Развитие певческих способностей
|
|
Оксана_Анатольевна | Дата: Суббота, 17.09.2011, 13:42 | Сообщение # 1 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Коллеги! В этой теме будет накапливаться материал, который поможет детям развить певческие способности.
Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Суббота, 24.09.2011, 15:20 | Сообщение # 2 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Материал предоставила Ташадобрая, спасибо!
В пособии представлены рекомендации, дидактические приемы, опыт работы по формированию песенного творчества старших дошкольников. В разработках музыкальных занятий с использованием технологий по системе К. Орфа и Э. Нотдорф задействуются механизмы творческого мышления, создаются условия для воспитания у детей интереса к процессу сочинительства, чувства собственной значимости, самореализации. Пособие предназначено музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ, студентам.
ссылка: Доступно только для пользователей
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:13 | Сообщение # 3 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| "Предпение" - особое развитие голоса, его подвижности, благозвучности, диапазона
Несколько упражнений для развития голоса.
Развитие силы голоса
Упражнение 1. Прочитайте тексты, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
Была тишина, тишина, тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она! И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит!
Скажи погромче слово «гром» - Грохочет слово, словно гром!
Я сижу и слушаю, не дыша, Шорох шуршащего камыша. Камышинки шепчутся: — Ши, ши, ши! — Что вы тихо шепчете, камыши? Разве так шушукаться хорошо? А в ответ шуршание: — Шо, шо, шо! — С вами я шушукаться не хочу! Я спою над речкой и спляшу, Даже разрешения не спрошу! Я спляшу у самого камыша! Камышинки шепчутся: — Ша, ша, ша… Словно просят шепотом: — Не пляши!.. До чего пугливые камыши!
Гром грохочет — бух! Трах! Словно горы рушит. Тишина в испуге — ах! — Затыкает уши.
Лейся, лейся, дождик, дождик! Я хочу расти, расти! Я не сахар! Я не коржик! Не боюсь я сырости!
Иду вперед (тирлим-бом-бом) — И снег идет (тирлим-бом-бом), Хоть нам совсем, совсем не по дороге! Но только вот (тирлим-бом-бом) Скажите, от — (тирлим-бом-бом), Скажите, от — чего так зябнут ноги?
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:14 | Сообщение # 4 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Изменение высоты голоса, то есть расширение его диапазона
Упражнение 2. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:15 | Сообщение # 5 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Упражнение 3. Прочитайте стихотворение таким образом, чтобы повышение и понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания:
Чтоб овладеть грудным регистром, Я становлюсь аквалангистом. Все ниже опускаюсь, ниже! А дно морское ближе, ближе!.. И вот уж в царстве я подводном! Хоть погрузился глубоко, Но голосом грудным, свободным Распоряжаюсь я легко. Чтоб овладеть грудным регистром, Полезно стать аквалангистом.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:16 | Сообщение # 6 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Упражнение 4. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:16 | Сообщение # 7 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Отработка благозвучности голоса
Упражнение5. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук М.
Упражнение 6. Произнесите протяжно и плавно (как при пении) слоги: ми, мэ, ма, мо, му, мы.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:17 | Сообщение # 8 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Тренировка полетности голоса
Упражнение 7. Это упражнение надо выполнять вдвоем. Между двумя разговаривающими должно быть достаточно большое расстояние (хотя бы 6-10 метров), говорить надо тихо, почти шепотом, но отчетливо. Тема беседы заранее не обговаривается. Перед выполнением упражнения вы должны разработать речевую ситуацию (например, представить, что рядом находится кто-то третий, которому по каким-либо причинам не должно стать известным содержание вашей беседы.
Упражнение8. Придумайте речевую ситуацию, когда разговор между двумя людьми должен происходить на значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте эту беседу.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:18 | Сообщение # 9 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Выработка подвижности голоса
Упражнение 9. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:18 | Сообщение # 10 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Упражнение 10. Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:
Божья коровушка, Полети на облышко, Принеси нам с неба, Чтобы было летом: В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, Во поле пшеница.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:18 | Сообщение # 11 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Упражнение 11. Прочитайте стихотворение в заданном темпе:
Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп) Завертелись карусели. - - -(медленный темп) А потом, потом, потом - - -(средний темп) Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп) Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп) Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп) Тише, тише, не спешите - - -(средний темп) Карусель остановите. - - -(средний темп) Раз, два, раз, два - - -(медленный темп) Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:19 | Сообщение # 12 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Упражнение 12. Укажите, в каком темпе надо читать строчки стихотворения:
Мы идем по кругу, Посмотри. И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дороге, Меняем часто ноги. Поскакали, поскакали: Скок-скок-скок! А потом как аист встали — и молчок!
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:19 | Сообщение # 13 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Упражнение 13. Прочитайте стихотворение. Выбирайте темп речи, соответствующий содержанию текста:
Убежало молоко, Убежало молоко! Вниз по лестнице скатилось, Вдоль по улице пустилось, Через площадь потекло, Постового обошло, Под скамейкой проскочило, Трех старушек подмочило, Угостило трех котят, Разогрелось — и назад: Вдоль по улице летело, Вверх по лестнице пыхтело И в кастрюлю заползло, Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: — Закипело? — Закипело!
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:20 | Сообщение # 14 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Упражнение 14. Определите, каким тоном разговаривают с Золушкой отец, мачеха, сестры, фея, принц. Слова для справок: добрый, злой, восторженный, равнодушный, грубый, нежный, удивленный, испуганный, грустный, официальный, дружеский.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:20 | Сообщение # 15 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Упражнение 15. Подберите отрывок из произведения для детей с прямой речью героев. Проанализируйте, каким тоном надо читать реплики. Какие средства в тесте помогают верно выбрать тон речи?
|
|
| |