Конспекты занятий для младших дошкольников - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 41234»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Конспекты занятий для детского сада » Конспекты занятий для младших дошкольников
Конспекты занятий для младших дошкольников
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:24 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Конспекты интегрированных, тематических, логоритмических и других занятий для детей 2 младшей группы детского сада.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 13.02.2012, 21:17 | Сообщение # 2
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ВЕСНУ МЫ В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕМ
Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Дорогие ребята!
Наступила Весна красна,
И зовет всех гулять она.
Солнце ясное встает,
На прогулку нас зовет.
Дети садятся в «машину» (две пары стульчиков) и «едут» с песней:
МАШИНА
слова Н. Найденова
музыка Е. Тиличеевой
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит:
«Би-би-би» (4 раза).
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой!
«Би-би-би» (4 раза).
Ведущий. Ребята, мы приехали, и вот первая остановка «Ручеек».
Ребенок. Солнце весело пригрело,
Побежал ручей с горы!
Он большим, большим сугробом
Спал всю зиму до весны.
Ведущий. Ручеек, ручеек, молодой паренек,
Прибежал и очень рад,
Хочет радовать ребят.
Ручеек. Я веселый ручеек,
Говорливый голосок,
Разольюсь я по лужку,
Не пройти нигде дружку!
Ведущий с Ручейком расстилают на полу материю – ручеек.
Игра «Перепрыгни через ручей».
Ведущий. Через ручеек прошли,
В лес зеленый мы ушли.
Здесь березка – красота,
Будем танцевать здесь?
Дети. Да!
Дети исполняют хоровод:
БЕРЕЗКА
слова В. Кукловской
музыка А. Филиппенко
Мы вокруг березки хороводом встали,
Яркие платочки высоко подняли.
Припев: Ты, березка, посмотри, посмотри!
Это пляшут малыши, малыши!
А теперь, березка, поиграем в прятки.
Отгадай, березка, где же все ребятки?
Припев.
Ведущий. Пришла весна красна,
И зовет всех гулять она.
Солнце ясное встает,
На гулянья нас зовет.
Дети исполняют песню:
СОЛНЫШКО
музыка Н. Лукониной
Солнышко лучистое, мы тебя встречаем.
Солнышко лучистое, в гости приглашаем.
Солнышко лучистое, любят тебя дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете.
Солнышко (входит в зал).
Здравствуйте, дети, я рада вас встретить
Как вы, наверное, успели заметить,
Лучики-детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти.
Ведущий. Тебя в беде мы не оставим
И положение исправим.
Ну-ка, детки, выходите,
Солнцу лучики найдите!
Дети бегают по залу, ищут лучики, находят, затем прикрепляют их к солнышку.
Солнышко (любуется работой детей).
Вот спасибо, помогли, всех детишек моих нашли!
Дети. Солнышко, солнышко,
Тебе мы помогли.
Индивидуальная сценка (пение):
КАРЛУША
слова Ю. Полухина
музыка Ю. Чичкова
Когда мело порошею,
Когда трещал мороз,
Я вoрона замерзшего
За пазухой принес.
Я лапки грел под душем,
Ухаживал за ним,
Карлуша, Карлуша,
Давай поговорим.
Мне вoрон очень нравится,
Я все ему прощу,
Когда совсем поправится
На волю отпущу.
Я, может быть, всю душу
Открыла перед ним.
Карлуша, Карлуша,
Давай поговорим!
Солнышко. Не расстраивайся, Мариночка,
Я сейчас согрею твоего Карлушу.
Он на волю улетит –
Порадует пусть душу.
Ребятки, разогреваем ручки сильно-сильно, говорим волшебные слова: «Греем, греем, греем, греем, улетай ты поскорее».
Дети благодарят Солнышко. Солнышко уходит.
Ведущий. У весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть.
И в лесу под старой елью
Просыпается медведь.
Под русскую народную мелодию входит мужик с медведем.
Мужик Степан.
Я – мужик, зовут Степан.
Я приехал в гости к вам.
Мишку я с собой привез
И забав – ну, целый воз!
Медведь. Мне бы косточки размять,
С вами, дети, поиграть!
Ведущий. Ждут игры твоей детишки,
Поиграй-ка с ними, Мишка!
Игра-хоровод (под русскую народную мелодию):
АХ, МЕДВЕДЬ, ТЫ МЕДВЕДЬ!
Припев: Ах, Медведь,
Ты Медведь,
Ты такой хороший!
Ах, Медведь,
Ты Медведь,
Ты такой хороший,
Хлопай нам в ладоши!
Будем мы, как мячики,
Весело скакать!
Вот так, вот так,
Повтори опять!
Припев.
Будем мы, как куколки,
Дружно приседать.
Вот так, вот так,
Повтори опять!
Припев.
Будем мы, как клоуны,
В цирке выступать.
Вот так, вот так,
Повтори опять!
Ведущий. Ой, спасибо вам, друзья,
Отдыхать пришла пора.
Вы немного посидите,
На ребяток поглядите.
Мы стихи прочтем для вас
В добрый час, в добрый час!
Дети читают стихи (по желанию).
По поляне мы гуляем,
Ай, моли, ай, моли,
И в песочнице играем,
Ай, моли, ай, моли.
Напекли мы пирожков.
Шлеп-шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп.
Куличей и крендельков.
Шлеп-шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп.
Мы, как зайчики, скакали –
Прыг-прыг-прыг,
Скок-скок-скок.
И нисколько не устали.
Прыг-прыг-прыг!
Как жуки, потом летали:
Жу-жу-жу-жу-жу.
Покружились и упали:
Жу-жу-жу-жу-жу.
А еще ползли, как змеи,
Шу-шу-шу-шу-шу.
Мы испачкались немножко,
Ай-ай-ай-ай-ай.
Наши мамы скажут строго:
Ай-ай-ай-ай-ай.
Степан. Ребята, а как вы сюда забрались?
Дети. Мы на машине приехали.
Степан. А я вас тоже хочу покатать, потому что на веселой полянке есть карусель. Хотите?
Игра «Машина» (по показу Степана).
Степан. В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите.
Накачаем дружно шины, –
Едут весело машины.
Дети изображают, как весело едут машины.
Степан. Вот попали на полянку, и сирень здесь расцвела.
Карусель стоит, ждет деток, побежали, детвора!
А теперь на карусели – еле-еле-еле-еле,
А потом, а потом все бегом да бегом.
Медведь. Наигрался вдоволь я,
До свидания, друзья!
В лес пора мне уходить,
Лапы мокрые сушить.
Степан. Вы добром меня встречали,
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю.
Никого не обделю.
Раздает конфеты, печенье. Прощается с детьми. Дети садятся в «машину» и «едут» в детский сад.
 
Людмила_МихайловнаДата: Среда, 15.02.2012, 12:03 | Сообщение # 3
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Природная музыкальность и пути ее развития в концепции Карла Орфа. Элементарное музицирование
Конева Ольга Михайловна, музыкальный руководитель

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки. Именно на основе музыки, в общении с ней развитие ребёнка идёт по качественному пути. Новое постигается ребёнком деятельно и всегда в поле обозрения того, что им уже усвоено и принято на основе зрительного, тактильного, коммуникативного, ассоциативно-образного и игрового опыта. Огромно значение музыки, как одного из универсальных терапевтических средств, воздействующих на психику, эмоции, настроение человека. Она не призывает, а вовлекает и увлекает, успокаивает, веселит, бодрит, предлагает размышлять.
Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной. Она создаёт условия для детей творить свою музыку. Обучение посредством творчества способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актёра; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Ценность тематических занятий в концепции Карла Орфа заключается в том, что они
• являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий;
• дают возможность детям “играть” своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность;
• развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование,
• учат ребёнка ощущать своё тело и управлять им;
• бережно относиться к партнёру во время занятий;
• угадывать намерения друг друга, сотрудничать.
Предлагаю вашему вниманию серию занятий, составленных по принципам Карла Орфа.
Занятия “На бабушкином дворе” и “Снежная сказка” для младшего дошкольного возраста и
“Космические фантазии” для старшего дошкольного возраста.
НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста

Предложенный практический материал является свободным планом к занятию.
Цели занятия:
• развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации через игру:
• развивать интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;
• формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.
Пособия и материалы:
• декорации деревенского пейзажа и двора;
• музыкальные инструменты;
• шапочки домашних животных и птиц;
• фонограммы.
Ход занятия: Занятие можно начать с чтения письма от бабушки:
Доступно только для пользователей
 
Людмила_МихайловнаДата: Суббота, 03.03.2012, 13:31 | Сообщение # 4
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Открытое занятие по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки»
Автор: Елена Крупина.
2 младшая группа
Цель - создать условия для развития чувства ритма

Задачи:
• Показать детям начальный способ графической записи длительностей
• Дать детям начальные представления о паузе.
• Формировать телесные ощущения выразительных средств музыки через движение и игру
• Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул.
• Закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх и коротких попевках
• Формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музицировании.

