Выручалочка - Страница 47 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 47 из 147«124546474849146147»
Модератор форума: Наталья_Васильевна 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Музы говорят » Выручалочка (срочная помощь музыкальному руководителю)
Выручалочка
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 24.02.2012, 20:32 | Сообщение # 1
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Сюда просьбы , помощь друг другу.
 
vjltkmДата: Вторник, 19.02.2013, 08:59 | Сообщение # 691
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Offline
Вопрос неоднократный, от разных пользователей. Пройдите по ссылке, я выставляла полную русскую версию....
http://www.musical-sad.ru/forum/9-56-2661-16-1333906216
Я скачала, но... что сделать, выходит окно с папками. Выбираю, пишет, что неверно выбрано. Все папки перепробовала, и опять не верно выбрано. Извините за настойчивость. Спасибо. wink
 
vjltkmДата: Вторник, 19.02.2013, 10:06 | Сообщение # 692
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Offline
Огромная просьба, "здоровье сберегающие технологии для НОД" сообщение для пед совета.Спасибо. smile
 
lenvikaДата: Среда, 20.02.2013, 00:00 | Сообщение # 693
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 87
Статус: Offline
vjltkm, если есть возможность, посмотрите книгу О.Н.Арсеневская "Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду". В инете материал не нашла, только продажа книг. Но книга очень интересная, нужная, там все занятия подробно расписаны, много игр коммуникативных. подвижных. упражнений на дыхание, развитие звука. Есть консультации для воспитателей и родителей, взаимосвязь специалистов и воспитателей. В общем очень хороший материал. Я по нему уже два года работаю. Его легко переделать с внедрением ФГТ. Понятная записка, для чего и почему эта работа нужна. Если не удалила, посмотрю на работе, что есть.
Может кому удастся найти в инете выложенный материал. Ищите не пожалеете.Удачи.
 
yelena-zhuzhaДата: Среда, 20.02.2013, 08:02 | Сообщение # 694
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 98
Статус: Offline
Доступно только для пользователей Девочки здесь О.Н.Арсеневская. И, вообще, полезный сайт!
 
lenvikaДата: Среда, 20.02.2013, 18:00 | Сообщение # 695
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 87
Статус: Offline
vjltkm, вот некоторые материалы по теме здоровьесбережению из Арсеневской:

«Понятие, цели и задачи музыкально – оздоровительной системы»

Здоровье ребенка. Как говорится во Всемирной организации
здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое. Психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало. Отражает социально – экономическое состояние страны, а также отношение государства к проблеме охраны материнства и детства.
Поэтому оздоровление детей в последнее время становиться приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут приемы сохранения и укрепления здоровья детей. Создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результаты диагностики состояния здоровья и индивидуальных способностей каждого ребенка.
Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление как в музыкальном, так и физическом воспитании дошкольников.
ЦЕЛЬ:
Организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОУ, обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
*Развивать музыкальные и творческие способности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности. Используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
*Формировать начала музыкальной культуры.
*Создавать предметно – развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Воспитательные задачи:
* Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
* Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических способностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ.
* Воспитывать уважительное отношение к культуре народа, страны, родного города, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи:
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
• Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
• С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
• Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Результатами этой музыкально – оздоровительной работы являются:
• Повышение уровня музыкальных и творческих способностей детей.
• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
• Повышение уровня речевого развития.
• Снижение уровня заболеваемости ( в большей степени простудными заболеваниями).
• Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.
«Ладошки множества детей согреют все сердца людей»
Воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. Речь (особенно детская) – это сложная психо-физиологическая функция и развитие ее зависит от многих моментов.
Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности её большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам, а также клетки, связанные с функциями мышц органов речи - губ и языка.
В жизнедеятельности человека происходит познание окружающего мира, то есть его отражение. Детский организм очень быстро растет, и в период взросления ребенок познает мир через простейший познавательный процесс ощущения. При помощи ощущений ребенок познает величину, форму, цвет, плотность, температуру и запах окружающих нас предметов, знакомится с производимыми ими звуками. Ощущения - начальный источник всех наших знаний об окружающем мире.
Различают два вида кожных ощущений - тактильные (ощущения прикосновений) и температурные (ощущения тепла и холода). На поверхности кожи имеются разные виды нервных окончаний, которые дают ощущения прикосновений, тепла и холода. Чувствительность разных участков кожи к каждому из этих видов раздражения неодинаковы. Прикосновение больше всего ощущается на кончиках пальцев. Своеобразный вид кожных ощущений - вибрационные ощущения, возникающие при воздействии на поверхность тела колебаний воздуха, производимых движущимися или колеблющимися телами.
Ученые-исследователи утверждают, что мозг получает информацию, как от внешнего мира, так и от самого организма через анализаторы. Анализаторы бывают внешние и внутренние. У внешних анализаторов рецепторы вынесены на поверхность тела. Внутренние анализаторы имеют рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях.
Своеобразное положение занимает двигательный анализатор – рецепторы, которые находятся в мышцах и дают информацию о сокращении мышц тела ребенка, а также сигнализируют о некоторых свойствах предметов внешнего мира (через ощупывание, осязание их рукой).
Деятельность анализаторов и двигательная деятельность живого организма составляют неразрывное единство. Организм воспринимает сведения о состоянии и об изменениях в окружающей среде. На основании этих сведений формируется биологически целесообразная деятельность организма.
Двигательные и кинестетические ощущения - это ощущения движения и положения частей тела. Рецепторы двигательного анализатора расположены в мышцах, связках, сухожилиях, суставных поверхностях. Двигательные ощущения сигнализируют: о степени сокращения мышц, о положении частей нашего тела, о том, насколько согнуты пальцы, кисти рук напряжены, свободны и легки. Эти ощущения хорошо переносятся на мышцы языка.
В дошкольном возрасте главную роль играют осязательные ощущения, они представляют собой комбинацию сочетания кожных и двигательных ощущений при ощупывании предметов, то есть при прикосновении к ним движущейся руки. С помощью осязания (ощупывания) происходит познание маленьким ребенком мира. Это один из важных источников получения информации об окружающих его предметах. В результате систематических упражнений осязание достигает определенного совершенства. Если мы хотим достигнуть развития ощущений у детей, то мы используем материал, который вызывает сильные раздражения: это твердые, шершавые предметы с определенными выступами (например, сосновые шишки). Затем подбираем предметы более мелкие, гладкие, то есть происходит слабое раздражение, и тогда чувствительность повышается, а кончики пальцев начинают активно работать, стимулируя ассоциативную деятельность мозга. Неспецифические упражнения для развития звуковой культуры речи ребенка действуют на общее развитие детского организма: пальчики, ладонь, тыльная сторона активизируют артикуляционные органы ребенка, особенно язык, что очень важно при постановке звука.
Массаж представляет собой лечебный метод, при котором используется механическая энергия, сообщаемая тканям или отдельным органам в виде трения, давления и толчков различными, методически проводимыми специальными приемами. Массаж оказывает не только местное, но и общее рефлекторное влияние.
Массаж возник в глубокой древности. Слово “массаж” происходит от греческого слова “masso” (по другим версиям от арабского слова “mass” или латинского - “massa”) и означает “касаться”, “сжимать руками”, “месить”, “мять”, “поглаживать”. Из глубины веков до нас дошло описание лечебных методик массажа. Механизмы, на которых основано его действие, вызывают благоприятные изменения в органах и в системах органов, в том числе в нервных и мышечных тканях, которые играют главную роль в артикуляции связной речи.
Методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями (японский лечебный массаж) – это оригинальный способ сохранения здоровья, разработанный автором Иосиро Цуцуми в результате многолетних научно-практических работ на основе системы меридианов и расположенных на них активных точек, полученных на трехтысячелетнем опыте китайской медицины. В восточной медицине особое значение придается жизнедеятельности и физической силе. Методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями направлена на полноценное проявление жизнеспособности организма.
Непрерывное осуществление предлагаемой автором “методики сохранения здоровья пальцевыми упражнениями” непременно приведет к реагированию внутренних органов (ритмичному ровному дыханию) и проявлению заметного положительного воздействия на детский организм, если его выполнять не менее трех раз в день в течение полугода.
“Кончики пальцев - есть второй головной мозг”. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать… Невозможно перечислить все глаголы, описывающие все, что можно делать нашими руками, пальцами.
Физиологи в исследовательских работах установили: поведение человека становится правильным только тогда, когда осознанное и указанное головным мозгом выполняется точь в точь пальцами. Руки для немых служат средством общения вместо языка, а для слепых - средством восприятия вместо глаз. Великий немецкий философ И. Кант писал: “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”.
Лечебный массаж является дополнительным инструментом и средством работы педагогов по формированию речевых способностей детей.

Новизна в системе музыкально – оздоровительных занятий»

О.Арсеневская

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Например: начинать музыкальное занятие с валеологических распевок, дающих позитивный настрой на весь день. Слушание и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым масажем или пальчиковой игрой.
Перед пением песен - заниматься дыхательной . артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаем музыкально – ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах ( шумовых и мелодичных).
Совместное решение задач музыкального и валеологического воспитания позволяет педагогам как можно шире и интереснее рассказать ребенку о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены. Такие занятия могут проводиться и с участием родителей, медицинских работников, инструктора по физвоспитанию.
Применение новых форм взаимодействия с семьёй по музыкальному воспитанию, включающих вопросы сохранения здоровья детей в детском саду и дома.
Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех ДОУ. Современные методы должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников.
Предлагаемые по объему оздоровительные игры и упражнения приносят детям огромную радость и пользу для здоровья.
 
lenvikaДата: Среда, 20.02.2013, 18:06 | Сообщение # 696
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 87
Статус: Offline
Этот материал в ту же тему:

« Музыкотерапия».

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. В группе имеется картотека музыки разного характера. Я широко использую мелодии на занятиях, во время принятия пищи. Музыку использую перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Так, прослушав запись “Колыбельной мелодии”, прошу его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Дети успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают. Обращаю внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела. Ребенка успокаивает ласковое обращение, монотонность пения. Звуки флейты расслабляют детей, звуки “шелеста листьев”, “шума моря” и других природных явлений заставляют детей вслушаться в звуки природы и погружаться в них. Для этого я широко использую диск “Волшебство природы».Слушание правильно подобранной музыки, повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль. Восстанавливает спокойное дыхание.
Музыкатерапия – одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкатерапии. В детском саду музыка необходима детям в течении дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Поэтому одно из оздоровительных задач ДОУ должно стать создание оптимальных условий ежедневного приема детей в их второй дом – детский сад. И музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу. Музыкатерапия должна звучать в режимные моменты. Особое внимание нужно уделить музыкально рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н.Ю. Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде воспитателя «Подъем!». Для этого используется тихая, спокойная ,нежная, легкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течении месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания
.Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя. Который активно помогает. Организует самостоятельное музыцирование в группе.

«ПОТЯГУШКИ»
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растем, растем, растем! /Н.Пикулева/
Дети потягиваются, вытягивая поочередно -то правую руку, то левую, выгибают спинки.
«Дыхательная гимнастика»

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушение функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка.
Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции – в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
В ДОУ музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики А.Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще.
Основные задачи:
• Укреплять физиологическое дыхание детей ( без речи).
• Формировать правильное речевое дыхание ( короткий вдох – длинный выдох).
• Тренировать силу вдоха и выдоха.
• Развивать продолжительный выдох.
На музыкальных занятиях по рекомендации врача используются: дыхательные упражнения на развитие диафрагма – брюшного дыхания, голосовой и артикуляционной систем. Часть упражнений под счет, часть под музыку ( распевки).
Пение с дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и деже лечебное воздействие.

Успехов!
 
Лариса_АнатольевнаДата: Среда, 20.02.2013, 20:16 | Сообщение # 697
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
Цитата (vjltkm)
Вопрос неоднократный, от разных пользователей. Пройдите по ссылке, я выставляла полную русскую версию.... http://www.musical-sad.ru/forum/9-56-2661-16-1333906216 Я скачала, но... что сделать, выходит окно с папками. Выбираю, пишет, что неверно выбрано. Все папки перепробовала, и опять не верно выбрано. Извините за настойчивость. Спасибо.


Ради спортивного интереса прошлась по ссылке, скачала. Ссылка рабочая, программа устанавливается. Я и раньше по этой ссылке установила программу на работе и дома. Попробуйте с другого компьютера.
 
Наталья_ВасильевнаДата: Среда, 20.02.2013, 20:43 | Сообщение # 698
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
Цитата (линсия)
Цитата (vjltkm)
Вопрос неоднократный, от разных пользователей. Пройдите по ссылке, я выставляла полную русскую версию.... http://www.musical-sad.ru/forum/9-56-2661-16-1333906216 Я скачала, но... что сделать, выходит окно с папками. Выбираю, пишет, что неверно выбрано. Все папки перепробовала, и опять не верно выбрано. Извините за настойчивость. Спасибо.

Ради спортивного интереса прошлась по ссылке, скачала. Ссылка рабочая, программа устанавливается. Я и раньше по этой ссылке установила программу на работе и дома. Попробуйте с другого компьютера.


линсия, Лариса, подскажите vjltkm, какую именно из папок нужно загрузить. У меня сначала при загрузке тоже была небольшая проблема "что делать в первую очередь". Я, честно говоря, сейчас не вспомню с чего начинала.
(Если только тоже попробовать ещё раз загрузить! wink )
 
Лариса_АнатольевнаДата: Четверг, 21.02.2013, 10:23 | Сообщение # 699
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
Цитата (VasiljevNa)
линсия, Лариса, подскажите vjltkm, какую именно из папок нужно загрузить. У меня сначала при загрузке тоже была небольшая проблема "что делать в первую очередь". Я, честно говоря, сейчас не вспомню с чего начинала. (Если только тоже попробовать ещё раз загрузить! )


Девочки, я ещё тот чайник в технике, но попробую объяснить по-своему. В архиве 4 папки с файлами, ПРИЛОЖЕНИЕ и файл под названием "DAT". Загружать нужно не папки а ПРИЛОЖЕНИЕ (У меня как листочек альбомный с окошечком). Если загрузилось на английскоя языке, зайти в настройки - выбрать русский, там же нужно вписать какой-то ключ, чтобы убрать полосу. (вторую часть работы мне делала дочка)
 
vjltkmДата: Четверг, 21.02.2013, 11:55 | Сообщение # 700
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Offline
Всем огромное спасибо! Пока для меня это smile сложно, но есть большое желание, поэтому буду искать дальше.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 21.02.2013, 12:25 | Сообщение # 701
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата (vjltkm)
поэтому буду искать дальше.

вы не найдете бесплатную программу без полосы, я вас уверяю, если только она не будет с креками, т.е. пиратская. А их надо уметь установить. Лицензионный софт стоит очень дорого, но там сразу даются все необходимые ключи для активации программы. Выбор за вами.
 
yelena-zhuzhaДата: Пятница, 22.02.2013, 01:19 | Сообщение # 702
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 98
Статус: Offline
Цитата (vjltkm)
Огромная просьба, "здоровье сберегающие технологии для НОД" сообщение для пед совета.Спасибо.

Извините, я практически не умею работать на сайтах. Если Вам нужно срочно, то на сайте "Электронные книги", кот. я указала, в поисковике напишите-" Система музыкально- оздоровительной работы в ДОУ". И сразу выскочит сборник О.Арсеневской.
 
МузаЛюдаДата: Пятница, 22.02.2013, 17:29 | Сообщение # 703
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
вот здесь книга Арсеневской по здоровьесбережению http://yadi.sk/d/TjPF6OBA2nzuk
 
sveta38Дата: Пятница, 22.02.2013, 19:51 | Сообщение # 704
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 116
Статус: Offline
доброе время суток! у кого-нибудь есть ноты с текстом песни "Облачко и солнышко"? поспорили с логопедом, как правильно нужно петь:облачко под солнышком будто вата мягкая... или облачко под солнышком будто вата мягкое.
хочется найти правильный ответ
 
vjltkmДата: Понедельник, 25.02.2013, 20:16 | Сообщение # 705
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Offline
Большое спасибо за информацию smile smile smile
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Музы говорят » Выручалочка (срочная помощь музыкальному руководителю)
Страница 47 из 147«124546474849146147»
Поиск: