Развитие певческих способностей
|
|
Оксана_Анатольевна | Дата: Суббота, 17.09.2011, 13:42 | Сообщение # 1 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Коллеги! В этой теме будет накапливаться материал, который поможет детям развить певческие способности.
Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
|
|
| |
Елена123 | Дата: Понедельник, 07.10.2013, 18:51 | Сообщение # 61 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Марина! Можно обновить ссылки на распевки. Или выслать на эл. адрес: belo.belova@yandex.ru
|
|
| |
Лариса_Анатольевна | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 11:27 | Сообщение # 62 |
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 318
Статус: Offline
| "Учимся петь и любить музыку"
http://www.deti-club.ru/ucimsia_pet_i_lubit_muziku
игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова
|
|
| |
muzika | Дата: Суббота, 07.12.2013, 18:53 | Сообщение # 63 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| хорошо начинают интонировать на таких упражнениях:1 пчи-хи-хи по мажорному трезвучию сверху вниз. 2 петь ,направляя голос вдаль-Мила,Маша,Даша,тоже по трезвучию вниз.
|
|
| |
gusik | Дата: Пятница, 29.08.2014, 00:54 | Сообщение # 64 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте,уважаемые знатоки своего дела! Я работаю в частном клубе с детишками от 3-7...Большую долю нашей музыкальной деятельности занимает именно вокально-хоровая работа(есть возможность индивидуальной работы с каждым).Со старшими,так вообще можем целое занятие петь)) Эту распевку я сочинила,для расширения диапазона голоса.Ее обажают все дети.Называется "Катание с горки": (шагаем пальчиками вверх) Топ-топ-топ-топ-ТОП(зависаем) до- ре- ми- фа- соль
(опускаем вниз руку скользящим движением) У-у-у-у-у glissando от соль к до
И так по гамме вверх (горки все выше и выше).Со старшими это как правило 4-5 ступеней,со средними 3-4..
Еще обязательно со старшими муз. игра "Эхо,отзовись,чисто петь научись..."(тут я конечно каждого ребенка координирую,работаю индивидуально)
У малышей(для меня это 3г;),мы сначала играем в такую вокальную игру, на регистры: "Медведь и птичка". Игра проводится на примере октавы и квинты.Сначала ребенок поднимает руку,делает клювик и поет:"Чик-чирик,чик-чирик,чик-чирик,чик-чирик"(птичка поет тоненько,сидит на веточке высоко..)..Затем пугает мишкой,сжимая и разжимая пальцы:"УУУ-УУУ-УУУ-УУУ" (мишка сидит под деревом,голос у него низкий,и.т.д.)..В дальнейшем интервал сужать..
Еще очень любим: на кварту, с движе "Как живешь?(ми-ре-до)Вот так!(до-фа),Как поешь?Вот так!А сидишь?Вот так!...А молчишь?....(тут на внимание))))Текст можно сочинять любой..
Нежная,певучая распевка:"Ла-ло-лу,мамочку люблю"(ми-ми-МИ ми-ми ре-ре ДО)
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Вторник, 14.10.2014, 19:41 | Сообщение # 65 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Презентация в помощь педагогам "Развитие голоса"
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 15.10.2014, 20:04 | Сообщение # 66 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Упражнение для развития вокальных данных
«Март» Н. Ашукин (усвоение понятий: глиссандо, регистр)
Теплый ветер вихревой непутевый, вестовой. Дуют. Про весну смутьянит шалый, Топчет, топчет снег отталый. Топ-шлеп Куролесит, колесит! Произносят «фр-р-р» шепотом. Запевалой голосит. Поют glissando на звук [у]. Кто-то к полночи нагреб На проталинку сугроб,Поют «O-о-ох!» - восходящее glissando. Над землею разомлелой Пронесясь зимою белой. Поют: «Вжи-ик!» - восходящее glissando. Старый дед на убыль шел, Внук за дедушкой пришел.Топ-шлеп. Солнце весело печет «Тепи-тепи» - бег на месте на носочках. С вешней песней ветер пляшет, Поют кластер в высоком регистре «Тра-ля-ля» - импровизация в среднем регистре. Черными ветвями машет. Произносят «прш-прш». взмахивая руками. Понагнал издалека озорные облака. Произносят активно: "Эй! Эй! Эй!»
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 15.10.2014, 20:09 | Сообщение # 67 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| «Весна» С.Данилов, М.Картушина (усвоение понятий: нисходящее поступенное движение, низкий регистр)
Тики-таки! Чок-чок! Чей стрекочет каблучок? Это звонкая капель! Это март или апрель? Дети поют нисходящую мелодию на слова «динь-динь», «кап-кап» и показывают движения рукой сверху вниз. Тики-таки! Чол-чол! Кто там по снегу прошел? Произносят в низком регистре « чап-чап», поочередно ударяя руками по коленям. Тики-таки! Снег осел, Грач веселый прилетел! Лучезарная весна Птичьим шебетом полна! Подражают щебету птиц, самостоятельно выбирая, голосом какой птицы они будут петь. Тики-таки! Чоли-чек! Налился водою снег! Тики-таки! Чиви-чок! Голубеет ручеек! В даль уносит, чир-лили, Самоделки - корабли. Подражают языком «бульканью» ручейка (возможно со сменой регистра).
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 15.10.2014, 20:17 | Сообщение # 68 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| "Осень" М. Картушина (усвоение понятий:усиление, ослабление звука)
Идет осень по лесу и шуршит листвой. Дети произносят «шур-шур-шур» и «скользят» ладонями друг о друга. Прикоснется Осень рукой к березке, пожелтеют листья и запоют свою песенку. Поют звук [а] на crescendo и diminuendo, развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание, ладони соприкасаются - наступает тишина. Прикоснется Осень к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню.Делают crescendo и diminuendo на звук (о]. Заденет осинку, красные листья запоют. Делают crescendo и diminuendo на звук /э/. Взмахнет руками Осень, завоет ветер. Делают crescendo и diminuendo на звук /у]. Затрепещут, задрожат листья на деревьях, полетят па землю разноцветным дождем. Произносят «ш-ш-ш », подняв руки вверх и легко встряхивая кистями, произносят «п-п-п», постепенно опуская руки.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 15.10.2014, 20:21 | Сообщение # 69 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| «Песенка дождя» Б.Заходер. М.Зайцева
{усвоение понятий: высокий и средний регистры, унисон, восходящее глиссандо)
Дождик песенку поет. Поют произвольно в фальцетном регистре "па-па" Только кто ее поймет? Не поймем ни я, ни ты. Удивленно пожимают плечами. Но зато поймут цветы. Импровизируют мелодию в среднем регистре И весенняя листва, и зеленая трава. Лучше всех поймет зерно - Поют тихо с закрытым ртом в унисон звук, заданный педагогом. Прорастать начнет оно. Затем медленное восходящее glissando.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 15.10.2014, 20:26 | Сообщение # 70 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| «Перед дождем» Н. Некрасов, М. Картушина (усвоение понятий: усиление и ослабление звука, отрывистое звучание, нисходящее и восходящее движение звуков, глиссандо)
Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Дети поют crescendo и diminuendo на звук [у]. Ель надломленная стонет, Штро-бас на звук /а/. ГЛУХО шепчет темный лес. Тихо произносят «пата-пата-пата... » на одном дыхании. На ручей рябой и пестрый, За листком летит листок,Поют staccato звук /а] в нисходящем движении,показывая высоту звука движением руки. Над струей, сухой и острой. На одном дыхании произносят звук /у/, делая голосом волну (glissando вверх и вниз/ и показывая направление движения звука рукой. Полумрак на все ложится; Поют glissando на звук /у/ сверху вниз. Налетев со всех сторон, С криком в воздухе кружится Стая галок и ворон.Произносят «кар-кап» громко в разных регистрах.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 15.10.2014, 20:33 | Сообщение # 71 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| «Листочек» М.Картушина
(усвоение понятий: высокий, средний регистры, восходящее и нисходящее движение звуков, глиссандо, усиление и ослабление звучности)
Подул на листочек ветерок. Продолжительный выдох, покачивая поднятыми вверх руками. Задрожал листочек. Произносят «бл-бл-бл» на одном дыхании,встряхивая кистями рук. Оторвался от веточки и полетел, Произносят «п-п-п», активно работая диафрагмой и постепенно опуская руки. Закружился в воздухе. Поют glissando вверх и вниз на звук [y], показывая изменения его высоты рукой. Упал в лужицу. Поют нисходящее glissando, опуская руку вниз. Застучал по лужице дождик Произносят «па-па-па» в высоком регистре Лужа становилась все больше и больше. Поют crescendo и diminuendo на звук
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 15.10.2014, 20:51 | Сообщение # 72 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Методические рекомендации для педагогов по вокально-хоровой работе (с примерами упражнений)
Доступно только для пользователей
|
|
| |
olga58 | Дата: Четверг, 16.10.2014, 17:00 | Сообщение # 73 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Огромное спасибо за упражнения для развития вокальных данных и за рекомендации по вокально-хоровой работе. Всё попробую применять на практике.
|
|
| |
superkuz3093 | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 20:35 | Сообщение # 74 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Оксана_Анатольевна, добрый вечер.Нашла распевки в разделе Развитие певческих способностей,но не получается скачать.Помогите,может в сообщения пошлете?заочно спасибо
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 20:38 | Сообщение # 75 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Цитата superkuz3093 ( ) Развитие певческих способностей,но не получается скачать.Помогите,может в сообщения пошлете?заочно спасибо номер сообщения напишите, я так не понимаю, о чем речь.
|
|
| |