Дети входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети встают в круг .
(показываю корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. А в ней - гостинцы для зайки. Огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и порадуем его гостинцами! Согласны? А поедем мы на лошадке.
А как лошадка кричит? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает А как она тележку тащит?
Речевое упражнение «Лошадка»

Цок-цок-цок, лошадка скачет,
Цок-цок- копытцем бьет.
Цок-цок-цок, тележку тащит,
На тележке нас везет.
- Топают поочередно правой и левой ногой
- Сгибают и разгибают руки в локтях
Чем мы накормим лошадку? (Ответ: «свежею травою»), а чем напоим? (Ответ: «чистою водою»), как будем запрягать, что «достанем»? (Ответ: «вожжи с бубенцами») Вспомнили песню про лошадку? Тогда
Дружно песню начинайте,
Да лошадку запрягайте.
Песня «Игра с лошадкой» (воспитатель берет ложки - «А я поиграю на ложках»)
Накормлю лошадку свежею травою
Напою лошадку чистою водою.
А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме.
Ты иди лошадка, выше, выше ножки,
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке.
На окончание скачут на лошадке по кругу, воспитатель играет на ложках.
В гости к зайке торопились.
На полянке очутились.
Где же зайка? Не видать.
Детки стали замерзать.
Ну-ка, ручки покажите
Да дружнее попляшите!
«Зимняя пляска»
1. Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Хоп-хлоп-хлоп-хлоп
2. Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Да-да-да-да-да
Да-да-да-да-да
3. Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем дружнее
Прыг-прыг-прыг-прыг
Прыг-прыг-прыг-прыг
4. Мы с морозом подружились,
Как снежинки покружились
Ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля

Ну, Тепло ли вам, деточки
Тепло ли вам, милые?
О! Прислушайтесь. Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это. («Мишка» (тяжелая, низкая), а сейчас кто? «Зайчик», какая музыка? (быстрая, веселая), давайте расскажем про зайку с мишкой:


Скачет зайка скок-поскок,
Скок-поскок, скок-поскок.
По тропинке скок-поскок,
Скок-поскок, скок-поскок.
Ну, мишка идет
Топ-топ-топ-топ.

Хлопки в ладоши

Шлепки по коленкам

Вы наверное устали с дороги. Давайте присядем, отдохнем.
Дидактическая игра «Следы»
Посмотрите внимательно, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, наверху, чьи следы?? (зайки) как догадались? - Они маленькие. Как зайка прыгал? - быстро хлопают в ладошки
А внизу, кто шел (Мишка) - как он шел? (топ-топ…) - по коленкам.
Убираю один кружок.
А теперь как шел мишка? топ-топ-топ… а здесь что мишка сделал? (остановился). Как вы думаете, зачем? наверное, он залез на дерево, чтоб шишку сорвать. А потом что? Снова пошел: топ-топ-топ. Молодцы, какие внимательные!
Появляется зайчик
(воспитатель выносит из-за ширмы и усаживает.
Здравствуйте, а это я
Ждали вы меня, друзья?
А вот и зайка. Здравствуй зайка. Мы давно тебя ждем. Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад. Давайте вспомним, что зайка делал в саду. Я буду вам петь песенку и задавать вопросы. А вы мне будете дружно отвечать, и стучать вот этими разноцветными конусами. (Раздача конусов, на что похожи - на морковку - красный, на елочку - зеленый.

Песенка-игра «Наш Зайчик»


Это наш зайчик?
Да-да-да!
  
Прыгает, как мячик?
Да-да-да!
  
Забегал к нам в сад?
Да-да-да!
  
С грядки ел салат?
Да-да-да.
  

И горошек ел?
Да-да-да!
  
Репку сгрызть успел?
Да-да-да!
  
И еще капусту?
Да-да-да!
  
В огороде пусто?
Да-да-да.
  
Зайка, у нас для тебя подарок - целая корзинка овощей.
Зайка. - правда? Интересно, какие там овощи
А нука смотрите и называйте дружно!
«Овощи» дидактическая игра.
(Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка) проговаривают и стучат.(собрать конусы) Ну, зайка, понравилось тебе наше угощение. - конечно понравилось. Спасибо вам.
Ребята, мне кажется, что по лесу кто-то еще идет, и не просто идет, а танцует! Давайте послушаем музыку
Слушание «Вальс лисы».
Вы узнали, чья это музыка. Лисички. Лисичка нахваливает свою рыжую пушистую шубку, она кружится и поет
«Ах, какой пушистый мех
Я, лисичка, лучше всех!»
А называется этот танец - вальс. Покажем, как лисичка танцует вальс.
Предложить еще раз послушать: мальчикам нежно позвенеть колокольчиками, а девочкам потанцевать с помпончиками - плавно, мягко. Давайте попробуем - ручками танцуем мягко, плавно. А колокольчики звенят как - нежно Закрепить с детьми название танца – вальс
А где же Зайка. Он спрятался. Не знаете, почему? (он трусишка, наверное лисичку испугался), зовем Зайку разными голосами. Индивидуальная работа. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)
Песня «Заинька-Зайка» (поют стоя),
За ширмой что-то звенит. Появляется Зайка.
Смотрите кто это? Зайка. Зайка, что там у тебя звенит? (Зайка достает мешок.) что это? (мешок) А что же в мешке? - погремушки.
Зайка. Погремушечки берите
Ими весело звените!
А хотите я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказывать? Тогда бегите скорей в кружок!

Сказка про бубен и погремушки.
Жили-были погремушки-веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (бегут вокруг бубна) Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать. (дети присаживаются, в-ль играет на бубне). погремушки стали спорить с бубном, кто лучше звенит. Погремушки говорили - мы лучше всех звеним. Наш танец самый веселый. (Звенят) а бубен не уступает: Нет это мой танец самый веселый. Вот послушайте (пляшет). Вот так вот они поссорились(2 часть) Что же было дальше? А потом они помирились и стали плясать по очереди (3 часть) вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец. понравилась сказка?. И зайке тоже понравилась. Нам пора. Прощаемся с зайкой разными голосами и садимся на лошадки и уезжаем в группу.
 
Людмила_МихайловнаДата: Суббота, 03.03.2012, 13:34 | Сообщение # 5
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Тематическое занятие «ВЕСНА» для младшей группы.

Муз. руководитель:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйтете, мальчики!
Добрый день, ребята!
Здравствуйте, гости! (поют все дети)
А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками, плечиками.

РАЗМИНКА

Муз. рук:

Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.
Весной оживает и просыпается вся природа.

И я приглашаю вас на про¬гулку в весенний лес.

Там волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой - они бегут.

«ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ?»

А - шагать,
Б - бегать,
В - прыгать,
Г - танцевать,
Д- спокойная ласковая музыка.

Что умеют наши ножки?
Шагать по дорожке! (шагают под музыку А)

Что умеют наши ножки?
Бегать быстро по дорожке! (легонько на носочках бегают под музыку Б)

Что ещё умеют ножки?
Прыгать ловко по дорожке!
(прыгают на носочках, "как зайчики" под музыку В)

Что ещё умеют ножки?
Танцевать на дорожке! (весело танцуют под музыку Г)

Что ещё умеют ножки?
Отдохнём мы на дорожке! (поглаживают ноги)

Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.

Муз. руководитель:
Мы пришли на полянку.
Птицы поют веселые песни. Прислушайтесь.
Фонограмма леса, пение птиц.

Муз. руководитель:
Вот и солнышко выглянуло!
Посмот¬рите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнём¬ся ему,
погреем ручки.

Муз. руководитель:
Разбудило солнышко
Белочек и зайчиков
Разбудило солнышко
Девочек и мальчиков
Мы сейчас пойдем гулять
Будем весело плясать.

А помогать нам будут музыкальные инструменты.
Вспомните, как они это делают.

Молоточки – тук-тук-тук,
Барабаны – бум-бум-бум,
Дудочки – ду-ду-ду.

Дети показывают как играют на инструментах,
озвучивают свои движения.

«ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА»

Похлопаем в ладошки, Дети хлопают в ладоши перед грудью.
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки —
Очень хорошо!

И пальчики попляшут, Дети сгибают руки в локтях, поднимают
И пальчики попляшут, кисти вверх и быстро шевелят пальчиками.
И пальчики попляшут
У маленьких ребят.

Тук-тук, молотком, Стучат кулачками друг о друга
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук, молотком —
Поселяйтесь, птички, в нем.

Бум-бум, барабан, Поочередно стучат по коленям
Что за шум и тарарам? указательными пальцами.
Бум-бум, барабан —
Просыпайтесь по утрам.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Перебирают пальчиками обеих рук перед
Вот какая дудка! губами, имитируя игру на дудке.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот дудка-самогудка!

Муз. руководитель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.
Закройте глаза и послушайте, кто же идет нам на встречу?
(проигрывается на металлофоне музыка капелек).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

Муз. руководитель:
Сначала дождик капает -
медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на фланелеграфе сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…
( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие.
Дети повторяют – маленькие)

– А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки. (Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом :
«Кап, кап…»

Муз. руководитель:
Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

«Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же».

Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание.
«Дождик капает быстро»– играют, подняв колокольчик над головой,
«Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

Звучит пьеса Любарского «Дождик».
( дети изображают дождь игрой на колокольчиках).

Муз. руководитель: Что-то дождик долго льет.
Даже лужи образовались.
А мы все равно будем гулять!
Разложить на ковре «лужи»

Муз. руководитель:

Дождик, не капай на ребят,
Погулять они хотят.
Будут все они гулять,
Песню звонко запевать.

ДОЖДИК (с лужами)

В конце дети прячутся под зонтик.
Убирают лужи.

Муз. руководитель: Дождик закончился, но зато в лесу появились ручейки.

Звучит музыка леса + ручейки.
Разложить на полу «ручейки».

Солнышко растопило снег.
Он тает, и образу¬ются ручейки.
Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.
Присаживайтесь, поиграем с ручейками.

РУЧЕЕК

Дети вместе с воспитателем садятся вдоль ручья и
выполняют легкие движения:

1. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Переливают водичку с ладошки на ладошку.

2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.
Брызгают в соседа водичкой.

3. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Стряхивают водичку с рук.

Муз. руководитель:

Весной звонко поют птички. Какие?

Для того чтобы они поскорее вернулись домой,
дятел хочет послать им телеграмму.
Давайте возьмём кубики и поможем ему.

Проводится речевая ритмическая игра

«ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА».

Дети (стучат кубиками в ритм стихам).

Дятел сел на толстый сук, Тук - тук.

Всем друзьям своим на юг, Тук - тук,

Телеграммы срочно шлёт, Ту - ки - тук,

Что весна уже идёт, Ту - ки - тук,

Что растаял снег вокруг, Тук-тук,

Что подснежники вокруг, Тук-тук,

Дятел зиму зимовал, Ту - ки - тук,

В жарких странах не бывал, Ту - ки - тук,

И понятно, почему
Скучно дятлу одному! (В. Суслов) Тук – тук.

Муз. руководитель:
Телеграмма быстро дошла до птиц, и они вернулись домой.
Первыми отозвались птички – повторяйки.
Вы знаете кто это?

Дети: ПОПУГАЙЧИКИ.

Муз. руководитель: А вы хотите быть попугайчиками?
Давайте наденем шапочки и поиграем.

НУ-КА ПОВТОРЯЙ-КА

Муз. руководитель: Что еще происходит весной в лесу?
В лесу появились первые цветы, посмотрите,
какие они красивые. Какого они цвета?
Воспитатель на подносе выносит цветы. Дети берут их.

Муз. руководитель: Давайте разложим цветы по кругу.

Дети раскладывают цветы на полу по кругу.

Муз. руководитель: А кто еще просыпается весной?
Проснулись жучки, мотыльки, бабочки.
Берите бабочек и выбирайте цветочек.
Дети надевают на палец правой руки бабочек.
Становятся по кругу возле цветка.

Муз. руководитель:
Раз-два-три-четыре-пять
Бабочку пора поймать.
Мы над лугом полетаем
И с цветами поиграем.

БАБОЧКИ НА ЛУГУ

Муз. руководитель: А кого же еще мы можем встретить в лесу?

Дети: зверей.

Муз. руководитель: Интересно, а что они любят делать?

КТО ЧТО ЛЮБИТ
Лягушата
Медвежата
Комары
(цыплята, дети)

Муз. руководитель: Интересно, а что умеют делать ваши игрушки-зверушки?

Дети: Плясать.

Муз. руководитель: Так берите их и потанцуйте.

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ

Муз. руководитель: Весело мы погуляли?
Дети: Да.
Муз. руководитель: А что мы делали?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Поиграли, поплясали,
И нисколько не устали
А теперь, детвора,
В группу вам идти пора.
До свидания!

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.
 
Людмила_МихайловнаДата: Суббота, 03.03.2012, 13:36 | Сообщение # 6
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
«Первые шаги в мир театральных образов».
2-я младшая группа.
Составила: Екатерина Алексеева.

Задачи:

1) Обучающие:
-учить детей навыкам драматизации;

-знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр);

-учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.
2) Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость.
3) Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие.

Ход занятия:

Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем, приветствуя гостей.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости и принесли подарок – книгу.

Воспитатель: Спасибо большое давайте её посмотрим. Ой, дети, я не могу прочитать эту книжку - здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто может их читать? (Екатерина Викторовна) Давайте её попросим.

Дети просят музыкального руководителя прочитать им сказку.

Музыкальный руководитель: Это не простая сказка, а музыкальная – усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете её. Тогда помогайте мне. Как она начиналась?
Жили – были Дед и Баба. ( Выставляет фигурки из кукольного театра).
Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (Ответы детей.)

Звучит «Колыбельная»

Музыкальный руководитель: А как вы догадались? (Мелодия тихая, медленная, плавная.) Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу. Они зевнули, (дети зевают), потянулись, (дети потягиваются), протёрли глаза, быстро оделись. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали, не торопясь.

Звучит отрывок № 1из сказки «Курочка Ряба», музыка М. Магиденко.

Музыкальный руководитель: А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.)
А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали.

Дети с воспитателем имитируют работу. Воспитатель подбадривает детей, помогает словесно.

Музыкальный руководитель: А потом они звали Курочку Рябу. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! А вот и курочка Ряба пожаловала. (Идёт воспитатель в шапочке). Важно идёт, крыльями похлопывает, зёрнышки клюёт.

Звучит отрывок №2 из сказки «Курочка Ряба». Воспитатель благодарит детей под музыку, гладит по голове, кланяется.

Воспитатель: Спасибо, Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу…(Яичко).

Музыкальный руководитель: И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость), но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. (Возвращаются грустные на стульчики).

Музыкальный руководитель: Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (Р.)И мы попробуем. А потом стали стучать так (F),и мы так попробуем (F). Разбилось яичко? (Нет) Что же делать?

Воспитатель: Екатерина Викторовна, а может нам этим попробовать? (Предлагает детям деревянные музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Что это, дети? (Палочки, ложки). А давайте так попробуем.

Музыкально-ритмическая игра «Эхо».

2-3 ребёнка повторяют определённый ритмический рисунок на инструментах, под музыку отрывка №3.

Музыкальный руководитель: Молодцы! (Воспитатель пищит, как мышка) Дети, кто это? (Мышь). Правда, слышите, как она бежала и хвостиком виляла?

Звучит отрывок №4 из музыкальной сказки «Курочка Ряба»

Музыкальный руководитель: Скажите, что же мышка делает? (Бежит, хвостиком виляет). А вы хотите мышками быть? Только будьте внимательны. Мышка, какая? (Быстрая, шустрая, лёгкая).
Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!

Выполняется упражнение «Мышки». Дети имитируют движения мышки.

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах - разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали? (Дети изображают под музыку отрывка №5).

Музыкальный руководитель: Да вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне. Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высокий, низкий). А кто сейчас плачет? (Слушают). А это чей голос? (Дед). А на какую ступеньку вы поставили бы нашего Деда? Почему? А Бабу? Молодцы.

Воспитатель надевает шапочку курочки.

Музыкальный руководитель: А кто это опять к нам пожаловал?

Звучит отрывок №6 из музыкальной сказки «Курочка Ряба». Музыкальный руководитель исполняет песню.
Воспитатель: Пришла и запела.
Не плачь, Дед, ко-ко-ко.
Не плачь, Баба, ко-ко-ко.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы споём для курочки песенку.

Исполнение песни.

Воспитатель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала. (Звучит фонограмма плясовой). Какая она была? (весёлая, быстрая). Что под неё можно делать?

Дети: Плясать.

Воспитатель: А вы умеете плясать? Я вам подарю яичко. Около него вы и будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его. А то я заберу его.

Игра «Не опоздай».

Воспитатель: Никак не успеть мне за вами, видно, придётся оставить яичко вам.

Дети: Спасибо.

Музыкальный руководитель: Понравился вам подарок? Что мы скажем нашим гостям на прощание? До свидания.

Дети прощаются, уходят.
 
Людмила_МихайловнаДата: Суббота, 03.03.2012, 13:37 | Сообщение # 7
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Тематическое занятие "Воробей".
Подготовила музыкальный руководитель
Мордина Любовь Михайловна.


Цель занятия. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.
Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.
План занятия и задачи различных видов деятельности.
1. Приветствие. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
2. Музыкально – ритмические движения. «Воробушки». Венгерская народная мелодия. Передавать в движении образ воробья. Продолжать учить детей легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, останавливаться с окончанием музыки.
3 Слушание музыки. «Воробей» А. Руббах. Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с образом воробья. Активизировать словарный запас.
3 Распевание. «Птички» Е. Тиличеева. Развивать внимание , звуковысотный слух.
4 Пение. «Птичка» муз. М. Раухвергера сл. А Барто. Учить детей петь оживленно, выразительно, правильно артикулируя гласные.
5 Пляска. «Хозяюшки и воробьи». «Полька» З. Бетмана. Приучать детей самостоятельно менять движения в соответствии с частями музыки. Передавать в движении образ воробья.
6 Игра «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой муз. Немецкая плясовая мелодия. Самостоятельно импровизировать движения соответственно тексту песни.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель приветствует детей , загадывает загадку.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый…
(воробей)
О. Козак.
Дети отгадывают загадку.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? Покажите!
Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают.

Музыкальный руководитель: Воробей к нам прилетит, как только услышит свою любимую музыку.
Дети, вы помните какая любимая музыка у воробья?
Дети: Веселая, быстрая, отрывистая.
Музыкальный руководитель: Правильно , ребята, воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, легкая, звуки отрывистые.
Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей». Педагог показывает игрушку воробья.
Музыкальный руководитель. Что ты воробушек такой грустный, не прыгаешь, не чирикаешь?
Воробушек потерял свою маму. Давайте поможем ему и как воробушек, тоненьким голосом позовем ее.
Упражнение Е. Тиличеевой «Воробушки». Дети поют как птенчик высоким голосом , потом как мама - в среднем регистре. Педагог показывает еще одну птичку чуть крупнее.
Музыкальный руководитель: Послушайте, воробушки как дети поют.
Дети поют песенку «Птичка» муз. М. Раухвергера сл. А Барто. Начинают петь после вступления, заканчивают одновременно.
Игровой момент: после восклицания «Ай!» птички «хотят улететь», педагог просит их остаться.
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами превратимся в воробушков и полетаем.
Музыкальный руководитель. Дети, а чем питаются наши воробушки?
Дети. Мошками, зернышками.
Музыкальный руководитель. Сейчас девочки - маленькие хозяюшки, покормят зернышками своих воробушков.
Дети исполняют пляску «Хозяюшки и воробушки». «Полька» З. Бетмана. На первую часть дети двигаются легким бегом по кругу парами, на вторую девочки «рассыпают зернышки» из ладошки, а мальчики – воробьи «клюют».
Музыкальный руководитель. Что же наши воробушки не клюют? (обращается к игрушкам).
-Воробей, что ты ждешь,
Крошек хлебных не клюешь?
-Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин.
Музыкальный руководитель. Вот и хитрая кошка спряталась, спит. Сейчас мы с ней поиграем.
Игра «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой, муз. Немецкая плясовая мелодия. Дети выполняют движения по тексту игры: сидят в домиках, летают, клюют зернышки, грозят кошке и улетают.
Музыкальный руководитель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту. Прощается.

Используемая литература.
1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Младшая группа. Изд. «Композитор. Санкт – Петербург»2007.
2. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши». Изд. Санкт-Петербург.2001.3
3. Е. П. Раевская, С. Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Москва «Просвещение» 1991.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 03.03.2012, 13:51 | Сообщение # 8
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Люда, очень интересные конспекты! Просто находка!
 
Людмила_МихайловнаДата: Суббота, 03.03.2012, 15:35 | Сообщение # 9
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Да, тоже понравились, для малышей мало материала.
 
svetikДата: Четверг, 08.03.2012, 13:46 | Сообщение # 10
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
спасибо за интересные конспекты! Для малышей это, действительно, редкость!
 
Natik14Дата: Среда, 04.04.2012, 20:32 | Сообщение # 11
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Спасибо, за прекрасные конспекты!!! Это находка!!! wink wink wink
 
TanyakovalchukДата: Воскресенье, 08.04.2012, 17:40 | Сообщение # 12
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Спасибо большое за отличные занятия!
 
Наталья_ВасильевнаДата: Среда, 18.04.2012, 17:17 | Сообщение # 13
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Предлагаю конспект традиционного занятия, которое 10 лет назад я показывала для аттестационной комиссии. Может кому-то из начинающих он пригодится.

Конспект традиционного занятия во второй младшей группе.

Программные задачи: Учить передавать особенности образа в пении и движении.
Закреплять умение самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песню.
Формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
Совершенствовать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Материалы: 1. Аудиозапись пения птиц
2. Две игрушечных птички
3. Руль

Ход занятия:
Дети свободной группой входят в зал.

Муз. руководитель: Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки-кружева,
Первые проталинки, первая трава.

Воспитатель: Ребята, в какое время тает снег, бегут ручьи? Когда это бывает? Конечно весной. Везде бегут ручейки, стоят лужи. Но как же нам теперь гулять?

Муз.руководитель: Я знаю,что делать! Вы на ножки наденьте сапожки.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас дружно наденем сапожки ( руками делает движение по ногам, как будто одевает сапоги – дети повторяют за ней) и смело будем шагать друг за другом.

Проводится музыкально –ритмическое упражнение: «Гулять – отдыхать»
Муз.М. Красева

Включается аудиозапись пения птиц.

Муз.руководитель: Дети, послушайте, кто это за окошком чирикает? Воробушек! Мы его сейчас к себе позовём. Повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая игра: «Птичка»
Птичка, птичка.
На тебе водички.
«Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой.
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зёрнышек тебе.
«Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой.
Клю-клю-клю…
Стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах.

Воспитатель берёт с окна и выносит на руке птичку.

Воспитатель: Наелся воробушек зёрнышек? Водички захотел? Вокруг много водички, лети, попей из лужицы.

Муз.руководитель: Ребята, а в кустах может кот прятаться! Мы даже песенку такую знаем. Давайте её вспомним.

Проводится разучивание с детьми второго куплета песни «Воробей»

Муз.руководитель: А теперь пойдёмте скорей встанем в кружок и предупредим воробушка, споём эту песенку.

Песня «Воробей» исполняется в кругу с движениями. Воспитатель выполняет действия с игрушечной птичкой.

Муз.руководитель: Вот какие мы молодцы! Улетел воробушек от кота, потому что мы его предупредили. А я детки, хочу ещё проверить какие вы догадливые! Я вам сыграю мелодию песенки, а вы её должны узнать и спеть! Готовы?

Муз.руководитель проигрывает вступление и мелодию песни «Пирожки».

Исполняется знакомая песня «Пирожки»муз. Филиппенко

Включается аудиозапись птичьего гама.

Воспитатель: Что такое? Что за шум?

Муз.руководитель: Два воробья подрались на веточке. Как вам не стыдно. Ну-ка, миритесь скорее! Не умеете?! Ребята, они не умеют мириться! Давайте их научим – спляшем танец «Помирились».

Дети исполняют знакомую пляску «Помирились». Муз.Т. Вилькорейской

Муз.руководитель: Помирились воробушки и улетели.

Воспитатель: Детки, давайте мы тоже сейчас все станем воробушками: зачирикаем, крылышками замашем и полетаем по всему залу.

Муз.руководитель: Но как только услышите, что едет автомобиль, бысро улетайте в гнёздышки – на стульчики.

Проводится подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» (1раз автомобиль-воспитатель, 2раз – ребёнок)муз. Раухвергера

Муз.руководитель: Налетались воробушки, устали. Давйте теперь отдохнём.

Воспитатель проводит упражнение на релаксацию.
Раз, два, три, четыре, пять!
Прикасаться поочерёдно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого.
Все умеем мы считать.
Сжимать и разжимать пальцы.
Отдыхать умеем тоже –
Покачать расслабленными руками.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим. ( Ж. Фрилёва; Е. Сайкина)
Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос.
Ой, как пахнет здесь весной,
Но нам пора уже домой. ( Прощаются и выходят из зала)


Сообщение отредактировал VasiljevNa - Среда, 18.04.2012, 17:22
 
Людмила_МихайловнаДата: Четверг, 07.06.2012, 13:48 | Сообщение # 14
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста
К своему стыду, авторов не знаю. Большое спасибо! Сама использовала в ясельках.

Занятие №1

Тема: “Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
• создание положительного эмоционального климата в группе;
• развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
• снятие эмоционального напряжения;
• развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.
Ход занятия
Организация начала занятия.
Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет-
Деток собирает!
Предлагает предлагает детям присесть на стульчики.
Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.
Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Ответы детей.
Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.
Игра “Большие – маленькие”
Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки;
Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.
Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.
Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.
Далее педагог спрашивает детей:
- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).
- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)
- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.
Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.
Упражнение “Наши ножки”
Большие ноги шли по дороге:------------- Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают- ---------------------- Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.
Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!
Игра “Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же , где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
Педагог:
А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали....
Погладим ножки, ручки...
Педагог:
Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь...
Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”
Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.
Упражнение “Покачай малыша!”
Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.
Педагог: Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.
Солнышко, появись!
Светлое, лучистое,
Покажись.
Педагог достаёт из корзинки солнышко.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.
Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.
 
Людмила_МихайловнаДата: Четверг, 07.06.2012, 13:49 | Сообщение # 15
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Занятие №2

Тема: “Вот как я умею”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
• - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
• создание положительного эмоционального климата в группе;
• развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
• снятие эмоционального напряжения;
• развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия
Организация начала занятия.
Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.
Колокольчик звенит,
Собираться велит!
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.
-Солнышко красное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!
Педагог из корзинки достаёт Солнышко.
Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки.
Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.
Дети: Здравствуй, Солнышко!
Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.
Игра “Большие – маленькие”
Педагог: А какими большими вы будете.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.
Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: 1,2,3 - своё место найди!
А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.
Упражнение “Как живёшь?”
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь?---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?-------------- Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?---------------- Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Упражнение "Что умеют ваши ручки?"
Педагог: А где же ваши ручки?
Дети: Вот наши ручки!
Протягивают вперёд и крутят ладошки.
Педагог: А что умеют ваши ручки?
Дети. Одеваться, играть, умываться...
Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!
Дети: Да!
Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.
Педагог: А играть ваши ручки умеют?
Дети: Да!
Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.
Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.
Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”
Ладошки ставят друг напротив друга
Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.
Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.
Упражнение "Что умеют ваши ножки?"
Педагог: А где же ваши ножки?
Дети показывают ноги.
Педагог: А что умеют делать ваши ножки?
Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....
Педагог: Давайте покажем солнышку.
Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,---------------- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом
Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.
А прыгать ваши ножки умеют?
Дети: Да!
Упражнение “Прыгай веселей”
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра “Прятки”
Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.
Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Конспекты занятий для детского сада » Конспекты занятий для младших дошкольников
Страница 1 из 41234»
Поиск: