Консультации для воспитателей и муз. руководителей - Страница 9 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 9 из 10«1278910»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Консультации для воспитателей и муз. руководителей
Консультации для воспитателей и муз. руководителей
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 07.06.2012, 07:13 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Консультации для педагогов образовательных учреждений по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 27.11.2014, 20:54 | Сообщение # 121
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Оформила газету для родителей по теме "ФГОС ДО. Образовательная область ""Художественно-эстетическое развитие".
Газету даю в двух форматах pdf - для тех, у кого есть pdf-редактор, и в формате Microsoft Publisher 2010 - для тех, у кого установлено это приложение Майкрософт Офис. Отредактируйте входные данные и пользуйтесь на пользу.

Доступно только для пользователей
 
Наталья_ВасильевнаДата: Суббота, 29.11.2014, 18:59 | Сообщение # 122
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
Цитата Оксана_Анатольевна ()
Отредактируйте входные данные и пользуйтесь на пользу.

Оксана Анатольевна, огромное СПАСИБО за Вашу бескорыстность!!!!!
Ну, правда, не все ТАК могут поделиться...
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 29.11.2014, 19:30 | Сообщение # 123
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата Наталья_Васильевна ()
Оксана Анатольевна, огромное СПАСИБО за Вашу бескорыстность!!!!!
Ну, правда, не все ТАК могут поделиться...

И вам спасибо, рада, если пригодится. Я тут еще немножко набросала - приглашение от группы на новогодний утренник для родителей. Даю ссылку только на Microsoft Publisher 2010, если нужен будет pdf, пишите, я сохраню и в этом формате.

Тоже требует редактирования входных данных.

Собираюсь распечатать сие приглашение по одному на группу, на глянцевой плотной бумаге формата А3 и сложить пополам, поставлю в приемной на свои группы.

Доступно только для пользователей
 
ohotnikovatatДата: Суббота, 29.11.2014, 20:09 | Сообщение # 124
новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Offline
Оксана Анатольевна, огромное спасибо за газету!
 
negovora1970Дата: Воскресенье, 04.01.2015, 23:23 | Сообщение # 125
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Цитата bemol46 ()
действительно, сейчас очень много детских песен есть  и в исполнении популярных детских коллективов, и в инете можно найти как плюсовку, так и минусовку. Это значительно облегчает нам работу. Но многие минусовки написаны именно для профессиональных детских коллективов, и прежде чем разучивать песню под минусовку, убедитесь, что темпне слишком быстрый для дошколят и высота звука тоже в норме. Если вы решили , что песня будет исполняться под минусовку - вот пошаговое разучивание:
1. Слушание  песни (плюс)
2. Разучивание мелодии песни с текстом под ф-но
3. после того, как вы убедитесь, что мелодия детьми усвоена, можно предложить спеть вместе под плюс.
4. вот теперь можно петь под минусовку!
Это мой личный опыт и мое мнение... кто-то может не согласиться...

Совершенно с вами согласна. Плюс ко всему к этому, т, к,  у меня 12 групп и на индивидуальную работу практически не остаётся времени,я записываю минус отредактированный (меняю, если нужно, тональность и темп, для этого существуют специальные программы)   со своим голосом на диски и даю на группы. Воспитатели в свою очередь включают фоном во время игровой деятельности и дети лучше запоминают текст и мелодию. 
      Хочу всех поблагодарить за ваш бесценный труд и ваше бескорыстие. Спасибо большое! Всех с Новым годом и творческих успехов!
 
Иннусик_79Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:10 | Сообщение # 126
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Предлагаю информационные буклеты для родителей




Прикрепления: 4402073.jpg(159Kb) · 1077469.jpg(137Kb) · 9665918.jpg(167Kb)
 
Иннусик_79Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:12 | Сообщение # 127
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
и еще несколько:




Прикрепления: 3462364.jpg(172Kb) · 1329732.jpg(163Kb) · 7391966.jpg(168Kb)
 
Иннусик_79Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:24 | Сообщение # 128
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Эти буклеты я размещаю на информационном стенде для родителей "Музыкальная копилка"


Добавлено (12.01.2015, 19:23)
---------------------------------------------
Консультация для воспитателей
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если  все  музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в  таком случае музыкальное воспитание  не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит  в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
Непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя.
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем. Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
1.    Воспитатель сидит с безучастным видом;
2.    Воспитатель перебивает исполнение;
3.   Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть неможет);
4.   Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

1.     От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2.     От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
3.     От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:
·                Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
·                При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя  тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре).
·                Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
·                Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах,которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
·                Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает,как стихи, а поет с детьми.
·                Повторяет движения танцев, записав предварительномузыку на аудиокассету.
·                Знает  приемы кукловождения.
·                Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем большенового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае  музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того  же, т.е. «топтание на месте».
Успехи воспитателя в значительной мере зависят отинтенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше  подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю  заниматься непосредственно  с детьми.

Добавлено (12.01.2015, 19:24)
---------------------------------------------
Советы воспитателям

Музыкальное занятие:
1.             На музыкальном занятии дети должны быть нарядноодетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
2.             Начиная со средней группы детей необходимо строить,чередуя мальчика и девочку.
3.             На занятие приходить за две-три минуты до начала,чтобы построиться и настроить детей на занятие.
4.             Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы непропустить какой-либо материал.
5.             Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев,дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
6.             Следить за правильным выполнением детьми движений.
7.             Перед занятием необходимо соблюдать музыкальнуютишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие
и сосредоточенность.
8.             В свободной деятельности закреплять материал,полученный на занятии.

Праздники и развлечения:
1.             На праздник дети одеваются нарядно и по своемужеланию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
2.             Перед утренником в группе необходимо соблюдатьпраздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты,
включить соответствующую музыку и т.д.
3.             Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными,иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
4.             При подготовке к празднику задействовать повозможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль,
стихотворение, и т.д.
5.             Во время разучивания с детьми стихов, ролейконтролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
6.             Перед началом праздника проверить еще раз атрибуты,расставить стулья по количеству детей;
7.             На самом празднике обязательно присутствовать обоимвоспитателям.
8.             Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы ихперестроить, нужно просто сказать им об этом.
9.             Ведущей необходимо произносить текст эмоционально,громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на
празднике.
10.         Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнятьдвижения вместе с ними.
11.         По окончании праздника воспитателям нужно собрать всехдетей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников,
когда дети фотографируются с Дедом Морозом).
12.         Просьба к воспитателям – помогать украшать зал кпраздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.
Прикрепления: 6242870.jpg(61Kb)


Сообщение отредактировал Иннусик_79 - Понедельник, 12.01.2015, 19:42
 
Иннусик_79Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:32 | Сообщение # 129
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Советы воспитателям приорганизации и проведении праздников

Воспитатель –активный организатор и участник праздника!

·       Воспитатели групп не только знакомятся со сценарием праздника, но и распределяют между собой роли и обязанности: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением
помещения и т.д.
·       Для каждого ребенка должнанайтись, пусть незначительная, маленькая, но роль в сценарии: будь-то крохотная роль или стихотворение.  Стихи к празднику разучиваются заранее! Онидолжны звучать четко и выразительно.
·       Весь песенный и танцевальныйматериал закрепляется не только на музыкальных занятиях, но и в свободное время.
·       Оформление помещениядетского сада в праздничные дни имеет большое значение. Выдумка,творчество в оформлении групповых комнат, костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости. В уголке для родителей помещаются приглашения (могут быть выполнены с участием детей), поздравления, теплые пожелания, советы, как провести праздничный день с ребенком, какие книги ему читать на данную тематику, какие стихи выучить, какие подарки-самоделки приготовить вместе с детьми для родных и близких и т.д. Рядом можно разместить выставку детских работ: рисунки, поделки из природного материала и т.д.

Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

Ведущийэто лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детейна празднике, заинтересованность в происходящем.
Слова ведущего,поздравления, выступления детей другой группы, сюрпризные моменты, ребята
должны увидеть и услышать только на празднике. Тогда этот материал вызывает у них интерес, внимание, желание принять участие в празднике.
Будьте готовык тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и
родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей  является тщательная подготовка. Для любого воспитателя –  роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.
Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности  её оформления.  Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».
В младшей группе ведущий  постоянно руководит не только действиямималышей, но и их восприятием. Взрослый фиксирует детское внимание на появлении новых персонажей, позволяет хорошо рассмотреть их, затем приступает к действиям: вместе со всеми поет,танцует, играет, что вызывает у малышей уверенность в действиях.
В средней группе у ребят появляется большевозможностей проявить себя в индивидуальных выступлениях, причем это может быть не только чтение стихотворений, но и показ несложных инсценировок, маленьких танцев, исполнение на музыкальных инструментах и т.п.
Дети младшего дошкольноговозраста  во многом самостоятельны, у них уже есть некоторый опыт поведения на праздниках, однако и им необходима помощь взрослого; пляски и игры проводятся по показу, песни они поют вместе с воспитателем.
Ведущий должен хорошо знать  песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.
Перед утренником вы должны  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
На утреннике держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Оживляйте речь  уместной шуткой, вопросами к детям, гостям.
Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях – нетеряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.
Научитесь организованно заканчивать праздник!  Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником), попрощайтесь  с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

Воспитатель,не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.
Костюмы  для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям  сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки  на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Во время проведения утренника внимательно следите, каквоспринимают ребята  выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры.  Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми.  Взрослые персонажи  так же участвуют виграх и танцах (встают в пары с детьми) Костюмы  для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случится, что резинки  на шапочках
петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке.
Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника.

Родители – желанные гости на празднике.Музыкальный руководитель  или выделенный ему в помощь воспитатель приветливо встречают гостей и размещают их в зале.
Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь.

Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника  и  допущенные  ошибки.
Прикрепления: ____.docx(19Kb) · ______.docx(21Kb)


Сообщение отредактировал Иннусик_79 - Понедельник, 12.01.2015, 19:42
 
лилляДата: Понедельник, 26.01.2015, 23:13 | Сообщение # 130
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Девочки, готовлю к МО музруков доклад "Креативность музыкального руководителя" Помогите с материалом, может есть интерактивные формы раскрытия темы.  Можно в личку margoritkaY@yandex.ru    Заранее спасибо!
 
NatalkaДата: Суббота, 07.02.2015, 23:16 | Сообщение # 131
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста!!!!!Мне нужно выступать на МО с вопросом `ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ     ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ     ПО МУЗ.ВОСПИТАНИЮ` Не могу нигде добыть нужный для этого материал.Может у кого-нибудь таковой найдется!!ПОЖАЛУЙСТА!!
 
irinagoldДата: Четверг, 12.03.2015, 17:28 | Сообщение # 132
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Цитата Оксана_Анатольевна ()
Оформила газету для родителей по теме "ФГОС ДО. Образовательная область ""Художественно-эстетическое развитие".
Оксана Анатольевна! Вы, как всегда, впереди всех! Отличный материал, спасибо! Вы планируете такую газету периодически выпускать для родителей? Здорово!
 
elena1180Дата: Вторник, 02.06.2015, 13:00 | Сообщение # 133
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, большое спасибо за интересный и нужный материал. Очень полезный сайт, для меня во всем, как палочка-выручалочка!
 
lamaДата: Суббота, 27.06.2015, 12:20 | Сообщение # 134
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Людмила_Михайловна, здравствуйте! Спасибо за подборку консультаций для воспитателей.Всего доброго!

Добавлено (27.06.2015, 12:20)
---------------------------------------------
Иннусик_79, здравствуйте! Спасибо за консультации. Всего доброго!

 
РуководительмузыкальныйДата: Понедельник, 12.10.2015, 22:25 | Сообщение # 135
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Коллеги!  Девочки!  Ушла  с  полными  карманами!  Спасибо!  Всё  забрала  в  копилочку. Обязательно  пригодится!!!
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Консультации для воспитателей и муз. руководителей
Страница 9 из 10«1278910»
Поиск: