Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Консультации для воспитателей и муз. руководителей
Консультации для воспитателей и муз. руководителей
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 07.06.2012, 07:13 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Консультации для педагогов образовательных учреждений по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
 
ВасильевнаДата: Воскресенье, 19.08.2012, 01:23 | Сообщение # 16
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ
СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ


Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.
Рекомендации по развитию чувства ритма
• Слушайте музыку
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
• Поощряйте движения под музыку
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 24.08.2012, 19:02 | Сообщение # 17
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
Предлагаю не консультацию, а таблицу, в которой четко прописана интеграция модулей «Чтение детям художественной литературы» и «Музыка» (программа "Успех" - единственная пока программа, одобренная в рамках ФГТ), которая предполагает в том числе согласованность круга детского чтения и репертуара для слушания музыкальных произведений:


Прикрепления: 8757638.png (52.0 Kb) · 9124101.png (39.7 Kb)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 25.08.2012, 15:27 | Сообщение # 18
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Особое значение такой звукотерапевтической практике придавали - и используют до сих пор - в Индии (в частности — т.н. мантры) и в Китае.

Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т.е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их “пропевания”), то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме "звуков" <Е> и <Ё>):

<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;

<О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

<У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

<Ы> – лечит уши, улучшает дыхание;

<Э> – улучшает работу головного мозга.

ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:

<ОМ> – снижает кровяное давление;

<АЙ>, <ПА> – снижают боли в сердце;

<АП>, <АМ>, <АТ>, <ИТ>, <УТ> – исправляют дефекты речи;

<УХ>, <ОХ>, <АХ> – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

В древнекитайской ЦИГУН-ТЕРАПИИ:

- для лечения печени вытаращивают глаза (общеизвестно, что глаза - "окна" печени) и медленно выдыхают со звукосочетанием <СЮЙ>;

- при лечении легких поднимают руки ладонями вверх, произнося на выдохе звукосочетание <СЫ>;

- сердце оздоравливают через выдох со звукосочетанием <КЭ>, который осуществляют с широко открытым ртом;

- для лечения желчного пузыря произносят на выдохе звукосочетание <СИ> (при этом человек должен лежать на спине или на боку);

- почки лечат выдохом со звукосочетанием <ЧУЙ>, обхватив кистями колени и держа голову прямо;

- на селезенку благоприятно воздействует выдох со звукосочетанием <ХУ>;

- для лечения онкологического заболевания (любой этиологии) произносят звукосочетание <ХЭ> (при этом следует положить обе ладони на больной орган: левая ладонь прижимается к телу, а правая ладонь кладется сверху на левую).

Примечание. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (возможно, кому-то для большей пользы удастся даже их пропеть):

<В>, <Н>, <М> – улучшают работу головного мозга;

<К>, <Щ> – лечат уши;

<Х> – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание;

<Ч> – улучшает дыхание;

<С> – лечит кишечник, сердце, легкие;

<М> – лечит сердечные заболевания;

<Ш> – лечит печень.

Согласно воззрениям древневосточной медицины, сердце и тонкий кишечник являются энергетически взаимосвязанными органами (так же, как толстый кишечник и легкие; глаза, уши, нос и горло; голова и позвоночник; печень и глаза...). Именно поэтому лекари Востока утверждают, что такие “смежные” органы и системы можно “настраивать” (лечить) одними и теми же звуками.

Связь человеческого голоса, равно как и любого звука (акустической вибрации), с нервными центрами организма человека были известны еще в далекой древности (в частности, широко применялась в лечебной практике на Востоке). Но уже в наше время установлено, что большое значение имеет и интенсивность произношения (“пропевания”) звуков. /К примеру, низкой и средней эта интенсивность должна быть при лечении заболеваний сердца и легких, более высокой – при терапии органов брюшной полости./

ВНИМАНИЕ! Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или “пропеваемых” звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.
 
Юлия_СергеевнаДата: Суббота, 25.08.2012, 15:28 | Сообщение # 19
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 298
Статус: Offline
Где-то тут видела ссылочку на правила поведения родителей на утренниках, сразу возникла идея распечатать такую памятку в каждую группу и вывешивать за недельку до утренника. Вот что в итоге получилось smile Может, кому-то пригодится.Выглядит это вот так

и ссылочка на скачивание
http://files.mail.ru/5CGZP4
Прикрепления: 8180579.jpg (46.5 Kb)


Сообщение отредактировал Judol13 - Суббота, 08.09.2012, 23:58
 
Юлия_СергеевнаДата: Суббота, 25.08.2012, 15:28 | Сообщение # 20
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 298
Статус: Offline
вторая часть, более подробная и информативная

http://files.mail.ru/EAY5CN
Прикрепления: 2545474.jpg (125.8 Kb)


Сообщение отредактировал Judol13 - Воскресенье, 09.09.2012, 01:50
 
Наталья_ВасильевнаДата: Воскресенье, 09.09.2012, 12:05 | Сообщение # 21
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
Quote (Judol13)
памятку в каждую группу и вывешивать за недельку до утренника

Спасибо, Юленька! Замечательная вещица. Я бы ещё добавила четверостишие про сотовые телефоны mobile , а то ведь сами знаете как мешают они.
 
Юлия_СергеевнаДата: Воскресенье, 09.09.2012, 12:26 | Сообщение # 22
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 298
Статус: Offline
Наталья, текст был взят с этого сайта абсолютно без изменений
http://www.natalya-ligina.narod.ru/zadaci_....tm#zag3
просто возникла идея сделать его более броским, чтобы родители не прошли мимо, ну и в нужном виде для печати smile
А мобильные телефоны... Ну что тут говорить, если людям в театре 2 раза говорят выключить звук, а реакции никакой. На памятку, конечно, можно добавить, но тут пиши-не пиши, с этим надо как-то вдалбливанием что ли бороться...
 
Юлия_СергеевнаДата: Среда, 12.09.2012, 14:28 | Сообщение # 23
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 298
Статус: Offline
Quote (Magvai)
подборка консультаций для воспитателей

Людмила, никак не получается скачать... На первом файлообменнике после ожидания требует отправить смс, на втором вообще файл не найден
 
margolovДата: Среда, 19.09.2012, 18:30 | Сообщение # 24
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 50
Статус: Offline
Спасибо за информация про Вокалотерапию! Готовлюсь к выступлению на педагогическом часе по теме "Музыкотерапия" и ваша информация тоже очень пригодиться.
Благодарю всех создателей за ваше творчество и щедрость!!!
 
tikkdog1123Дата: Вторник, 09.10.2012, 22:29 | Сообщение # 25
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
[/hide] Как могуч твой чарующий звук!
Моцарт. Волшебная флейта
История взаимоотношений музыки и человека уходит корнями в далекое прошлое, к истокам человечества.
Исследователи обнаружили, что около двух третей ресничек (микроскопические волоски во внутреннем ухе, которые находятся на плоской поверхности наподобие клавиш пианино, реагирующие на звуки различной частоты) реагируют на звуки высокого музыкального диапазона (от 3 000 до 20 000 герц). Это значит, что когда-то давно люди общались в основном с помощью песен и высокочастотного тонирования.
Использование музыки с лечебной целью также имеет давнюю историю. В прошлом музыка широко применялась во врачебной практике. Это известно из различных источников: из работ Платона, из жизнеописания царя Давида, упоминается в мифах об Аполлоне и т. д.
В работах первого общепризнанного теоретика музыки древнегреческого философа Пифагора мы находим описание того, каким образом музыка может влиять на эмоциональное состояние человека. У одного из последователей философа Ямвлиха в его трактате «О пифагорейской жизни» мы читаем: «Пифагор установил в качестве первого - воспитание при помощи музыки, тех или иных мелодий и ритмов, откуда происходит врачевание человеческих нравов и страстей и восстанавливается гармония душевных способностей в том виде, как они были сначала ... Он предписал и устанавливал своим знакомым так называемое музыкальное устроение и понуждение, придумывая чудесным образом смешение тех или иных диатонических, хроматических и энгармонических мелодий, при помощи которых он легко обращал и поворачивал к противоположному состоянию страсти души: скорбь, раздражение, жалость, неуместную ревность, страх, разнообразные вожделения, гнев, изнеженность, распущенность, горячность, выправляя каждый из этих недостатков к добродетели при помощи подходящих мелодий.
И когда его ученики отходили вечером ко сну, при помощи музыки он освобождал их от дневной смуты, очищал взволнованное умственное состояние и приготавливал в них безмолвие, хороший сон и вещие сновидения».
Вслед за Пифагором Аристотель считал, что способность музыки воздействовать на душевные состояния слушателей связана с тем, что она заключает в себе различные оттенки настроений, и они четко соответствуют, «подражают» характерам и свойствам человека. Платон считал, что «ритмы и лады, воздействуя на мысль, делают ее сообразно им самим». Задача музыкального воспитания по Платону - гармонизация индивида с общественной жизнью.
В ХХ веке развитие представлений о терапии средой подтолкнуло к использованию изобразительного искусства, танца, физических упражнений и музыки в лечении психических расстройств. Все эти виды воздействий позволяют усилить благотворное влияние среды на человека. В настоящее время музыкальная терапия стала составной частью лечебных и образовательных программ в больницах, школах и других учреждениях. Музыка становится все более популярным средством психотерапевтического воздействия, способствующим интеграции и укреплению психического здоровья.
В настоящее время все большую популярность приобретают интегративные методы восстановления, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека. Одним из таких перспективных методов признана музыкальная терапия.
Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая отклонения в развитии, эмоциональную нестабильность, поведенческие нарушения, сенсорный дефицит, физические и сочетанные нарушения, спинномозговые травмы, психосоматические заболевания, внутренние болезни, психические отклонения, афазию, аутизм.
Как интегративный метод музыкотерапия включает в свой арсенал медицинские, педагогические и психотерапевтические методы.
Формирующаяся психика ребенка чутко реагирует на все возрастающие негативные воздействия среды, включая плохую экологию и напряженность в человеческом обществе. Неблагоприятные факторы влияют не только на психическое, но и на тесно связанное с ним физическое здоровье детей.
Состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным специалистов за 1999 г., около 90% детей имеют отклонения физического и психического здоровья; 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания: за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения.
Нарушения в поведении у детей наблюдаются уже в дошкольном возрасте. Исследования показывают, что в пятилетнем возрасте 37% мальчиков и 29% девочек имеют отклонения в поведении. А к десяти годам количество нервных детей достигает 56%. Причинами столь высокой заболеваемости в школьном возрасте становятся школьная тревожность, психогенная школьная дезадаптация и др.
Воздействие музыки на нашу жизнь всеобъемлюще. Пронизывая насквозь все века и эпохи, всех мужчин и женщин, все расы, религии и национальности, музыка является общепонятным языком, состоящим из универсальных компонентов.
Музыка возвышается над всеми слоями населения независимо от доходов, социальной принадлежности и образования. «Звук обладает мистическими свойствами. Он может приобретать физическую форму и контуры, которые способны воздействовать на наше здоровье, сознание и поведение.
Использование великой силы музыки в работе с детьми по укреплению и восстановлению их психического и физического здоровья не только целесообразно, но и необходимо и может принести хорошие результаты. А сочетание методов музыкальной терапии с разнообразными игровыми и психотерапевтическими техниками усилит положительное воздействие.
[hide]


Сообщение отредактировал tikkdog1123 - Вторник, 09.10.2012, 22:30
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 10.10.2012, 05:06 | Сообщение # 26
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
tikkdog1123, спасибо за консультацию, но оформите ее правильно: http://musical-sad.ru/news/izmenenija_v_pravilakh_foruma/2012-10-07-96
 
Юлия_СергеевнаДата: Понедельник, 22.10.2012, 21:51 | Сообщение # 27
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 298
Статус: Offline
Сделала главную страничку для уголка муз.руководителя в группах. Несмотря на приближающуюся зиму, очень весенняя, но мне захотелось так smile Пусть хотя бы в наших уголках всегда будет весна smile
Выглядит это вот так

Исходник в вордовском документе. Ссылка на скачивание
Доступно только для пользователей
Прикрепления: 6160860.jpg (43.7 Kb)


Сообщение отредактировал Judol13 - Понедельник, 22.10.2012, 21:57
 
Людмила_МихайловнаДата: Понедельник, 22.10.2012, 22:29 | Сообщение # 28
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
А я для воспитателей сделала вот такую памятку...
 
Юлия_СергеевнаДата: Понедельник, 22.10.2012, 22:51 | Сообщение # 29
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 298
Статус: Offline
Людмила, очень актуально! Спасибо! А вот куда бы её повесить? Или просто выдавать ознакомиться на руки?
 
Людмила_МихайловнаДата: Понедельник, 22.10.2012, 23:05 | Сообщение # 30
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
Юлия, у меня в зале до ремонта был уголок Методическая копилка, туда помещала информацию воспитателям
Посмотри, на фото видно....к стене заламинированные кармашки, сшитые пружинкой...


И ещё, как вариант. Не секрет, не желают воспитатели приходить на консультации, ещё чего, время тратить... dry Я завела папочку, которую обозвала КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, и туда закладываю запланированную консультацию - и в группу. А на первой страничке всегда прсутствует Памятка.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Консультации для воспитателей и муз. руководителей
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: