Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Работа с особенными детками (материалы для работы с детьми с особенностями развития)
Работа с особенными детками
Наталья_ВасильевнаДата: Вторник, 11.06.2013, 19:38 | Сообщение # 1
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, в этой теме делимся опытом работы с детьми, которые особенно ждут Вашей помощи, любви и внимания!!!
 
алмиДата: Вторник, 11.06.2013, 19:38 | Сообщение # 2
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Здравствуйте! Не написали как вас зовут.Я слышала об этой программе, почитала-мне очень понравилась. Много даёт детям, а особенным - её значение очень велико!!!Где вы учились и где купили программу?У нас в центре детки только сложные.В зависимости от возможности ребёнка и задачей,которую надо решить-подбираю репертуар.Многие песенки сочиняем сами или адаптируем имеющиеся. К песенкам опеделённые требования:доступность, обязательно сюжет и развитие сюжета, чтобы ребёнку было интересно.Песенный репертуар в основном, в до-мажоре. На клавиатуре имеются зрительные ориентиры ( до, ми и соль-цветовые)- по всей клавиатуре.В основном работа направлена на развитие пальчиков, координацию рук, зрительно-моторноевосприятие, а главное-развитие речи.Та же логоритмика, только на фортепиано.
 
AuntQДата: Вторник, 11.06.2013, 19:38 | Сообщение # 3
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Меня зовут Любовь!
Надо открыть тему "Особенные детки", на сайте Софт Моцарт она есть, но пока очень мало материала для помощи родителям и педагогам.Если вы Алла, примите участие и там, то ваша помощь будет и многочисленным родителям из разных стран.
Ссылка на видео мальчика ( повреждение мозга)4 лет из Румынии, учится игрть по Софт Моцарт http://lenkaolenka.livejournal.com/754865.html.
На клавиши наклеиваем картинки ДО - домик, Ре -репка,в программе нотки тоже с картинками, это для малышей, потом можно всё убирать и вертикальный нотный стан и все подсказки.
На сайте "Музыкальный сад" есть игры, они созданы для учеников обучающихся по программе Софт Моцарт http://www.musical-sad.ru/forum/4-4-2 "Нотки картинки"
Здесь выложено видео моей ученицы http://www.softmozart.com/ru....art=24, занимаемся 5 лет, у девочки не работали пальцы левой руки.
На этой страничке ещё один ученик, он не издавал ни одного звука в 4года и 7 месяцев,через полгода такие результаты. http://www.softmozart.com/ru....tart=30
 
алмиДата: Вторник, 11.06.2013, 19:38 | Сообщение # 4
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Напишите мне в dudina.alla@mail.ru
 
алмиДата: Пятница, 14.06.2013, 05:40 | Сообщение # 5
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Добрый день всем! Очень хорошо, что появился такой важный раздел "особенные дети".В нашей жизни есть такие детки и наша цель-помочь им.Поэтому программа Софт Моцарт, я думаю, очень полезна всем детям, а этой категории детей-особенно.Спасибо Музыкальному саду, благодаря ему, я через Любовь Николаевну узнала о такой великолепной программе Софт Мрцарт.Работая давно, казалось бы уже многое знаешь, а это совершенно новый пласт!Такое подспорье, мы с более продвинутыми детками пытаемся играть по нотам, но эта система, как показывает практика, во многом облегчает работу в этом направлении...
 
ZHANIKДата: Пятница, 14.06.2013, 20:10 | Сообщение # 6
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Я работаю с детками ЗПР.У меня группа разновозрастная. Материалы собирала по интернету.
"Особенности развития эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности"
«Музыка обладает магической силой
и может усмирить дикаря,
смягчить камень или согнуть кряжистый дуб.»

У. Конгрив, британский драматург, XVIII в.

Психическая жизнь человека представляет собой целостный многогранный процесс отражения окружающего мира во всем его многообразии. Неотъемлемым компонентом отражательной деятельности является эмоциональная сфера личности, которая понимается как совокупность внутренних психических состояний, проявляющихся в субъективных отношениях, переживаниях и в экспрессивно-коммуникативном поведении.
Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх и т.п.). Эмоции как специфические субъективные переживания ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит. Эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни.
Эмоции помогают человеку в его становлении. Дети, у которых эмоции недостаточно развиты, испытывают проблемы с адаптацией в социуме. Поэтому возникает необходимость изучения специфики эмоциональной сферы у детей как с нормальным уровнем интеллекта, так и детей с отклонениями в развитии. Исследование особенностей эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития является особенно значимым, поскольку любой дефект сопровождается изменениями эмоционального состояния ребенка.
Изучением данной проблемы занимались Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев и другие. Исследования специалистов свидетельствуют о том, что в жизни ребенка с ЗПР роль эмоций очень велика. У таких детей влияние эмоционального начала на поведение и познавательные процессы оказывается наиболее выраженным, чем у нормально развивающихся сверстников.
Изучение эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР показало, что эмоциональное развитие детей данной категории задержано: они постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие. Для этой группы детей характерны такие черты как эмоциональная неустойчивость, колебание настроения, повышенная утомляемость, нарушение самоконтроля. Во всех видах деятельности наблюдается дефицит опыта общения, недостаточный уровень умственного и речевого развития, нарушение поведения, проблемы в формировании нравственно-этической сферы: страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально «теплым» отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения.
Проблема специфики эмоционального развития детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте является исключительно актуальной, т. к. нереализованные возрастные возможности в эмоционально-личностном становлении ребенка не могут не отразиться на формировании его личности в целом.
Л.С. Выготский подчеркивал, что эмоциональная сторона личности ребенка имеет не меньше значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитания в такой же мере, как ум и воля.
Незрелость эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития говорит о специфической потребности детей данной категории в эмоциональном воспитании, которое включает в себя накопление эмоциональных образов для младших дошкольников, а в старшем дошкольном возрасте – развитие эмоционального контроля. Это является важнейшей предпосылкой компенсации имеющихся у детей с ЗПР отклонений и необходимым условием их успешной социальной адаптации.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что коррекционно-художественное воспитание в состоянии компенсировать и сформировать утраченные ребенком функции. По мнению Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, В.Н. Шацкой и других специалистов, мощным средством воздействия на психику и средством воспитания всесторонне развитой личности является музыка. Музыкальный язык – это язык эмоций. По сравнению с другими видами искусства, музыка оказывает наиболее сильное воздействие на эмоциональную сферу человека: изменяет его настроение, снижает тревогу и напряжение. Доказано, что музыка может повышать психический тонус, снижать раздражительность и агрессивность.
Музыкальная деятельность является одним из любимых видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Каждый из разнообразных и специфических видов музыкальной деятельности охватывает эмоциональную сферу и оказывает особое влияние на развитие личности ребенка в целом.
 
ZHANIKДата: Пятница, 14.06.2013, 20:11 | Сообщение # 7
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 «ЖУРАВЛИК» г. ТУАПСЕ

«ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ»
конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) средне-старшего возраста
(4-6 лет)

Составила:
музыкальный руководитель
Кушнерова Елена Павловна

г. Туапсе
2011 г.
Задачи:
1. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания музыкальных произведений.
2. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
3. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями.
4. Предоставлять возможность самостоятельно выбирать для исполнения танцевальные движения на предложенную музыку.
5. Развивать ритмический слух посредством музыкально-ритмической деятельности.
6. Воспитывать у ребенка потребность в движении, эмоциональном восприятии жизни.
7. Нормализация отношений с детьми группы и педагогами.
8. Активация в области интересного для ребёнка дела.
9. Восстановление и стимуляция положительных качеств ребёнка,
сформированных не совсем или с отклонениями.
10. Развивать у детей представление о различном характере музыки.
11. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом, в данном случае способом примакивания.

Атрибуты:
Бубен, аппаратура для просмотра фильма, карточки для игры «Солнышко и тучка», широкие блюдечки с гуашью, влажные салфетки, макет грустного Солнышка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Муз. руководитель: Ребята, все люди при встрече здороваются, давайте и мы поздороваемся.

Дети выполняют все движения по показу музыкального руководителя:


Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, жёлтенький листок,
Здравствуй, утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Показать ладошки с расставленными пальцами
Поднять руки вверх
Покачать руками вверху
Показать листок в ладошках
Выставить вперёд правую руку
Затем левую руку
Хлопки в ладоши

Муз. руководитель: Посмотрите, какой у меня есть музыкальный инструмент. Как он называется? Правильно: бубен.
Бубен звонкий, озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Музыкальная игра «Весёлый бубен»
Дети, стоя в кругу, под музыку передают бубен из рук в руки друг другу, с окончанием слов ребёнок, у которого в руках оказался бубен, выходит в круг и выполняет любое знакомое ему танцевальное движение, все дети по показу выполняют это же движение
(кружение, пружинка, выставление ноги на пятку, ковырялочка, топотушки).
Ты катись, весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый бубен
Тот сейчас станцует нам.

Муз. руководитель: Вот как мы любим танцевать, молодцы! Сразу все заулыбались, а это первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?

Дети: С улыбки!

Муз. руководитель: правильно, с улыбки! Присаживайтесь! Сейчас мы с вами послушаем очень красивую песню про улыбку.
(Дети садятся на стульчики)

Дети смотрят фильм «От улыбки хмурый день светлей» (см. приложение)

Муз. руководитель: Понравилась вам песенка?
А как вы думаете, эта песня грустная или весёлая?
Да, эта песенка очень радостная, светлая и весёлая.
Вы слушали песню и смотрели очень интересный фильм, кого вы там увидели?

Дети перечисляют, кого они увидели, оказывается, что они увидели себя.

Муз. руководитель: А что вы там делали: плакали, улыбались, грустили?

Дети: улыбались!

Муз. руководитель: Правильно! Недаром в песенке поётся: «Ну, а дружба начинается с улыбки». Вы здесь все друзья. Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?

Дети:
— Друзья могут играть в разные игры.
— Друзья могут просто разговаривать, рассказывать разные истории.
— Друзья могут веселиться.
— А можно вместе рисовать.
— И телевизор посмотреть.

Муз. руководитель: Да, когда друзья собираются вместе они могут найти,
много интересных занятий… Я знаю, что друзья, когда собираются вместе очень любят
петь. Давайте, мы сядем ровненько, спинки выпрямим. Сейчас мы споём одно маленькое упражнение, как зарядку, но только для голоса.

Распевание

Муз. руководитель: А вы знаете песенку о дружбе? Как она называется? Правильно, «Песенка друзей». Давайте её вместе дружно и споём!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».
Слова Я. Акима
Музыка В. Герчик

1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Припев: Ни за что, ни за что
Ни за что на свете - 2 раза
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиде их
Никому на свете.
Припев. Никому, никому,
Никому на свете – 2 раза


Муз. руководитель: А ещё друзья любят танцевать. Мы сейчас с вами выучим очень интересный танец, который называется «Найди себе пару».

Дети становятся парами и разучивают движения под следующие слова:

Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать Пружинка
Да не знали, как начать, как начать, как начать
Отошли - потопали, подошли – похлопали движения по тексту
Ты смотри, не шали грозим пальцем
Ну, и до свидания! Жест «до свидания»
На проигрыш дети прыгают поскоками по всему залу, находят себе новую пару, кружатся «лодочкой». На повторение музыки движения повторяются.

Танец «Найди себе пару»
Муз. Спадевеккиа, Полька «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»
Все движения выполняются по показу муз. руководителя и воспитателя

Муз. руководитель: Вот, как мы хорошо танцевали, как быстро находили себе пару.
А теперь посмотрите, какие у меня есть интересные картинки. Сейчас вы будете слушать очень интересную музыку и определять, какая эта музыка: весёлая, спокойная или грустная.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Дети выбирают себе по 1-й карточке с любым из 3-х изображений. Когда они слышат музыку соответствующего характера, то поднимают карточку.

Муз. руководитель: А теперь давайте сядем в наш любимы поезд и поедем в гости к Солнышку, которое потеряло свои лучики за тучками.

Танец «Весёлые путешественники»
Фонограмма «Весёлые путешественники» (аудиокассета «Ритмическая мозаика»).
Описание движений в «Программе по ритмической пластике для детей».
Автор: А.И.Буренина.

Воспитатель: Ребята, а хотите подарить улыбку нашему Солнышку? Смотрите, у солнышка пропали лучики, наверное, спрятались за тучку. Давайте мы нарисуем лучики, и Солнышко снова будет улыбаться!
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Будем солнце рисовать.

Дети рисуют ладошками лучики солнца. Фоном звучит песня «Люди, улыбнитесь миру»

Воспитатель: Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Посмотрите, как наше Солнышко заулыбалось! Давайте, и мы будем улыбаться друг другу, никого не будем обижать!
Воспитатель: Будем крепко мы дружить?

Дети: Да-да-да!
- Нашей дружбой дорожить?
- Да-да-да!
- Мы научимся играть?
- Да-да-да!
- Другу будем помогать?
- Да-да-да!
- Друга можно разозлить?
- Нет-нет-нет!
- А улыбку подарить?
- Да-да-да!
- Друга стоит обижать?
- Нет-нет-нет!
- Ну а споры разрешать?
- Да-да-да!
- Чай с друзьями будем пить?
- Да-да-да!
- А улыбку им дарить?
- Да-да-да!

Используемая литература:

1. А.И.Буренина Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика», С-Пб, 2000г
2. Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей петь», «Просвещение», Москва 1987 г.
3. Р. Г. Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками». Творческий центр «Сфера», Москва 2009 г.
4. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», Москва «Просвещение» 1986 г.
5. http://www.solnet.ee/
 
AuntQДата: Суббота, 15.06.2013, 12:05 | Сообщение # 8
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Благодарю ZHANIK за статью, очень полезно и интересно.
У меня возникла такая проблема, привели мальчика 11 лет, аутист. Тут только я поняла, что я ничего не знаю, весь "урок" пыталась с ним общаться, но он изучал пространство, достал всё, что я давно не видела из полок и углов, иногда плакал. За весь урок смогла привлечь его внимание двумя нотками на экране и на клавишах и увидела его позитивную реакцию на музыку, когда он послушал Музыкальнй момент Шуберта(это было мгновение на 15 секунд).
 
ШуяночкаДата: Пятница, 05.07.2013, 23:41 | Сообщение # 9
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 150
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! Впервые за 27 лет работы сталкиваюсь с такой проблемой- в этом учебном году в среднею группу( где 25 детей) зачислили 2 детей с синдромом Дауна. Не знаю как строить с ними работу. sad У кого есть подобный опыт , поделитесь пожалуйста.
 
Елена_МарковнаДата: Суббота, 06.07.2013, 00:01 | Сообщение # 10
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 815
Статус: Offline
Цитата (Шуяночка)
Здравствуйте, коллеги! Впервые за 27 лет работы сталкиваюсь с такой проблемой- в этом учебном году в среднею группу( где 25 детей) зачислили 2 детей с синдромом Дауна. Не знаю как строить с ними работу. У кого есть подобный опыт , поделитесь пожалуйста.


Работа музыкального руководителя с детьми с синдромом Дауна.


Туссина О.П., Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение (ГДОУ) компенсирующего вида для детей с проблемами в развитии д/с №15 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

«Друзья не считают хромосомы».
Зигфрид Пушел.

Введение.

Синдром Дауна. Для обозначения умственной отсталости это слово давно стало нарицательным. Всего одна лишняя хромосома в наборе. В каждой семье возможна вероятность рождения такого ребёнка. Ежегодно, по данным В.Леви, в стране их рождается более двух тысяч. Таким детям присуща удивительная душевная аура. Даунята всегда добры, заботливы, ласковы и очень зависимы от взрослых, которые с ними общаются, их учат. Жан Ванье, великий подвижник нашего времени сказал, что такие люди необходимы человечеству, чтобы оно училось любить.

Многие дети с синдромом Дауна к пяти годам ( примерно в этом возрасте они чаще всего попадают к нам в детский сад) говорят очень плохо. Этот недостаток огорчает самих детей и их родителей. Часто встречаются у таких детей в раннем возрасте отиты, приводящие к ухудшению слуха. Ребёнок слышит звуки недостаточно точно. Поэтому у очень многих детей с синдромом Дауна слабая слуховая разборчивость. Малыш слышит только приблизительное звучание слов. Как же ему воспроизвести слово, если он не слышит его точно? Добавьте к этому вялось лицевых мышц, ответственных за речь.

От нас, педагогов, зависит очень многое. Надо постараться, чтобы малыш не только слышал, что происходит вокруг него, а также и видел, речь свою подкреплял жестами. А для этого необходимо много времени и терпения. Естественная жестикуляция помогает в трудных ситуациях. Дети с синдромом Дауна постигают язык жестов быстрее, чем значения слов. Позднее кроха начинает понимать, что при помощи слов можно сказать гораздо больше, чем жестами и тогда начинается постепенное отхождение от языка жестов. Здесь важна помощь грамотного логопеда и музыкального руководителя.

Для всех специалистов, работающими с даунятами, основной ценностью должно быть признание достоинства и значимости этих детишек, а первостепенной задачей — улучшение их жизни, ежедневно доказывая их абсолютную человеческую полноценность.

Занимаясь с такими детьми, мы можем проиллюстрировать все сказанное реальным примером. Для чего приведем несколько страничек дневника индивидуально-совместной деятельности с удивительно способной девочкой Ирой и её заботливой мамой.

Из дневника музыкального руководителя.

Ирочка — бесконечно добрая, внимательная, ласковая девочка с синдромом Дауна находилась у нас в саду два с половиной года. (Полгода в группе «Особый ребенок» и два года во вспомогательной группе).

На самом первом музыкальном занятии она, услышав звуки фортепиано, встала, замерев, широко раскрыв глаза, с огромным интересом следя за всем происходящим, впитывая в себя музыку. Всё ей было интересно, вызывало глубокий эмоциональный отклик. Когда же занятие окончилось, малышка отказывалась уходить из зала, уселась на пол, чтобы «никто её не вынес» и никакие уговоры не смогли её убедить покинуть зал. Так и началась наша индивидуально-совместная работа. Мы даже представить не могли, насколько неутомимым бывает такой ребёнок, если что-то очень нравится.

Музыка — это та основная и легкоусвояемая пища её души, которая питала Иришку и радовала, музыку она любила до самозабвения. Мама этой музыкальной девчушки, рассказывала, что бывали дни, когда дочка не хотела идти в садик, но как только становилось известно, что сегодня музыка — мигом преображалась и бежала к машине, чтобы скорее ехать. Когда же была больна, весьма огорчалась, что пропустила музыку.

Так удивительно прилежная, терпеливая Ирочка начала осваивать одну из самых сложных видов искусств — музыку.

С большим увлечением она могла рассказывать о прослушанной музыке. И очень огорчалась, когда замечала, что мы не всегда разбираем некоторые слова. Для большей выразительности подкрепляла свою речь жестикуляцией, подбирала синонимы, так ей было необходимо, чтобы её понимали полностью. Она считала это самым важным в общении с людьми.

Ирочка умела и любила слушать музыку. Этому очень трудно научить. Такая внутренняя культура складывается длительное время. Обычно проходят годы, пока сформируется потребность получать эстетическое наслаждение от прослушанных музыкальных произведений.

Когда звучала музыка, Ирина сидела, замерев, жадно впитывая каждый музыкальный звук, ей был важен каждый оттенок огромной музыкальной палитры чувств. Музыка смолкала. Ириша не сразу «возвращалась», а ещё некоторое время молчала, пребывая «там», в своём таинственном и непостижимом мире музыки. Через минуту просила, даже требовала: «Ещё, ещё сыграйте».

За время наших занятий сложился свой репертуар «самых любимых» песен и пьес. Их содержание самое разнообразное: это и 3 часть сонаты В. А. Моцарта A-dur и пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского, пьесы Р. Шумана из «Альбома для юношества», «Парень с гармошкой» Г. Свиридова и многое другое.

Не раз Ира просила исполнить музыкальные произведения, прослушанные в прошлом году. Так список любимого репертуара постепенно расширялся. Особенно нравились Ире музыкально-дидактические игры по слушанию музыки, вопросы:

«Какие ещё произведения этого композитора ты знаешь?»
«Прослушай музыкальный фрагмент и скажи, какая мелодия прозвучала?»
Она всегда всё помнила и безошибочно называла композитора и название пьесы.

Пожалуй, труднее Ирине давались упражнения и музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма. Мы хлопали в ладошки, стучали в бубен. Выкладывали на столе карточки с ритмическим рисунком, играли в «Ритмическое лото», играли в «Эхо», слушали, закрыв глаза, и всё же четкость воспроизведения ритма была смазана. К нам приходили в гости Кукла и Щенок, Петрушка и Котёнок, а мы всё продолжали их обучать. Невозможно не удивляться терпению и настойчивости этого славного ребёнка.

Особой любовью у Иры пользовалась игра на детских музыкальных инструментах (триоле, металлофоне, треугольнике, ложках, маракасе). Она не только называла все эти инструменты, но и безошибочно определяла их тембр, знала основные приёмы игры на них. Самый любимый — glissando, звучное скольжение по всем нотам снизу вверх.

Что можно сказать о результативности наших занятий? Пожалуй, её не измеришь столбцами диаграмм и таблиц. Обучение музыке - сложнейший психический процесс. По нашему глубокому убеждению, самым важным в музыкально-коррекционной педагогике является воспитание жажды познания музыкального искусства, желание посредством музыкальных образов и звуков познавать мир. Мы убеждены, что этот ребёнок с синдромом Дауна принадлежит к разряду особо одаренных детей.

Без всякого сомнения, ребёнка с синдромом Дауна вряд ли примут в обычную музыкальную школу. А так хотелось бы продолжения живого общения этого ребёнка с миром музыки, самым волшебным и необходимым в деле коррекции инструментом.

Литература.

Пушел З. «Человек с синдромом Дауна». - Москва, 1998.
Пушел З. «Родителям детей с синдромом Дауна. К лучшему будущему». - Москва, 1999.
Мастюкова Е., доктор мед.наук. «Медицинские, образовательные, социально-психологические мероприятия при синдроме Дауна». - Москва, 1997.
«Если у вашего малыша синдром Дауна. Возможно, мы сможем помочь». Родители, члены Ассоциации Даун Синдром. - Москва, 1998.
Прайс Е.М. «Как помочь вашему малышу с синдромом Дауна научиться говорить». - Москва, 1998.

Желаем успеха!


А еще почитайте вот это http://psyjournals.ru/files/54760/DS_XXI_2012_n8_Virodova.PDF

И еще...Для побуждения собственной активности ребенка очень полезными являются музыкальные занятия — музыкальная терапия или лечение музыкой, поскольку дети с болезнью Дауна очень восприимчивы к музыке, с удовольствием дви­гаются под нее, хлопают в ладоши, напевают. Поэтому им по­лезны специальные игры под музыкальное сопровождение, например, катание мяча, ритмические движения, имитация действий персонажей сказок и т. п. С ними можно разучи­вать простые стихотворения, считалки. Важное значение имеют специальные игры, направленные на развитие общей моторики, координации движений. Детей следует учить бе­гать, прыгать, бросать и ловить мяч, скатываться с горки. При проведении всех этих занятий следует использовать характерную особенность этих детей — их подражатель­ность и музыкальность. Чаще ласкайте, обнимайте ребенка, и он таким же способом будет выражать свое от­ношение к близким. И как бы вам ни было труд­но, какое бы отчаяние ни охватило вас, помните: главное — это терпение и любовь.


Сообщение отредактировал Елена_Марковна - Суббота, 06.07.2013, 00:14
 
ШуяночкаДата: Суббота, 06.07.2013, 10:43 | Сообщение # 11
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 150
Статус: Offline
Спасибо за помощь.Я согласна, что надо заниматься с ними индивидуально, но...... В нашем саду 12 групп, зал один и я одна. С физкультурником составили очень плотное расписание и "окон" для индивидуальной работы нет. Очень хотелось построить свою работу так, чтобы эти дети не выделялись на праздниках и участвовали во всех играх и танцах. Это возможно? или все же здесь тоже надо будет для них продумать что-то индивидуальное.Может конечно я зря паникую и все будет нормально. smile
 
Елена_МарковнаДата: Суббота, 06.07.2013, 11:07 | Сообщение # 12
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 815
Статус: Offline
Цитата (Шуяночка)
надо будет для них продумать что-то индивидуальное

Танюша, может вот это пригодится?

Арттерапевтические занятия в коррекционно-развивающей работе с детьми с синдромом Дауна


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Практический материал для музыкальных занятий (ходьба)
Различные виды ходьбы во время занятий хорошо сочетать не только с музыкой, но и со стихами.


«Ножки и дорожки»
Большие ноги шли по дороге
(при ходьбе поднимаем колени и громко топаем ногами),
А маленькие ножки бежали по дорожке
(передвигаемся быстро и тихо).

«На цыпочках»
(Ходим на носках.)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.

«Цапля»
Цапля ногу поднимает (стоим на одной ноге),
Ничего не понимает
И весь день среди ракит
(меняем ногу и стоим на другой ноге)
На одной ноге стоит.
Детям с синдромом Дауна бывает трудно стоять на одной ноге, поэтому целесообразно в первое время предложить им выполнять это упражнение, стоя в кругу и держась за руки.

«Хороши малыши»
Наши детки на полу
Ножками затопали,
Посмотрите, хороши
Наши детки-малыши.
(В такт стишку громко топаем ногами.)

«Лесенка»
Мы по лесенке шагали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать.
Эту рифмовку удобно и полезно использовать при ходьбе по ступенькам, а можно просто маршировать, высоко поднимая колени и громко топая.


«Мы идём!»
Разложите на полу несколько препятствий, например, небольшие подушка, кубики, мягкие игрушки. Шагайте с ребёнком вокруг препятствий или, перешагивая через них, а может быть, останавливаясь и перепрыгивая. Если ребёнок ещё не умеет прыгать, поддержите его за руки, возможно, он сам попробует перепрыгивать через препятствия.
Мы идём, мы идём,
Громко песенку поём!
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.

«Зашагали ножки»
Выложите из скакалок извилистую дорожку, ведите по ней малыша, приговаривая:
Зашагали ножки –
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке –
Топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее –
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем –
Топ, топ, топ!
Топают сапожки –
Топ, топ, топ!
Это наши ножки –
Топ, топ, топ!

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Практический материал для музыкальных занятий (слуховое и речевое восприятие)

Занятия направлены на различение неречевых звуков по громкости: громкий – тихий; по продолжительности: долгий – короткий; по направлению звука: сбоку – сзади – сверху; по высоте: высокий – низкий; по ритму: быстрый – медленный.
Игры, побуждающие ребёнка угадывать, что звучит, проводятся по принципу от простого – к сложному в начале ребёнка следует познакомить со звучанием отдельных предметов, убедиться, что ребёнок запомнил, как они звучат, и только потом можно предлагать ему игры, направленные на то, чтобы он, узнав звук, показывал или называл соответствующий предмет.
Обязательно знакомьте ребёнка с теми игрушками и картинками, которые вы ему предлагаете во время занятий. Очень важно, чтобы ребёнок узнал сами предметы и их изображения, поэтому в начале каждой игры обязательно устраивайте маленькую демонстрацию, задавая ему вопросы типа «Что это?»; «Где бубен?»; «А где барабан?»; «Как бьём в барабан?»; «Покажи, как мишка ходит?» и т.п. помогайте ребёнка дать правильный ответ, но только в том случае, если он затрудняется вам ответить сам. В качестве верного ответа в первое время вполне приемлем жест, а иногда и просто взгляд ребёнка на нужную игрушку. Не забудьте похвалить ребёнка: «Правильно, молодец!». Если ребёнок ошибся, попробуйте ещё раз повторить свой вопрос и помогите ему ответить правильно, чуть выдвинув игрушку вперёд или показывая ему, как ходит мишка, чтобы он мог пока действовать по подражанию.
Произнося рифмовки и стихи, старайтесь, чтобы они звучали внятно, подчёркнуто эмоционально и в подходящем темпе.
Разучив с ребёнком игру, необходимо её закрепить, то есть повторять на нескольких занятиях.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Практический материал для музыкальных занятий (формирование слухового внимания)

«Машина»
Оборудование: дудка.
Прочтите ребёнку стихотворение, используя жест «машина» и демонстрирую с помощи дудки громкие и тихие звуки.
У Ванечки машина
Не едет без бензина.
Близко стоит,
Громко дудит. (Громко дудите в дудку)
Налили в бак бензина, поехала машина.
Услышать нелегко,
Машина далеко. (Дудите тихо)

«Тихо – громко»
Оборудование: барабан.
Возьмите барабан, поставьте перед ребёнком. Скажите: «Будем играть на барабане громко: лю-бам, а по коленкам стучать тихо: бом-бом. Повторите вместе с ребёнком, как будете играть на барабане и стучать по коленкам.
Затем медленно произносите вслух стихотворение и выполняйте действия в соответствии с текстом:
Бам-бам – лю-бам.
Громко бьём мы в барабан.
(Стучите по барабану ладошками.)
Бом-бом – бом-бом.
По коленкам тихо бьём.
(Тихо ударяйте по коленкам.)

«Что звучало?»
Оборудование: платок из плотного материала; музыкальные игрушки и картинки с их изображением.
Выложите перед ребёнком на столе музыкальные игрушки. Назовите эти игрушки, покажите, как на них играть. Соотнесите их с картинками. Предложить поиграть ребёнку на них самому. Потом объясните: «Я сейчас прячу игрушки под платок и буду на них играть, а ты должен узнать и показать то, на чём я играю». Пожалуйста, помните, что в эту игру можно играть только тогда, когда ребёнок хорошо запоминает звучание определённых музыкальных инструментов. Начинать такую игру следует с 2-3 инструментов, постепенно увеличивая их число до 4-5.
На следующем этапе этой игры ребёнок должен узнать звучащий под платком инструмент и найти соответствующую картинку.

«Высокие – низкие»
Оборудование: платок из плотного материала, большой и маленький колокольчики, заметно отличающиеся высотой звучания, картинки с изображениями большого и маленького колокольчика.
Поочерёдно позвените большим и маленьким колокольчиком, при этом обращайте внимание ребёнка на то, что один большой и звучит низко, другой маленький и звучит высоко. «Низко» и «высоко» можно дополнительно проиллюстрировать мимикой, жестами и изменением тембра своего голоса. Рассмотрите картинки, убедитесь, что ребёнок понимает, где какой колокольчик изображен. Затем спрячьте колокольчики под платком и предложите ребёнку послушать, как звучит колокольчик, высоко или низко, и выбрать соответствующую картинку.


Сообщение отредактировал Елена_Марковна - Суббота, 06.07.2013, 11:08
 
ШуяночкаДата: Суббота, 06.07.2013, 15:03 | Сообщение # 13
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 150
Статус: Offline
Большое спасибо ,Елена за оперативную помощь.Обязательно воспользуюсь вашими советами.
 
Елена_МарковнаДата: Суббота, 06.07.2013, 15:07 | Сообщение # 14
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 815
Статус: Offline
Цитата (Шуяночка)
Обязательно воспользуюсь вашими советами.

УДАЧИ! ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
 
Елена_МарковнаДата: Воскресенье, 07.07.2013, 00:24 | Сообщение # 15
оратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 815
Статус: Offline
Цитата (Шуяночка)
все же здесь тоже надо будет для них продумать что-то индивидуальное

Даунсайд Ап оказывает поддержку семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна от рождения до 7 лет. Мы оказываем психологическую помощь, проводим педагогические консультации, рассылаем методическую литературу. Все программы Даунсайд Ап предоставляются семьям БЕСПЛАТНО.

Доступно только для пользователей


Сообщение отредактировал Елена_Марковна - Воскресенье, 07.07.2013, 00:26
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Работа с особенными детками (материалы для работы с детьми с особенностями развития)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: