Театральная деятельность - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 10123910»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Театральная деятельность
Театральная деятельность
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 21.01.2012, 09:49 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Сценки, мини-спектакли, музыкальные сказки, все, что поможет в организации театральной деятельности для детей дошкольного возраста.

Отдельное спасибо всем, кто нажмет кнопку социальных сетей в понравившемся Вам сообщении!!!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 21.01.2012, 21:48 | Сообщение # 2
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Сценка «Непослушные ребята»

Действующие лица (дети):
3 Поросенка
Медвежонок
Мама медвежонка
Мама поросенка
Волк


Выходят четверо детей.
1-й. Много у мамы забот и хлопот,
И мама, бывает, у нас устает.
Готовы мы ей на помощь прийти,
Игрушки убрать и пол подмести.
2-й. Но бывает, скажем смело,
С нами вот какое дело…
3-й. Очень хочется, друзья,
Делать то, чего нельзя.
4-й. Мяч в квартире попинать,
Пошуметь, побаловать,
Походить по лужицам…
Все. Надоело слушаться!
1-й. Лучше был бы я зверюшкой!
Все. И я! И я!
2-й. Превращаемся, друзья!
Ура, ура, мы теперь уже не дети!
На что нам мамины запреты!
1-й (надевает маску поросенка).
Я еще утром был ребенком,
Теперь же стану поросенком!
2-й. Ты и нас возьми с собой,
Не хотим идти домой!
Двое детей тоже одевают маски поросят.
4-й. А я теперь тоже не мальчик-сынишка,
Я – косолапый коричневый мишка,
По лесу буду весь день я гулять,
Никто не загонит теперь меня спать! (Надевает шапочку медведя.)
Ведущая. Эй, ребята, подождите,
Вы хоть мне все объясните.
Ведь когда придут за вами,
Что скажу я вашей маме?
Дети. Здесь ребят простыл и след,
А где они – большой секрет.
Мы свободны, словно птицы,
Значит, можно веселиться!
Звучит любая веселая музыка. Все дети играют, кувыркаются. Затем входит мама поросенка.
Мама. Как дела, сыночек мой?
Ну, пошли скорей домой!
Сын. Разве я ребенок?
Я же поросенок!
Мама. Ой-ой-ой! Вот это да!
К нам в семью пришла беда! (уходит)
Мама медвежонка подходит к сыну.

Мама. Здравствуй, Миша, нам пора! (ведущей) Забираю сына я!
Медвежонок. Я ведь не сыночек, а лесной зверечек. (мама уходит грустная)
Дети. Ура! Ура! Можно целый день играть,
Никто не будет нам мешать!
Появляется волк. Звери пугаются.
Волк. Ой, зверей – то сколько здесь!

Можно хорошо поесть!
Ну-ка, ну-ка, посижу,
Кто потолще, погляжу… (выбирает поросят)
Вот вас-то я сейчас и съем!
Поросята. Он нас есть сейчас начнет,
Может, мишка нас спасет? (подбегают к медвежонку)
Поросята (вместе). Ты сильнее всех зверей,
Спрячь от волка нас скорей!
Медвежонок. Я же маленький медведь,
Волка мне не одолеть!
Волк. Что, попались, хватит бегать!
Мне уже пора обедать!
1-й поросенок. Что же будет теперь с нами?
2-й. Я хочу скорее к маме!
3-й. Мама бы волка сейчас прогнала,
Ведь никого не боится она!
Волк. Ну, захныкали… так я и знал. Нет ничего хуже хныкающих поросят – они худеют на глазах. Их и есть-то противно! Нет, подожду, пока успокоятся… (уходит)
Поросята. Знать, храбрились мы напрасно,
Жить без мамы нам опасно!
Медвежонок. А я от мамы убежал,
Чтоб тихий час не наступал.
Весь день по лесу я шатался
И вот уже проголодался.
Ну, хоть бы меду где достать,
Нигде и пчел-то не видать!
Дети (по очереди). Вот и день к концу подходит,
Вечереет, ночь приходит.
Спать пора ложиться нам –
Вот и вспомним наших мам.
Помню мамин голосок:
«Спать пора, ложись, сынок,
Закрывай покрепче глазки,
Пусть тебе приснится сказка!»
Мне бы мама почитала…
Мне бы сказку рассказала…
Подоткнула одеяло…
А меня б расцеловала!..
Все вместе: Все, я больше не могу!
К маме, к маме побегу! (бегут к мамам, выходят с ними)
Вот моя!.. А вот моя!
Вместе. Здравствуй, мамочка моя! Не хочу медведем быть!
Не хочу быть хрюшею!
Лучше будем мы детьми,
Милыми, послушными!
 
svetik46Дата: Четверг, 02.02.2012, 14:54 | Сообщение # 3
интересующийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
музыкальное сопровождение(- и +) к мюзиклу "Муха-цокотуха" Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 02.02.2012, 15:37 | Сообщение # 4
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
svetik46, спасибо за вклад в театральную копилку!
 
