Marina)
В помощь музыкальному руководителю Распевки № 1 Распевки № 2

Большое спасибо за распевки! Очень нужный материал! biggrin
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 29.04.2012, 12:49 | Сообщение # 34
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Методика А. Н. Стрельниковой

Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом.
А именно:
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
- улучшает дренажную функцию бронхов;
- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани;
- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно- психическое состояние.
Упражнения выполняются: количество раз, кратное 8, лучше всего “стрельниковская сотня” – 96 раз, но поскольку эта гимнастика один из видов разминки на уроке, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем, примерно мы успеваем сделать 8-16 движений каждого упражнения.
Основной комплекс дыхательных упражнений
Упражнение “Ладошки” (разминочное )
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.

Упражнение “Погончики”
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу.
В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются

Упражнение “Насос”
Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена, (смотрит вниз, в пол. Шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона (“понюхайте пол”).
Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент воздух абсолютно пассивно уходит через нос или рот.

Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос.

Упражнение “Кошка”
Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Делаем лёгкие, пружинистые, танцевальные движения, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. С одновременным коротким шумным вдохом делаем руками лёгкое “сбрасывающее” движение.
Кисти рук далеко от пояса не уводим, чтобы вас “не заносило” на поворотах.
Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени то гнутся, то выпрямляются. Приседание лёгкое.

Упражнение “Обними плечи”
Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу. А не крест-накрест.

Упражнение “Большой маятник” (“Насос” + “Обними плечи”)
Исходное положение: встаньте прямо. Слегка наклонитесь к полу (руки тянутся к коленям, но не опускаются ниже них) – вдох. И сразу же без остановки слегка откиньтесь назад (чуть прогнувшись в пояснице), обнимая себя за плечи, – тоже вдох. Выдох пассивно уходит между вдохами- движениями.

Итак: поклон полу, руки к коленям – вдох, затем лёгкий прогиб в пояснице – встречное движение рук со слегка откинутой головой (тоже вдох).
Тик- так, вдох с пола, вдох с потолка. Сильно в пояснице не прогибайтесь: всё делается легко и просто.

“Повороты головы”
И.П.: встаньте прямо. Поверните голову вправо и сделайте короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) поверните голову влево, шумно и коротко понюхайте воздух слева.

“Китайский болванчик”
И.П.: встаньте прямо. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идёт к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идёт к левому плечу – тоже вдох.
Словно мысленно кому-то говорите: “Ай! Как не стыдно!”. Плечи при этом не дёргаются, голова посередине не останавливается.

“Круговой маятник” головой.
"Перекаты” И.П. Правая нога впереди, левая сзади на расстоянии шага. Переносим тяжесть тела на стоящую впереди правую ногу. Левая сзади на носочках, согнута в колене – на неё не опираться.
“Шаги” передний шаг (рок-н-ролл).

И.П.: Встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднимаем вверх до уровня живота согнутую в колене правую ногу, на левой в этот момент слегка приседаем – делаем вдох. После этого поднятая правая нога опускается на пол, а левая нога выпрямляется в колене. При этом абсолютно пассивно через нос или рот уходит выдох. “Шаги” задний шаг. На левой приседаем, правую отводим назад до ягодицы.
(Дети достаточно серьёзно относятся к выполнению этой гимнастики, прочищаются носы, дети начинают откашливаться).
Если движения выполнить правильно, то сначала начинается легкое головокружение, которое быстро проходит и всегда побаливают мышцы пресса, как после интенсивных занятий физкультурой.
Дети всегда знают, где находится диафрагма.
 
ЛеночкаДата: Вторник, 19.06.2012, 12:57 | Сообщение # 35
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Девочки. Огромное спасибо за очень содержительный материал!!!
 
sushixДата: Четверг, 16.08.2012, 00:26 | Сообщение # 36
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Мы начинаем занятие с такой распевки "Здравствуйте":
Добрый день (до-ре-ми)
Добрый день (фа-соль-ля)
Нам здороваться не лень(соль-фа-ми-ре-до-до-до)
Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль)
Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до).
 
yelena-zhuzhaДата: Четверг, 16.08.2012, 01:12 | Сообщение # 37
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 98
Статус: Offline
Спасибо за распевку.Доступно, мило и с пользой.
 
Людмила_МихайловнаДата: Четверг, 16.08.2012, 01:23 | Сообщение # 38
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
А мне ещё нравится распевочка М.Лазарева:
"Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Люди с песней просыпайтесь
И друг другу улыбайтесь!"

В архиве плюс и минус
Доступно только для пользователей
Доступно только для пользователей
 
muzikaДата: Пятница, 07.09.2012, 07:22 | Сообщение # 39
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Бегемотик бегемот ,у тебя болит живот? Нет,нет,нет,нет,нет,просто съел я сто конфет!( 1 фраза до-ми соль-соль-ля фа соль реприза. ритм такой ти-ти-ти-ти-ти-ти-та.)(2 фраза ответ до-ре-ми-ми-фа-ми -ми-ре-ре до-до-до та-та-ти-ти-та-ти-ти-ти-ти-ти-ти-та)Верх по полутонам.Детям очень нравится.
Крокодил -дил-дил(до-ми-соль-ля-соль ти-ти та-та-та) или можно такой текст-хорошо поём.
Лягушонок,сколько будет к одному прибавить два? И ответил лягушонок ква-ква-ква.(до-до-ре-ре-ми-ми-фа-фа-ми-ми-ре-ре-до-до-до реприза ,а ква ква ква соль ми до.)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 07.09.2012, 15:07 | Сообщение # 40
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
muzika, спасибо за распевочки, я набрала их для удобства в нотном редакторе:

Прикрепления: 6812314.jpg(54Kb)
 
tanyushaДата: Четверг, 27.09.2012, 19:45 | Сообщение # 41
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 79
Статус: Offline
Девочки, не знаю, туда ли пишу?. Для запоминания текста использую приёмы "Мнемотехники". Зарисовываем слова песен и они хорошо запоминаются. Например, "К нам гости пришли".
Прикрепления: 5675253.jpg(42Kb)
 
Марина_ВасильевнаДата: Четверг, 27.09.2012, 21:05 | Сообщение # 42
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline
Quote (muzika)
Бегемотик бегемот ,у тебя болит живот?

Мои дети обожают эту распевочку! biggrin
 
musienkoДата: Понедельник, 01.10.2012, 22:35 | Сообщение # 43
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
Каждое занятие в старших группах начинаю с пропевания гаммы, кроме прочих распевок. К тому же перед глазами ребят стенд с нотным станом на котором изображены солнышки - нотки. У каждой своё настроение,т.к. у них забавные рожицы. Общий фон стенда голубой с облаками. В правом верхнем углу большое солнце. При исполнении гаммы один из детей указкой показывает ноты. И к зиме уже вся группа знает, где какая нота находится.
Я сочиняла ребятам истории про каждую нотку, например "до" самая старшая, у неё свой домик - добавочная линейка. У нотки "до" есть усы. "Ре" - поём на улыбке, она улыбается. "Ми" - брови нахмурены и т.д.
Вот так, без особого труда и специально отведённого времени мы познаём нотную грамоту.
Стенд сделала сама, налепив его на одну из частей мебельной стенки, что стоит в зале.


Сообщение отредактировал musienko - Понедельник, 01.10.2012, 22:36
 
Наталья_ГермогеновнаДата: Понедельник, 01.10.2012, 22:53 | Сообщение # 44
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1245
Статус: Offline
Quote
Для запоминания текста использую приёмы "Мнемотехники". Зарисовываем слова песен и они хорошо запоминаются. Например, "К нам гости пришли".


Я тоже на занятиях использую. Да, действительно, дети быстрее запоминают. Как со временем посвободнее будет, сфотографирую и покажу свои варианты.


Сообщение отредактировал тоника58 - Понедельник, 01.10.2012, 22:53
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 06.10.2012, 11:40 | Сообщение # 45
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Звукоподражание


На начальном этапе обучения лучше отталкиваться от тех навыков, которыми ребенок уже владеет, - он умеет звукоподражать.

Дидактическая игра "Вокальное эхо".

дети ходят по кругу под вокальную импровизацию музыкального руководителя:
Ровным кругом
друг за другом
мы идем за шагом шаг.
С той на месте.
Ну, ребята, спойте так!


Дети повторяют звукоподражания за педагогом вместе, по очереди, парами.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Песенный репертуар » Развитие певческих способностей (распевки, песни, методики, технологии)
Страница 3 из 6«123456»
Поиск: