Осенние праздники для детей старшего дошкольного возраста.
Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
Уважаемые коллеги! Если у вас по какой-то причине не получается корректно вставить в сообщение скопированный текст сценария, то лучше загрузите ваш материал на Яндекс.Диск или на любой удобный для вас файлообменник и вставьте в сообщение ссылку.
(по материалам И. Каплуновой, И. Новоскольцевой) Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников
Дети входят в зал, зал разбит на 4 зоны: декорации для Деда, для Емели, для Бабы Яги, большой камень. Персонажей пока нет, они появятся в свое время. Ведущая. Ребята, куда это мы попали? Посмотрите, большой камень, сова сидит на нем не мигая и сердито смотрит на нас… страшновато даже!
А камень-то необычный, на нем что-то написано. Все подходят к камню, читают: «Направо пойдешь – веселье найдешь, налево пойдешь – чудеса найдешь, прямо пойдешь – неизвестно куда попадешь». Все идут искать веселье. Ведущая. А чтобы нам было веселее идти по осенним тропинкам, давайте песню споем. Песня (подг.гр. «Осень», ст.гр. «Листик желтый») Дети идут парами врассыпную во время куплета. На припев – кружатся парами. В руках у детей осенние листочки. Дети присаживаются на стульчики, а в это время выходит Емеля, садится возле печки, «играет» на балалайке, крутит ее в руках по всякому. Ведущая. Здравствуй, Емелюшка! Как ты весело играешь! Нас к тебе дорожка от камня волшебного привела. Мы путь долгий прошли, устали и пить хотим. Не напоишь ли нас водицей? Емеля. Да я бы напоил, да лень мне. Уже третью неделю с печи не слажу! Мои ведра сами воды принесут! Ну-ка, ведра, сюда шагом марш! Танец ведер на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени» Емеля. Пока ведра за водой ходят, принесите-ка мне дровишек, печь растопить. Только выбирайте, сухие, березовые, чтобы печь не дымила! Аттракцион «Дрова» 3-4 мальчика носят из поленницы дрова по одному полену к печи. Кто больше принесет да поленницу не развалит. Емеля. Славно потрудились, ребятки, а я такой ленивый! Но когда захочу, дрова сами из лесу идут, да в поленницу складываются! Ведущая. Как это у тебя получается? Емеля рассказывает про щуку. Ведущая говорит, что Емеля очень удачливый рыбак, не угостит ли он всех ребят рыбкой? Емеля. Нее, не угощу, лень… зато я знаю, где вас точно рыбкой угостят! У самого синего моря живет старик, который как-то даже золотую рыбку сумел поймать! А путь к нему вам волшебный камень укажет. Ведущая. Спасибо, Емеля! Так и сделаем. Но сначала спляшем, а ты нам подыграй, ведь ты такой балалаечник отличный! Танец (подг. гр. – «На горе-то калина», ст. гр. – «Гопак») Все подходят к камню, читают, решают идти налево. Заодно в лесу грибов набрать. Исполняют песню-танец с корзинками (по одной корзинке на пару детей, танцуют девочка с мальчиком). «По грибы» песня-танец Ведущая сетует, что не нашли грибов, предлагает детям поставить пока корзинки, может, еще пригодятся. Слышится шум моря. Ведущая говорит, что уже пришли, дети садятся на места.
Выходит Старик, он чинит сеть. Ведущая. Дедушка, доброго вам здоровья! Нам о вас Емеля рассказывал. Говорит, дедушка, что ты рыбак необыкновенный. Как забросишь невод – так полный приходит. А однажды даже золотую рыбку поймал! Мы все так рыбу любим кушать, не угостишь ли?
Дед. Обязательно угощу, только для начала потрудиться надобно. Видите, сеть прохудилась. А пока я ее чиню, чем сможете меня удивить, рассказать стишок али прибаутку, али частушку спеть? Ведущая. Дети знают много стихов про осень, вот послушай. Дети читают стихи (4-5 человек) Дед. Ох, растрогали вы меня, старика. Сейчас я вам такой рыбки поймаю, какой вы еще не пробовали! Ну, пойдемте к морю! Дети держат парашют, на нем изображены волны и рыбы, под музыку имитируют спокойное и волнующееся море. Дед забрасывает невод (в сторону кулисы) – в него попадает коробка. В ней печенье в виде рыбок, дарит ее детям. Ведущая. Ребята, нам осталась всего одна дорожка. Давайте прочитаем, что на камне написано. Подходят к камню, читают. Все идут цепочкой, сначала дорожка идет прямо, а потом начинает петлять. Пока дети усаживаются на стульчики, выходит Баба Яга, садится на пенек, вяжет теплый носок. Баба Яга. Это еще что такое? Сколько детей много! Никогда столько детей не видывала! Сразу скажу: никого не ждала, в гости не приглашала! Ну, уж коли пришли, поможете мне все дела переделать! А дел еще много осталось, одной никак не управиться! Грибов нынче видимо-невидимо! Я уже много набрала разных – и рыжиков, и сыроежек, и подберезовиков, да сушить повесила. Пора снимать. Кто поможет? Ведущая. Бабушка, мы поможем, ведь мы в лесу грибов так и не нашли… Баба Яга. Видать, искали плохо. Грибники из вас никудышные, посмотрим, какие вы помощники! Аттракцион «Сними грибы» Ведущая и Баба Яга держат веревку, на которую прищепками прикреплены бутафорские грибы. Несколько человек со своими корзинками принимают участие в игре. Взрослые мешают снимать грибы, то поднимая, то опуская веревку. Баба Яга. Ребятушки, помогите мне червячков и паучков разложить по разным баночкам, зимой я из них снадобье варю. Аттракцион «Червячки, паучки» 4 человека (по 2 в каждой команде) раскладывают в прозрачные банки высыпанных на пол червячков-паучков. Баба Яга. Какие старательные! Важную и нужную работу выполнили! А теперь познакомьтесь – паучок Федя и паучок Петя! Засиделись, пора и им размяться. Баба Яга снимает бутафорских пауков с «паутины». Игра «Паучьи бега» 2 ребенка наматывают на палочку длинную «паутину», подтягивая паучка к себе. Кто быстрее. Баба Яга. Пришли вы ко мне, ребятки, вовремя. Помогли до холодов с делами управиться. А теперь мне хочется молодость вспомнить, попеть, поплясать, поиграть! Ведущая. Ребята, давайте научим Бабушку Ягу играть в русскую народную игру «Как у деда Трифона». «Как у деда Трифона» Баба Яга. Ух, хорошая игра! Пойду Кащея научу в нее играть! А вам, соколики мои ясные, до свиданьице и на прощание примите угощенье от меня! Дарит бутафорский гриб, в нем конфеты. Дети возвращаются в детский сад, поют песню. Песня «Ах, какая осень» Ведущая говорит заключительные слова, благодарит детей, что справились со всеми заданиями, приглашает в группу, отведать угощение от Старика и Бабы Яги.
Дата: Понедельник, 13.02.2012, 21:03 | Сообщение # 4
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
ЧАСТУШКИ К ОСЕННИМ ПРАЗДНИКАМ И РАЗВЛЕЧЕНИЯМ Медведь и Лиса исполняют частушки вдвоем. Медведь. Мы с Лисою вдвоем Вам частушки пропоем. Лиса. Ты медведь, а я Лиса, Вот какие чудеса, Чтоб себя показать, Буду весело плясать! Пляшет с платочком. Медведь. Я живу в тиши лесной, Косолапый и большой, Я, медведь, могу реветь, Могу песни громко петь! Лиса. Моя шубка золотиста, Хвост пушистый и большой, Не найти в лесу осеннем Раскрасавицы такой! Кружится. Медведь. Очень мед люблю я сладкий, Сплю в берлоге, как в кроватке, – Неуклюжий, косолапый, Я сосу зимою лапу! Лиса. Я в лесу всегда живу, А в деревне кур краду, С очень хитрою головкой, Не поймать меня плутовку! Ты, Медведь, мой куманек, Попляши со мной разок, Дай мне руку, повернись, Веселее покружись! Вместе пляшут под русскую народную музыку.
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ Дети вместе с ведущей подходят к залу. Двери зала закрыты. Ведущая. Что делать, ребята, давайте постучим! После стука выходит хозяйка. Хозяйка. Добрый день, гости желанные! Милости просим на Осенины. Наряжайтесь, собирайтесь, На гулянье отправляйтесь. Красны девицы, да добры молодцы, Вам веселиться, петь, плясать, Осенины отмечать! Чтобы зайти в горницу, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно. Листочек желтенький летит, Под ногами он шуршит. Ветер листьями играет, Ну, когда это бывает? (Осенью.) Хозяйка. Молодцы, отгадали! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Дети проходят в зал под русскую народную мелодию «Ах вы, сени». Входят 3 девочки с подносом, на нем каравай да соль. 1-я девочка. Нам начинать досталась роль. 2-я девочка. Мы принесли вам хлеб да соль. Девочки низко кланяются, вручают поднос и садятся. Хозяйка обходит детей и гостей, все отщипывают от каравая кусочек, макают его в солонку и съедают. Хозяйка. Без хлеба не бывает праздника. Хлеб всему голова. Ребенок. На завалинке, в светёлке Иль на бревнышках каких Собирались на посиделки. Без общенья жизни нет. Хозяйка. Быт людей отмечен веком. Поменялся странный мир: Нынче все мы – по «сусекам» Личных дел или квартир. Ведущая. Наш досуг порою мелок, И чего там говорить: Скучно жить без посиделок, Их бы надо возродить. Хозяйка. Если вы «в своей тарелке» И пришли к нам не на час, Предлагаем посиделки Провести вот здесь, тотчас. Ребенок. Отдых – это не безделки. Время игр и новостей. Ребенок. Начинаем посиделки! Ребенок. Открываем посиделки! Все хором. Для друзей и для гостей! Дети исполняют песню. К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ слова М. Ивенсен музыка А. Александровой К нам гости пришли, Дорогие пришли. Мы не зря кисель варили, Пироги пекли. С малинкой пирог И с капустой пирог, А который без начинки – Самый вкусный пирог! А сейчас вдвоем Мы для вас споем. Вы похлопайте в ладоши – Мы плясать пойдем. Ты топни ногой Да притопни другой. Я волчком кружиться стану, А ты так постой. Наш детский сад Дружбой славится. Приходите в гости чаще, Если нравится. Ведущая. Наши посиделки сегодня посвящены осени. Поэтому мы будем петь осенние песни, отгадывать осенние загадки, рассказывать осенние стихи. Стихи – по выбору воспитателей. Хозяйка. Озарила гостья Осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибков. Так давайте славить Осень Песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой! Дети исполняют песню САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ музыка Л. Арстановой Сарафан надела Осень Пестрый, расписной. Листик желтый, листик алый, Листик золотой. То поднимет, то подбросит Ветер озорной Листик желтый, листик алый, Листик золотой. Девочки под песню исполняют упражнение с листиками. По окончании разбрасывают листики (имитация листопада). Ведущая. Листопад, листопад – Листья желтые летят. Игра с мальчиками «Кто больше соберет листьев в букет». Хозяйка. Хорошо играете, просто замечательно! А знаете ли вы русские народные праздники? Ведущая. Наши дети многое знают, и вы сейчас в этом убедитесь! Вопросы: – Как называется первый осенний праздник? (Успение.) – Чему он посвящен? (Окончанию жатвы и встрече Осени.) – А как называется первый сноп? (Именинник.) – А последний? (Молчун.) Ведущая. Правильно, закончили жатву – пора и повеселиться на славу. Вот собрались мы в этом зале, Своих ребят мы всех созвали В осенний день, чтоб не скучать, Чтоб веселиться, петь, играть. Дети исполняют песню «Осень – славная пора» (слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко). Хозяйка. А теперь, ребятки, я вам загадаю загадки: Под кустом копнешь немножко, Выглянет на свет … (картошка). Разве в огороде пусто, Если там растет… (капуста). За ботву, как за веревку, Можно вытянуть… (морковку). Не пугайтесь, если вдруг, Слезы лить заставит… (лук). На грядке растут молодцы, И зовут их… (огурцы). Молодцы, ребятки, отгадали загадки! Ведущая. А теперь, детвора, про наш урожай спеть пора. Дети исполняют хоровод «Урожайный» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко). Ведущая. Ой, как много овощей да фруктов насобирали! Ребенок. Осенью песни запеваем, Урожай собираем. Надо Осень выручать: Фрукты да овощи разобрать. Фрукты в одну сторону, а овощи – в другую. Игра «Разбери овощи». Дети играют под русскую народную мелодию. Ведущая. Овощи разобрали, А Осень в гости не позвали… Ведущая и дети. Осенница-царица! По злату мастерица! С высоким колоском, С широким снопчиком! Приходи с ливнем и с хлебом обильным! Осень, Осень, в гости просим! Заходит красавица Осень. Осень. А вот и я, Осень, пришла! Добра вам принесла. Осень на порог – Всем гостям – пирог! Дети исполняют хоровод «Здравствуй, Осень» (слова Е. Благининой, музыка И. Михайлова). Ведущая. Кто придумал, что осень – унылая пора? В этот праздничный час веселится детвора! Хозяйка. А теперь все – на карусели! Игра «Карусель». Дети играют под русскую народную мелодию. Осень. Занимайте, люди добрые, На лавках места удобные. Коли плохо видно вам, Театр подойдет поближе к местам. Сценка театра на обруче. Хозяйка. А теперь, гости дорогие, и ты, Осень золотая, милости прошу к праздничному столу! Чаепитие.
ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА Зал украшен осенней атрибутикой, в центре зала стоят ярмарочные лавки. Под мелодию «Коробейников» входят коробейники, раскладывают товар на прилавках. Дети одеты в русские национальные костюмы. Ведущий. Приезжайте, гости дорогие! Товар готов! Ярмарка ждет вас. Под музыку «Казаченьки» въезжают на конях казаки. Ведущий. Народ, собирайся, ярмарка открывается! 1. Ярмарка, ярмарка! Огневая яркая, плясовая жаркая. 2. Глянешь налево – лавки с товаром, Глянешь направо – веселье даром! Солнце яркое встает, Спешит на ярмарку народ. 3. Веселись, честной народ! В гости ярмарка идет! 4. Идем на базар, чтоб купить себе товар. Открываются палаты, Смотрим, чем они богаты. Дети исполняют песню «К нам гости пришли» К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ слова М. Ивенсен музыка А. Александровой К нам гости пришли, Дорогие пришли. Мы не зря кисель варили, Пироги пекли. С малинкой пирог И с капустой пирог, А который без начинки – Самый вкусный пирог! А сейчас вдвоем Мы для вас споем. Вы похлопайте в ладоши – Мы плясать пойдем. Ты топни ногой Да притопни другой. Я волчком кружиться стану, А ты так постой. Наш детский сад Дружбой славится. Приходите в гости чаще, Если нравится. Ведущий.А ярмарка у нас не простая, а осенняя, поэтому песни, игры, стихи будут про осень. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года... Все. …Осенью зовется. Ведущий. А давайте позовем Осень к нам на ярмарку: «Осень, Осень, приходи, Повеселись скорее ты!» Заходит Осень. Осень. Вы это мне? А вот и я. Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Осенние сады и парки? Дети. Да, хороши твои подарки! Дети исполняют хоровод «Здравствуй, Осень». Игра с дождем. Аттракцион «Не промочи ноги». (Проводится по окончании хоровода.) Осень (рассматривает лоток). Открывается палата, Смотрите, чем она богата? (На подносе хлеб.) 1. Каждый ломтик хлебушка Пахнет теплым небушком. И земля всю силу В хлебе затаила. 2. Хлеб уложен горочкой, И к румяным корочкам Потянуло солнце Сто лучей в оконце. 3. И в обычной булочной Хлеб совсем не будничный: Он все время праздничный, Песенный и красочный. Осень угощает, дети покупают хлеб и угощают всех маленькими кусочками с солью. Ведущий. А вот по улице в конец Идет Ванюша-молодец! Инсценировка «Где ты был, Иванушка». Осень. А вот куклы на прилавке На ребят с тоской глядят. Как им хочется скорее Поиграть и поплясать. Вы, девчата, подходите. Кукол поскорей купите. Группа девочек исполняет танец с куклами. Ведущий. Богата у нас ярмарка, сколько товара разного. Вот выращенный урожай, а вот выпечка, а вот и самовар с баранками... Осень (перебивает). Здесь немало овощей – и для каши, и для щей, да не стряпать я пришла, а играть. Загадки умеете отгадывать? 1. Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят. (Колос.) 2. Выросло из зернышка золотое солнышко. (Подсолнух.) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.) 4. Тридцать три одёжки, да все без застёжки, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.) 5. Завертелось, закружилось, по тарелке покатилось. (Яблоко.) Аттракцион «Перевези овощи, посади картошку». Ведущий. А теперь, ребята, посмотрите в окно. Мимо наших окон мчится конный эскадрон! Сядем тоже на коней И поскачем поскорей! Аттракцион «Кто больше перевезет девочек с ярмарки домой на конях». Исполняют мальчики: они изображают всадников. Ведущий. Что за славный денек, собирайся в хоровод, Станем кругом ходить да Осень веселить! Осень. А я вам тогда листочки подарю. Я пришла на праздник к вам петь и веселиться, Я хочу со всеми здесь крепко подружиться. Дети исполняют упражнение с листиками под мелодию песни «Сарафан надела Осень» САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ музыка Л. Арстановой Сарафан надела Осень Пестрый, расписной. Листик желтый, листик алый, Листик золотой. То поднимет, то подбросит Ветер озорной Листик желтый, листик алый, Листик золотой. По окончании бросают листья (имитация листопада). Игра с мальчиками: «Листопад, листья желтые летят» (кто больше соберет листьев). Осень (обращается к ведущему). А что это у вас такое стоит? Что-то я раньше этого не видела. Ведущий. Это балаган, он всегда в старину стоял на ярмарке и всегда там находился. Выскакивает Петрушка. Петрушка. А вот и я, кто меня вспомнил? Осень. Ой, как ты меня напугал... Петрушка. Да не пугайся, я Петрушка – веселая игрушка. Ноги дубовые, кудри шелковые. Сам хожу, сам брожу, Кричу, смеюсь, редко дерусь! Я по ярмарке ходил и товаров прикупил: Дочке – платочки, тетке – гребешки и щетки. Милой сестрице купил рукавицы, И другу – собачонку: Носик торчком, хвостик крючком, Ма-лень-ка-я (ав-ав-ав, кукла-собака). Ведущий. Ты прав, Петрушка, народ на ярмарке гуляет, друг на друга смотрит: добры молодцы на девиц красавиц засматриваются. Вышли добры молодцы, а девицы их выбирать стали, кому бросят башмачок, тот и будет женихом. Дети исполняют пляску «Парная», в конце обнимаются и под мелодию песни «Кренделек» (музыка Е. Крылатова) идут на места. Петрушка. Ох и станцевали вы хорошо! А у нас веселье продолжается. Музыканты, выходите! Инструменты вы берите. Поиграйте для гостей, Чтобы было веселей! 1. Да, мы покупать инструменты будем. Сколько стоит этот бубен? 2. А у вас есть деревянные ложки, А балалайки, а гармошки? Петрушка. Погремушки звонкие даже Есть сейчас у нас в продаже. Дети исполняют в шутливой манере вариации русских народных мелодий (используются музыкально-шумовые инструменты). Ведущий. А теперь хочу гостей спросить, знаете ли вы пословицы или поговорки русского народа? • Жизнь дана на добрые дела. • Человек без друзей – что дерево без корней. • Терпенье и труд все перетрут. • Ласковое слово, что солнышко в ненастье. • Кончил дело, гуляй смело. • Родная сторона мать, а чужая – мачеха. Ведущий. А наши ребята знают песню о Родной стороне. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Ты, моя Россия, песни петь умеешь, Ты, моя Россия, неразлучна с нами. Ведь Россия наша – это мы с друзьями. Дети исполняют песню «Сторона моя»
СТОРОНА МОЯ (песня Гудвина из мультфильма «Волшебник Изумрудного города») слова Л. Дербенёва музыка И. Космачёва Так устроен мир, что тоскуем мы По родимой стороне. Белый свет не мил, где бы ты ни жил, – Даже в сказочной стране. Припев: Вот и мне всю ночь Снится вновь и вновь Сторона моя. Снится мне та земля, Где родился я. Там сейчас в лугах – теплые стога, А в ручьях – вода, как лед, И над той землей, летом и зимой, Воздух сладкий, словно мед. Припев. Так устроен мир, что тоскуем мы По родимой стороне. Хлеб – как лебеда и горчит вода, – Даже в сказочной стране.
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Под пение музыкального руководителя дети входят в музыкальный зал. Звучит русская народная мелодия «Погуляем». Осень золотая бродит по дорожкам, Желтые сапожки у нее на ножках. Тихо ходит осень по полям и нивам. Урожай отличный пашня уродила. Дети останавливаются и строятся полукругом. Ведущая (обращает внимание на оформление зала). Осень золотая в гости к нам пришла, Желтыми листочками землю убрала, Яркой рыжей краскою клены разукрасила, На кусты надела золотые платья. Как добрая художница, Водила осень кистью: Дубовые, кленовые Разрисовала листья. Дети исполняют песню САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ музыка Л. Арстановой Сарафан надела Осень Пестрый, расписной. Листик желтый, листик алый, Листик золотой. То поднимет, то подбросит Ветер озорной Листик желтый, листик алый, Листик золотой. Дети читают по очереди стихотворения: 1-й. Солнышко спряталось, Потемнело небо, Скоро будут первые Сыпать хлопья снега! 2-й. Листик клена на ладошку Потихоньку упадет – Это Осень золотая По дорожке к нам идет. 3-й. Что за время года: Дождик моросит? Все. Это просто Осень В детский сад спешит. Дети исполняют с движениями песню БЕЛЫЕ КОРАБЛИКИ слова Л. Яхнина музыка В. Шаинского Белые кораблики, белые кораблики По небу плывут. Белые кораблики, белые кораблики Дождики ведут. Пристани корабликам, пристани корабликам В небе не нужны. Пристают кораблики, пристают кораблики К маковке сосны. Всё плывут кораблики, всё плывут кораблики К нам издалека. Белые кораблики, белые кораблики – Это облака. По окончании листья кладут на столик. Дети садятся на стульчики. Ведущая. Праздник продолжаем, Стихи мы читаем. Раздается стук в дверь. Ведущая. Приглашаем мы гостей – Будет праздник веселей! В зал входит Почтальон. Почтальон. Здравствуйте, дети! Дети здороваются. Почтальон. Я – почтальон веселый, Я целый год спешу – Открытки, телеграммы, Посылки разношу! Ведущая. Нам газета иль письмо? Ждем ответа мы давно. Что-то гости припозднились, Нужно, чтоб поторопились! Почтальон. Я мимо магазина Игрушек пробегал И двух знакомых кукол В витрине увидал. Вам куклы Катя с Ниной Прислали свой привет И телеграмму срочную, – Примите-ка конверт. Отдает конверт. Ведущая. Спасибо, добрый почтальон! Ты оставайся с нами! Встречаем праздник Осени Мы песнями, стихами. Почтальон. Не могу, работы много, Мне опять пора в дорогу. До свидания, друзья! Рад был встрече с вами я! Уходит. Ведущая (читает телеграмму). К нам спешат из магазина: Кукла Катя, кукла Нина, Чтоб с детьми потанцевать, Праздник Осени встречать. Слышится стук в дверь, заходят куклы. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Куклы. Здравствуйте, дети! Как мы рады встрече! Катя. На праздник к вам в садик Мы очень спешили И платья погладить Свои не забыли! Нина. Надоело нам в коробке Все на полочке лежать, Лучше будем с вами вместе Песни петь и танцевать. Дети исполняют с куклами парную пляску под польскую народную мелодию «Краковяк». Ведущая. Посмотрите, дождь осенний К нам в окошко постучал. И девчонок, и мальчишек По домам он разогнал. А давайте с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной… Психогимнастическая игра «Дождик». Во время игры звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Музыкальный руководитель. Дождик начинается: – Упало 2 капли (хлопают 2 раза). – Упало 3 капли (хлопают 3 раза). – Упало 4 капли (хлопают 4 раза). – Упало 5 капель (хлопают 5 раз). Пошел сильный ливень (хлопают вразнобой). И вот дождик начал затихать: – Упало 3 капли (хлопают 3 раза). – Упало 2 капли (хлопают 2 раза). – Упала 1 капля (хлопают 1 раз тихо-тихо). Дети исполняют песню «Дождик» (музыка М. Красева). Ведущая. Ой, сколько воды дождик принес, луж много!.. Давайте поиграем! Аттракцион «Перебеги через лужи». Ведущая. Вот художник, так художник, Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? Все (хором). Осень. Дети исполняют песню «Осень – славная пора» (слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко). Из домика выходит Сказочница. Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня услышала песню прекрасную и решила вам что-то интересное рассказать. Как раньше на Руси жили, осенние обряды заводили, запасы на зиму делали Осенью капуста – барыня. В русских семьях капусты заготавливали много, а так как на Руси все друг другу помогали, то каждый хозяин назначал свой день уборки и рубки капусты. Он созывал на подмогу соседей, гостей. Приглашаю вас на капустную вечеринку. Ведущая. А мы уж вас заждались! Добро пожаловать! Сказочница. У нас на каждого найдется И местечко, и словечко! Осень в этом году знатная – Урожаем богатая! Поспели овощи, фрукты – Полезные продукты! Теперь надо варенье сварить, Огурцы посолить, капусту нарубить. Кто про капустку пословицы знает, Пусть говорит, да не зевает. Дети называют пословицы: • Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой. • Ни один рот без капусты не живет. • Без капусты щи не густы. Ведущая. Ой, молодцы, как соленые огурцы! Сказочница. Ой, Федоровна (Кузминична), ты все шутишь?! Шутки шутками, да пора и за работу браться. Нужно с огорода капусту перевезти. Аттракцион «Перевези капусту». (2 колонны, 1 капуста, 1 морковь.) Ведущая. Ну что ж, поработали руками, А теперь пора – языками. Подгруппа. Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно, Пропоем мы вам частушки Очень замечательно. Девочки. Боевые мы девчата! Боевые мы и есть! Нынче тихие не в моде, Боевым – большая честь. Мальчики. Девочки, девчоночки, Отбили мне печеночки! Хоть я и без печеночки, А все ж люблю девчоночек. Девочки. Кавалеры наши модны, Никуда не годны! По метелке в руки дать – По амбарам крыс гонять. Мальчики. Посмотрите-ка на нас, Милые девчонки, По деревне мы идем В новых рубашонках. Девочки. Ой, ребята, вы ребята, Ну, куда же вас девать? Будет ярмарка в субботу – Вас поедем продавать. Все (хором). Мы пропели вам частушки, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Сказочница. Ой да молодцы! Ой да удальцы! Рада я, что вы меня, Дети, уважаете: Танцами, стихами, Песнями встречаете! Набрала в своем саду Яблочек осенних, Принимайте от меня, Дети, угощения! Сказочница дает детям яблоки. Звучит музыка, дети, довольные и счастливые, идут из музыкального зала с прекрасным настроением и яблоками.
Реквизит: плоский домик; посылка; хохломской детский стол; 2 картонных указателя на подставке: остановка Фруктовая и остановка Овощная; плоские яблоня и груша; картонные груши я яблоки (по количеству детей), 2 корзины; атрибуты на головы детей (овощи); атрибуты на головы детей (ягоды: смородина, клубника, малина), 3 обруча; свежие яблоки (по количеству детей); разные овощи, нарезанные небольшими кусочками; варёная картошка, завёрнутая в фольгу.
Зал украшен по-осеннему. В углу зала стоит домик. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с воспитателем, рассматривают украшенный зал, рассаживаются на стулья.
Ведущий. Ребята, а какой же праздник у нас сегодня? (Дети: праздник осени.) Тогда давайте расскажем нашим гостям стихотворения об осени.
Праздничная перекличка
1. Осень в сад и к нам пришла И подарки принесла: Яблоки красивые, Баклажаны синие, Дыни сладкие, арбуз, Красный, сахарный на вкус.
2. И свеколку, и лучок, И пузатый кабачок, Груши жёлтые, большие, Сладким соком налитые. .
3. Тыква есть и есть морковь, Только погребок готовь. А картошка хороша, Вся рассыпчата!
4. Осень на дорожке Промочила ножки. Листья подхватила, В танце закружила.
5. По дорожкам ходит осень В рыже-красном сарафане, А над нею неба просинь С кучевыми облаками.
Дети исполняю песню «Сарафан надела осень»(муз. М. Парцхаладзе, сл.Н. Соловьёвой, аудиокассета «Звёздочки в саду»). Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон Печкин с посылкой. Почтальон Печкин: Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком. Ах, как весело сейчас! Вот посылочка для вас. Вы посылку принимайте Да скорее отвечайте: Что вы тут делаете? Дети отвечают. Ведущий: Наши ребята знают, что во двор пришла красавица осень, позолотила все деревья в округе…(Далее следует небольшой рассказ об осени.)Мы как и вся природа, нарядились и пришли на праздник. Почтальон Печкин: Я тоже очень люблю веселиться, но сейчас у меня много работы. Письма надо адресатам разнести Да посылочки отправить по пути. Так что мне уже пора, До свиданья, детвора!
Почтальон Печкин уходит. Ведущий обращает внимание ребят на посылку. Предлагает сесть детям на стулья. Посылку кладут на хохломской столик и раскрывают, а там – овощи. Пока ведущий обходит детей и показывает им содержимое посылки, раздаётся голос, записанный на аудиокассету. Голос: Нас сложили очень густо, Не дави же так, капуста. Ты толста и так кругла, Ты на спинку мне легла. Не толкайся ты, картошка, Вправо откатись немножко. Я - малышка чесночок, Не давите мне на бок! Ведущий: Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? Дети отвечают. Я тоже не чего не понимаю. Давайте-ка попробуем разобраться во всём, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова: Овощи, нам покажитесь, Что случилось, расскажите? Дети садятся на пол, ближе к ширме. Кукольный спектакль «Спор овощей» Детям, участвующим в спектакле, раздаются игрушки би-ба-бо (изготовленные из натуральных овощей). Ведущий: Сколько разных овощей Спорят: кто кого важней? Морковь: Вы ответьте мне по чести, В вашей не нуждаюсь лести. Главный овощ я – Морковка! В ротик прыгаю я ловко! Содержу я витамин, Очень нужный каротин.
Чеснок: Не хвались ты каротином, Я от гриппа и ангины, От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!
Свекла: Чесноку не верьте, дети, Самый горький он на свете. Я – свеколка, просто диво, Так румяна и красива! Будешь свёколкой питаться, Кровь вся будет очищаться.
Морковь: (презрительно) Очищается вся кровь! Главный овощ я – морковь! Вот и огурец – пострел К нам нежданно подоспел.
Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин? И в рассольник, и в салат, Огуречку каждый рад!
Капуста: Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей. Борщ, салат и винегрет Любят кушать на обед. И при том учтите, дети, Главный овощ я в диете!
Помидор: Вы кончайте глупый спор, Всех главнее – помидор! Раскрасавец хоть куда, Я не овощ, я звезда!
Ведущий: Видно этот спор никогда не кончится. (Обращается к помидору.) Звёзд нам и так достаточно. Куда не поглядишь, везде звёзды! (Обращается к детям.) Надо нам, ребята, овощи померить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней. Дети строятся паровозиком и под музыку Е. Тиличеевой «Поезд» «выезжают» из зала. В это время второй воспитатель ставит указатель – остановка Фруктовая – и выносит из-за ширмы два дерева: грушу и яблоню, на которых висят муляжи яблок и груш. Дети «заезжают» в зал. Звучит аудиозапись отходящего поезда. На аудиокассете голос произносит: «Остановка Фруктовая». Из домика выходит дедушка Виноград.
Дедушка Виноград: (держится за поясницу). Эхе-хе, кто пожаловал в нашу страну?
Ведущий: Это мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо померить их, потому что они никак не могут понять: кто же из них важней?
Дедушка Виноград: Тогда вам нужно было сойти на следующей остановке. А эта останока называется «Фруктовая».
Ведущая: Как же нам быть?
Дедушка Виноград: Не надо огорчаться, сначала погостите на нашей остановке, узнаете много интересного о фруктах. А следующим поездом отправитесь дальше. Ведущий: Дедушка Виноград, наши ребята знают много фруктов. Дедушка Виноград: Тогда отгадайте мои загадки! Дети отгадываю загадки про фрукты. Загадки Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.)
На сучках висят шары – Посинели от жары. (Сливы.)
Долгоножка хвалится: -Я ли не красавица! А всего-то косточка Да красненькая кофточка. (Вишня.)
Дедушка Виноград: Молодцы, ребятки, все загадки вы отгадали правильно. А сколько в этих загадках витаминов!!! Хотите, мы с вами поиграем в одну интересную игру?
Дети соглашаются. Каждому ребёнку в руки дают карточку с каким-либо фруктом или ягодой: черной смородиной, лимоном или яблоком.
Игра «Узнай, где твой домик?»
Реквизит: 3 демонстрационных картинки на деревянных подставках с изображением фруктов и ягод: лимон, яблоко, смородина. Шапочки с изображением тех же фруктов и ягод по количеству детей. Ход игры. Картины на подставках ставят в разные углы зала. Детей делят на три команды: дети-смородинки, дети-яблоки, дети-лимоны. Ведущий предлагает ребятам найти свой домик и подойти к нему. Под музыку дети свободно бегают на носках по залу. С окончанием музыки они должны быстро найти свой домик и подбежать к нему. Усложнение игры: Когда дети под музыку двигаются по залу врассыпную, воспитатели меняют картины на подставках местами. Дети должны быстро определить местонахождение своих «домиков» и собраться командой возле них. Игра проводится 2-3 раза.
Дедушка Виноград: Хорошо вы знаете фрукты, ребята. Сколько не старался я вас запутать – ничего не получилось. Ведущий: Наши ребята летом были на дачах. Они мне рассказывали, что у них в садах растёт много фруктов. Дети помогали своим родителям собирать их.
Добавлено (03.05.2012, 13:48) --------------------------------------------- А вот продолжение этого праздника ещё не придумано, есть только наброски, осенью будем дальше сочинять. :)))
Пьеро. Здравствуйте, почтеннейшая публика! Сейчас вы увидите смешной спектакль под названием «Девочка с голубыми волосами, или 48 подзатыльников». Меня будут бить палками…
Арлекин (появляясь и перебивая). Никто тебя не будет бить! Спектакль отменяется. Во-первых, ты уже давно не в театре Карабаса. Во-вторых, Мальвина терпеть не может драк и ссор. А в-третьих, сегодня праздник!
Пьеро (грустно). Конечно, праздник!
Арлекин. Тогда перестань хныкать. Лучше улыбайся! Ты же знаешь, Мальвина терпеть не может зануд. А ты к ней, кажется, неравнодушен.
Пьеро. А где же она сама?
Арлекин. За кулисами! Мы должны ее представить. Предоставляю это право тебе!
Пьеро (поет). Не нужна мне малина, не страшна мне ангина.
Не боюсь я ни гроз, ни дождей.
Если рядом Мальвина, если рядом Мальвина.
С нами рядом Мальвина.
Аплодируйте весело ей!
Под музыку выходят Мальвина и Артемон.
Мальвина. Здравствуйте, самые воспитанные мальчики и девочки.
О! Сколько вас на этом празднике! Только где же первоклассники?
Первоклассники кричат и хлопают в ладоши.
А теперь вопрос такой:
Кто переходит в класс второй?
А теперь вы мне ответьте:
Кто будет нынче в классе третьем?
Все вы здесь мои друзья!
Всем вам очень рада я!
Артемон. Рад и я! Привет! Привет!
Но кого-то с нами нет!
Здесь Арлекин, Пьеро, Мальвина…
Все. Нет здесь только Буратино!
Мальвина. Опять опаздывает к сроку,
К первому и важному уроку. (Звонит в колокольчик.)
Артемон. И как же опоздать он мог
На первый праздничный урок?
Арлекин. Ой! Посмотрите-ка, бежит!
Летит! Торопится! Спешит!
Пьеро. И, как всегда, с улыбкой мчится!
Вот бы мне так научиться!
Под музыку появляется Буратино.
Буратино. А вот и я! А вот и я!
Вы все встречаете меня?
Ой! Так это ж просто круто!
Я так спешил. И вот я тута!
Мальвина. Не тута, Буратино, тут!
Тебя лишь одного все ждут!
Но, когда ты прибежал,
При встрече что-то не сказал…
Буратино. Эх! Деревяшка-голова!
Нужны же добрые слова!
Да! Вежливых немало слов.
Я вспомнить с вами их готов.
Исполняют «Вежливую песенку».
Все. Заглянуло, заглянуло
Солнышко, солнышко.
Поутру, поутру
В окошко! В окошко!
Прыгнул зайчик!
Прыгнул зайчик!
Солнечный! Солнечный!
Прямо к нам, прямо к нам
В ладошки! В ладошки!
Припев. «Доброе утро, здравствуйте,
Добрый день и добрый вечер…» —
Нам с тобой совсем-совсем не лень
Говорить при каждой встрече!
Буратино. Интересно! А слово «Ура!» вежливое или нет?
Люблю его кричать я очень…
И вы, ребята, между прочим! (Вместе с ребятами кричит: «Ура!»)
Арлекин. Это, конечно, веселое слово.
Крикнул его — и веселье готово!
Но есть такие ситуации,
Когда его кричать не надо и стараться!
Буратино. Давайте вместе, братцы,
Рассмотрим эти ситуации.
Сегодня бабушка добра.
Она печет пирог…
Дети хором кричат слово «Ура!» Проводится игра на внимательность.
Арлекин. Вот на пути у вас гора.
Вы с горки съехали…
Пьеро. Разбудит мама в пять утра,
Кричать вам хочется…
Буратино. Солнце, летняя жара!
Мы едем к морю все…
Арлекин. Футбол! Футбол! Идет игра!
Соперник гол забил…
Пьеро. Укол вам ставит медсестра,
Кричать вам хочется…
Буратино. Настала школьная пора,
Все за учебники…
Артемон. Знаю я немало танцев,
Предлагаю поразмяться.
Повторяйте-ка за мной
Все фигуры до одной.
Танец по показу.
Вы отличные танцоры!
Вам аплодисментов горы!
Под музыку выходят Алиса с Базилио.
Алиса. Какое небо голубое!
О! Нас, Базилио, не двое!
Смотри-ка, тут детей полно… Базилио.
Но я не вижу ни-че-го!..
Подайте бедному слепому коту Базилио и хромой лисе Алисе!..
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «В осеннем лесу» Роли: Ведущая Гном взрослые
Заяц Катя Лиса Медведь Воробей дети Три лисички Два подосиновика Масленок На ковре разложены кленовые листья. Дети входят в зал под музыку песни «Осенний хоровод», останавливаются в центре полукругом. 1 реб. Кто же красками листочки так красиво расписал? Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал? 2 реб. Отчего так покраснели листья клена и осин? Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин? 3 реб. Почему на пнях опята стайкой дружною сидят? Почему идут ребята подметать дорожки в сад? 4 реб. Потому что наступила осень – дивная пора! Все она позолотила, листьев – целая гора! 5 реб. В стаи птиц она созвала, разукрасила леса, Королева чудо-бала - Осень, русская краса! Ведущая Да, ребята, Осень – замечательное время года! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, и так тихо, что если прислушаться, будет слышно как падают листики… В лес осенний мы идем, а в руках – корзинки. Что же будем собирать на лесных тропинках? Что мы будем собирать – вам придется отгадать! Дети Грибы! Ведущая Хотите отправиться в лес? Нам поможет веселая песенка «Грибной урожай». Дети исполняют песню «Грибной урожай»: 1.По грибы мы идем, солнышко нам светит, Дружно песни поем, взрослые и дети. Припев: Вот грибок, оглянись, вот лисичка, рыжик, Ты, дружок, не ленись, наклонись пониже! 2.Мы несем детский сад полные корзинки, А грибочки стоят прямо на тропинке. Припев тот же. На муз.проигрыш песни ведущая и дети идут по кругу, имитируя сбор грибов, останавливаются в центре полукругом. Ведущая Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! На опушке лес густой нам откроет двери, В тишине здесь встретят нас разные деревья. Слышите?(прислушивается)Кажется, сюда идет веселый Гномик, лесной человечек. Давайте разыграем его! Возьмем листики и спрячемся за них.(Дети собирают листья, разложенные на ковре, присаживаются на корточки) Тссс... В зал входит Гном с метелкой, видит много листьев, хватается за голову. Гном Ох, работы много стало: Сколько листиков опало! Подметать скорей спешу – Я порядок навожу! Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу» Все дорожки я подмел, Ох, устал я, спать пошел! Садится, «засыпает» Реб. Я- осенний ветерок, Я лечу, мой путь далек, Я по свету пролетаю, Все листочки раздуваю. Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются. Гномик Непорядок в самом деле, Все листочки разлетелись. Я метелочку возьму, Снова листья соберу. Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу» Все дорожки я подмел, Ох, устал я, спать пошел! Садится, «засыпает» Реб. Я- осенний ветерок, Я лечу, мой путь далек, Я по свету пролетаю, Все листочки раздуваю. Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются. Гном (просыпается) Да что же это, опять все листики разлетелись, прямо как живые! Да ведь это не листики, а ребята(Дети встают) Ох, озорники! Что же вы делаете в моем лесу? Ведущая Не сердись, Гномик, мы пришли в твой лес поискать грибы, ягоды, полюбоваться красотой осенней природы. Гномик А шалить, озорничать не будете? Тогда поиграйте со мной. Игра с гномом (материалы журнала «Колокольчик») В центр зала выносятся две корзины - с шишками и пустая. Дети складывают листики в пустую корзину, берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой. Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют: Жил в лесу веселый гном, Он себе построил дом Весь из шишек и листвы Небывалой красоты. (Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет) Гномик, гномик, гномик ,попляши, Что умеешь делать – покажи. Выходи из домика гулять, Будем вместе шишки собирать. Гном с последней фразой встает в общий круг. На музыку проигрыша дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся. Ведущая Ну что, Гномик, убедился, что наши ребята веселые, дружные? А еще они всегда готовы прийти на помощь не только друг другу, но и зверятам в твоем лесу. Хочешь убедиться? Тогда вместе с гостями смотри нашу сценку. Сценка «Под зонтом» Звучит музыка дождя. Появляется Заяц. Заяц (жалобно) Холодает с каждым днем, Очень зябко под дождем. Весь дрожу я, весь промок, Как осиновый листок. Мне бы домик, да посуше- Там согрел бы лапки, уши! Апчхи! Ведущая Тут раскрылся очень кстати Зонт в руках у нашей Кати: Девочка Катя Залезай под зонт, малыш, Согреешь лапки – убежишь! Бежит Лиса. Лиса Зонтик ваш такой чудесный, Нам втроем не будет тесно? Катя К нам, Лисичка, поспеши, Хвост пушистый подсуши. Идет Медведь. Медведь Добрый день вам! Вот и Мишка! Угощаю всех вас шишкой. Можно мне под зонтик влезть, Нос и уши обогреть? Лиса Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост! Катя Хватит места под зонтом, Нам не тесно вчетвером. Мишка заходит под зонтик. Летит Воробей. Ведущая Тут воробышек летит, Еле слышно говорит: Воробей Я под дождиком летал, всюду зернышки искал, Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле! Катя К нам, воробышек, лети, Хватит места всем пяти. Звучит музыка дождя, звери ловят капельки на ладошки. Музыка умолкает. Катя Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик) Заяц Ну, тогда я поскакал! (скачет на стульчик) Лиса До свиданья, мне пора, Там, в лесу, моя нора! (уходит) Медведь Ну и мне пора в дорогу, Спать пойду в свою берлогу! (уходит) Воробей Полетел тогда и я, До свидания, друзья!(улетает) Катя(машет зверятам вслед)До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам, Из осеннего лесочка Принесу я всем грибочков. Ведущая А тут на лесной полянке и грибы появились! Под музыку рус.нар.песни в центр зала выходят дети в шапочках грибов, рассказывают стихи: 1 лисичка Мы веселые сестрички, Желтогрудые лисички! 2 лисичка Нарядился лес осенний, шаль набросил на осины. Солнце нам щекочет пятки, мы с дождем играем в прятки! 3 лисичка Под листочком мы сидим, к вам в лукошко не хотим. Ну и пусть идут дожди, ты попробуй нас найди! 1 подосиновик В красной шляпке набекрень Красоваться нам не лень. Братец младший-молодец, Но пока еще малец! 2 подосиновик Постою под дождиком я на серой ножке И до братца старшего дорасту немножко! МасленокЯ – молоденький масленок, только-только из пеленок. Вызываю вас на бой! Кто померится со мной?
Ведущая Ну что, ребята, поиграем с грибочками?
Проводится игра «Догони грибок» Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки».Все говорят: Меж еловых мягких лап Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами Где сучок давно засох- Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку Где листок к листку прилип Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются Ведущая: Кто нашел его, друзья? Дети: Это я! Я! Я! «Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать ,заключив в кольцо своих рук. Все садятся. Ведущая Ты видишь, Гномик, какие дружные и веселые у нас ребята. Даже когда на улице моросит дождик и нельзя гулять, они не скучают. Ребята, мы ведь об этом танец придумали, давайте исполним его для Гнома и всех гостей. Дети исполняют парный танец «Разноцветная игра» Гном Да-а-а, таких веселых и дружных ребят не жалко пускать в лес – веток не поломают, зверей не испугают, сберегут каждый листик, каждую травиночку... Жду вас в гости и зимой, и летом, а сейчас спойте мне на прощание красивую осеннюю песенку. Дети строятся полукругом, исполняют песню Разноцветные листы (муз. и сл. Гомоновой) 1.Осень золотая землю укрывала, Щедрыми горстями листья разбросала. Припев: До чего хороши разноцветные листы. Листиками разными детский сад украсим мы. 2.Соберем листочки, встанем хороводом, Ветерок осенний песенку заводит. Припев +хлопки+припев. Гном (выносит корзинку с угощением)А на память о нашей встрече хочу угостить вас вот этими сладкими шишками(отдает ведущей корзинку с печеньем в виде шишек ,прощается и уходит) Ведущая Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес? Сейчас нам пора возвращаться в группу, а осень продолжается, и мы не раз еще полюбуемся ее красотой. Давайте напоследок еще раз пройдем по нашему красивому осеннему залу. Под тихую музыку дети проходят по залу и возвращаются в группу.
План утренника: 1.Вход детей. 2.Стихи,слова ведущей. 3.Песня «Грибной урожай» 4.Дети собирают листья, прячутся. 5.Появление Гнома. 6.Игра «Гном и ветерок» 7.Игра с гномом. 8.Сценка «Под зонтом» 9.Стихи грибов. 10.Игра «Догони грибок» 11.Парный танец «Разноцветная игра» 12.Песня «Разноцветные листы» 13.Сюрпризный момент.
Когда-то с курсов привезла замечательную идею для осеннего утренника. Вот что у меня получилось. Проводили, было интересно, есть необычные моменты. Осенний капустник.. Декорации: на мольберте 2 изображения капусты с глазками, носиком и ротиком. Это для двух команд. Названия команд: «Хитрецы», «Молодцы». Вход детей в зал. «Дождик танцует». Вед. Сегодня в нашем зале Мы вас, друзья, собрали! Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех! Реб. Чтоб дружба не кончалась, Чтоб музыка звучала, Чтоб песенок и шуток Хватило бы на всех! Реб. Только лето пролетело, Дружно мы взялись за дело! Урожай мы весь собрали, Этот праздник долго ждали! Реб. Надо осенью трудиться, Все должны об этом знать. Если вздумаешь лениться – Будешь зиму голодать! Реб. А сегодня в гости просим Мы хозяйку – чудо-Осень! Под музыку входит Осень, поздравляет с праздником осенним. Осень Я конкурсы весёлые придумала для вас, И праздник с удовольствием я объявлю сейчас! Праздник наш мы начинаем, Вместе песню запеваем! ПЕСНЯ «Осень» муз. О.Осиповой Осень Праздники осенью разные бывают И потому их вот так называют: Дети (поочереди): • Пир овощей! • Осенний бал! • День листопада! • Осенний карнавал! • Кирмаш! • А, может быть, арбузник? Осень А наш мы назовём… ВСЕ КАПУСТНИК! Осень У нас на Беларуси капусту уважают, Её за обе щёки ребята уплетают. С ней делают салаты, супы и голубцы… Едите вы капусту? Тогда вы молодцы! Реб. А капуста-то трещит, А капуста-то хрустит, Сто одёжек нацепила, Песню спеть нам всем велит! Песня «Разноцветные листочки» А.Евдотьевой. Осень Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками. (Т.е. за каждую победу команде бант). Осень Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то ещё к нам на праздник спешит, Кажется мне, что песня звучит! Входят Баба-Яга и Леший. Б.-Я. Как мы долго с Лешим шли, Наконец-то вас нашли! Мы пришли соревноваться, С ребятнею состязаться! Леший Всё равно мы вас умнее, И быстрее, и сильнее! Б.-Я. И играть мы все умеем, Мы вас мигом одолеем. Лешик, свистни посильней, Позови наших друзей! Появляются 2 разбойника (2 родителя). Леший Вот команда, высший класс! И не то, что там у вас! Осень Ну что ж, Баба Яга, нужно придумать названия командам. Детская команда – МОЛОДЦЫ. А ваша - ……. Леший (кричит) Огурцы!!! Б.-Я. Сам ты огурец солёный! Мы будем – ХИТРЕЦЫ! Осень Ну что ж, начинаем состязанье, Ищем первое заданье. Вы загадку отгадайте, Где задание-узнайте! • Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво! Борщ, свекольник, винегрет... Без тебя уж не обед! Ты во всем нам помогла, А зовут тебя... (Свекла) Осень идёт к грядке, берёт свеклу (муляж), на ней записка с заданием. Осень Вам задание читаю, Первый конкурс объявляю. Какой – никто не догадается… «Угадай мелодию называется!» КОМАНДЕ МОЛОДЦЫ: «2 весёлых гуся» «Улыбка» «В траве сидел кузнечик» «Песенка Красной шапочки» КОМАНДЕ ХИТРЕЦЫ: « Мадам Брошкина» «Шоколодный заяц» «Голубой вагон» (не отгадывают, дети помогают). Осень Поводим итоги первого конкурса! Пусть у нас всё честно будет, Гости нас сейчас рассудят! Нужно, чтобы я спросила: «Чья команда победила?» Все: МОЛОДЦЫ! Осень Замечательно! На капустной головке появляется вот такой замечательный бантик! Б.-Я. Мы ещё покажем вам, Как устроим тарарам! Осень Коль на праздник вы пришли, Подружиться все должны! Наш капустник продолжаем, Всех на танец приглашаем! Танец «Ладушки». Осень Продолжаем состязание, Ищем новое задание. Отгадайте вы загадку, Что растёт на нашей грядке! • Красная девица, Зелёная косица, Спряталась ловко Под землёй…. (морковка). Осень (подходит к грядке, берёт морковку, читает задание). Есть один вопрос для вас, Отвечайте сей же час, Если в лес, друзья, пойдёте, Вы его всегда найдёте, Соберёте в кузовок, В шляпе вкусненький….. (Грибок!). Хитрецы ПЕНЁК! КОЛОБОК! Осень Дети, правильный ответ? -НЕТ! Б.-Я. (ругает Хитрецов): Сами вы пеньки! Опять не выиграли! Наша капуста не нарядная! Осень А вы будьте повнимательнее! А сейчас музыкальный номер для наших зрителей – танец! Танец Грибочки. Осень Итак, ещё один бантик на капустку Молодцов! Пора новое задание искать И загадку отгадать! • Раннею весной сажают, Вторым хлебом называют. Из неё пюре готовят, Вкусные оладки, Вы подумайте немного, Что это, ребятки? (Картошка) Осень (берёт на грядке картошку, читает задание): Молодцам и Хитрецам задание такое: Все на огород пойдём, Урожай там соберём! Видеоигра «Весёлый огород» (привлечь родителей). Осень Я скажу вам, не тая, Всеми так довольна я, Молодцы и Хитрецы очень постарались, Урожай на огороде вмиг они убрали! Этот бантик-Молодцам, ну, а этот-Хитрецам! Осень Продолжаем состязание, Вот ещё одно задание: Его найдите поскорей В загадке следующей моей! • Стрелочкой зелёной Он растёт на грядке, От него все плачут, Что это, ребятки? (Лук) Осень (Подходит к грядке, берёт муляж лука, читает задание): Мы хотим, чтоб очень быстро Привратились вы в артистов. Чтоб в театр мы попали, Представленье увидали! Песня «Репка» (новая) Инсценировка «Репка» - шутка.
Продолдение. «Репка» садится на стульчик, покрытый зелёной тканью. Осень Вот так чудо из чудес- Репка чуть не до небес… Где же дед Данила, почему не идёт тянуть репку? Выходит Дед. Дед Вот так репка выросла! Пойду на базар через лес, Продам и куплю «Мерседес», Маленько ещё пофасоню, Куплю телевизор я «Сони». (Тянет, утирает лоб). Нужно помощи искать. Бабку Дусю надо звать! Бабка! Выходит Бабка. Бабка Занимаюсь я аэробикой! Тренажёр купи ты мне, Помогу тогда тебе! Дед Я согласен, потяни ты репку, Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой). Бабка Нужно помощи искать, Надо внученьку позвать ! Бабка Внучка, подойди к нам, эй! Выходит внучка. Внучка Дайте досмотреть Дисней! Если Барби купишь мне, Помогу тогда тебе! Дед Я согласен, потяни ты репку, Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой). Внучка Эй, Барбос, скорей беги, Тянуть репку помоги! Выбегает Барбос. Барбос Ты же знаешь, я верно служу, В это время я дом сторожу. Если «Чаппи» купишь мне, Помогу тогда тебе! Дед Я согласен, потяни ты репку, Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой). Барбос Кошка, поскорей беги, Тянуть репку помоги! Выбегает Кошка. Кошка Дед, мне некогда сейчас, У меня вокала час! Занимаюсь я, пою, Мяу, мяу, мяу, мю! Дед Будь добра, ну потяни ты репку, Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой). Кошка Мышка! Поскорей беги, Тянуть репку помоги! Выбегает Мышка. Мышка Раз там вся моя семья, Не могу их бросить я. И пусть сил моих немного, Всё ж бегу я на подмогу! Так уж исстари ведётся, Без труда нам не даётся. Одному что не под силу – Очень просто коллективу! Все тянут и «вытягивают репку». Исполняется танец "Репка". Осень Замечательная сказка получилась! А что же нам покажут Хитрецы? Инсценирование песни «Два весёлых гуся». Осень Что ж, вы всех нас удивили! Все находчивыми были! Поздравляем Молодцов и команду Хитрецов! Мы капустку украшаем, Новый бантик прикрепляем! (Каждой команде по бантику). Осень А вот и последняя загадка, Отгадайте-ка, ребятки! • Пышная девица, Сидит, как царица! Чтоб тепло ей было, Сто платьев нацепила! (Капуста). Осень Верно! В капусте и задание. (Читает). Задание не простое, а с секретом. Послушайте такую историю. Жили-были на свете кружочки, Жили, не тужили. Да только надоело им быть просто Кружочками. И стали они ждать волшебников, которые придут и превратят их во что-нибудь интересное. Как вы думаете, сможем мы стать ненадолго волшебниками? - ДА! (Дать детям заготовку – на большом куске обоев кружки по кол-ву детей, для взрослых заготовка с одним большим кругом, в нём маленькие кружочки).
Задание - ДОРИСОВАТЬ. Рассматривают рисунки. Осень (Хитрецам) А у вас тут что? Леший А это – я! Глазастый, ушастый, вихрастый… Осень А это что? Б.-Я. Это у него ветрянка! Осень Ну, что ж! Хитрецы тоже справились с заданием! Поздравляю обе команды с победой и вручаю бантики! (Прикрепляет на капусту). Баба Яга подходит к мольбертам, считает бантики. Б.-Я. О, у нас меньше, у них больше, мы победили!!! Все дружно – УРА! Осень Погодите, выигрывает тот, у кого бантиков больше. Так что победили Молодцы! Б.-Я. Ну, Леший, это ты виноват! Из-за тебя всё! Осень Да не ссорьтесь вы! Ваша команда тоже всем понравилась. Правда? Молодцам – главный приз! Хитрецам – утешительный! Леший Лучше им утешительный, а нам главный… Б.-Я. Замолчи, а то я тебя сейчас утешу! Осень Я хочу пригласить обе команды на весёлый танец! Реб. Кто не любит унывать, Приглашаем танцевать! Танец «По лужам». Леший Нам пора! Но к вам не раз ещё придём, И станцуем, и споём! Б.-Я. А пока, дружок мой, Леший, Клад с тобой пойдём искать, Он зарыт в саду, под грушей, Можно быстро откопать! За мной! Уходят, сразу заходят, Леший несёт лопату, Яга сундук. Б.-Я. Мы, ребята, клад нашли, К вам на праздник принесли. Мы могли бы поживиться, Но решили поделиться! Леший С вами вместе мы играли, Песни пели, танцевали. Всем призы мы раздадим, Сами тоже поедим! Угощение. Осень Всё хорошее, друзья, Иногда кончается. Пусть же праздники всегда В жизни продолжаются! До новых встреч! Общий танец «Праздник» . Видеоклип.
В прошлом году я проводила осенний праздник по всем знакомому сценарию "Волшебная кисточка осени", который многие интерпретировали, переделывали, перекраивали под себя... Я хочу предложить Вам свой вариант этого сценария, праздник по которому прошел замечательно, тепло и по-осеннему красиво. Итак... "Волшебная кисточка осени" сценарий для детей старшего (или сильного среднего) возраста. ♫ 01. Вход детей – ф-ма 01."Осенняя мелодия "
Дети под музыку вбегают в зал с птицами-оригами в руках листьями, лентами, танцуют, запускают птиц в зрительный зал, становятся врассыпную. Вед: Снова осень! Снова птицы В тёплый край лететь спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад. Реб: Осталось где-то лето позади Его сменили частые дожди. И с грустью астры мокрые глядят Как птицы в дальние края летят.
Реб: Грустная картина за окном – Листья опадают. Осень ждем. Приходи к нам, осень, приходи, И с собою радость приноси. Реб: Осенью бывают ясные деньки: Листики порхают, словно мотыльки Нити паутинки на кустах блестят, Льётся на тропинку жёлтый листопад.
♫Исп. песня «Паутинки осени» Я. Жабко Сб. «Солнечные зайчики» стр. 16
Реб: В небесах высоких тает Одинокий тонкий луч, Улетают птичьи стаи, Прилетают стаи туч Реб: Туча-кошка, хвост трубой, Туча с длинной бородой, Туча-лошадь, туча-жук… А всего их двести штук. Бедным тучам очень тесно, Нету тучам в небе места. Перессорятся все двести, А потом заплачут вместе!
♫02. Исп. мелодекламация «Встреча»
Реб: Дождик за окошком льет и льет Песню свою грустную поет Вед: О чем же так грустит, осенний дождь? Реб: О том, что песен лета не вернешь!
♫ «Дождик, солнышко верни!» Солисты играют на металлофоне
Дети садятся на стульчики. Вед: Ну, вот, неслышно Осень подошла И тихо-тихо стала у ворот: Звук магнитофона: Кап-кап, откройте, это я пришла, Кап-кап, уж наступает мой черед. Вед: У входа Осень молча поджидает, Но двери ей никто не открывает. Давайте дружно вместе позовем: Осень, заходи, мы ждем! Дети: Осень, Осень в гости просим! Под музыку 03 «Вход Осени» в зале появляется унылая Осень в блеклом или зеленом наряде. Осень: Как красиво в этом зале! Мир уюта и тепла. Вы меня стихами звали? Наконец я к вам пришла! Вед: Как! Ты – Осень? Не пойму, Ты такая почему? Не яркая, унылая И никому не милая. Где твой золотой наряд? Осень: В этом-то и вся беда, а что делать – я не знаю. У меня невесть куда кисть пропала золотая. Кисть волшебная, которой перекрашиваю я Всю осеннюю природу, и деревья, и поля. Вед: Кисть твоя пропала золотая? Что же делать, Осень дорогая? Кто раскрасит красками поле и леса? Как же всем нам нравилась осенняя краса… Осень: Не печальтесь, милые, знаю я ответ. Есть на свете чудо, что подарит цвет! Это чудо – дружбою зовётся. Вы дружны, ребята? (Да!) Значит, кисть найдется! Звучит 04 Музыка вбегает подскоками Дождинка (с лукошком, в нём синие султанчики) Дождинка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Я – дождинка-хохотушка, я – осенняя подружка, Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят. Потому что дождь и я - закадычные друзья! Вед: Что ж дождинка, оставайся, С нами вместе развлекайся! Реб: Пляска, пляска, плеск, плеск, На лугах и в перелесках, На крылечке и на крыше: Громче, громче, тише, тише, На газонах и тропинках Пляшут светлые дождинки!
05. Исп. оркестр «Веселые дождинки» «Вальс-Шутка» Д. Шостакович
Дождинка: Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь я мокрые дела! 06 Дождинка поливает детей водичкой из бутылки, дети садятся на места. Вед: Что ты, что ты, Дождинка, постой! Еще осень не стояла золотой! Дождинка: Вот и здрасьте! Где же ты была? Знать, свое ты время проспала? Осень: Дождинка, послушай, подожди. У меня случилась страшная беда: Кисть волшебная пропала без следа. Чем же красить в золото леса? Как творить без кисти чудеса?
Прошлогодний осенний праздник Осенняя дискотека -. (подг.гр)
Зал оформлен компьютерными дисками и осенними листьями. ** Слышен шум дождя (аудиокассета). Выходят мальчик и девочка в калошах и с зонтом. Мальчик Осень, ты осень - Скучные дожди. Не спеши к нам, осень, Немножко подожди. Девочка Полетели листья, Позабыв о лете. На коне рысистом Мчит осенний ветер. Не ждет осень, куда там: Дождик все льет и льет. Мальчик протягивает девочке осенний листок. Мальчик Не грусти! Ветер с севера летел на восток, Оборвал кленовый листок. Он родился прошлой весной, Весь такой красивый, резной. Я дарю его тебе от души. В толстой книжке его засуши. Он тебя согреет зимой, Лист осенний - подарок мой. Хочешь, мы сейчас устроим праздник? Закрывай глаза и повторяй за мной: "Раз, два, три – скука прочь скорей уйди!"
Вращают зонтик, дети парами заходят в зал, встают врассыпную. (мальчик превратился в ди-джея).
Ди-джей: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы поздравляем вас с праздником Осени и начинаем нашу осеннюю дискотеку! девочка: Пусть играет музыка, звучит веселый смех Наша дискотека открыта для всех! Дети: 1. Что такое дискотека? 2. Много музыки и света 3. Много танцев, много песен 4. Много радостных затей Ди-джей: Начинаем дискотеку? Хором: Начинаем поскорей! 5. Что ж, давайте начинать, от меня не отставать Все кругом искрится, все переливается Наша дискотека только начинается. Ди-джей: А чему посвящена наша дискотека? Хором: Празднику Осени! Дети: 1. Красавица осень разбрызгала краски, небесная просинь как будто из сказки 2. В желтом березы, в пурпурном рябины, алые бусы на гроздьях рябины 3. Ели и сосны в наряде зеленом, ивы серебряны, в золоте клены 4. осень ковер расстелила изо мхов, в нем золотистые шляпки грибов 5. Листает октябрь золотые страницы, а белым березкам зима уже снится 6. Дождик на струнах нам песни сыграет. Осень на праздник ребят приглашает.
Песня «Наступила осень»
Ди-джей: Отличная песня! А нашу дискотеку продолжает веселая игра
Игра «Соседи»
Ди-джей: Что я слышу? Где-то, кажется, каблучки стучат. Это к нам В. З. идёт!
В зал входит Венера З.
В. З.: привет! Привет! Неужели без меня начали? Ну-у-у, я так не играю…Я опоздала буквально на минутку, а вы… Ди-джей: В. З., не расстраивайтесь. Мы ждали вас, даже приготовили для вас песню.
Песня «так хлопайте в ладоши»
Ди-джей: А всё- таки, почему вы опоздали на наш праздник? В. З.: Во всем дождь осенний виноват: погода плохая. Пришлось ждать, когда он закончится. Ди-джей: У вас просто не было зонтика! Посмотрите на наших девочек – им никакой дождик не страшен
Девочки: 1. Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем Пустились чьи-то ботики от дождика бегом 2. Зачем же мама ахала? Льет дождик? Ну и пусть! Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!
Танец с зонтиками
Ди-джей: Вот такие вот зонтики спасают нас от дождя. Девочка Интересно, как же следует одеваться в эту осеннюю пору? Мальчик На этот вопрос нам ответят гости из ателье мод. Девочка Поглядим, кто самый модный. Заходите, вход свободный. Там где дремлет ясень сонный, Демонстрируем фасоны. Ребёнок Модны бусы из рябинки На зеленой шелковинке. Ребёнок: Ожерелье из гороха, Брошки из чертополоха. Ребёнок: Поясок из листьев клена И дубовый шарф зеленый. (накидка из осенних листьев, шляпка, дождевик из скрепленных между собой пластиковых бутылок) Звучит музыка (клавесин), дети показывают осенние модели одежды
Ди-джей: Вот такие наряды будут модны в этом сезоне. Аплодисменты нашим моделям. А наш праздник продолжает веселая песня. Для вас поет вокальное трио «Смешинки»
Девочка: Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!
Вокальный номер «По лужам»
Ди-джей: (выходит в центр, одевает бандану, темные очки, читает рэп) Кто не танцует, сидит у стены? На нашей дискотеке веселиться все должны. Включай скорее музыку, пускай мерцает свет Ведь лучшего занятия для нас сегодня нет!
Общий эстрадный танец «Учитель танцев» Реб: Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.
Ди-джей: Спасибо Вам за чудесные стихи. А я хочу представить всем своих гостей. Аплодисментами встречаем свиту овощей! Сценка «Однажды хозяйка с базара пришла» Ребенок-чтец "Дождик" За окошком плачет дождик, Дождик не кончается. Раз он плачет, это значит - С летом он прощается. Шарик лает. На кого бы? Выбегаю на балкон. Ветку липы бьет ознобом, Тьма ползет со всех сторон. Как-то все переменилось Незаметно, невзначай. Это осень к нам явилась. Не прогонишь, лай не лай. . Исполняется танец "Дождик". – все мальчики с дождинками Ди-джей: Хорошо повеселились – молодцы! Вот и подходит к концу наша дискотека. Настало время попрощаться с осенью. Дети: 1. Как, осень, ты была красива, запомнился нам листопад Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят 2. Прощаемся, осень, с тобою, с красивою желтой листвою С дождем, что умыл все тропинки, с грибами в веселой корзинке 3. С гусей крикливым караваном, что к жаркому югу летит Прощаемся, осень, с тобою. Последняя песня звучит.