ташабодраяДата: Суббота, 04.02.2012, 18:13 | Сообщение # 5
новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Offline


Театр сказок. Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для дошкольников
Автор/составитель: Поляк Л.
Серия: Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Доступно только для пользователей

В сборник вошли сценарии современных пьес в стихах, написанные по мотивам русских народных сказок. Предназначены для использования в постановках кукольного, картонного театра, театра мягкой игрушки, театра на пяти пальцах, в сценических постановках с участием детей и взрослых. Рассчитан на широкий круг педагогов общеобразовательных дошкольных учреждений, руководителей театральных кружков, родителей и студентов педагогических вузов, колледжей.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 13.02.2012, 20:59 | Сообщение # 6
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ВОТ И ОСЕНЬ У ВОРОТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.

Задачи праздника: развивать музыкальные способности детей; прививать любовь к народному репертуару; добиваться уверенности и активности исполнения; развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.
Содержание праздника.
Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», под нее выходят дети, впереди Дед и Баба.
Дед и Баба – дети, исполняют танец «Сударушка», русская народная мелодия. Затем все дети исполняют песню «Жили-были», музыка А. Пахмутовой.
Дед. Посмотри-ка, народ,
Есть у нас огород!
Баба. Ловко примемся за дело,
Чтоб все к осени поспело!
Выходят огородники.
1-й ребенок. Помидоры, лук, салат,
Огурцы сажаем в ряд.
2-й ребенок. Чтоб на грядках было густо, –
Мы посадим здесь капусту.
3-й ребенок. Тут посадим мы картошку,
Баклажаны и морковку.
Огородники берут детей в шапочках овощей и «сажают» их на пенечки в центре зала.
Дед. Вам скажу еще, друзья:
Посажу-ка репку я!
«Сажают» репку – девочку в желтом сарафане.
Вокруг репы исполняют хоровод-песню «Репка» (в обработке Иорданского).
1-й ребенок. В огороде чучело поставим,
За порядком присмотреть заставим!
Под русскую народную музыку выходит Чучело – взрослый.
2-й ребенок. В огороде чучело шляпу нахлобучило,
Рукавами машет и как будто пляшет!
Чучело. Я Чучело – сторожить поставлено,
Чтобы птицы не летали,
Овощей чтоб не клевали.
Синий шарф на палке,
Чтоб боялись галки!
Исполнение песни-игры «Чучело», французская народная игра.
Чучело. С огорода всех я прогоню,
И порядок быстренько наведу!
Пугает детей, они убегают на свои места.
Баба. В огороде овощи сами по себе не растут,
Уход за ними нужен и великий труд!
Под музыку «Во саду ли, в огороде» огородники имитируют окапывание овощей, рыхление, поливание.
Выходит девочка-внучка с ведрами.
Внучка. Я речной водицей
Огород полью.
И про нашу речку
Песню вам спою!
Звучит песня «Реченька» Абрамова. На вступление дети играют на дудочках и свистульках.
Дед. Время быстренько идет,
Поспевает огород!
Помидор. Вот помидор на грядке
Вырос очень сладкий.
Два огурца (вместе). Уже поспели огурцы –
Зеленые молодцы!
Картошка. А картофель, а картофель
Уродился крупный очень!
Лук. Я расту на огороде,
Меня знают все в народе,
Для зубов полезен я,
Все вы кушайте меня!
Баклажан.Очень понравится вам
Вкус ароматных баклажан!
Капуста. До чего же вкусный,
Хрустящий лист капустный!
Морковь. Витамины вновь и вновь
Дарит спелая морковь!
Огородник. Все овощи важны
И всем людям так нужны!
Все дети исполняют песню «Возле дома огород», музыка Е. Ботярова.
Песня исполняется в хороводе, дети на припев завивают «змейку», затем раскручивают.
Чучело. Потрудились вы не зря,
Поиграть пришла пора.
Берите побольше корзины,
Нагибайтесь, не жалейте спины.
Кто овощей побольше соберет,
Потом, друзья, и отдохнет!
Игра «Кто быстрее перенесет овощи с огорода домой».
Выбегает ребенок в костюме Жучки.
Жучка. Я зовусь собачкой Жучкой,
У меня хвост закорючкой,
К деду с бабой ласкаюсь,
Лаем заливаюсь…
Ав-ав-ау!
Жучка исполняет песню Попатенко «Песня Жучки».
Выходит ребенок в костюме Кошки.
Кошка. А я красивая кошка,
Могу мяукать и петь немножко.
В эти дни осенние
Пою я песни только современные!
Кошка исполняет песню «Мурлыка» (музыка Морозова), припев и последний куплет подпевают все дети.
Чучело. Тут и мышка бежала,
Кошке хвостиком махала.
Выбегает ребенок, одетый в костюм Мышки.
Мышка исполняет «Песню Мышки», музыка Портнова.
Чучело. Мышка, ушки навостри
И от кошки убеги,
Спрячься в норке у себя,
А то кошка съест тебя!
Русская народная игра «Кошки-мышки».
Мышка убегает от кошки, запыхалась, и тут кошка хватает мышку за руку.
Кошка. Нет, я Кошка непростая
И не ем совсем мышей,
Лучше с мышкой мы попляшем,
Чтобы было веселей!
Пляска кошки с мышкой «Парная полька», чешская народная мелодия.
1-й ребенок. Репка тоже подрастала,
Выше деда с бабкой стала.
Репа исполняет песню «Я под солнышком лежу», на музыку Гладкова.
1-й ребенок. Репку мы весной сажали,
Все растили, поливали,
А уж к осени она
Вот какая выросла!
2-й ребенок. Дед тянет – потянет,
Вытянуть не может.
Зовет дед бабку,
Чтоб бежала без оглядки.
Дед. Чтобы вытянуть нам репку –
За меня держись ты крепко!
1-й ребенок. Баба с дедом – старики,
Не справятся с репой они.
Позвали дед с бабкой внучку.
Все дети. Тянут потянут, вытянуть не могут.
2-й ребенок. Надо Жучку на помощь звать,
Деду, бабе и внучке помогать!
Все. Тянут потянут, вытянуть не могут!
Чучело. На славу уродилась репка
И в земле застряла крепко.
Никакого с репой сладу –
Тут на помощь кошку надо!
Все дети. Тянут потянут, вытянуть не могут!
1-й ребенок. Тут вприпрыжку
Выбегает Мышка!
Мышка. Как хотите, да иль нет,
Дам я вам один совет:
Надо всем вам, друзья,
Больше закаляться,
Физкультурой по утрам
Надо заниматься.
Вот я, мышка, хоть мала,
Но со спортом я дружна.
Хвостиком поведу,
Деду с бабой помогу! (Вертит хвостом.)
Старики и все ребятки
Должны делать физзарядку!
Все дети выполняют «Зверобику».
Чучело. Друг за другом снова встали.
Все. Раз, два – взяли! – 2 раза.
2-й ребенок. Крепко держатся за дедку –
Вот и вытянули репку.
Все становятся в хоровод и поют:
Как на репкины именины
Испекли мы каравай,
Каравай, каравай,
Кого хочешь – выбирай!
Репка в центре круга, выбирает Повара.
Повар (с кастрюлей).
Для ребят наших
Из репы сварим кашу,
Станут от каши
Дети сильнее и краше!
1-й ребенок. В глубокой миске
Дадим кашу киске!
2-й ребенок. И еще каши немножко
Собаке положим в плошку!
Баба и дед. Ешьте, ешьте, угощайтесь
И от каши поправляйтесь!
Чучело. А теперь чайку нальем,
Пироги мы есть начнем!
Песня «По малину в сад пойдем», музыка А. Филиппенко.
1-й ребенок. Овощи поспели,
Листья пожелтели,
Веселится детвора –
Осень в гости к нам пришла!
Все исполняют песню «Пестрая метелица», музыка Тиличеевой.
2-й ребенок. И на радость всем ребятам
Мы веселый танец спляшем!
Свободная пляска под русскую народную музыку. Дети изображают всеобщее веселье.
Чучело. Кашу ели мы, играли,
Песни пели, танцевали.
Сказке нашей конец,
Все, кто слушал, – молодец!
Звучит русская народная музыка, дети пьют чай с пирогами
 
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 13.02.2012, 21:00 | Сообщение # 7
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ЗИМНЯЯ СКАЗКА
Детей встречает на участке Зазывала.
Зазывала. Эй, веселей, собирайся, народ!
Праздник веселый в гости зовет.
Спешите, спешите, спешите,
Друзей с собой захватите!
Здравствуйте, взрослые и дети!
Сегодня – самый лучший праздник на свете!
Снова мы его встречаем,
С Зимушкой всех поздравляем!
Гости, к нам скорей спешите,
На полянке попляшите.
И, конечно, посмотрите
Нашу сказку – сказка ждет.
Звучит сказочная музыка, на избушке открываются ставни окна, из него выглядывает Бабушка-рассказушка.
Бабушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Зимушка-Зима.
Уж ты, Зимушка-Зима,
Зима вьюжлива была,
Все кружила и мела, примораживала.
Вылетает Снежная птица – Зима, пролетает над всеми, рассыпая «снег».
Махнула она одним рукавом – засыпала поля снегом пушистым. Махнула другим – сковала льдом крепким реки и озера.
В стародавни времена
Здесь нечисть разная жила.
Черти, Леший водились,
Кощей с Ягою веселились.
Вот в этой местности глухой
Жил-был Емеля молодой.
Да не лентяй, не лежебока,
А во всех работах дока.
Под музыку выходит Емеля.
Емеля. Ой, ой, как много вас! Да все румяные да улыбчивые. А вот звать-то вас как? Я и не знаю! А ну-ка, назовите семя по имени, да погромче, чтоб слыхать было.
Дети хором называют свое имя.
Емеля. А меня зовут Емеля.
Износил сто пар лаптей я.
Только пару валенок
До сих пор сносить не смог.
Тары-бары, тары-бары!
Выходите во дворы
Будем пляски начинать,
Зимушку прославлять.
Общая пляска.
Емеля. Я в работе просто ас!
Научу сейчас и вас.
Под музыку по показу Емели дети имитируют движения: «подметают двор»; «строят горку лопатками»; «носят воду»; «поливают горку»; «пилят дерево»; «колют дрова».
Емеля. Ну вот, научились, можно и в лес идти. За мной!
Дети за Емелей идут вокруг сада. В это время на площадку ставятся елочки, встает Снеговик, прячется нечисть. Дети «пришли» в лес.
Емеля. Что-то холодновато стало. Надо погреться.
Зимняя пляска.
Емеля. Да-а, крепчает стужа, наверное, Дед Мороз приближается. Ну-ка, посмотрите внимательно.
Издалека идет Дед Мороз. Выходит на полянку, обходит елочки.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие.
Белый снег за окошком кружит
Дед Мороз к вам на праздник спешит
Эх, ударю я в ладоши,
Ножкой топну: раз, два, три!
Будет праздник здесь хороший
Веселитесь от души!
Пляска с Дедом Морозом.
Дед Мороз.
Славно мы с вами поплясали!
А вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь!
До кого дотронусь я,
Заморожу всех шутя.
Игра «Заморожу».
Емеля. Дедушка Мороз, а ты ребятам подарки принес?
Дед Мороз. Подарки? Сейчас взмахну своим волшебным посохом, и будут вам подарки. (Оглядываясь.) А где же посох-то мой? (Ударяет себя по голове.) Ах, я дурень старой, голова с дырой! Посох-то волшебный в тереме своем оставил. Ну, ничего, сейчас схожу за ним. А с кем же я вас оставлю? А, Снеговик! Есть у меня немного волшебных снежинок, сейчас посыплю на него и он оживет. (Сыплет на Снеговика «снег», он оживает.)
Снеговик. Я, ребята, Снеговик.
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут морковка.
Дед Мороз. Снеговик, оставляю тебя с ребятами. Ты с ними пока поиграй, только сильно не шумите, чтобы не разбудить в зимнем лесу силу нечистую.
Дед Мороз уходит.
Снеговик (весело). Вам сегодня я спляшу,
Снегом всех запорошу.
Снеговик пляшет.
Снеговик. А сейчас будем играть – снежки метать.
Чемпионом будет тот,
Кто без промаха пробьет.
Игра «Кто меткий».
Звучит страшная музыка, из разных углов вылезает нечистая сила (Леший, Баба Яга, Кощей).
Снеговик (испуганно). Ой, Ой, ой! Ребята, я совсем забыл. Уж эта снежная моя голова! Мы так расшумелись, что разбудили нечистую силу. Ой, что теперь будет?
Баба Яга. Ну, здравствуйте, детишки-плохишки! Что, празднуете, веселитесь? Ну, веселитесь, веселитесь.
А какие все красивые, какие хорошенькие. В шапочках, шарфиках, варежках. Я тоже хочу. (Подходит к детям.) Подари, ну, подари! Что, мама не разрешает? Ну, ладно, я вам припомню!
Всех на праздник пригласили, а нас, красавицу Бабусю-Ягусю и моих дружков Кощеюшку и Лешачка забыли позвать.
Кощей. А мы им сейчас праздник-то испортим.
Леший. Они еще пожалеют! Сейчас вашего Емелю превратим в лесную корягу!
Емеля. Ну-ну, не очень-то!
Кощей. А Снеговика вашего раскатаем по комьям в разные стороны.
Снеговик (испуганно). Нет, не хочу! (Убегает)
Баба Яга. А детишек всех превратим в лягушек. Будут скакать по болотам и квакать! Ха-ха-ха!
Емеля (встает на пути). Ну, нет, не бывать этому! Ребята, не бойтесь, ведь у меня есть знакомая щука. Сейчас мы ее попросим, и она быстро расправится со всей нечистью.
Идет к колодцу.
Баба Яга. Вы слышали? Щука какая-то.
Кощей. Ну-ка, посмотрим.
Емеля (вычерпывает ведром щуку). По щучьему велению, по моему хотению...
Баба Яга. Окружай!
Кощей. Лови его!
Леший. В мешок его!
Ловят Емелю, связывают, засовывают в мешок, грузят на санки.
Баба Яга. Вы спрячьте его хорошенько. А я тут детишек посторожу и у щуки чего-нибудь попрошу. (Подходит к колодцу). Как там Емеля приговаривал? (Дети ей подсказывают). А, по щучьему велению, по моему хотению, появись передо мной избушка новая, со стенами дубовыми!
Появляется избушка, пляшет. Баба Яга пляшет вокруг нее, вовлекает в пляску детей. В это время возвращаются Кощей и Леший. Удивляются.
Кощей. Как это, Ягуся, у тебя получилось? Мы тоже хотим.
Леший. Да, и мы хотим!
Баба Яга. А вы у щуки попросите.
Кощей. По щучьему велению, по моему хотению, дай мне, щука, косточки новые, молодые. Мои-то совсем поизносились за тысячу-то лет.
Из колодца вылетают кости.
Леший (отталкивая Кощея). А мне, по щучьему велению, по моему хотению, волосыгустые и длинные, свои-то выпали все.
Достает из колодца парик, надевает его. Появляется Дед Мороз с посохом и подарками.
Дед Мороз. Это что за безобразие? Сегодня подарки ждут ребята, а вы все только для себя. И где Емеля? (Дети говорят, что Емелю спрятали.) А Снеговик? (Убежал.)
И, значит, вы тут хозяйничаете? Вы за это ответите. А ну-ка, посох мой волшебный, заставь их плясать до упаду!
Звучит музыка. Баба Яга, Кощей и Леший пляшут, затем начинают просить прощения.
Баба Яга. Дед Мороз! Пощади!
Кощей. Сил больше нет!
Леший: Вернем мы вам Емелю!
Дед Мороз взмахивает посохом, музыка замолкает. Все обессиленные падают.
Дед Мороз. А ну, быстро верните нам Емелю!
Нечисть убегает. В это время возвращается Снеговик.
Дед Мороз. Что же ты, братец, ребят бросил?
Снеговик (смущенно). Испугался немного.
Дед Мороз. Ну, не расстраивайся. Сейчас нам Емелю освободят. Да вот он и сам идет.
Емеля. Спасибо тебе, Дед Мороз, что заставил их освободить меня.
Дед Мороз. Емеля, говорят, ты слова волшебные знаешь?
Емеля. Знаю.
Дед Мороз. Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное.
Емеля. По щучьему велению, по моему хотению, Появись угощение к чаю!
Из колодца появляется угощение.
Дед Мороз. Очень кстати! Спасибо тебе Емелюшка!
Мороз не велик, да стоять не велит. Приглашаем всех в наше Зимнее кафе чаю попить да мои подарки получить. У меня их много, целый мешок.
Все заходят в сад. В кафе дети по очереди читают Деду Морозу стихи, поют песенки, выполняют несложные задания, за это Дед Мороз вручает каждому подарок.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 13.02.2012, 21:01 | Сообщение # 8
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
СКАЗКА ПРО КРЫПУНЬКУ
Цель: показать возможность музыки в передаче жизненных явлений.
Крыпунька – вымышленный персонаж. Название придумано вместе с детьми и состоит оно из первых слогов трех слов: крылатый пушистый карапуз. Собственно, так это существо и выглядит – маленькая меховая кукла для варежкового театра с легкими прозрачными крылышками.

Звучит музыка Мусоргского «Рассвет на Москве-реке.
В одном волшебном лесу на самом берегу озера живет необычная Крыпунька. Каждое утро, когда просыпается солнышко, и согревает своим теплом осенний, волшебный лес
Крыпунька встает с кроватки,
И делает бодро зарядку.
Звучит «Солдатский марш» Р. Шумана.
Когда она по-настоящему счастлива, как все крылатые пушистые карапузики, она взлетает на своих крылышках на седьмое небо.
Звучит пьеса Р.Шумана «Вечером».
Самое любимое занятие для Крыпуньки – гулять в своем саду, где растет желтая осенняя травка, которая трепещет от каждого дуновения ветерка. А в самом центре сада
Тихо звучит музыка П. Чайковского «Подснежник».
Вырос прекрасный цветочек,
Утром раскрыты его лепесточки.
Чуть подует ветерок,
Закачается цветок.
Бабочка-красавица над цветком порхает.
И Крыпуньке нравится, как она летает.
Бабочка была лучшей подружкой Крыпуньки. Они каждое утро встречались у ароматного цветка, а потом расходились по своим делам. Бабочка летела искать другие цветочки, а Крыпунечка шла гулять на берег озера, напевая под нос любимую песенку.
Звучит «Вечером» Р. Шумана.
На берегу, она садилась на свой любимый камень и начинала разглядывать воду, она долго всматривалась в прозрачные волны, чтобы увидеть, как в воде плещутся рыбки.
Звучит «Аквариум» К. Сен-Сане.
Рыбки-рыбёшки все хороши:
Папы и мамы и малыши.
Рыбки гуляют только в воде,
И не гуляют больше нигде.
А на самом дне озера ползали крабики, они искали себе пищу, а потом вдруг спрятались в свои норки.
В это время Крыпунька услышала из самой чащи леса шипение. Она очень испугалась и задрожала всем телом.
Звучит Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля».
От страха она бросилась бежать и спряталась в своем домике. Она так дрожала, что даже ее домик начал трястись. Шипящее чудище все приближалось и приближалось, его шипение становилось все громче и громче.
Звучит пьеса «Ночью» Р. Шумана.
Крыпунька от страха не выдержала и как закричит: «Спасите? Помогите'». На её крик прилетела бабочка и сказала: «Не бойся, Крыпунька, это же моя подружка – Шипушка» и улетела, а Крыпунька выглянула во двор, а там, и правда никакое не чудище, а красивая, забавная змейка. (Звучит «Лебедь» К. Сен-Санс)
Она все шипела и плакала: «Никто меня не любит шшшш.. никто со мной не дружит шшш..».
– Конечно, ты ведь шипишь, я тебя тоже раньше боялась, а теперь я знаю, что никакая ты не страшная, давай дружить.
– Давай.
– Только ты шипи, когда, когда близко будет опасность.
– Ладно
Подружились они, и стало им весело. Тут как раз прилетела бабочка, и они стали вместе танцевать
Звучит «Рапсодия на тему Паганини» С. Рахманинова, средняя часть.
С тех пор змеи шипят, когда к ним приближается опасность.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Понедельник, 13.02.2012, 21:01 | Сообщение # 9
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ
Завтра Женин день рождения. Очень хотелось бы узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку или автомобиль? Вот если бы самой пойти в магазин и выбрать самую лучшую игрушку! Целый день Женя думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.
Звучит «Ноктюрн» Э. Грига.
И приснился Жене сон. Пришла она в магазин «Игрушки». Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать?», – подумала Женя – «Какая самая лучшая!» «Посмотри на меня», – сказал юркий волчок. – «Посмотри, как быстро я умею кружиться» – он прыгнул на стол и завертелся, напевая свою веселую песенку.
Звучит «Полет шмеля» Римского-Корсакого.
«Возьму волчок», – решила Женя – «Это самая лучшая игрушка!» Но вдруг она услышала «И-го-го, и-го-го!» И красивая серая лошадка с длинной гривой подошла к ней, высоко поднимая ноги.
Звучит «Моя лошадка» А. Гречанинова.
«Возьму лошадку, – сказала Женя. – Она лучше всех!». «А разве я плохая?», – спросила Женю нарядная кукла в голубом платье, с длинными косичками, весело закружившись перед девочкой.
Звучит «Вальс» П. И. Чайковского.
«Возьму куклу, – подумала Женя. – Она такая нарядная и так красиво танцует!». Но музыка заиграла еще веселее и из большой разноцветной коробки выскочили два клоуна и стали быстро кувыркаться.
Звучит «Клоуны» Д. Кабалевского.
Клоуны так ловко и смешно кувыркались, что Женя засмеялась и... проснулась. Было утро. Комнату заливало яркое солнце. На столике, возле Жениной кровати, сидела нарядная кукла, точно такая, как во сне, а мама держала в руках разноцветную коробку с клоунами.
«Мамочка, – радостно закричала Женя, ты выбрала самые лучшие игрушки. Девочка крепко обняла маму.
Звучит «Детская полька» М. Глинки.
 
galcheДата: Среда, 15.02.2012, 17:04 | Сообщение # 10
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, на работе дали задание провести мастер - класс по теме: "Развитие музыкальных способностей дошкольника посредствам театрализованной деятельности". А мне что-то в голову ничего не приходит cry
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 15.02.2012, 17:37 | Сообщение # 11
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
 
galcheДата: Четверг, 16.02.2012, 19:01 | Сообщение # 12
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
огромное спасибо!!!!
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 13.03.2012, 21:10 | Сообщение # 13
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Театрализованные игры и упражнения
для младших дошкольников

Театрализованные игры спо¬собствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональ¬ной отзывчивости).
В театрализованной игре осу¬ществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.
Театрализованная игра дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждо¬му ребенку проявить свои ак¬тивность, индивидуальность, творчество.
Творческое развитие темы начинается с подготовки сцена¬рия игры по сюжету литератур¬ного произведения: сказки, рас¬сказы, стихотворения. Далее дети импровизируют на заданную тему.
Самостоятельность детской игры зависит от того, знают ли дети содержание произведения. Когда мы знакомим детей с про¬изведением, ни в коем случае нельзя искажать авторский текст, но и заучивать его с ребя¬тами до начала игры не стоит.
Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано. С этой целью лучше всего использовать театр на фланелеграфе либо настольный. Также можно обра¬титься к куклам бибабо или пальчиковым. Так одновремен¬но создаются зрительные обра¬зы, демонстрируются способы их эмоциональной выразительнос¬ти и игры.
Вначале воспитатель-ведущий сам читает текст, привлекая де¬тей к проговариванию отдель¬ных фрагментов. По мере того как дети овладевают содержани¬ем, их активность в повторных играх возрастает. Не надо требо-вать от ребят буквального вос¬произведения. Но когда текст будет достаточно хорошо усво¬ен, нужно поощрять точность его изложения. Читая песенки или стихотворения, подключайте детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, ими¬тируют голос, интонацию, движе¬ния персонажей.
Чтение произведений должно сочетаться с мимикой, поэтому педагогу желательно заучивать тексты, а не использовать посто¬янно книгу или аудиозапись.
Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы. Необходимо учить детей средствам вырази¬тельности. В младшем дошколь¬ном возрасте это: образно-выра¬зительные умения (имитация характерных движений живот¬ных); художественно-образные выразительные средства — ин¬тонация, мимика, пантомимика (жесты, позы, походки).
Прежде чем учить детей сред¬ствам выразительности, педагог должен задуматься: обладаю ли я сам в совершенстве этими сред¬ствами? Он должен работать над собой, поскольку является образ¬цом для детей. От того, насколь¬ко гибко и сознательно вы под¬черкиваете интонацией смысл произведения, даете характери¬стику образам, зависит и пони¬мание произведения, его эмоци¬ональное, нравственное воздей¬ствие на детей, выразительность их высказываний.
Далее — небольшие упражне¬ния с детьми. Целесообразно начинать их с младшей группы. Например, после показа и про¬чтения сказки «Теремок» пред¬ложить детям попроситься в теремок, как волк и т.д. Можно объявить конкурс «Кто лучше?». Обратить внимание детей на способы вождения персонажей и предложить им попробовать действовать самим, привлекать внимание к лучшему исполне нию. Это доставит детям радость, кроме того, будут сформированы необходимые умения. В следую щий раз предложить ребятам ра зыграть диалог двух персонажей: проговаривать слова и действо вать за каждого. Используйте упражнения в произнесении самых привычных слов с раз личной интонацией: «здравствуйте» (радостно, приветливо, угрюмо и др.).
Выберите четверостишье прочтите его детям с разными интонациями: удивленно, на смешливо, радостно, грустно. Произнесите фразу, ставя ударе ние каждый раз на новом слове («я люблю свою лошадку»). Обратите внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зави симости от ударного слова.
Детям нравятся упражнения развивающие мимику и пантомимику. Предложите им изобра зить грусть, радость, удивление, страх и т.д. Например, зайчика угостили сладкой морковкой (радость); из-за куста появился зубастый волк (страх). Для развития пантомимических средств выразительности используйте упражнения на память физичес ких действий («моем посуду» «подметаем пол», «поливаем цве ты»). В младшей группе предложите детям показать, как прыгает лягушка, ходит косолапый мед ведь. Наблюдая с детьми исполнителей, учите их подмечать различия и характеристике образов. Эта работа помогает лучше передать характер персонажа. Можно использовать загадки: «Покажи, как прыгает зайка» (В. Агафонников «Маленький — беленький»); «Покажи, как ходит петушок» (В. Агафонников «Не ездок, а со шпорами»). Итак, при умелом педагогичес¬ком руководстве и разнообразии тематики, средств изображения, эмоциональности театрализо¬ванные игры дают возможность использовать их в целях всесто¬роннего воспитаний и развития личности.
Доступно только для пользователей
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 20.04.2012, 11:17 | Сообщение # 14
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Девочки, попался вот такая СКАЗКА "ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЗВЕРЯТ" (сказка написана по заказу методистов детских садов)
Январь 2009 Автор Л.Кнорозова

Действующие лица:
Зайка
Медведь
Лиса
Обезьянка Волк
Кошка
Собака
Заяц Серые Ушки

Песня:
Детский сад, детский сад,
Здесь раздолье для ребят,
Все играют и поют,
Весело живут.
Здесь гуляют и едят,
В тихий час детишки спят.
Ну, а вечером толпой
Все спешат домой.
Медведь:
Здравствуйте, ребятки!
Здрасте, медвежатки! (пауза)
Как дела, детишки,
Девчонки и мальчишки? (пауза)
Я вас видеть очень рад,
А вы любите свой сад? (пауза)
Здесь раздолье, погляжу!
Я вам сказку расскажу!
Про веселого зайчишку,
Про зайчишку – баловнишку…

Зайка (поет):
Бегаю и прыгаю,
И по кочкам сигаю,
Непослушный зайка,
Зайка – попрыгай-ка.
Не хочу учиться,
А хочу резвиться.
Непослушный зайка,
Зайка попрыгай-ка.
Медведь:
Этот зайка – попрыгун,
Слишком шустрый он, шалун,
Так однажды расшалился -
Зайкин папа разозлился,
И сказал: «Что за игра?
В детский сад тебе пора!
Чтоб, не бегал ты без толку!
Не попался в лапы к волку!»
Знайте, детский сад у нас,
Ну, почти, что, как у вас!
Только садик наш – лесной!
Под огро-о-о-мною сосной!
Детский сад наш для зверей!
Поспешим туда скорей!
Песня Медведя:
Воспитать любого малыша смогу,
В воспитанье мамам-папам помогу,
Чтобы знали детки, как себя вести,
Я могу для них примеров кучу привести!
(во время песни Медведь ставит декорации)
Медведь:
Здесь, у этого пенька,
Мы и встретим зай-чи-ка!
Зайка:
Это значит, детский сад?
Медведь:
Да! Малыш! Тебе я рад!
Нужно здравствуйте сказать,
Воспитанье показать!
Зайка:
Больно надо! Не желаю!
Не учите, дядя, Заю!
Медведь:
Ай-яй-яй! Да ты, зайчонок,
Невоспитанный ребенок!!!
Позову ка, я Лисицу,
Очень славную девицу!

Зайка:
Я известный забияка,
Зайка – бяка – закаляка!
Я закрою свои уши,
Никого не буду слушать!
Медведь:
Нет! Так, Зайка, не годится!
Будешь ты всему учиться!
Рад ты этому, не рад,
Не возьмем тебя в детсад,
Коль не будешь слушать нас!
Зайка:
Не останусь я у вас!
Не хочу я быть в саду,
Вот возьму сейчас, уйду!
Медведь:
Подожди, ты, торопышка!
Ну, и глупый ты, зайчишка!
Твоя мама – на работе,
Целый день она в заботе,
Как пристроить вас, зайчат,
Как отдать вас в детский сад,
Чтоб за вами присмотрели!
Чтоб вы спали здесь и ели,
Чтоб в игрушки вы играли,
Чтобы пели, рисовали!
Зайка:
Тут наверно интересно?
Медведь:
Это всем давно известно!
Где Лисичка? К нам иди!
Зайка:
Дядя Миша, погоди!
А она не съест меня?
Медведь:
Среди белого-то дня?
Нет! В детсадике ребят,
Наши звери не едят!

Лисичка:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лисичка! Я очень воспитанная девочка! Я умею говорить волшебные слова! А вы знаете волшебные слова? Давайте, зайчику объясним, зачем эти слова нужны! Вы готовы? Помогайте мне!

Песня Лисы:
Когда приходишь в детский сад
И воспитателю ты рад,
То, нужно радость всем дарить
И это слово говорить:
Здравствуйте! Все вместе!
Здравствуйте! Еще раз!
Здравствуйте! Давай, Зайчишка!
Здравствуйте!
Когда покушали вы все,
Когда ты самый первый съел,
То, нужно радость всем дарить
И это слово говорить:
Спасибо! Все вместе!
Спасибо! Еще раз!
Спасибо! Давай, Зайчишка!
Спасибо!
Когда ты просишь что - нибудь,
То, это слово не забудь,
Ведь нужно радость всем дарить
И это слово говорить:
Пожалуйста! Все!
Пожалуйста! Ещё!
Пожалуйста! Давай!
Пожалуйста!
Доступно только для пользователей
Доступно только для пользователей
 
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.04.2012, 19:32 | Сообщение # 15
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Теремок
Е.В. Горбина, М.А. Михайлова в обработке Герасимовой М.И.
Сказка - спектакль по мотивам русской народной сказки.


Действующие лица:
Марьюшка
Лягушка
Мышка
Петушок
Заяц
Ёж
Лиса
Волк
Медведь

(Музыкальное вступление. Выходит Марьюшка)
Марьюшка. Здравствуйте, гости и гостьюшки, хозяйки и хозяева, милые детушки! Пришли к Марьюшки сказку послушать. А…(Задумавшись), а вот некогда мне её рассказывать. Надобно мне печь растопить, щи наварить да пирогов напечь. А еще смастерить всяких игрушек для ребятишек и небылицы разные насочинять. Ну что, пошла я? (Делает вид, что собирается уходить.) Али не идти, а сказку сказывать? Так уж и быть, расскажу. А сказка моя невелика, да и не мала, но детушки её любят страсть как!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок…
Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота.
(Выход Лягушки)
Лягушка. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Прислушивается, музыкальное оформление)
Ква, ква… Тишина…
В теремочке я одна,
Хоть кругом не очень сыро,
А хорошая квартира.
Ква, ква. Тут и печь, и дрова…
И котел, и сковородка.
Вот находка, так находка.
Марьюшка. Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
Лягушка. Печку мигом растоплю,
Кашу я сейчас сварю.
Марьюшка. Кашу сварила Лягушка,
Стучится к ней мышка норушка.
(Выход Мышки)
Мышка. Это что за теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка. Я – лягушка-квакушка.
А ты кто?
Мышка. А я – мышка-норушка.
Пусти меня в дом.
Будем жить с тобой вдвоем,
Печь блины с тобою будем,
Спелых зерен раздобудем.
Лягушка. Так и быть, пожалуй, в дом.
Веселее жить вдвоем.
Марьюшка. Добро век не забудется.
Лягушка. Ну-ка, Мышка, погляди,
Звездочки мигают,
Нас в кроватку приглашают.
Мышка. Ласточки спят все по гнездышкам,
Касаточки спят все по гнездышкам,
Лисицы спят все под кусточками,
А мы в теремочке.
Марьюшка. Поселилась Мышь с Лягушкой,
С лупоглазою подружкой
На кроватке Мышка спит,
На себя во сне глядит.
А Лягушка напевает колыбельную.
(Танец «Звездочек»)
Марьюшка. Ночь прошла,
Проснулись звери.
Поутру зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый - Петя.
(Выход Петушка)
Петушок. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто, в невысоком живет?
Лягушка. Я Лягушка - квакушка.
Мышка. Я Мышка – норушка.
А ты кто?
Петушок. А я Петушок – золотой гребешок.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Ку-ка-ре-ку!
Лягушка. Так и быть, пожалуй, в дом,
Веселее жить втроем.
Марьюшка. Вот живут они – Лягушка,
Петушок и Мышь - норушка.
К теремочку скачет Зайка,
Зайка – серый побегайка.
(Выход Зайчика)
Заяц. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка. Я – Лягушка квакушка.
Мышка. Я - Мышка норушка.
Петушок. Я - Петушок – золотой гребешок.
А ты кто?
Заяц. А я Зайка – серый побегайка.
Грядки я могу копать
И морковку в них сажать.
Лягушка. Так и быть, пожалуй, в дом
Веселей жить вчетвером.
Марьюшка. Не сидят друзья на месте,
Делают дела все вместе.
(Музыкальное оформление)
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Их водой не разольешь.
Вдруг стучится серый еж.
(Музыкальное оформление)
Ёж. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка. Я – Лягушка квакушка.
Мышка. Я - Мышка норушка.
Петушок. А я – Петушок – золотой гребешок.
Заяц. А я Зайка – серый - побегайка.
Ёж. Привет хозяевам доброго теремка!
Заяц. Доброе слово и кошке приятно.
Мышка. А ты кто?
Ёж. Я - серый ёжик,
Ни головы, ни ножек.
Горбом спина,
На спине - борона.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей.
Петушок. Так и быть, пожалуй, в дом
Жить мы будем впятером.
Марьюша. Вот живут они – Лягушка,
Ёж, Петух и Мышь-норушка,
Заяц – все они друзья.
Да… большущая семья.
(Музыкальное оформление)
Мышь – норушка толокно толчет,
А Лягушка пироги печет,
Серый зайка разбирает семена.
Серый Ёжик свернулся в клубок,
Он не спит – сторожит теремок.
Только вдруг из чащи темной
Притащился Волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом он воет.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Театральная деятельность
Страница 1 из 10123910»
Поиск: