гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Девочки ,визитка на конкурс "Педагог года" Слайд 1 Здравствуйте ребята, посмотрите все на меня, какие у вас красивые глазки! Сегодня у нас музыкальное занятие. Мы будем слушать музыку, учиться красиво петь и танцевать……. Вот так начинается каждый мой рабочий день. И каждый день у меня связан с музыкой. Слайд 2 О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой сердита, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива… А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать… Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство… Слайд 3 Мир музыки безграничен и разнообразен. В нем сочетаются миллионы мелодичных и красивейших нот и созвучий. Это великое таинство, которое завораживает и подчиняет воображение самых искушенных слушателей и обращает их взоры ко всему прекрасному, что существует на этой земле. Никто уже не помнит точно, когда появилось это явление на земле, но можно с уверенностью сказать, что это не было случайностью. щелчок Самое интересное, что все музыкальное разнообразие состоит всего из 7 нот. Это может показаться удивительным, в это сложно поверить, но бесспорный факт. Число семь символично - за шесть дней Бог создал свет, воду, сушу, время, животных, человека, а на седьмой день отдыхал, благословил и освятил этот день; - Рим и Киев были построены на 7 холмах; - семь чудес света: -семь цветов радуги - семь дней в неделе; -семь чакр у человека; - у индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. - у вавилонян подземное царство окружено семью стенами. - человек познаёт мир через семь отверстий в голове (рот, нос, глаза, уши). - семь нот на нотном стане "Семь символизирует совершенный порядок, полный период или цикл. Мою жизнь я могу сравнить с мелодией и как мелодия состоит из нот так и моя жизнь состоит из событий, людей, случаев которые и привели меня сегодня на конкурс. И так начнем. Слайд 5 Первая нота ДО – дом Дом, доброта, доброжелательность, добросердечность. Слайд 6 Основа и начало гаммы. Я родилась 31 декабря 1971 года в обыкновенной семье мама бухгалтер папа тракторист, но я родилась в город Пучеже в городе необыкновенной красоты. Здесь слились красота природы и красота людей. В нашей семье всегда царили любовь и понимание. Мама всегда меня называла Аленой, и наверное символично, что меня отдали в детский сад с ласковым названием «Аленушка». В детском саду мне особенно запомнились музыкальные занятия. Наверное, я была очень стеснительной, внешне малоэмоциональной девочкой. А с какой надеждой я смотрела на музыкального руководителя, когда она приглашала других ребят на индивидуальные занятия… Помог тот самый «случай» - я заменила заболевшую девочку и сыграла роль «Узбечки». По- видимому, во мне тогда и разглядели музыкальные способности. Музыкальный руководитель посоветовала маме отдать меня в музыкальную школу. Мне было 6 лет. Через год я поступила в музыкальную школу. Маленькая девочка, с большим бантом в волосах, играет на сцене музыкальной школы, испытывая неимоверную гордость, что научилась играть на фортепиано. Шли годы, маленькая девочка росла и продолжала обучаться музыке, теперь уже стоя в хоре и пытаясь совладать со своим мутирующим голосом У меня были великолепные педагоги Л.К.Гаврилова, Н.В.Леонтьева, О.В. Скворцова, которые вложили в меня любовь к великому искусству под названием МУЗЫКА. Всё шло своим чередом: и вот окончание музыкальной школы и аттестат с отличием. Слайд 7 Ре – решение, решительность, раскованность, раскрепощенность, рассудительность, расторопность, рациональность. Слайд 8 Каждый человек, заканчивая школу, думает о том, чем он будет в жизни заниматься. Бывает, выбор определяют обстоятельства или «его величество» случай. Принято считать, что выбор бывает счастливым, если определяется интересом, тогда человек работает творчески. У меня, это было обдуманное решение, и выбор стал счастливым я мечтала стать музыкальным руководителем в детском саду. И я поступаю в КПУ на музыкальное отделение. Начались годы учёбы профессии, которая была связана с музыкой и детьми. Кроме игры на фортепиано я научилась петь, дирижировать хором, танцевать. А самое главное, на мой взгляд, понимать важность своей профессии в духовном и личностном развитии маленького человечка. Год за годом шёл, и мне всё больше нравился мой выбор. В 1991 году я успешно закончила пед училище и вышла в большой мир со специальностью учитель музыки в школе и музыкальный воспитатель. Слайд 9 Ми – мир, милые добрые любимые это моя семья, мои дети . Слайд 10 Я богатый человек, у меня 3 детей, Дмитрий - учится на 2 курсе энергоуниверситета, Катюша учится в 11 классе Пучежской гимназии и наш любимец Семушка -4 года. Мир в душе, мир в семье, тогда и мир в профессии. Дома меня всегда поймут и поддержат. И уже в семье никто не удивляется заучиванию вслух ролей – то Бабы Яги, то Снегурочки; не обращает внимание на кипы планов, сценариев, нот, на бессонные ночи перед утренниками. Я бы не состоялась как педагог, как творческий человек если бы не мои милые люди, моя семья. Слайд 11 Фа – фантазия, фантастический, фантазировать. Слайд 12 Без этого качества не возможно работать с детьми. После окончания училища по распределению я была направлена в с.Елнать, Юрьевецкого района. Мне было 19 лет, а ученики были на 4 года младше, надо было, придумывать фантазировать ведь я преподавала, музыку предмет многогранный и сложный. Но недаром в народе говорят, где родился там и пригодился. Мы вернулись в Пучеж. И снова работа с детьми, и вновь музыка со мной. Работала в детском саду «Ромашка» и «Малышок». Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. Мир, окружающий человека - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой и фантазией. Методом проб и ошибок я отчаянно пыталась проникнуть в мир маленьких дошкольников, чтобы прорастить в нем, словно из семечка, любовь к музыке. Были и отчаяние, и страх, и слезы! Ах, как мне было страшно, когда в музыкальный зал шли 20 малышей, с которыми я не знала, что делать! Прошло уже 22 года с момента окончания училища… я научилась петь детским голоском, в игровой форме преподносить новые упражнения, танцевать в роли мультяшных героев, сочинять сказки-сценарии. играть на аккордеоне, металлофоне, и даже – на погремушке! В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание. Соль – солидарность. На моем жизненном пути встречались замечательные люди, педагоги, которые поддержали меня на этой трудной, полной ошибок и поисков дороге. Друзья всегда нужны человеку, с кем поделиться творческой идеей, рассказать об успехе праздника, проанализировать занятия? Да же если они и не специалисты в педагогике, то просто выговориться, ведь эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Ля – любознательность. Конечно, профессия накладывает свой отпечаток на человека. Музыкальный руководитель это и музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор. Профессия и хобби в одном лице. Я умею и рисовать и вязать и шить . Но когда выдается свободная минутка, я люблю вырезать из бумаги. Какие ажурные, почти невесомые вещи получаются из обыкновенного белого листа. Си – сила Прошли годы, я работала в школе и многому научилась, закончила Шуйский педагогический институт факультет искусств. Но вот судьба привела меня в стены детского сада № 4 «Ладушки». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду… Вот я и познакомила вас с нотами мой жизни и я надеюсь что получилась красивая мелодия, где каждая нотка играет свою роль . И я могу с гордостью и уважением сказать: «Да! Я – счастливый человек! Я – сильный человек! Я – музыкальный руководитель! » «Есть внутренняя музыка души… Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Не заглуши Ее годами, буднями и бытом! Она таится в глубине светя, Порой в случайном слове, в слабом жесте. Ее имеют многие. Дитя Лишь обладает ею в совершенстве».
А как презентацию скинуть
|