Конспекты занятий для старших дошкольников - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 10123910»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Конспекты занятий для детского сада » Конспекты занятий для старших дошкольников
Конспекты занятий для старших дошкольников
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:27 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Конспекты интегрированных, тематических, логоритмических и других занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада.

Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:27 | Сообщение # 2
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ

интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
О. Титаренко


Цель: через синтез искусств (музыку и графику) развивать музыкально-художественные способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать способность восприятия музыки, творческие умения, фантазию в придумывании образных движений и статичных поз.
Конструировать из наборов линий прямых, ломаных, зигзагообразных
Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения, воспитывать уважение к старшим, памяти предков.

 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:27 | Сообщение # 3
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Но вот что случилось дальше.
Когда Пит в очередной раз, смеясь, передразнивал портреты, с ним стало происходить что-то странное, пугающее… Портреты потускнели (слайд 10), потеряли краски и исчезли. Пит удивился и испугался.
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:27 | Сообщение # 4
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Девочки, сценарий открытого занятия,проводила для педагогов детского сада, скомпилированный из нескольких (использована методика М.Лазарева, сценарий О.Арсеневской)
ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ.
Программное содержание:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание
при пении песен.
Развивать творческую активность детей.

Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
Научная основа:
Использование здоровьесберегающих технологий : программа «Здравствуй!»
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические рас-
певки О.Арсеневской.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал.
М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .
Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.
М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.
Игра-знакомство «Как тебя зовут?».
М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена.А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!»
сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
2. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей – видеопоказ картинок букв.
М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
Вера Николаевна, наберите, пожалуйста, справочную.
Воспитатель: (звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М.рук: Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та"
(модель Т.Тютюнниковой)
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешкус интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.
Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Дев: За Кота-Котовича?
Мальч: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не Кот, а просто клад!
Появляется Кот Мурлыка.
Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее,
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!
Дети исполняют песню «Мурлыка».

М. рук.: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?
Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.

М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!
Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу.
М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!
Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.
Гномик До:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Ре:
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
(Ответы детей).
Гномик До: Как же вы сюда попали?
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?
М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадыватьхарактер
музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).
«Весёлые движения» Весёлая музыка улучшает настроение
«Нытик» Неприятная музыка - учащённое сердцебиение
«Баю-баиньки» Спокойная музыка – восстанавливает дыхание
Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями).

Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».
Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).
Лечим горло – целебный звук «З».
Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле).
Лечим насморк – целебный звук «В».
Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).
Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные
песенки!
М.рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).
Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!
Танец «Летка-Енька» для зверей.
Гномик Ре: Как с вами весело!
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим
друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
Кот: Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Путь-дорога так легка!
Запевайте же скорей
Нашу песню веселей!
Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М.Лазарева. (выполняют движения по тексту).
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!
Вот так чудо!
М.рук: На поляне, у реки,
Собрались в кружок цветы.
Жёлтые и синие,
Белые и красные –
До чего ж красивые,
До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном:
(кулачок крепко сжат).
Показался лепесток,
(Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок,
(Указательный палец)
Вот и третий не проспал,
(Средний палец)
И четвёртый не отстал,
(Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток,
(мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой
аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам
отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.
М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс!
Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор
П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса? Я предлагаю вам стать парами и мы
вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте нашего Мурлыку и Веру
Николаевну.
Танцевальная импровизация «Вальс цветов».
Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах.
Давайте искать!
(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).
М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и,
конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам
добрую песенку о целебных звуках.
Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.
М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение
птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы
наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:27 | Сообщение # 5
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ЛЕДЯНЫЕ ЦВЕТЫ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы

О. Титаренко

Задачи:

Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз Закреплять умение рисовать «по сырому», проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения

 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:27 | Сообщение # 6
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Очень интересный сценарий, Люда! Спасибо, что поделилась.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:28 | Сообщение # 7
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Промчалась на своей тройке Снежная королева, а за ней скачут ее помощники Буран и Северный ветер. Не просто скачут, а стараются друг друга обогнать, кто ловчее доказать.


Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:28 | Сообщение # 8
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ "ЗВУКИ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС"
О. Титаренко

Цель: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками.
Задачи: Закреплять представления о разнообразии звуков в природе и музыке. Воспитывать культуру слушания музыки и поведения на концерте. Учить взаимодействовать взрослых и детей, создать благоприятную эмоциональную обстановку.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:28 | Сообщение # 9
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
А вот с металлическими звуками лучше познакомиться у этого стола. Это очень шумные особы, но и с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом:


музыкальные файлы к занятию: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:28 | Сообщение # 10
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
СЮЖЕТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
для старшей группы
«Волшебная карусель»

Задачи:

Восприятие музыки : развивать эмоционально образное восприятие, умение воспринимать и высказываться о музыке разного характера.
Пение:закреплять навык пения без напряжения; начинать петь самостоятельно; после вступления, точно попадая на 1 звук; осваивать умение петь с солистом; умение петь в движении танца, передавая ритм танца в пении.
Музыка и движение: закрепить навык самостоятельной реакции на начало и конец музыки; передавать в движении различный характер музыки; выполнять танцевальные движения: кружение в паре, приставной шаг по кругу, хороводный шаг по кругу, плавные движения рук, качание с пятки на носок.
Элементарное музицирование: закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название; передавать простой ритмический рисунок;
Импровизированное музицирование: подобрать звуковые характеристики к образу шумящей по ветру пальмы с помощью игрушек-самоделок;
Элементы психогимнастики: представить себя на лесной полянке; на жарком песчаном берегу.
Музыкальный репертуар: восприятие музыки: Э.Григ «Утро».
Э.Григ «Шествие гномов».
И.С.Бах «Шутка».
Пение: «Пение птиц». – Орфовская модель.
«Что такое здравствуй?»
«Колокольцы – бубенцы» - фольклор.
«Вежливая песенка»
«Подружились мы с тобой» – Костиной
«Пальмы» – Орфовская модель.
Музыка и движение: «Жмурки с колокольчиком» – р.н.м.
«Подружились мы с тобой» – Костиной.
«Пальмы» – Орфовская модель.
Элементарное музицирование: «Пение птиц» – Орфовская модель.
Импровизированное музицирование: «Пальмы» – Орфовская модель.
Предварительная работа:
• освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях;
• подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания;
• подготовка декораций; запись фонограммы на аудиокассету; изготовление самостоятельных инструментов.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:28 | Сообщение # 11
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по принципам К. Орфа.

Плыви, кораблик!

О. Титаренко



ссылка: Доступно только для пользователей

Папку с приложениями пока не оформила до конца, набираю нотный текст... выставлю чуть позже.
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:28 | Сообщение # 12
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Оксана, сценарий просто замечательный! Пока читала, представляла в действии. Всё очень продумано, ничего лишнего, постоянно меняющиеся виды деятельности держат в тонусе. Спасибо огромное , что познакомила. О-о-о-чень здорово!
 
varvara7371Дата: Пятница, 20.01.2012, 15:29 | Сообщение # 13
интересующийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Оксана, такой чудесный сайт. Я еще не все посмотрела и не знаю где писать.
Поздравляю с чудесным домиком.
 
ДашаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:29 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





MareSerenitatis, , Оксана, замечательный сайт! Вы такая умница!!!!!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 15:29 | Сообщение # 15
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Даша, Наталья, Людмила, большое спасибо! bye
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Конспекты занятий для детского сада » Конспекты занятий для старших дошкольников
Страница 1 из 10123910»
Поиск: