Музыкотерапия - Страница 2 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: Марина_Васильевна 
Форум » Для родителей и детей » Для родителей » Музыкотерапия (музыка, которая лечит)
Музыкотерапия
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 03.02.2012, 18:04 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
музыка для релаксации, снятия эмоционального напряжения, страхов, переутомления, лечения бессонницы.
 
Светлан@Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 00:19 | Сообщение # 16
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
КЛАССИКА ГУБИТ ЛЮДЕЙ
Некоторые музыковеды считают, что классическая музыка тоже может вредно воздействовать на здоровье слушателей. И таких произведений хоть отбавляй.
НИЗШИЕ ИНСТИНКТЫ. Есть музыка, взывающая к низшим страстям, которые возбуждаются ее сладострастным очарованием. К таким произведениям, имеющим художественную ценность, относят "Венисбергскую сцену" Вагнера и некоторые сочинения Рихарда Штрауса.
Относительно последней Франк Хокерс, президент Королевского музыкального общества, говорил: "Из разлагающегося гнойника вырастает экзотическая зловещая очаровывающая красота. Примером такого очарования является музыка Штрауса, начиная с "Танца шести покрывал" и до конца: эта музыка ослепляет, соблазняет, вызывает отвращение и выражает оранжерейную красоту дьявольской, зловещей мертвенно бледной плесени, вырастающей на навозной куче".
УНЫНИЕ. Вторая группа состоит из произведений очень меланхоличных и унылых. Они "заражают" апатичностью и слабостью, горем и печалью, страданием и отчаянием.
Такая музыка может иметь большую художественную ценность. Она приносит облегчение самому композитору, являясь средством духовного очищения. Но она действует как психологический яд на слушателя, который позволяет, чтобы ее угнетающее влияние проникало в него.
К этой категории принадлежат некоторые произведения Шопена, особенно его ноктюрны, в которых его несчастная душа дала выход своей горькой меланхолии, своей слабости и ностальгии.
Они внесли свой вклад в культивирование томления, болезненной сентиментальности, которая причиняла страдания молодым женщинам романтического периода прошлого века.

МУЗЫКА РАДОСТИ
Музыка способна погрузить нас в пучину самых разных чувств и переживаний. Даже для людей практичных, рациональных, с неразвитым или подавленным эмоциональным восприятием музыка может стать магическим прикосновением, пробуждающим и согревающим очерствевшее сердце.
Веселая, искрящаяся музыка действует как истинное противоядие от отрицательных и депрессивных эмоций: уныния, пессимизма, горечи и даже ненависти. Она ободряет и радует, разглаживая морщины и смягчая улыбку.
Подобное воздействие оказывают многие произведения Гайдна, Моцарта и Россини.

МУЗЫКА ВДОХНОВЕНИЯ
Музыка может ускорить и облегчить интеллектуальную деятельность и поддерживать художественное и творческое вдохновение. Многие писатели и поэты рассказывали, что задумали свои произведения или в момент прослушивания музыки, или же сразу после этого.
Так вдохновляют сочинения великого композитора, который, пережив периоды сильного стресса и напряжения, сумел подняться над личной болью. Он черпал из нее вдохновение, выражая силу, радость и веру, воздавая хвалу великодушию жизни.
Речь идет о Бетховене. Бури и чередования, первых частей его сонат заканчиваются спокойствием и триумфом в конце.

МУЗЫКА ДУШИ
Религиозная музыка дарит чувство покоя, восстанавливает душевное равновесие. Она анальгетик в мире звуков и помогает справляться с болью, облегчая ее. Она поднимает нас над уровнем повседневного сознания в те высшие сферы, где царствует свет, любовь и радость.
Музыка Баха не только поднимает глубочайшие религиозные чувства, но оказывает более глубокое влияние. Она вызывает в воображении религиозные символы, особенно символ храма, гармоничные пропорции которого напоминают беспредельность Вселенной.
Подобное действие имеют также оратории Генделя.
Среди композиторов более позднего времени можно выделить троих, все они очень разные, но их музыка имеет одинаковую духовную силу.
Чезар Франк, чистой и благородной душе которого удалось дать адекватное музыкальное выражение в "Евангелистических блаженствах".
Рихард Вагнер, который в "Лоенгрине" и "Персифале" магическим звуком вызывает нисхождение ангельского воинства с небес на землю, чувство духовной любви и сострадание.
Александр Скрябин, который посредством смелых комбинаций звуков пытается поднять сознание на высоты восторженного блаженства и экстаза.

МУЗЫКА ГАРМОНИИ
Музыка бывает, полезна в конфликтных ситуациях. Она вполне может сгладить "острые углы", осадить агрессивность и таким образом наметить первые шаги к пониманию.
Психологи любят приводить такой пример. Супруги, оказавшиеся на грани развода, яростно о чем-то спорили на кухне. И вдруг младшая дочь заиграла в гостиной на пианино. Это был Гайдн - такой внезапный и пронзительный... Отец и мать, словно очнувшиеся от кошмарного гипноза, молчали несколько минут. Совсем другие чувства наполняли их в этот момент...
ИСЦЕЛЯЮЩАЯ МУЗЫКА
Музыка действительно может быть могучим терапевтическим средством. Ее воздействие может быть удивительно успокаивающим и освежающим.
Поставьте кассету с инструментальной музыкой. Вы на нее обрушиваете свою усталость, она вам - расслабление, вы - злость, она - умиротворение, вы - проблемы, она - их решение, вы - отрицательные эмоции, она - покой.
Гармоничная музыка - лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны. Такая музыка снимает напряженность во время деловых переговоров, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал. Если женщина кормит малыша, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко.
Инструментальные композиции "не напрягают" пустыми текстами. Они - фон, мягкий, ненавязчивый, уютный. Это музыка, чтобы отвлечься, вспомнить, помечтать. Она успокоит, расслабит, либо, наоборот, взбодрит и наполнит энергией - в ней есть все. Надо лишь услышать.
Многие величественные адажио, колыбельные и баркароллы своим мягким очарованием успокаивают лучше, чем любой химический препарат.
В Клинике Чикагского университета экспериментально убедились, насколько полезна оказалась музыка для пациентов, которым предстояло лечь на операцию. Причем музыка оказалась хороша в качестве анестезии в применении к брюшной хирургии, а также в качестве успокоительного средства для пациентов с язвой пищеварительного тракта. Особенно музыка благотворно действует на очень больных и старых людей.
Для облегчения или ускорения анестезии музыку используют и стоматологи. В таких случаях выбор подходящей музыки сравнительно прост: требуется только, чтобы она была приятной, медленной и успокаивающей.

КОНЦЕРТ ДЛЯ ПОЧЕК С ОРКЕСТРОМ
Доктор достает бланк и выписывает рецепт. В нем одно слово: "Моцарт". Фантастика? Нет, уже реальность.
С 1993 года музыкотерапия стала одним из самых популярных способов лечения в США. Так доктор Шульман излечивает пациентов, предлагая им прослушать аудиокассету со звуками различных внутренних органов человека: сердца, легких, желудка, кишечника. По его мнению, больной организм, "послушав" гармоничные звуки здоровых органов, самостоятельно начнет выздоравливать.
В Китае также массово выпускают музыкальные альбомы с неожиданными для нас названиями: "Пищеварение", "Бессонница", "Мигрень". Есть также "Печень", "Легкие", "Сердце". Китайцы "принимают" эти музыкальные произведения, как таблетки или лекарственные травы. Подобные музыкальные сборники издаются и в Японии.
Пять аудиокассет профессора психологии Кина Дичвайльда помогают справиться со стрессом, гасят раздражение и возбуждают творческую энергию.
Шесть кассет докторов Лера и Макклаулина позволяют достигнуть пика интеллектуальной формы за счет балансировки правого и левого полушарий головного мозга.
Американские диетологи и наркологи начали поставлять на рынок аудиокассеты для сбрасывания веса, против табакокурения и алкоголизма. В Институте звукотерапии (штат Аризона, США) музыкой даже отращивают волосы у облысевших.
В Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах. А в Мадрасе открылся даже специальный центр по подготовке врачей-музыкотерапевтов. Ими уже найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонической болезни и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна.


Сообщение отредактировал Светлан@ - Воскресенье, 02.12.2012, 00:20
 
Светлан@Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 00:21 | Сообщение # 17
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
МУЗЫКА В ИСПОЛНЕНИИ ПАЦИЕНТОВ
Это наиболее полезный вид музыкальной терапии, поскольку комбинирует несколько желаемых результатов: открывает прямой и легкий выход скованным эмоциям, возрождает лучшие чувства и пробуждает сознание.
Еще большую лечебную силу имеет музыка, сочиненная самим пациентом. Но такая терапия, увы, доступна не всем - тут талант нужен...

КОЛЛЕКТИВ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ
Коллективное прослушивание бывает двух типов: рецептивное и активное.
Относительно первого было установлено, что беспорядочное слушание различной музыки по тому же радио оказывает положительный эффект. В Центральной больнице Милана, например, больным выдали наушники для прослушивания радио - результаты получились блестящими. Инвалиды стали настолько более спокойными, что уход за ними был заметно сокращен.
Другое полезное средство - обучение пациентов совместному пению в хорах. Широко применяется музыка в больницах, особенно в палатах для военных и психиатрических пациентов в США.
МОЖНО ЛИ ЛЕЧИТЬ ТИШИНОЙ?
По восприятию музыки люди делятся на зависимых и чувствительных. Для первых музыкальный фон необходим как акустический наркотик. Он повышает в крови адреналин, и у человека исчезают чувства тоски, одиночества и страха.
Для вторых людей музыка неприятна: они предпочитают тишину. Но абсолютная тишина еще более разрушительна для человека, чем рок-музыка. Если человека искусственно "погрузить" в абсолютную тишину, то он больше 40 часов не выдержит.
В шумоизоляции теряется чувство реальности, истощается нервная система, возникают галлюцинации, уменьшается пульс. Недаром, видимо, в средние века в монастырях громким пением и игрой на музыкальных инструментах спасались от искушений дьявола.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАНАЦЕЯ
Есть один тип музыки, который можно безопасно использовать с блестящими результатами во всех случаях, независимо от трудностей и возраста пациента. Это детская и народная музыка.
Она как бы вызывает из глубин памяти комплекс матери-ребенка и таким образом предлагает временную безопасность и неприкосновенность убежища.
Такую музыку следует использовать предпочтительно в начале терапевтического применения, или в качестве прелюдии к другим специфическим произведениям.

"Я СЛУШАЛ МУЗЫКУ ВО ЧРЕВЕ МАТЕРИ..."
В Америке доктор Логан изобрел бандажи для беременных с вмонтированными в них мини-стереоколонками, которые будущие мамы должны надевать на живот. Пояс соединен с плейером, на котором надо прослушивать специальную музыку на 60 аудиокассетах.
Сегодня родилось уже 1 200 детей, слушавших музыку в состоянии эмбрионов. Все малыши после рождения прошли стандартные тесты (язык, общение, моторика) с показателем в среднем в 4 раза лучше, чем у детей, не слушавших кассеты доктора.
Впрочем, многие медэксперты в США активно возражают против метода Логана и утверждают, что зародыши, реагируя на музыку, становятся беспокойными.
В Институте развития человеческих возможностей в Филадельфии, который называют "фермой для супердетей", врачи стимулируют развитие мозга у плодов с помощью цвета и звука. За реакциями плода наблюдают с помощью сложнейших ультразвуковых и эхографических установок.
Например, было выяснено, что гитара Джимми Хендрикса и произведения "Дип Перпл" раздражают и нервируют плод. Зато классика пробуждает живой интерес, и эмбрионы, как к магниту, тянутся к источнику звука.
Такое же удовольствие им доставляет и голос матери. Медики прикрепляют к животам беременных небольшие слуховые трубки, чтобы можно было через мегафон говорить с ребенком, до которого доходят, конечно, не слова, а тон - мелодичный и успокаивающий. В результате после родов "экспериментальные груднички" лучше развиваются физически: у них гуще растут волосы, ногти становятся более твердыми, быстрее появляются молочные зубы.
Почти 15 лет в Москве, при врачебно-физкультурном диспансере N4, профилактикой и лечением детской астмы занимается врач-педиатр Михаил Лазарев. Он делает то, что категорически запрещали до него специалисты, - заставляет детей заниматься спортом, активно двигаться, бегать и играть на свежем воздухе, ходить в баню.
Но главное, астму он лечит... музыкой, пением и игрой на духовых инструментах. Так у малышей снимается страх перед дыханием. Они до того увлекаются игрой, что начинают смело вдыхать и выдыхать.
"Лечение астмы, - говорит Михаил Лазарев, - если есть хоть какая-то потенциальная опасность ее возникновения, следует проводить еще до рождения. В утробе матери. Музыкой. Петь должна, естественно, мама. Это еще и дыхательная гимнастика - вентиляция легких. Звуки, долетая извне до младенца, стимулируют его правильную двигательную активность. Он как бы танцует. Шевелится в такт мелодии. В результате нормализуется весь обмен веществ, сводится к минимуму риск заболевания".
Многолетние наблюдения академика педагогических наук Михаила Лазарева показали: эмбрион обладает памятью. Его можно даже приучить к режиму дня. Более того практика академика Лазарева показывает: если в строго фиксированное время, например, перед тем как начать есть, женщина поет или слушает музыку, а потом однажды вдруг забывает это сделать, малыш становится беспокойным. Вертится, толкается. Словно просит - где песенка?
Он требует не еды, а музыки. Успокаивается не тогда, когда мама начинает есть, а тогда, когда звучит мелодия. И не какая угодно, а именно привычная. Так что поле музыкальной терапии действительно огромно, и плоды, которые она может принести, значительны и драгоценны.
 
Светлан@Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 00:22 | Сообщение # 18
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВ
Ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом.
От алкоголизма и курения в совокупности с гипнозом и иглоукалыванием излечивают "Аве Мария" Шуберта,"Метель" Свиридова.
От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.
Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Листа.
Для профилактики утомляемости необходимо слушать "Утро" Грига, "Рассвет над Москвой-рекой" (фрагмент из оперы "Хованщина") Мусоргского, романс "Вечерний звон", мотив песни "Русское поле", "Времена года" Чайковского.
Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.
Творческий импульс стимулируют "Марш" из кинофильма "Цирк" Дунаевского, "Болеро" Равеля, "Танец с саблями" Хачатуряна.
Полное расслабление вы сможете получить от "Вальса" Шостаковича из кинофильма "Овод", оркестра Пурселя, произведения "Мужчина и женщина" Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина "Метель" Свиридова.
Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует "Свадебный марш" Мендельсона.
В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают "Весеннюю песню" Мендельсона, "Юморески" Дворжака.
Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.

КАК ЛЕЧИТЬСЯ МУЗЫКОЙ?
Для эффективности музыкальной терапии ее применяют по определенным правилам, которые основаны на психофизиологических принципах более, чем на эстетических и художественных. Вот самые важные из них:
1. Перед началом исполнения изучите информацию об исполняемом произведении. Необходимо знать его суть и структуру. Полезно узнать заранее текст исполняемого произведения, или иметь его перед глазами при исполнении, чтобы не мешали напряженные попытки уловить слова, которые не всегда четко произносятся или заглушаются оркестром.
2. Расслабьтесь - это поможет вам "открыть двери бессознательного" и принять в полной мере действие музыки. При этом не важно, хотите вы испытать успокаивающее действие или же стимулирующее и поднимающее настроение.
3. Важно правильно выбрать дозу. Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.
4. Силу или громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему.
5. После прослушивания лечебной музыки отдохните некоторое время. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.
6. Известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно также восприимчиво и к внешним импульсам. Поэтому музыкальную терапию можно применять во время сна.
Терапевтическое использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей, в психиатрии и вообще для людей беспокойных и возбужденных.
7. Выбор музыкальных произведений должен быть хорошо продуман. Он гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Иногда необходимо, чтобы принципы, кажущиеся очевидными, были ограничены и даже игнорированы.
Казалось бы, очевидно использование успокаивающей, стимулирующей или жизнерадостной музыки. Однако все не так просто.
Жизнерадостная музыка может действовать на нервы человеку, отягощенному горем.
На человека в состоянии возбуждения и смятения вряд ли окажет глубокое впечатление торжественное адажио, от него он станет еще более беспокойным.
С другой стороны, когда пребывающий в унынии человек слышит грустную музыку, это может поднять его настроение.

Обзор подготовили Ирина РЕЙДЕС и Галина ЕНЦОВА


Сообщение отредактировал Светлан@ - Воскресенье, 02.12.2012, 00:26
 
Марина_АльбертовнаДата: Воскресенье, 09.12.2012, 09:15 | Сообщение # 19
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1380
Статус: Offline
Масару Эмото - Исцеление кристаллами воды(2альбома)

Уже многие века человечеству известны целебные и успокаивающие свойства музыки.
Знаменитый японский ученый Масару Эмото сумел установить, почему некоторые музыкальные композиции
оказывают благотворное воздействие на организм: их ритм, темп и тон корректируют частоты искаженных волн в наших больных клетках, и именно это помогает нам победить болезнь.Кристаллы воды под воздействием этой музыки приобретают удивительно-красивую форму,которой можно любоваться часами.Здесь представлены 2 альбома с музыкальными произведениями,которые, как показали его исследования, обладают сильнейшими исцеляющими свойствами.
Прослушивая прекрасную музыку и исходящими от нее вибрациями,
вы сможете впитывать целительную энергию.Это поможет снять боль, устранить
любые неполадки в нервной, кровеносной, лимфатической и иммунной системах,
улучшить зрение, избавиться от негативных эмоций и депрессии.

http://fljuida.com/post232839514
 
Марина_АльбертовнаДата: Вторник, 08.01.2013, 17:06 | Сообщение # 20
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1380
Статус: Offline
Предлагаем вам методику пропевания звуков. Эта методика действует тонизирующее, повышает бодрость и настроение. Можно использовать ее по утрам, в середине дня для поднятия тонуса, при утомлении и упадке сил. Продолжительность зарядки сначала 10 минут, по мере тренировки 5 мин.

1.Настройка мочеполовой системы (почки, мочевой пузырь, простата, матка) Пропеваем длинный звук «УУУУ» представляя красный цвет и направляя его в соответствующие органы. Можно положить руки на почки, низ живота. Желательно пропевать на одной ноте в нужной вам тональности.

2.Пропеваем «ОООО», оживляя поджелудочную железу

3.Пропеваем «АААА», воздействуя на желчный пузырь.

4. Повторяем еще раз звуки с добавлением звука «Х»:
УХ, УХ, ОХ, ОХ, АХ, АХ. Это стимулирует выброс негативной энергии и токсинов из органов.

5. Стимулируем левую сторону кишечника, улучшаем кровоснабжение, произнося звук «СССС», массируя по часовой стрелке левую сторону кишечника.
6.Лечим селезенку. Ей нравится массаж диафрагмой. Кладем руку на левое подреберье и произносим «ГХУ», «ГХУ», «ГХУ» на резком выдохе.

7. Настройка печени. Кладем руку на ее левую долю и произносим «ШШШШ», одновременно передвигая руку вправо, чтобы охватить всю печень.
8. Пропеваем для замыкания круга «СССС», массируя правую сторону кишечника.

9. Кладем руку на верх живота, массируем тонкий кишечник по часовой стрелке, пропевая «ИИИИ».

10. Для стимуляции деятельности сердца также пропеваем «ИИИИ», т.к. сердце и тонкий кишечник взаимосвязаны, Руку кладем на область сердца и энергию направляем туда же.

11. Легкие настраиваем с помощью звуков «СССС», т.к. толстый кишечник и легкие взаимосвязаны.

12. Голова. Все органы в области головы (глаза, уши, нос, горло) рассматриваем как единое целое. Протягиваем протяжно «ММММ».

13. Голова и позвоночник рассматриваются как одна система. Поэтому гармонизируем позвоночник пропеванием «ММММ». Благотворно будет и пропевание «НННН».
 
Марина_АльбертовнаДата: Вторник, 08.01.2013, 17:25 | Сообщение # 21
знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 1380
Статус: Offline
МАЛИНОВЫЙ ЗВОН

Как часто мы слышим о том, что колокольный звон ласково называют «малиновым». Почему же именно этот цвет олицетворяет мелодичные переливы церковных колоколов?

Маленький бельгийский городок, который называется Мелехен, вот уже пять веков подряд славится своими чудесными колоколами. Расположен Мелехен между Антверпеном и Амстердамом, и носит еще одно имя, на этот раз, французское — Малин. Именно в Малине когда-то родились и начали свой род предки композитора Бетховена. Как утверждают знатоки языков и языковых конструкций, именно от французского названия городка — Малин и пошло в народ производное - «малиновый» звон.

Самый известный российский император Петр Первый сам лично наведывался в городок Малин, чтобы послушать знаменитые на весь мир колокольные переливы. Кстати, именно Петр Первый заказал набор колоколов — карильон для России, который являлся почти полной копией колоколов славного города Мелехена.

Безусловно, в городке Малин находится и музей колоколов и специализированная музыкальная школа. Здесь же проводятся ежегодные конференции музыкантов и профессоров музыки.

Мелехен-Малин и поныне является действующей столицей музыки колоколов, в который люди съезжаются со всего мира, лишь бы еще раз услышать завораживающий «малиновый» звон.



МАЛИНОВЫЙ ЗВОН

Доступно только для пользователей
Прикрепления: 9158397.jpg(117Kb) · 1778094.jpg(110Kb)
 
Марина_ВасильевнаДата: Воскресенье, 14.04.2013, 14:38 | Сообщение # 22
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline


 
Lara250868Дата: Среда, 07.08.2013, 10:27 | Сообщение # 23
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Огромное спасибо, материал превосходный!!!!!!!
 
ИррКаДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:49 | Сообщение # 24
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Уважаемые форумчане! Очень интересный материал прочитала по музыкотерапии. Спасибо! Я музыкальный руководитель в детском саду, осваиваю тему музыкотерапия в детском саду, может кто работал уже с этой темой, не могу составить хорошее занятие по музыкотерапии, а скоро методическое объединение с показом, прошу вас помогите кто чем может.
 
Елена_МарковнаДата: Четверг, 12.12.2013, 19:01 | Сообщение # 25
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 814
Статус: Offline
Цитата ИррКа ()
хорошее занятие по музыкотерапии

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКОТЕРАПИИ
ЗВУКИ ВЕСНЫ

ЦЕЛЬ: развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ: музыкальные
• учить детей определять характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности;
• анализировать программные произведения, соотнося их с весенними приметами;
• развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен, сольного и ансамблевого пения;
• закреплять навык танцевальных движений в соответствии с изменениями характера музыки;
• передавать различные музыкальные ритмы, ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке.
психолого-педагогические
• способствовать развитию у детей познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
• формировать доброжелательное отношение к окружающим;
• научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями.
Музыкальный репертуар: «Весенняя» В.А.Моцарт, «Весенняя песня» И.С.Баха, муз. Ф.Бейера «Быстрый ручеёк», запись «Голоса леса», песня «Зеркальце весны» муз. и сл. Е.Гомоновой, П.И. Чайковского «Подснежник», муз. А.Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года».
Материал: магнитная доска, деревянные палочки по две на каждого ребёнка, разрезная картина, воздушный шарик, ребристая массажная дорожка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит «Весенняя» В.А.Моцарта, дети входят в зал.
Педагог спрашивает у детей, узнали ли они музыку, под которую вошли в зал? Как называется прозвучавшая музыка? Авторская или народная? Кто исполнял произведение? Какой общий характер музыки? (дети отвечают)
Педагог: да, музыка ликует, радуется, уже наступила весна и природа просыпается. Сегодня мы с вами будем слушать музыку о весне. В зал влетает воздушный шарик-почтальон. Ребята, кто-то прислал нам письмо, давайте посмотрим, что в нём! Ой, а здесь кусочки какой-то картины, представляете, они разлетелись по всей лесной поляне. Если не собрать их и не сложить из них картину, Весна не сможет полностью вступить в свои права. Давайте будем смелыми, решительными и активно соберём картину весны! Согласны? (да) Если вы дружно возьмётесь за дело, то обязательно с ним справитесь! Ребята, а сейчас мы отправимся в волшебный лес.
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
Педагог: вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите, ребята, это рама от картины Весны (подходят к магнитной доске) Где же нам искать части картины? Может, поищем их на проталинках? Весенний лес полон разных звуков, нужно только внимательно прислушаться к ним, вот весело бежит весенний ручеёк. Педагог предлагает для ручейка «Весеннюю песню» И.С.Баха. Дети слушают фрагмент, затем обсуждают прослушанную музыку, определяют состав исполнителей, композитора, находят его портрет из нескольких. Беседуя с детьми, уточнить, что музыка ручейка двигается, течёт плавно, без остановок, равномерно и в тоже время извилисто, будто подобно ручейку, огибает препятствия на своём пути.
Исполняется танцевальное упражнение «Змейка с воротцами»
на музыку Ф.Бейера «Быстрый ручеёк» дети находят часть картины. Посмотрите, это часть нашей картины! (прикрепляют её к магнитной доске).
Что же ещё может быть изображено на картине Весны? Каких весенних примет здесь не хватает? Назовите их! (ответы детей)
Педагог: я слышу, где-то щебечут птицы. Давайте прислушаемся к их голосам.
Звучит запись «Голоса леса»
Педагог: дятел послал птицам в тёплые страны телеграмму-морзянку, состоящую из разных комбинаций коротких и длинных звуков, чтобы птицы побыстрей возвращались.
Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» на стихи В.Суслова. Для исполнения этой ритмической игры детям нужно дать по две деревянные палочки.
Дятел сел на толстый сук - тук да тук.
Всем друзьям своим на юг - тук да тук.
Телеграммы срочно шлёт - туки-туки-тук,
Что растаял снег вокруг - туки - тук, туки - тук,
Что подснежники вокруг - туки - тук, туки -тук.
Дятел зиму зимовал - тук да тук,
В жарких странах не бывал - тук да тук.
И понятно, почему - скучно дятлу одному.
(тук- четвертная длительность, туки - восьмые длительности).
Педагог: давайте, и мы с вами подпоём птицам: «Чвиль-виль-виль», поют попевку по голосам, соединяя напевность с чёткой дикцией, дети двигаются от средних голосов вниз, затем вверх к высоким. Чтобы у всех было весеннее настроение, споём весёлую песню! Дети исполняют песню «Зеркальце весны» муз. и сл. Е.Гомоновой
Педагог: и птицы к нам весной возвращаются, и дарят нам ещё одну часть картины. (прикрепляют на доску) Какие весенние приметы вы ещё знаете? (солнышко, цветы). Да, и солнышко встаёт пораньше, согревает своими лучами землю, и растения оживают. Весной появляются первые цветы, недаром в пословице говорится: «Весна красна цветами»! (выяснить с детьми значение слова «красна») Какие ещё пословицы о весне вы знаете? (ответы детей) А сейчас мы с вами превратимся в цветы и поиграем в коммуникативную игру «Я – Цветок».
Педагог называет по имени детей, и тот ребёнок выходит в круг, говорит: «Я - цветочек Саша!», раскрывается, как цветок, импровизирует движения под музыку П.И. Чайковского «Подснежник». Выяснить с детьми: в этой пьесе мелодия нежная, трепетная, интонационно устремлена вверх - словно цветок тянется к солнцу. Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? («Поляна дружбы»). Дети находят последнюю часть картины, собирают её полностью. Вы были дружной командой и смогли выполнить все задания. Возьмёмся за руки и произнесём пожелания друг другу. Дети произносят свои пожелания друзьям.
Педагог: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу». А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.
Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапии
под музыку А.Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года».
Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго! Дети не торопясь, встают. Нам пора прощаться, давайте споём друг другу: «До свидания!» Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу, наше занятие закончилось».
 
Елена_МарковнаДата: Четверг, 12.12.2013, 19:02 | Сообщение # 26
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 814
Статус: Offline
Цитата ИррКа ()
хорошее занятие по музыкотерапии


ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ
Программное содержание:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание
при пении песен.
Развивать творческую активность детей.

Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
Научная основа:
Использование здоровьесберегающих технологий : программа «Здравствуй!» М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.


ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку дети заходят в зал.
М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .
Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.
М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.
Игра-знакомство «Как тебя зовут?».
М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена.А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
2. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей – видеопоказ картинок- букв.
М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

Воспитатель: (звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М.рук: Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та"
(модель Т.Тютюнниковой)
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешкус интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.
Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Дев: За Кота-Котовича?
Мальч: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не Кот, а просто клад!
Появляется Кот Мурлыка.
Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее,
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!
Дети исполняют песню «Мурлыка».

М. рук.: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?
Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.

М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!
Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу.
М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!
Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.
Гномик До:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Ре:
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
(Ответы детей).
Гномик До: Как же вы сюда попали?
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?
М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадыватьхарактер
музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).
«Весёлые движения» Весёлая музыка улучшает настроение
«Нытик» Неприятная музыка - учащённое сердцебиение
«Баю-баиньки» Спокойная музыка – восстанавливает дыхание
Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями).

Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».
Пение песенки «Жуки» М.Лазарева.
(при пении руку держим на груди).
Лечим горло – целебный звук «З».
Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле).
Лечим насморк – целебный звук «В».
Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).
Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные
песенки!
М.рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).
Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!
Танец «Летка-Енька» для зверей.
Гномик Ре: Как с вами весело!
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим
друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
Кот: Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Путь-дорога так легка!
Запевайте же скорей
Нашу песню веселей!
Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М.Лазарева. (выполняют движения по тексту).
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!
Вот так чудо!
М.рук: На поляне, у реки,
Собрались в кружок цветы.
Жёлтые и синие,
Белые и красные –
До чего ж красивые,
До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном:
(кулачок крепко сжат).
Показался лепесток,
(Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок,
(Указательный палец)
Вот и третий не проспал,
(Средний палец)
И четвёртый не отстал,
(Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток,
(мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой
аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам
отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.
М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс!
Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор
П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса? Я предлагаю вам стать парами и мы
вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте нашего Мурлыку и Веру
Николаевну.
Танцевальная импровизация «Вальс цветов».
Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах.
Давайте искать!
(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).
М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и,
конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам
добрую песенку о целебных звуках.
Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.
М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение
птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений.
Голоса природы
наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!

 
YrinaДата: Воскресенье, 13.04.2014, 18:17 | Сообщение # 27
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Bolshoye spasibo za interesniy y polezniy material!
smile
 
alfomДата: Воскресенье, 22.03.2015, 11:11 | Сообщение # 28
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
У меня есть презентация по теме

Мы познаём мир при помощи...
 
Marina1879Дата: Суббота, 11.07.2015, 17:32 | Сообщение # 29
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Сказки помогают моим детям уснуть. Всем рекомендую,сказки от Рушеля Блаво. 
ссылка http://blavo.su/skazkoterapiya-ot-zvezd-teatra-i-kino/
 
tatiana_borisowna78Дата: Среда, 26.08.2015, 08:49 | Сообщение # 30
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Очень полезная тема! спасибо!
 
Форум » Для родителей и детей » Для родителей » Музыкотерапия (музыка, которая лечит)
Страница 2 из 3«123»
Поиск: