Музыкотерапия - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Марина_Васильевна 
Форум » Для родителей и детей » Для родителей » Музыкотерапия (музыка, которая лечит)
Музыкотерапия
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 03.02.2012, 18:04 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
музыка для релаксации, снятия эмоционального напряжения, страхов, переутомления, лечения бессонницы.
 
Елена_АлександровнаДата: Воскресенье, 01.04.2012, 01:12 | Сообщение # 2
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 206
Статус: Offline
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Так, по данным современных исследователей, у новорожденных музыка способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон. Для индивидуального исполнения матерям рекомендуются лирические песни, которые по характеру мелодии близки к колыбельным, обладая успокаивающим воздействием на детей («Уральская рябинушка», «Спят курганы темные» и т.д.).
Установлено, что пение полезно не только для ребенка, но и для самой матери. Так, у кормящих матерей, которые регулярно напевают колыбельные, заметно увеличивается лактация.
Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Для успокоения, снятия эмоционального напряжения.
Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.
Мажорные мелодии темпа ниже среднего. Народная и детская музыка помогает обрести временную безопасность. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции.
Классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодия».

Уменьшение раздражительности, нервного возбуждения.
Классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

Для снятия депрессивных настроений, улучшения настроения.
Скрипичная и церковная музыка. Классика: Произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» часть 3.

Если плохое настроение ,то специалисты рекомендуют так называемые стимулирующие (тонизирующие) программы. Это произведения Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато.
Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности.
Вялым детям нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Классика: Чайковский «Шестая симфония» часть 3, Бетховен «Увертюра Эгмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».

Для снятия мигрени, головной и другой боли.
Религиозная музыка. Классика: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад», Бетховен «Фиделио», Гершвин «Американец в Париже».

От бессонницы, для спокойного и крепкого сна.
Сибелиус «Грустный вальс», Шуман «Грезы», Глюк «Мелодия», а также пьесы Чайковского. Малышу, который плохо спит, можно негромко проигрывать во время сна музыку с медленным темпом и четким ритмом.

Конечно, необязательно слушать только классическую музыку, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Как правильно и полезно слушать музыку?
Если музыку слушает будущая мама, то можно прикладывать наушники к животу, но при этом громкость должна быть небольшая, басы отключены, также можно прослушивать ее и на расстоянии. Если мелодии включают для малыша, то магнитофон или проигрыватель нужно располагать на расстоянии не менее одного метра от кроватки ребенка, а звучание музыки не должно превышать громкости разговорной речи.
Наилучшее время для прослушивания – 15-30 минут.
Обычно рекомендуется включать или исполнять колыбельные и спокойные песни два-три раза в день в течение 5-10 минут после кормления, а песни в быстром темпе – за 5-10 минут до начала кормления.
Также хорошо прослушивать необходимые композиции утром после пробуждения или вечером перед отходом ко сну.
Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на каком-то серьезном деле, лучше всего будет просто расслабиться и отвлечься от всего, но если не получается, то можно выполнять обычные бытовые дела (легкая уборка – расставить все по своим местам, подготовка постели) или заняться просмотром картинок, фотографий.
В день не следует проводить более трех сеансов (обычно ограничиваются одним-двумя).
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 29.04.2012, 08:58 | Сообщение # 3
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Музыкотерапия и лечение музыкой

Британские психологи обнаружили, что классическая музыка располагает к более продолжительным обедам в ресторане.

Уровень гормонов стресса в крови заметно уменьшается у тех, кто регулярно слушает расслабляющую музыку.

Известно, что мажорные мелодии полезны для «сердечников».

Начнем с того, что об особенном, необыкновенном, удивительном воздействии музыка на душу человека знали давно. Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен.Выделим основные терапевтические функции музыки:

1. Специально подобранная музыка оказывает мощное энергетическое влияние. Она оказывает регулирующее влияние на психовегетативные процессы. Майкл Аргайл называет музыку признанной формой лечения душевных недугов. Дополняя позицию американского ученого, отметим, что она также нормализует ритм дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение и в целом ускоряет выздоровление.
Музыка лечит от бессонницы, невроза, депрессии, улучшает пищеварение, оказывает влияние на гормональный обмен (регулирует выделение гормонов, снижающих стресс, предотвращает выпадение волос, а в Институте звукотерапии (штат Аризона, США) музыкой даже отращивают волосы у облысевших. Но существует и вредная с терапевтической точки зрения музыка. Она отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью ритмов. Экспериментально установлено, что если бой барабанов типа «тамтама» превышает 100 децибелов, слушатели падают в обморок.
2. Музыка развивает интуицию, скорость и образность мышления. Она может выступать в роли интеллектуального катализатора, усиливаеющего интуитивное познание внутренних свойств явлений. Музыкальное влияние устраняет категоричность суждений слушающего, стирает стереотипы и преодолевает максимализм мышления.
3. Музыка развивает коммуникативные способности и навыки межличностного общения. Известно, что музыка – это интернациональный язык, способный объединить людей разных национальностей, культур, возрастов, профессий и т.д. Но ее интегрирующее действие проявляется не только на глобальном, но и на межличностном уровне. Помогая раскрепоститься, музыка активизирует межличностную коммуникацию, «общение по душам», одновременно способствуя преодолению разного рода коммуникационных барьеров. Музыка может обеспечить уникальную возможность общения без слов. Однако следует учитывать, что по восприятию музыки люди делятся на зависимых и чувствительных. Для первых мелодический фон представляет собой акустический наркотик, благодаря которому у человека исчезает чувство одиночества и страха. А для второго типа людей музыка неприятна. Им приятнее тишина. Но абсолютная тишина для человека разрушительна, поскольку в шумоизоляции утрачивается чувство реальности, снижается пульс и возникает депрессия.
4. Музыка формирует общее настроение. При этом эмоциональная окраска образов, которые возникают при ее восприятии, различна в зависимости от степени музыкальной подготовки и интеллектуальных особенностей слушающего. Американские исследователи Хиллс и Аргайл (Hills & Argyle, 1998) выяснили, что поющие в хоре переживают эмоциональное состояние, сходное с тем, что чувствуют верующие. Кроме того, по части видения «проблеска иного мира» по шкале музыкальных переживаний эмоции были сильнее, чем по шкале религиозных переживаний (М. Аргайл, 2003, с. 141-143).
5. Музыка помогает установить контакт между психологом и клиентом. За счет музыки в ходе вербальной психотерапии происходит эмоциональное активирование. Иными словами, музыка может вспомогательным средством психодиагностической, консультационной, психотерапевтической, коррекционной, реабилитационной и профилактической работы. Она облегчает процесс эмоционального реагирования.
6. Музыка служит целям интеллектуальной релаксации человека. Во время прослушивания, например, некоторых произведений классической музыки мозг человека получает необходимый отдых. Однако во время прослушивания в сознании человека могут рождаться образы, картины и ассоциации, пробуждающие воспоминания, побуждающие обдумыванию, размышлению, к направлению психической энергии в мир мысли, фантазии и чувства. Именно поэтому музыкальная релаксация носит эмоциональный, но и интеллектуальный характер.
7. Музыка возвышает эстетические потребности человека. Например, религиозная музыка дарит чувство покоя, помогает не только справляться с болью, но и поднимает нас над уровнем повседневности в высшие сферы. Музыка И.С. Баха вызывает в воображении религиозные символы, в особенности символ Храма, взывает к гармонии. Подобным образом воздействует и музыка Г. Генделя. Очевидно, что возвышение эстетических потребностей за счет музыки первоначально связано с получением положительных эмоций от той или иной музыки, с развитием музыкального вкуса на основе изучения произведений выбранного музыкального направления, с углублением знаний о любимом роде музыки. Потребность в получении положительных эмоций связана с поиском той музыки, которая может наиболее полно отвечать запросам потенциального слушателя. Та музыка, которая ближе всего человеку, которая более всего приносит ему комплекс положительных эмоций, обладает притягательной силой для человека, способствуя устойчивой повторяемости ее слушания. Чрезмерная повторяемость приводит к усталости и требует поиска нового подобного жанра. Узнавая подобное, человек познает и новое, развивая свой музыкальный кругозор, за счет чего и происходит углубление музыкальных знаний и, в конечном счете, возвышение эстетических потребностей. Однако существует позиция, согласно которой лечебные свойства музыки не связаны с ее эстетической ценностью: «плохая» музыка, с точки зрения высокого искусства, может быть безвредная или полезной в терапевтических целях. А есть музыка великих композиторов, отрицательно влияющая на психику человека. Среди таких сочинений часто называют некоторые произведения Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса, что вызывает некоторые сомнения, связанные соображениями политического и идеологического характера.
8. Музыка помогает разрешать внутриличностные и межличностные конфликты. Психологи часто приводят пример о поссорившихся супругах, оказавшихся на грани развода, яростно споривших о чем-то на кухне и вдруг услышавших игру на фортепиано их дочери. Она играла сонату Йозефа Гайдна. Отец и мать, очарованные звуками музыки, молчали несколько минут... и помирились.

Таким образом, музыка выполняет разнообразные психотерапевтические функции. Одним словом, она полифунцкиональна. Психотерапевтические функций музыки гораздо больше тех, что мы указали. Поэтому данный перечень, безусловно, можно продолжить...
Прикрепления: 2027159.jpg(19Kb) · 2908544.jpg(8Kb) · 2600689.jpg(6Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 29.04.2012, 09:05 | Сообщение # 4
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Активная музыкотерапия – терапевтически ориентированная активная музыкальная деятельность, проявляющаяся в виде:

- сочинения музыки (фантазирования);
- воспроизведения музыки;
- импровизации с помощью голоса;
- импровизации с помощью музыкального инструмента.

Пассивная музыкотерапия – терапевтически ориентированный процесс восприятия музыки, проявляющаяся в виде:
- музыкальной коммуникации (совместного прослушивания музыки);
- музыкального реагирования (направленного па достижение катарсиса);
- музыкальной регуляции (снижающей нервно-психическое напряжение).

Сеанс пассивной музыкотерапии. Наиболее распространена пассивная музыкотерапия, при которой участниками группы прослушиваются специально подобранные музыкальные произведения, после чего они делятся собственными мыслями и соображениями, воспоминаниями и переживаниями, ассоциациями и фантазиями, которые возникали у них в процессе прослушивания музыки. Во время сеанса пассивной музыкотерапии помимо музыки иногда применяются: гипноз, аутотренинг, живопись, танец, дыхательные упражнения.

Специалисты рекомендуют в большинстве случаев придерживаться следующей схемы:
- сначала как правило звучат спокойные произведения в среднем темпе, не очень веселые и не очень грустные; главная задача первого произведения – сформировать определенную атмосферу для всего занятия и подготовить пациентов к дальнейшему прослушиванию;
- затем прослушиваются иногда успокаивающие и медленные мелодии, а иногда и динамичные, драматические, напряженные, поскольку они несут основную смысловую нагрузку сеанса; здесь главной задачей становится стимулирование интенсивных эмоций, воспоминаний, ассоциаций проективного характера из собственной жизни человека;
- под конец сеанса рекомендуется слушать энергичные, стимулирующие, веселые произведения, дающие заряд бодрости, оптимизма, энергии либо спокойные, релаксирующие мелодии; произведение должно снять напряжение и создать атмосферу благополучия и покоя.

Выбираются музыкальные произведения по различным критериям:
- «американская школа музыкотерапии» предлагает такие отрывки, которые вызывают очень широкий спектр эмоциональных состояний (сочувствие, волнение, ностальгию, бодрость, радость, печаль и т.д.);
- «шведская школа музыкотерапии» предлагает индивидуализированные музыкальные программы, подобранные на основе тщательного анализа пациента, с целью обеспечения возможности отреагирования его скрытых комплексов. Музыкальные произведения подбираются в соответствии с психическим состоянием участников в процессе их лечения. Создается определенное эмоционально-эстетическое переживание, помогающее обратить внимание и начать реагировать на те или иные проблемы и создавать новые смыслы.

4. Проведение сеанса. Сеанс рекомендуется проводить в неярко освещенной большой комнате. После вступительной беседы с врачом пациент комфортно располагается в кресле и приступает к прослушиванию музыкально-терапевтической программы. Громкость звучания регулируют на основе его индивидуальных ощущений. Одно занятие длится как правило не более часа, при этом участники успевают прослушать три-четыре произведения или более менее законченных отрывка (по 10-15 минут каждый)[5].

Некоторым людям музыкотерапия противопоказана. Это в первую очередь младенцы с предрасположенностью к судорогам, дети в тяжелом состоянии, сопровождающимся интоксикацией организма, больные отитом и дети с внутричерепным давлением.

Сеанс активной музыкотерапии. Для применения активного варианта музыкотерапии требуется наличие простейших музыкальных инструментов. С помощью выбранных музыкальных инструментов участники группы выражают свои чувства или ведут диалог с кем-либо из членов группы. Активной музыкотерапией является также хоровое пение. Вот почему в нашей стране такую популярность имеет застольное пение, которое недавно переживало «второе рождение» в связи с широким внедрением «караоке».

Кроме обычных музыкальных инструментов в данной форме музыкотерапии используются и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр.). Главной целью в данном случае является интеграция человека в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, тренируются волевые усилия, формируется выдержка и самоконтроль.

Активная музыкотерапия эффективна при работе со слабоумными пациентами, при реабилитации больных с физическими нарушениями (слепота, глухота), в исправительных учреждениях, в практике музыкального образования.

Прикрепления: 4329026.jpg(49Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 29.04.2012, 09:11 | Сообщение # 5
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Механизмы лечебного действия музыкотерапии.



Можно выделить несколько механизмов лечебного действия музыкотерапии.

Катарсис (от. греч. katharsis очищение) – душевная разрядка, испытываемая зрителем или слушателем в процессе эмоционального потрясения и сопереживания. Л.С. Выготский в «Психологии искусства» (1925) понимал под катарсисом эстетическую реакцию, благодаря которой человек освобождается от неприятных и мучительных аффектов. При этом, по мысли Л.С. Выготского, состояние, возникающее вследствие катарсиса, пропорционально силе мучившего аффекта: чем мучительнее был аффект, тем ярче его разрядка за счет катарсиса. На наш взгляд, катарктическим воздействием особенно богата музыка П.И. Чайковского. И действительно, слушая трагические части увертюры «Ромео и Джульетта», первую часть Шестой симфонии или финал его симфонии «Манфред», кульминационную финальную сцену балета «Лебединое озеро», апофеоз «Спящей красавицы», любовное адажио «Щелкунчика» и многие другие произведения, переживаешь бурную эмоциональную реакцию, способствующую снятию стресса, беспокойства, раздражительности, аффективных состояний.

Эмоциональная разрядка. Данный механизм лечебного действия музыкотерапии очень близок к катарсису, а в некоторых направлениях, даже перекликается с ним. Достаточно сказать, что в психоаналитической литературе катарсисом обозначается именно разрядка (то есть снятие) напряжения и тревоги вследствие доведения до сознания подавленных влечений. И тем не менее, есть и некоторые отличия. Эмоциональная разрядка не обязательно носит катарктический характер. Она не всегда сопровождается бурным эмоциональным состоянием посредством сопереживания, а может носить умиротворяющий, релаксационный характер.

Регулирование эмоционального состояния. Установлено влияние скрипичного концерта ре-минор И.С. Баха, фортепианной сонаты Б. Бартока, ля минорной мессы А. Брукнера на снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми. А моцартовского «Дон Жуана» можно использовать для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением. Считается, что уменьшению чувства тревоги и неуверенности, способствует мазурки, прелюдии, ноктюрны и колыбельные Ф. Шопена, ноктюрны и утешения Ф. Листа, вальсы и польки И. Штрауса, мелодии А.Г. Рубинштейна. Уменьшению раздражительности, разочарования и повышению чувства принадлежности к прекрасному миру природы способствуют произведения И.С. Баха и Л. Бетховена, например, его такие знаменитые сочинения, как «Лунная соната» и «Пасторальная симфония», которая хороша и для общего успокоения, удовлетворения. Здесь можно также назвать: «Колыбельную» И. Брамса, «Аве Марию» Ф. Шуберта, «Свет луны» К. Дебюсси, «Ноктюрн», «Песню без слов», «Размышление» симфонию № 1 «Зимние грезы», П.И. Чайковского, медленные части сонат В. Моцарта и Л. Бетховена, скрипичные концерты А. Вивальди, особенно его «Времена года», второй концерт для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова, фортепианный концерт Э. Грига и т.д.

Облегчение осознания собственных переживаний. Музыка выявляет скрытые психологические возможности человека. В этой связи Д. Кирнарская замечает: «Музыка – это открытие себя в себе, путь к себе, интимное самораскрытие. Материал музыкального переживания – это не собственный звук, а порожденные им в душе, вернее, пробужденные в ней образы – образы, жившие в ней и до прослушивания произведения, но лишь теперь ставшие реальностью сознания, ожившие в нем. Слушая музыку, сознание становится в полном смысле слова самосознанием, оно углубляет понимание себя, считывает скрытые в собственной душе значения». И действительно, музыка способствует рефлексии, позволяет познать новые и неизведанные тайники человеческой души, открыть новые ресурсы человеческой психики, которые помогут справиться с различными жизненными проблемами.

Конфронтация с жизненными проблемами. Музыка может использоваться как механизм защиты человека от угроз и опасностей, от проблем и трудностей внешнего мира. Некоторые люди очень легко уходят в себя, охотно отгораживаясь от мира музыкой, причем любой. Простая песня может вызвать слезы, в особенности если затронуты душевные чувства. Незамысловатая эмоциональная мелодия может превратить банальный текст в источник глубоких чувств.

Повышение социальной активности. Музыка вдохновляет, поднимает настроение, улучшает самочувствие, поднимает жизненный тонус, улучшает работоспособность. Она снимает напряжение во время деловых переговоров, сосредотачивает внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. Для облегчения или ускорения анестезии музыку используют и стоматологи — главное, чтобы она была приятной, медленной и успокаивающей. Музыка стимулирует интеллектуальную деятельность. Многие писатели и поэты, философы и художники задумывали свои произведения во время прослушивания музыки или после. Философ Н.А. Бердяев описывал в «Самопознании», как в его голове возник план нового сочинения в то время, когда он находился в зрительного зале музыкального театра. Повышению социальной активности действует музыка великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827), который не только сам нашел в музыке вдохновение, силу и веру, но и воодушевлял и продолжает воодушевлять своим творчеством миллионы людей со всего мира. Известно увлечение В.И. Ленина музыкой Бетховена, особенно его знаменитыми «Патетической сонатой» и «Аппассионатой». Героическим духом, духом борьбы и конфликтности проникнуты и его симфонии, особенно Вторая, Третья («Героическая»), знаменитая Пятая (с грозным мотивом судьбы), Седьмая и – вершина его творчества – Девятая симфония, в финале которой звучит ода Ф. Шиллера «К радости». Но не только музыка Бетховена способствует поднятию социальной активности. В ХХ веке таким композитором можно назвать Д.Д. Шостаковича, который в блокадном Ленинграде напишет Седьмую симфонию, вселившую в людей веру в свое Отечество и сплотившую народ для борьбы с общим врагом. Что касается последней цели, то ее хорошо выполняют все военные песни и марши. Достаточно вспомнить творчество автора музыки к Гимну советской и современной России А.В. Александрова, например его песню «Вставай, страна огромная…». Специалисты отмечают, что музыка влияет на выработку гормонов, которые связаны с эмоциональными реакциями, такими как ощущение радости и тревоги, проявление отваги и мужества. Все это справедливо не только для народа, но и для каждого конкретного человека. И не только в трудное или военное время, но и в трудовое и мирное. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения рекомендуется слушать танец с саблями А. Хачатуряна, «Венгерские рапсодии № 2, 8, 11» Ф. Листа, финальные части симфоний Л. Бетховена и П.И. Чайковского (третья часть в Шестой симфонии) и т.п.

Таким образом, механизмы лечебного действия музыкотерапии очень многообразны. Наверняка, каждый, кто прочитал о только что изложенных механизмах, может дополнить этот список. Можно, например, назвать, помимо прочего, такие механизмы, как приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок и т.п. Понятно, что богатство механизмов лечебного действия музыкотерапии связано с полифунцкиональностью музыки как терапевтического метода, сложности самого феномена музыки, неоднородностью контингента клиентов, уровня их эмоционального и интеллектуального развития, а также особенностями современного состояния музыкотерапии.

автор - А.М. Руденко
Прикрепления: 3110979.jpg(37Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 29.04.2012, 09:13 | Сообщение # 6
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния:

--Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности - "Мазурка" Шопен, "Вальсы" Штрауса, "Мелодии" Рубинштейна.
--Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы - "Кантата № 2" Баха, "Лунная соната" Бетховена.
--Для общего успокоения - "Симфония №6" Бетховена, часть 2, "Колыбельная" Брамса, "Аве Мария" Шуберта.
--Для снятия симптомов гипертонии и напряжённости в отношениях с другими людьми - "Концерт ре-минор" для скрипки Баха.
--Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением, "Дон Жуан" Моцарт, "Венгерская рапсодия №1" Листа, "Сюита Маскарад" Хачатуряна.
--Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения - "Шестая симфония", Чайковского, 3 часть, "Увертюра Эдмонд" Бетховена.
--Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей - "Итальянский концерт" Баха, "Симфония" Гайдна.
--Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности - "Времена года" Чайковского, "Лунный свет" Дебюсси, "Симфония № 5" Мендельсона.

Прикрепления: 9591308.jpg(18Kb)
 
Марина_ВасильевнаДата: Воскресенье, 09.09.2012, 15:46 | Сообщение # 7
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline


Заикание - неприятный недуг, затрудняющий общение ребенка с окружающим миром. С логопедической стороны, заикание можно охарактеризовать, как нарушение темпоритмической организации речи. Но заикание - это не только нарушение речи. Заикание - это весьма сложный речевой дефект. В связи с этим, желательно проводить комплексное обследование и лечение. Если вы заметили, что ваш ребенок заикается, необходимо сразу же обратиться к специалистам, которые постараются помочь вашему ребенку преодолеть этот недуг. Чем раньше начнется исправление заикания - тем лучше. Целесообразно обратиться к детскому невропатологу, логопеду, детскому психотерапевту. Уже давно доказано, что полного эффекта в борьбе с заиканием можно достичь только при условии комплексного воздействия. Это включает в себя: медикаментозное укрепление нервной системы, различные виды физиотерапии, психотерапевтическая работа и логопедические занятия. К этим средствам коррекции заикания в последние годы можно добавить еще и музыкотерапию. Еще когда великий французский актер Жерар Депардье был ребенком, он заикался. Доктор посоветовал ему слушать музыку великого Моцарта. И это помогло! Депардье полностью излечился от заикания! Рискнем предложить сборник замечательных произведений Моцарта в помощь родителям и специалистам, кому приходится лечить своего ребенка или в силу своей профессии чужих детей от заикания. Занятия с ребенком нужно проводить каждый день по 30 минут. Ребенок должен быть сыт, расслаблен. Необходимо приглушить свет. Пускай ребенок отдыхает и слушает музыку. Под эту музыку можно также проводить логоритмические занятия с детьми. Логоритмика состоит из системы разнообразных упражнений и игр с движениями, которые выполняются под музыку. Например, можно под музыку выполнять по утрам комплекс легкой утренней гимнастики или можно играть с ребенком под музыку. Например, ребенку и членам его семьи стать в круг и бросать друг другу мячик в такт музыке. Эти упражнения будут способствовать развитию речевой и общей моторики ребенка, развивать у него координацию движений и воспитывать чувство ритма. Все это будет оказывать вам значительную помощь в преодолении заикания у ребенка.

Треклист

01.Моцарт - Азбука - Хор Ленинградского радио и телевидения дирижёр Григорий Сандлер
02.Моцарт - Rondo in C Major, K. 617 - оркестр 'Времена года'
03.Моцарт - Serenade No. 10 in B Major 'Gran Partita', K. 361- Theme With - оркестр 'Времена года'
04.Моцарт - Рондо (Tempo di Menuetto) из концерта для флейты №1 G, K. 313 - Берлинский филармонический оркестр, дир.Герберт фон Караян
05.Моцарт - Пастиччо Концерт №2 (2 -по сонате Шоберта) -А.Любимов и Камерный оркестр п-у Л.Маркиза
06.Моцарт - Рондо D-dur - Академический камерный оркестр 'Mozarteum'
07.Моцарт - Allegro из сонаты №15 K. 545 - Берлинский филармонический оркестр, дир.Герберт фон Караян
08.Моцарт - Romance. Andante из Маленькой ночной серенады, KV 525 - Камерный состав симфонического оркестра МГФ, дир. Игорь Ойстрах
09.Моцарт- Sinfonie in D 'The Peasant's Wedding'- 5. Finale- Molot Allegro - оркестр 'Времена года'
10. Моцарт - Пастиччо Концерт №2 (3 - по сонате Раупаха) -А.Любимов и Камерный оркестр п-у Л.Маркиза
11.Моцарт - Lodron Night Music, K. 247- 9. Allegro Assai - оркестр 'Времена года'
12.Моцарт - Рондо в турецком стиле из фортепианной сонаты №11, K. 331 - Берлинский филармонический оркестр, дир.Герберт фон Караян
13.Моцарт - Rondo. Allegro из Маленькой ночной серенады, KV 525 - Камерный состав симфонического оркестра МГФ, дир. Игорь Ойстрах
14.Моцарт - Соната №1 C-dur, KV.279. Allegro - Глен Гульд, фо-но
15.Моцарт - Пастиччо Концерт №4 (1 - по сонате Хонауэра)-А.Любимов и Камерный оркестр п-у Л.Маркиза
16.Моцарт - Рондо (Allegro Vivace) из Концерта для валторны с оркестром №4 - Берлинский филармонический оркестр, дир.Герберт фон Караян
17.Моцарт - Соната D-dur, K 448.part1 - Мюррей Перайя и Раду Лупу фо-но
18.Моцарт - Соната D-dur, K 448.part2 - Мюррей Перайя и Раду Лупу фо-но
19.Моцарт - Соната D-dur, K 448.part3 - Мюррей Перайя и Раду Лупу фо-но
20.Моцарт - Песенка о мёде - Хор Ленинградского радио и телевидения дирижёр Григорий Сандлер


Доступно только для пользователей
 
Марина_ВасильевнаДата: Среда, 19.09.2012, 18:08 | Сообщение # 8
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline


Треклист:

Лечебная программа Для устранения последствий родовой травмы, лечения детских заболеваний.Рекомендуется прослушивать утром и вечером, перед сном.

1. Музыка жизни рекомендуется для беременных женщин для благоприятного внутриутробного развития плода. Пробуждает жизненную энергию, усиливает веру в собственные силы во время беременности и родов. Повышает иммунитет беременной женщины. Против стресса.
2. Музыка младенца для грудного возраста (от 1-месяца до 1 года). Улучшает психомоторное развития, нормализации веса, лечения аллергии и дисбактериоза. При ежедневном прослушивании уменьшаются последствия родовой травмы.
3. Колыбельная для младшего возраста (от 1 года до 3 лет). Для развития интеллектуально-познавательных способностей и сенсорных систем.
4. Духовный мир. Для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Для подготовки к школе, улучшения концентрации внимания, усидчивости и развития адаптационных способностей к внешним раздражителям.
5. Гармония души. Для школьного возраста (от 7 до 14 лет). Для максимального усвоения учебного материала, улучшения памяти, дисциплинированности, работоспособности и физической активности.
6. Эмоциогенная музыка для подросткового периода (от 14 до 21 года). Для установления гармонии с окружающим миром, стабилизации эмоционально-волевой сферы. Помогает устранить вредные привычки.

 
Марина_ВасильевнаДата: Пятница, 26.10.2012, 15:21 | Сообщение # 9
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline
Прикрепления: 4506967.jpg(20Kb)
 
IBulychevaДата: Среда, 21.11.2012, 04:59 | Сообщение # 10
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Спасибо за прекрасный материал
 
Светлан@Дата: Пятница, 23.11.2012, 00:56 | Сообщение # 11
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
Спасибо за щедрость!
 
ershovaДата: Пятница, 30.11.2012, 13:52 | Сообщение # 12
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Материал очень интересный и нужный! Спасибо!
 
Светлан@Дата: Суббота, 01.12.2012, 23:59 | Сообщение # 13
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
Вот ещё небольшая статья:
«Музыкотерапия»

Сейчас уже не секрет, что лучшее и простое средство для самоисцеления психики, очищения ума от негативной информации и впечатлений, - это музыкотерапия или исцеление звуком. Звук по своей сути - это то, из чего мы состоим на атомном уровне. Просветлённые люди утверждают, что вся наша Вселенная, состоит из разных звуковых вибраций, и нет ничего, что не имело бы своей частоты звучания. Другое дело, что не все звуки (не все частоты звучания окружающих нас предметов) мы способны услышать.

Замечено, что растения растут лучше под классическую музыку, чем без неё, а под рок-музыку хуже, чем в тишине. С людьми примерно так же. Громкие звуки убивают волосковые клетки, которые передают информацию о звуковых колебаниях в головной мозг. Городской и производственный шумы не менее опасны. У людей 70% неврозов возникают именно из-за шума. Длительное звуковое давление ведет к нарушению логики и неуравновешенности. Те, кто живут рядом с оживленными автомагистралями, часто страдают заболеваниями сердечнососудистой системы, гипертонией, расстройствами пищеварения.

В Индии национальные напевы исполняются как профилактическое средство во многих больницах. А в Мадрасе открылся даже специальный центр по подготовке врачей-музыкотерапевтов. Ими уже найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонической болезни и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна. Современные ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: музыкальные звуки создают энергетические поля, которые заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма. Мы поглощаем "музыкальную энергию", и она изменяет ритм нашего дыхания, кровяное давление, частоту сердечных сокращений. Одна музыка помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость, прибавляет силы. Другая способна ввергнуть в коматозное состояние, заставить паниковать или вызвать тошноту.

Сегодня в Китае выпускают музыкальные альбомы с весьма неожиданными для европейца названиями: "Пищеварение", "Бессонница", "Мигрень". Есть также "Печень", "Легкие", "Сердце" и даже "Концерт для почки с оркестром". Китайцы "принимают" эти музыкальные произведения как таблетки или лекарственные травы, чтобы поправить здоровье. Подобные сборники музыки издаются также в Японии и США.

Американские ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: правильно подобранные мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Так, например, романтическая музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Шопена, Листа помогает снять стресс, сконцентрироваться. Эту музыку лучше всего использовать для того, чтобы активизировать симпатию, страстность и любовь. Мажорные мелодии джаза, блюза, регги поднимают настроение, избавляют от депрессии, разряжают накал чувств. Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая идеально подходит для учебы или творчества. Классическая музыка (Гайдн, Моцарт и т. д.) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие.

Музыка Моцарта успокаивает нервную систему, используется при лечении неврологических заболеваний. Известно, что «Реквием» Моцарта в период эпидемий использовался для изгнания болезней.

Музыка Баха, Генделя, Брамса помогает стать людям собранными, внутренне очищает психику от всего ложного, наносного.

Дыхательная система любит вокальное пение. Вокальное пение избавляет даже от бронхиальной астмы и других проблем с дыханием.
 
Светлан@Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 00:06 | Сообщение # 14
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
Эффект Моцарта

Исследования показывают, что музыка Моцарта усиливает мозговую активность. Послушав произведения великого композитора, люди, отвечающие на IQ-тест, демонстрируют заметное повышение интеллекта.

Особые свойства музыки Моцарта впервые привлекли общественное внимание благодаря новаторским исследованиям в Калифорнийском университете в начале 1990-х годов прошлого века. В центре нейробиологии города Ирвин, который занимается изучением процессов педагогики и памяти, группа исследователей начала изучать воздействие музыки Моцарта на студентов и подростков. Френсис X. Раушер, доктор философии, и ее коллеги провели исследование, в котором выпускники университета с факультета психологии тестировались на индекс пространственного интеллекта (по стандартной интеллектуальной шкале Стэнфор-да-Бине). Результат оказался на 8-9 пунктов выше у испытуемых, которые прослушивали в течение десяти минут «Сонату для двух фортепиано ре-мажор» Моцарта. Несмотря на то что эффект от прослушивания музыки продолжался всего десять - пятнадцать минут, группа доктора Раушер сделала вывод о том, что взаимосвязь между музыкой и пространственным мышлением настолько сильна, что даже простое прослушивание музыки может дать значительный эффект.

На следующий день, после того как были опубликованы сообщения об открытиях в Ирвине, музыкальные магазины одного крупного американского города мгновенно распродали все записи сочинений Моцарта.

«Музыка Моцарта способна "разогревать мозги", - предположил Гордон Шоу, физик-теоретик и один из исследователей, после того как были объявлены результаты. — Мы предполагаем, что сложная музыка возбуждает столь же сложные нервные модели, которые связаны с высшими формами умственной деятельности, такими как математика и шахматы. И наоборот, простая и монотонная навязчивая музыка может дать противоположный эффект».

У Моцарта необыкновенная музыка - не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, и очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали - "Эффект Моцарта".

Популярный французский актер Жерар Депардье испытал его в полной мере. Дело в том, что приехавший покорять Париж юный Жеже, плохо владел... французским и к тому же заикался. Известный врач Альфред Томатис посоветовал Жерару каждый день по два часа как минимум... слушать Моцарта! "Волшебная флейта" и в самом деле может творить чудеса - через несколько месяцев Депардье говорил, как пел.

Уникальность и необыкновенная сила музыки Моцарта, скорее всего, объясняются его жизнью, в особенности обстоятельствами, которые сопровождали его появление на свет. Моцарт был зачат в редкой среде. Его предродовым существованием было ежедневное погружение в мир музыки. В доме звучала скрипка отца, который, безусловно, оказал колоссальное влияние на развитие нервной системы и пробуждение космических ритмов еще в утробе матери. Его отец был капельмейстером, дирижером хоровых и музыкальных капелл в Зальцбурге, а его мать, дочь музыканта, сыграла колоссальную роль в его музыкальном развитии. Она пела песни и серенады еще на этапе беременности. Моцарт родился буквально вылепленным из музыки.

Эксперименты по изучению феномена основаны на предположении, что музыка оказывает влияние на мозг на анатомическом уровне, делает его подвижнее. Для детей она может оказывать сильнейшее влияние на формирование нейронных сетей и умственное развитие ребенка.

Из результатов исследований были сделаны далеко идущие выводы, особенно в отношении воспитания детей, первые три года жизни которых считаются определяющими для их будущего интеллекта.

Позже несколько скептиков опубликовали свои сомнения насчет феномена. Но при более детальном изучении оказалось, что классическая музыка действительно имеет сильное влияние на человеческий мозг.

Многочисленные противники, пытаясь экспериментально доказать, что никакого "эффекта Моцарта" не существует, регулярно приходят к выводу об ошибочности своих суждений.

Недавно еще один скептик изменил свое мнение насчет музыки Моцарта. Эрик Сайгел из колледжа Элмхерста в Иллинойсе воспользовался для этого тестом на пространственное мышление. Испытуемые должны были посмотреть на две буквы Е, одна из которых вращалась под углом по отношению к другой. И чем больше угол, тем труднее было определить, одинаковые буквы или разные. Миллисекунды, затраченные испытуемым на сравнение букв, и были той мерой, которой определялся уровень пространственного мышления субъекта. К удивлению Сайгеля, те испытуемые, которые перед тестом слушали Моцарта, определяли буквы гораздо точнее.

Исследователи сделали вывод, что вне зависимости от вкусов или предыдущего опыта слушателей, музыка Моцарта неизменно производила на них успокаивающее действие, улучшала пространственное восприятие и возможность более ясно и четко выразить себя в процессе общения. Доказано, что ритмы, мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие и мотивационные области головного мозга.

Гений Моцарта

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбург. Музыкальный гений Моцарта проявился уже в раннем детстве, Он написал свою первую симфонию, когда ему еще не было 10 лет, а первую успешную оперу - к 12 годам. За короткую жизнь (Моцарт умер в возрасте 35 лет) композитор создал 40 симфоний, 22 оперы и еще более пятисот произведений в других жанрах. 10 из 35 лет жизни он провел, путешествуя по более чем 200 городам Европы.

За свою недолгую жизнь Вольфганг Амадей Моцарт создал сотни сольных и оркестровых музыкальных произведений, вдохновивших Бетховена, Вагнера и других композиторов.

"Моцарт - это что-то непостижимое в музыке, - сказал Гете своему другу Иоганну-Петеру Эккерману, - это - образ, который воплощает демона: настолько манящий, что каждый стремится к нему, и настолько великий, что никто не может его достичь".

© Михаил Светов
Энергетика Музыки
 
Светлан@Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 00:11 | Сообщение # 15
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
ЛЕЧЕНИЕ МУЗЫКОЙ: ДУША СПАСАЕТ ТЕЛО

Музыка лечит наши болезни, и она же толкает людей на самоубийство.
Музыка может вызвать тошноту, ввергнуть в коматозное состояние или заставить паниковать.
Но музыка может погрузить человека в бездну страсти.
"Одной любви лишь уступает музыка, но и любовь - это тоже музыка..."
Так что же на самом деле творит музыка с нашей душой?

БИБЛЕЙСКИЕ ГУСЛИ УВЕЛИЧИЛИ НАДОИ
От мажорных мелодий мимоза и петуния растут много быстрее и даже расцветают на две недели раньше. Под микроскопом отчетливо видно, что протоплазма растительных клеток ускоряет движение под воздействием музыки. Коровы дают больше молока, слушая классику. Даже собаки неравнодушны к музыке. Например, у пинчеров в зависимости от мелодии кровяное давление может меняться на 70 миллиметров ртутного столба.
Целебные свойства музыки были известны издавна.
Еще в Парфянском царстве в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей.
В Библии сказано, что король Саул, которого мучил злой дух, позвал Давида, искусно игравшего на гуслях: "Давид, взяв гусли, играл, отраднее и лучше становилось Саулу". Также в Библии сказано, что пение и игра пастухов положительно влияют на рост стада.
Американские индейцы племени Оджибва верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли, и исцеляли, сидя около больного и напевая песни под аккомпанемент тыквенных трещоток. А в племени Виннебаго могли лечить раны, всего лишь распевая свои песни. Барабан и трещотки использовались для повышения целебной силы растений и для прямого лечебного воздействия.
У греков музыка также считалась целительной. В эпопеях Гомера истекание крови из ран останавливалось благодаря мелодичным песням.
Пифагор сочинял музыку, основанную на определенных мелодиях и ритмах, которые не просто лечили, но "очищали" человеческие действия и страсти, восстанавливали первоначальную гармонию души. Однажды Пифагор с помощью музыки успокоил разъяренного мужчину, пытавшегося из ревности спалить дом, хотя сладить с ним не могли ни домочадцы, ни соседи.
Древние китайцы считали, что музыка избавляет от тех недугов, которые неподвластны врачам.
В последние десятилетия интерес к музыкальной терапии возобновился. На Западе музыку применяют в трех направлениях: как средство облегчения болей, для коллективного лечения в больницах, особенно в психиатрических клиниках и в качестве трудотерапии.

МАГИЯ ЛЕЧИТ ИЛИ КАЛЕЧИТ?

Доктор Гордон Шоу так объясняет влияние музыки на здоровье. Вибрация звуков создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма.
Мы поглощаем "музыкальную" энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.
Негармоничная музыка может с помощью электромагнитных волн изменять кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания вплоть до полной его остановки.
Как же на нас влияют основные составляющие музыки: ритм, мелодия, гармония и тембр?
РИТМ. Это изначальный и фундаментальный элемент музыки.
Музыка примитивных общин состоит единственно из ритма. Именно его называют "сердцем музыки". Ритм оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека - и на его тело, и на эмоции.
Жизнь нашего организма основана на различных ритмах: дыхания, сердца, различных движений, активности и отдыха, не говоря уже о более тонких ритмах на уровне клеток и молекул.
Психологическое состояние личности тоже имеет свои непростые ритмы: окрыленности и депрессии, горя и радости, усердия и апатии, силы и слабости и прочее. Все эти состояния очень чувствительны к музыкальным ритмам. Не потому ли они имеют такую магию возбуждать и успокаивать, лечить и разрушать...
Есть определенные действия, в которых ритм тела, эмоций и музыки взаимопроникают и сливаются в единое целое. Это происходит в танце, который можно назвать живой музыкой, идущей из самой души человека.
Недавно медики выяснили, что шаманы ритмичными ударами в бубен действуют на психику больного, возбуждая глубинные структуры его мозга. Американскому этнографу Майклу Гарнеру, впервые овладевшему шаманскими "методиками", даже удалось с их помощью излечить своего друга от алкоголизма.
Известно, что при постоянном пьянстве эндогенный этанол - природный алкоголь, вырабатываемый в небольших количествах в организме, постепенно исчезает, и, чтобы восполнить его потерю, алкоголику требуется ежедневно принимать дозу у ближайшего ларька. Гарнер обнаружил, что ритмы бубна повышают уровень природного этанола, а психическое состояние приходит в норму.
МЕЛОДИЯ. Комбинация ритмов, тонов и ударений рождают каждый раз неповторимую мелодию. Она воздействует на слушателя особенно интенсивно и многообразно.
Мелодия пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения, сильно влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.
ГАРМОНИЯ. Мелодия образуется последовательностью звуков. Гармония же производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом, которые формируют аккорды.
Благодаря различным вибрациям, излучающимся этими аккордами, в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что в любом случае оказывает определенное физиологическое и психологическое воздействие.
Преобладание диссонансов в современной музыке является выражением разлада, конфликтов, кризисов, которые приносят страдания современному человеку.

ТЕМБР. Каждый, кто обладает музыкальным слухом, по-разному чувствует очарование скрипки или флейты, арфы или сопрано. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию, целые стадионы...

ПО ЛЕЗВИЮ МУЗЫКИ...
Пусть это вас не удивляет и не шокирует. Но музыка может, как созидать, так и разрушать.
Лечебная сила музыки никоим образом не связана с ее эстетической ценностью. Есть "плохая" с точки зрения искусства, но безвредная музыка. А есть музыка великих композиторов, которая может оказаться вредной для здоровья.
Вредные эффекты, которые музыка оказывает на тело и ум, зависят от различных факторов. Наиболее важные из них:
1) природа или качество музыки;
2) объем прослушанной музыки;
3) комбинация и последовательность различных видов музыки;
4) психофизические особенности каждого слушателя - то особое эмоциональное состояние, в котором вы пребываете во время прослушивания.
Таким образом, музыкальное произведение, выводящее из душевного равновесия одного человека, может слабо повлиять на другого.
Например, на чувствительного человека, чьи страсти сильны и слабо контролируются, воздействие музыки будет иным, чем на человека интеллектуального типа, эмоционально холодного и неотзывчивого.
Для любящего человека эротическая музыка более разрушительная и возбуждающая, чем для тех людей, у кого страсть дремлет или вовсе сгорела уже в душе дотла. В некоторых случаях, когда слушатели чрезвычайно чувствительны, музыка может стать причиной серьезных неприятностей.

СМЕРТЕЛЬНЫЙ РОК
В Японии провели эксперимент, в котором участвовали 120 кормящих матерей. Одни мамы слушали классику, другие - поп-музыку. В первой группе количество молока у мамаш увеличилось на 20 процентов, а у поклонниц современных ритмов - уменьшилось наполовину.
Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью и "бешенностью" своих ритмов. Она олицетворяет собой современный ум и его состояние стресса и напряжения, сочетает перевозбуждение с угнетающим влиянием. Это вредно отражается на психике.
К тому же рок-музыка воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые "слышат" все наши органы, и способна разрушать мозг по принципу известного "25-го кадра", когда зритель смотрит фильм, в который вмонтирован лишний невидимый глазу кадр с рекламным лозунгом.
Экспериментами установлено, что если бой барабанов типа "там-там" превышает 100 децибелов, то слушатели впадают в обморочное состояние.
Рок-музыка способна подтолкнуть человека на крайний шаг. До сих пор не выяснены истинные мотивы самоубийств солиста группы "Лесоповал", гитариста группы "Черный кофе", технического сотрудника группы "Технология", гитариста группы "Алиса".
Психолог Азаров "прогнал" через компьютер все сочинения этих коллективов и обнаружил, что в их музыке часто повторялось одно роковое сочетание нот, ведущее к самоуничтожению. Психолог утверждает, что это и есть тот "звуковой яд", который способен довести человека до сумасшествия.
Впрочем, рок-музыка в стиле Элвиса Пресли, "Роллинг Стоунз" или Майкла Джексона в небольших количествах способна снять нервное и мышечное напряжение, нейтрализовать воздействие других громких, неприятных звуков.
 
Форум » Для родителей и детей » Для родителей » Музыкотерапия (музыка, которая лечит)
Страница 1 из 3123»
Поиск: