Музыкальный зал - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 291232829»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Музыкальный зал (обрудование музыкального зала, атрибуты)
Музыкальный зал
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 14.02.2012, 17:39 | Сообщение # 1
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Наш музыкальный зал, оборудование, атрибуты, костюмы.... Всё, что необходимо музыкальному руководителю.

Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 14.02.2012, 17:53 | Сообщение # 2
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
В детских садах с целью приобщения ребенка к музыке, развития у детей музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Педагоги понимают, что успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их использования вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.
Используется следующее музыкальное оборудование:
– музыкальные инструменты для работы музыкального руководителя;
– детские музыкальные инструменты;
– музыкальная игрушка;
– музыкально-дидактические пособия: учебно-наглядный материал, настольные музыкально-дидактические игры;
– аудиовизуальные пособия и специальное оборудование к ним;
– оборудование художественно-театральной деятельности в детском саду;
– атрибуты и костюмы.

АТРИБУТЫ И КОСТЮМЫ
Декорации к инсценированию сказок: домик Снегурочки, теремок для зверят, домик для птиц – скворечник, бутафорная репа, гриб и пр. в зависимости от содержания сказки.
Карусель может быть различных вариантов:
а) круглый диск на палке, от него веером спадают разноцветные ленты с петлей на концах, за которые берутся дети;
б) длинный красочный шнур, сшитый по кругу, на котором на равном расстоянии друг от друга привешены игрушки (самолет, лошадка, заяц, лягушка и пр.); между ними могут быть подвешены колокольчики или бубенчики;
в) обруч, обвитый цветами и лентами, которые сплошным веером спадают к полу, и т. д.
Вертушки (большие и маленькие 3–4 цветов) изготавливают из яркой глянцевой бумаги или из цветной слюды; крепят на деревянные круглые гладко оструганные и отшлифованные палочки. Высота маленьких палочек – 15 см; больших – 1–1,5 м. Большие крепят на устойчивые подставки.
Веночки – ободок по размеру головы ребенка; переплетен красочными цветами, некрупной формы спереди и с разноцветными лентами (5–6 шт.) сзади. Длина лент – 40–50 см. Цветы изготавливают из плотной накрахмаленной ткани ярких тонов или используют готовые цветы, имеющиеся в продаже, но мелкие и не в большом количестве.
Гирлянды из листьев, цветов (размер гирлянд – 1–1,5 м). И листья, и цветы изготавливают из плотной ткани, цветной клеенки.

Разноцветные флажки и платочки четырех цветов
– красные, синие, желтые, зеленые (промежуточные, пастельные тона использовать не следует); ткань для флажков и платочков желательно брать гладкую и тонкую (шелк, шифон и пр.).
Султанчики самых разнообразных цветов. Для их изготовления берут древко длиной 20 см и узкие полоски цветных шелковых лент длиной 15 см, шириной 1,5 см (иногда используют узкие полоски цветной гофрированной бумаги, нарезанной вдоль листа).
Салютики – пучки бумажных разноцветных лент длиной 20 см, шириной 1,5–2 см. Основание салюта закреплено на небольшом деревянном или полиэтиленовом шарике, для того чтобы при подбрасывании вверх ленты развевались над падающим вниз шариком.
Цветные ленты шелковые, атласные длиной 50–70 см.
Цветы яркие делают из однотонной плотной ткани, хорошо накрахмаленной, длина стебля – 25 см, размер лепестков подбирается в зависимости от того, какой цветок изготавливается (мак, тюльпан, гвоздика и т. д.).
Шапочки-маски медведя, зайца, лисы, волка, лягушки, мышки, кота, собаки, петушка, курочки, цыплят, гусей, козлят и пр. Шапочки-маски побуждают детей более выразительно передавать музыкально-игровые образы.
При проведении развлечений, праздников включаются физкультурные упражнения и игры. Поэтому для их проведения воспитатели используют различное игровое оборудование, а также оборудование по развитию движений.
Костюмы и детали костюмов для выступления детей на праздниках.
Полный костюм надевают детям 5–7 лет. Это костюмы сказочных персонажей (Красной Шапочки, Буратино, Мухи-Цокотухи и пр.), различных животных (медведя, лисы, белки, поросенка, сороки, скворца, воробья и др.), петрушек, снежинок, бусинок, бабочки, стрекозы, муравья, цветов (ромашки, василька, мака, лютика и т. д.).
В детских садах широко применяют имеющиеся в продаже готовые комплекты карнавальных костюмов1 для детей дошкольного возраста. А некоторые костюмы шьют воспитатели сами или привлекают родителей, иногда заказывают в детском ателье.
Национальные костюмы (3–4 национальностей).
Детали костюмов: пилотки, буденовки, косынки, шапочки-ушки, хвостики, пояс с пряжкой, сапожки, фартучки, кокошники и др. изготавливают из плотной ткани, лент, тесьмы, клеенки, картона, бумаги.
Все пособия по музыкальному воспитанию хранят в зале или методическом кабинете. Особое место отводится для хранения детских музыкальных инструментов, а также для различных атрибутов.
Часть музыкально-дидактических игрушек, инструментов педагоги дают в свободное пользование детям каждой группы, для того чтобы они могли уточнять и закреплять знания, полученные на занятиях, а также для развития творческой самостоятельной деятельности, музыкальных способностей, создания радостной обстановки в детском саду.
Музыкальные пособия и игрушки вносят в группу постепенно.
В каждой группе предусматривают место (полку, столик, место в шкафу) для хранения пособий по музыкальному воспитанию.
___________________
1 См.: Пантелеева Л. В. Костюмы детей к праздникам
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 14.02.2012, 17:54 | Сообщение # 3
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА
Музыкальная игрушка (неозвученная)1
Игрушки-инструменты (пианино, рояль, балалайка, гармошка) изго-гавливаются из фанеры, картона. Педагоги используют их для создания игровых ситуаций, при которых дети, представляя себя играющими на музыкальных инструментах, напевают. Таким образом, неозвученные игрушки-инструменты упражняют детей в умении правильно воспроизводить мелодию, стимулируют их самостоятельную деятельность. Игрушки-инструменты в основном применяют для детей 3–4 лет.
Пятиступенчатая лесенка – дидактическая игрушка, изготовленная из дерева, пластмассы или пластика, дает представление о звуковысотных соотношениях, развивает музыкальный слух и голос детей. Используется для игровых заданий, упражняющих детей в правильном звукообразовании. Это различные звукоподражания на звуке определенной высоты при поддержке инструмента (профессионального или детского); диапазон упражнений: ми1, фа1, си1, до2. По ступенькам лесенки перемещается маленькая игрушка (собачка, лягушка, кошечка и др.). В зависимости от перемещения фигурки (вверх-вниз) дети меняют высоту голоса. Задания дают как в восходящем, так и в нисходящем порядке. Дети 5–6 лет различают уже три звука – высокий, средний, низкий, а также звуки, идущие подряд и вразбивку: 1–3–5 (звуки тонического трезвучия).
Звуковые книжки делают из картона или плотной бумаги, размер – 30  20 или 15  10 см. На каждой странице – цветная иллюстрация (аппликация или рисунок), сюжет которой соответствует названию знакомой и любимой детьми песни. Кроме того, под рисунком предлагается нотная строка с записью мелодии данной песни и текст песни. Звуковые книжки используются во всех возрастных группах, начиная со второй младшей (содержание песен соответственно меняется). Малыши устанавливают книжки на пюпитр неозвученного инструмента (пианино, рояль) и поют свою любимую песенку. Дети 6–7 лет используют эти книжки в самостоятельной музыкальной деятельности. Перелистывая звуковую книжку, они узнают песни и поют их «по нотам», музицируя на каком-либо инструменте.
Звуковые картинки – то же, что и звуковые книжки, только оформление каждой песни представлено отдельно, самостоятельной карточкой-картинкой (размер – 15  10 см). Все картинки хранят в пакете или коробке. Звуковыми картинками удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных песен.
Проигрыватель (и пластинки) изготавливают из картонной или пластмассовой коробки с диском, который крепится на стержне (в центре коробки). Пластинку делают по размеру диска в середине с отверстием для стержня (материалом для пластинки служит плотная бумага или картон). На каждую пластинку наклеивается картинка, содержание которой соответствует названию одной из любимых детьми песен. Этот игровой материал педагоги используют в средней, старшей и подготовительной группах. В начале игра проводится под руководством взрослого, затем дают детям для самостоятельного пользования. Из набора самодельных пластинок (их хорошо хранить в специальной коробке или конверте) дети выбирают пластинки, картинки которых соответствуют названию любимых песен.
Пластинку устанавливают на диск проигрывателя и озвучивают ее, т. е. все ребята, участвующие в игре, поют данную песню2.
Музыкальная игрушка озвученная
Музыкальные волчки3 разной величины со звучанием в верхнем и нижнем регистрах. Используют для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодичному звучанию и развитию у них слухового сосредоточения.
Музыкальные молоточки – цветные пластмассовые, с полой ручкой, которая заканчивается двухсторонним основанием молотка. На основании – гофрированный цветной набалдашник из мягкой, гибкой и тонкой пластмассовой ткани. При ударе по основаниям молоточка издаются разные звуки (разница примерно в терцию). Игрушка успешно используется в младших группах при выполнении игровых заданий для восприятия ритмических отношений. В старшей группе музыкальный молоточек применяют в игре «Какой звук выше?». Дети учатся различать высокий и низкий звуки.
Музыкальная книжка, на каждой странице которой – нотная строка с мелодией одной из детских песен (программных) и цветная иллюстрация (небольшая картинка), сюжет ее точно соответствует названию песни. Нижняя часть каждой страницы срезана так, чтобы оставалась открытой основная часть книжки – клавиши (по типу детского пианино). Перелистывая книгу, дети (старшей группы) по картинкам узнают песню и озвучивают ее – играют, нажимая на клавиши. Музыкальную книжку дают детям 6–7 лет для самостоятельной деятельности. Благодаря действиям с этой игрушкой у ребят развивается музыкальная память, закрепляется навык самостоятельного музицирования.
Музыкальная игрушка с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные ящики, музыкальные шкатулки и др. (деревянный корпус с устройством, воспроизводящим простейшую мелодию из одного музыкального предложения). Дети учатся узнавать мелодию знакомых песен.
Озвученные образные игрушки, изображающие различных животных (кошку, собаку, лошадь, петуха, гуся и пр.), используются в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста для привлечения их внимания к звукам различной высоты (большая собачка и щенок, большой петушок и маленький, кошка и котенок и т. д.), а также для различения звуков по тембру (лошадь, утка, корова, курица, коза и т. д.). Все виды игрушек на подражание голосам птиц и животных способствуют музыкально-сенсорному развитию.
Заводные игрушки используются для музыкальной деятельности детей: плящущий медведь; заяц играет на барабане (ксилофоне); петрушка, играющий на тарелках; шагающий пингвин; поющая птичка и пр. Педагоги показывают эти игрушки на занятиях с малышами, чтобы привлечь их внимание к новому музыкальному произведению, вносят как развлечение на праздничном утреннике или дают детям для игры.
Игрушки образные (кукла, мишка, заяц, собака, кошка и пр.) также используются педагогами на музыкальных занятиях.
__________________
1 Все названные музыкальные игрушки (неозвученные) являются самоделками.
2 По аналогии задания используют игрушки-самоделки: телевизор, киноэкран.
3 Здесь и далее см.: «Технико-педагогические требования и задания к проектированию и изготовлению учебно-наглядных пособий, игр и игрового материала для работы с детьми в дошкольных учреждениях». М., 1974, раздел «Музыкальная деятельность».
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 14.02.2012, 17:55 | Сообщение # 4
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
1. Детские музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, маракасы (облегченные), бубны, барабаны, тарелки (детские), треугольники, румба, кастаньеты, трещотки.
2. Детские музыкальные инструменты, построенные на одном звуке: свирели, дудки, рожки, мирлитон.
3. Детские музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом.
Металлофон – ударный инструмент, звук извлекается ударом палочек (деревянных или пластмассовых) по стальным пластинкам, на которых имеются обозначения нот и их название, тембр звонкий. Металлофон используется педагогами в работе с детьми средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Ксилофон – деревянный ударный инструмент, представляет собой набор деревянных брусочков различной величины, звук извлекается при помощи деревянных палочек.
Цимбалы (струнный белорусский народный инструмент) – это небольшой низкий ящик в форме трапеции, над которым натянуты струны. В отличие от настоящего инструмента, где звук извлекается при помощи молоточков или палочек, на детском инструменте обучают детей играть при помощи медиатора2.
Цитры – струнный щипковый инструмент с десятью струнами, под каждой из них цветной кружочек (одинаковым по звучанию струнам соответствуют одинаковые цвета). Звукоизвлечение то же, что и у цимбал. Тембр нежный, светлый. Детей обучают извлекать звук с помощью медиатора или плектра, который надевается на большой палец правой руки.
Гусли – струнный щипковый инструмент с трапециевидным плоским корпусом и несколькими струнами, настроенными диатонически.
Цимбалы, цитры и гусли легко настраиваются. Это может делать педагог с помощью специального ключа, который надевается на колки с прикрепленными к ним струнами.
Арфа – озвученная модель музыкального струнного инструмента. Звукоизвлечение то же, что и у других струнных музыкальных инструментов.
Обучают игре на струнных инструментах детей подготовительной к школе группы.
Пианино, рояль – озвученная модель музыкальных инструментов. Дают детям старшей и подготовительной к школе групп для самостоятельной музыкальной деятельности. Детей учат бережно обращаться с инструментами, они при неправильном обращении быстро выходят из строя.
Пианино, рояль используются в процессе групповых и индивидуальных занятий, для организации различных музыкально-дидактических игр, упражнений. В самостоятельной деятельности дети переносят имеющийся навык игры на металлофоне, подбирая простейшие мелодии.
Фаэми – электромузыкальный инструмент (работает на батарейках), одноголосый, с клавиатурой в две с половиной октавы. Звук приятный, мелодичный, с необычной окраской. Сидя за детским столом, дети играют на этом инструменте правой рукой, соблюдая аппликатуру, т. е. ребенку объясняют, какими пальцами следует нажимать клавиши при исполнении данной мелодии. Это необходимо для плавного извлечения звука от одной клавиши к другой.
Пилле – электронный музыкальный инструмент, одноголосый, с клавиатурой в две с половиной октавы, имеющий два разных тембра. Иногда пилле подключают к приемнику, чтобы усилить звучание. Громкость регулируется и через приемник, и самим инструментом. Детей учат играть на пилле правой рукой, соблюдая аппликатуру. Когда они овладевают игрой, то их включают в ансамбль или в оркестр детских музыкальных инструментов.
Аккордеон – инструмент небольшого размера, двухрядный, строй хроматический, дают детям 6–7 лет. Наиболее широкое применение в детских садах нашли аккордеоны «Беларусь» или «Малыш», они лучше держат строй. Звуковой диапазон аккордеона – до1 – соль2.
Обучая игре на аккордеоне, детей знакомят с названиями лишь белых клавишей, учат соблюдать правильное положение руки (пальцев), добиваясь плавного звучания (игра одним пальцем дает отрывистый звук, отчего теряется напевность, мелодичность).
Обычно на аккордеоне учат играть тех детей, которые обладают хорошими музыкальными способностями, устойчивыми навыками музицирования на других инструментах. Учитывается и другое: ребенок должен быть физически крепким, так как игра на этом инструменте представляет значительную физическую нагрузку (держать на весу, растягивать меха).
«Мелодия-26» и «Мелодия-3» – духовая гармоника3, звук извлекается при помощи клавиш, соединенных с металлическими язычками, и струи воздуха, который подается через мундштук. Этот инструмент обычно применяется для индивидуального пользования детьми 6–7 лет. Каждый инструмент закрепляют за определенным ребенком и подписывают. Если возникает необходимость передать инструмент другому ребенку, то мундштук обрабатывается спиртовым раствором. Обучают игре на этом инструменте тех детей, у которых хороший объем легких, глубокое дыхание.
«Симона» – духовая гармоника, звукоизвлечение то же, что и у «Мелодии-3». При большом внешнем сходстве «Симона» отличается от «Мелодии-3» необыкновенной легкостью, она удобна и практична. Звук чистый, приятный, мелодичный, строй хроматический, имеет диапазон полторы октавы. Дают детям подготовительной группы.
Триолы – духовой клавишный инструмент с приятным мягким звуком, который извлекается при помощи разноцветных маленьких кнопок-клавиш от колебания язычков под струей воздуха, поступающего через мундштук. Каждому звуку соответствует определенный цвет, одинаковым звукам – одинаковый цвет.
Строй триолы имеет расхождение с аккордеоном, металлофоном, и это не дает возможности включать ее в состав оркестра (инструмент настроен в тональности соль мажор). Используют этот инструмент для индивидуального обучения и для ансамблей, состоящих только из этих инструментов. Музыкальный руководитель следит за чистотой мундштука, обрабатывая его спиртовым раствором перед каждым занятием.
Флейты, кларнеты, саксофоны – духовые инструменты, используют для индивидуального обучения и для музыкально-дидактических заданий (например, «Узнай на чем играют?» – играет только воспитатель).
Помимо названных детских музыкальных инструментов, в дошкольных учреждениях Москвы применяют русские народные ударные инструменты.
Бубенцы навешиваются на деревянную палочку или кожаный ремешок (10–12 шт.). Детей учат извлекать звук путем легкого, ритмичного встряхивания бубенцов. Они используются в качестве дополнительной тембровой окраски ансамбля народных инструментов и любого оркестра детских музыкальных инструментов.
Коробочка – небольшой, продолговатый, обструганный и отшлифованный со всех сторон деревянный брусок с небольшой полостью под верхней частью корпуса. Длина – 24 см, ширина у основания – 7,5 см, высота полости – 1,5 см. Звук извлекается барабанными или ксилофонными палочками. Назначение то же, что и у бубенцов.
Трещотка – связка деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки. Из сухого дерева вырезают и обстругивают 10–12 гладких, ровных пластин размером 14  4 см. Столько же изготовляется промежуточных деревянных прокладок между ними толщиной 4 мм. В верхней части каждой пластинки на небольшом расстоянии от краев и в приложенной прокладке просверливаются два отверстия. Через все отверстия продевается плотный шнур и на концах завязывается. На двух крайних пластинах для удобства можно сделать ручки.
Колотушка – небольшая продолговатая деревянная рама. Высота стенок – 15–18 см, ширина – 10 см. Под верхней стенкой на шнуре закрепляется деревянный шарик, который при колебании ударяется по боковым стенкам. К нижней стенке прикрепляется ручка.
Деревянные ложки используют в некоторых детских садах как ударный инструмент в ансамблях народных инструментов. Звук извлекается путем ритмичного постукивания спаренных ложек о ладонь левой руки. Детей учат свободно держать обе ложки за концы ручек между пальцами правой руки. Благодаря их применению у детей развивается чувство ритма, умение согласованно играть в ансамбле.
Для различных музыкально-дидактических заданий во всех возрастных группах и для самостоятельной деятельности детей 6–7 лет педагоги применяют музыкальные инструменты-самоделки.
Музыкальная лесенка – ступенчатая лесенка с музыкальным звукорядом. Выполняется из деревянной или пластмассовой основы и съемных ступеней с закрепленными на них металлическими пластинами, которые при ударе по ним молоточком издают звук определенной высоты.
Пособие используют для развития у детей музыкального слуха, формирования у них правильного представления о высоких и низких звуках, о расположении звукоряда с последовательным повышением и понижением звучания, учатся определять движение мелодии вверх и вниз. Предназначается музыкальная лесенка для детей 6–7 лет.
Музыкальные колокольчики – детский инструмент с музыкальным звукорядом. Набор колокольчиков, укрепленных на стержнях разной длины к деревянной основе (колокольчики съемные).
Используют также и другие колокольчики, размещенные в коробке. Колокольчики разные по размеру и высоте звука, находятся в ячейках (по типу «Валдай»).
Тембр ясный, звонкий, очень мелодичный. Звук извлекается путем легкого встряхивания каждого колокольчика.
Оборудование для игры на детских музыкальных инструментах. Столики-пюпитры из легких деревянных реек и фанеры. Высота столика – 50–55 см, размер доски – 22  45 или 28  50 см. Столики-пюпитры занимают мало места, портативны. Дети пользуются ими во время индивидуальных занятий, а также когда играют в ансамбле, в оркестре. Переносной пюпитр необходим для сохранения правильной осанки, зрения.
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 14.02.2012, 17:58 | Сообщение # 5
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Фортепиано (рояль, пианино) – основной ведущий инструмент.
Рояль обладает ярким звуком. Как правило, рояль ставят в больших помещениях. Во время слушания детьми инструментальной музыки крышку рояля поднимают. Во время пения детей, при обучении их игре на детских музыкальных инструментах, слушании вокальных произведений крышка не поднимается.
Пианино несколько уступает роялю по силе звучания и диапазону верхнего регистра. Инструмент удобен для маленьких помещений.
Рояль и пианино ставят так, чтобы дети во время пения, слушания сидели справа от инструмента, у верхнего (высокого по звучанию) регистра. Такое расположение детей способствует более высокому звучанию голосов.
Музыкальный инструмент требует к себе бережного отношения. Для того, чтобы обеспечить сохранность инструмента и устойчивость строя, его нельзя ставить рядом с отопительной системой, вблизи окон, на сквозняке или в сыром помещении.
В дошкольных учреждениях используют и другие музыкальные инструменты – баян, балалайку, домбру, скрипку, аккордеон.
Баян, балалайка, домбра – русские народные инструменты – используются для аккомпанемента во время пения детей, а также как сольные инструменты для слушания музыки. Часто эти инструменты педагог использует для совместной игры в детском оркестре.
Скрипка – струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, преимущественно одноголосый, тембр певучий, богатый звуковыми и динамическими оттенками, по выразительности приближается к человеческому голосу. Поэтому ее применение особенно целесообразно при обучении детей пению. Скрипку также используют для слушания инструментальной музыки.
Аккордеон. Его звук в отличие от баяна более густой, распевный (насыщенный). В детском саду аккордеон чаще всего используют для сопровождения движений; но и для обучения пению этот инструмент также пригоден.
Рояль, пианино, баян, балалайка, домбра, аккордеон, скрипка настраиваются специалистом 2 раза в год.
Камертон1 – небольшой прибор, издающий звук определенной высоты, применяется при пении без сопровождения (a cappella), а также для настройки музыкальных инструментов (в том числе и детских). С помощью камертона педагог указывает поющим высоту звуков, с которых они начинают пение, как бы «настраивая» их.
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 14.02.2012, 18:00 | Сообщение # 6
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕАТРАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Ширма и набор кукол бибабо для кукольного театра используются для организации зрелищных развлечений во всех возрастных группах детского сада.
Ширма и набор фигур для теневого театра используются для проведения различных музыкальных вечеров. Для самостоятельной детской художественно-театральной деятельности теневой театр не применяется, так как он сложен в обращении и предполагает действие с электросетью.
Ширма и набор кукол бибабо применяются для организации спектаклей, в которых активно участвуют сами дети. Ширма устойчива на деревянной раме, соответствует росту детей. Куклы бибабо на детскую руку продаются в комплекте.
Наличие такой ширмы и набора кукол способствует созданию условий для театрально-художественной самодеятельности в подготовительной к школе группе. Дети упражняются в самостоятельном пении без музыкального сопровождения, их речь становится более яркой, выразительной, у них развиваются творческие способности.
Для проведения музыкальных вечеров, развлечений используются также настольный театр, фланелеграф, пальчиковый театр
 
Людмила_МихайловнаДата: Суббота, 18.02.2012, 01:09 | Сообщение # 7
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Многофункциональная ширма.
Мне очень удобна ширма тем, что туда мы помещаем многочисленные атрибуты, из-за ширмы могут появляться некоторые персонажи, для более старших детей выстраиваем танцы с атрибутикой с выходом из-за ширмы-более эстетично. Да и вообще, ширма служит элементом украшения музыкального зала.
Одна и та же ширма, меняется съёмная ткань или декорация на ткань.
ОСЕНЬ

ВЕСНА

ЛЕТО

И на эту же ширму на Новый год крепили Пряничный домик
 
Людмила_МихайловнаДата: Суббота, 18.02.2012, 01:18 | Сообщение # 8
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
А это миниширма-телевизор. Для любого развлечения, концерта, периодически ношу по группам, дети сами устраивают концерты, да ещё какие!
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 06.03.2012, 21:09 | Сообщение # 9
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Вот, на празднике используем телевизор (Праздничное телешоу)

А тут малыши на любимом Паровозике
 
Наталья_ВасильевнаДата: Среда, 14.03.2012, 17:38 | Сообщение # 10
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
Дорогие коллеги!Хочу поделиться с вами своей "находкой". Не знаю, может быть её уже кто-то и "нашёл", но если нет, то кому-нибудь пригодится.
Не могу похвастаться разнообразием ширм( как у Людмилы), т.к. есть проблема с хранением "материала" (имеется всего два шкафчика в музыкальном зале!!!).Почти всё тащу из дома, а потом домой!!! cry Но я нашла выход!!! Купила в строительном магазине дюбеля разного размера, в которые вкручиваются не шурупы, а крючки. Эти крючки выдерживают разную нагрузку. Пришел муж с перфоратором, и приладил эти крючки на потолок возле центральной стены. Вот что с этим получается:

Прикрепления: 0230661.jpg(17Kb)
 
Наталья_ВасильевнаДата: Среда, 14.03.2012, 17:47 | Сообщение # 11
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
Наверное, так лучше видно confused

Прикрепления: 7917697.jpg(101Kb)
 
Наталья_ВасильевнаДата: Среда, 14.03.2012, 17:55 | Сообщение # 12
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
И ещё нашла:

Прикрепления: 7651717.jpg(106Kb)
 
Людмила_МихайловнаДата: Среда, 14.03.2012, 19:34 | Сообщение # 13
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Наталья, и мне очень понравилось! Тоже когда-то хотела задействовать таким же образом потолок, но мне начальство категорически запретило трогать его, при чём не мотивируя. Поэтому и обхожусь "малой кровью".
 
Наталья_ВасильевнаДата: Среда, 14.03.2012, 20:54 | Сообщение # 14
увлеченный
Группа: Модераторы
Сообщений: 469
Статус: Offline
Людмила, их на потолке практически не видно, т.к. сами вкручивающиеся крючки окрашены в белый цвет. Чуть позже выложу фото с оформлением к 8 Марта. Там использованы два полотна ткани(я сторонник минимализма в оформлении) smile
У меня с их "внедрением" отпала проблема "КАК УКРАСИТЬ ЗАЛ"!!!
 
Людмила_МихайловнаДата: Среда, 14.03.2012, 21:01 | Сообщение # 15
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Наташенька, знаю, что не видно, да если и было бы видно-это ж аккуратно. НО! Начальству видней! Как будто у себя дома. А фото обязательно выкладывай, всегда какие-то идеи появляются.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Методическая копилка » Музыкальный зал (обрудование музыкального зала, атрибуты)
Страница 1 из 291232829»
Поиск: