Музыкально-дидактические игры, игры с пением - Страница 3 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 3 из 27«123452627»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)
Музыкально-дидактические игры, игры с пением
Людмила_МихайловнаДата: Пятница, 27.07.2012, 16:29 | Сообщение # 1
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Музыкально-дидактические игры и игры с пением для детей дошкольного возраста.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:14 | Сообщение # 31
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
музыкальные игры для детей Т. Н. Образцовой



Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:14 | Сообщение # 32
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline

Музыкально-дидактические игры Н.Г. Кононовой




ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:14 | Сообщение # 33
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра "Музыкальное домино" от Олеси Емельяновой



ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:15 | Сообщение # 34
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Музыкальные ребусы и задания. Пригодится для работы кружков, где есть необходимость давать творческие задания на занятии и дома.



ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:15 | Сообщение # 35
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline


В книге "Двигательный игротренинг для дошкольников" авторы предлагают разработки по коррекции движений у дошкольников с проблемами в развитии. Книга может быть полезна воспитателям детских садов, руководителям по физическому воспитанию, методистам и врачам ЛФК, музыкальным руководителям, логопедам, учителям начальных классов, студентам физкультурных, педагогических и медицинских колледжей и вузов, а также заинтересованным родителям.
ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:15 | Сообщение # 36
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline

Это пособие посвящено интеграции музыкальной деятельности в практику коррекционно-педагогической работы и представлено коррекционно-развивающими играми, способствующими повышению уровня речевого и музыкального развития детей. В книгу включены музыкально-игровые упражнения по слушанию, музыкально-речевые, музыкально-ритмические, музыкально-коммуникативные игры, упражнения и игры с использованием детских музыкальных инструментов.
В пособии также предлагаются методические указания, которые помогут педагогам в планировании учебно-воспитательного процесса.

ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:15 | Сообщение # 37
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
"Волшебная дудочка" - 78 музыкальных игр, которые подойдут не только для игровой деятельности на музыкальных занятиях, но и как материал, рекомендованный для домашнего досуга.




Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:15 | Сообщение # 38
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра со звучащими жестами и речевой поддержкой.

Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:15 | Сообщение # 39
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игра с фонемами и звучащими жестами.

Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:16 | Сообщение # 40
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Подвижные музыкальные игры.
Диск содержит игровые музыкально-двигательные упражнения для детей дошкольного возраста.
Тексты песен, под которые проводятся игры, представляют собой рифмованные подсказки к движениям детей. Игры построены на основных движениях (ходьба, бег, прыжки, движения рук) и имеют сюжетно-образный характер.


Треклист:


1. Музыканты
2. Шофер
3. Мишка пляшет
4. На улице
5. Коляска
6. Качели
7. Школа
8. Дождик
9. На лошадке
10. На велосипеде
11. День рождения
12. Марш медвежонка
13. Пальчики
14. Тихо, куколка
15. Солнышко
16. Куколка
17. Мячик
18. Садовники
19. Паровозик
20. Кот и мыши
21. Работнички
22. Зайцы
23. Яблоки
24. Загадки
25. Крокодил
26. Пора спать
27. Машинист
28. Конфетки
29. Стирка
30. Карусели
31. У дедушки Егора
32. Стрекозы
33. Музыкальная табакерка
34. Кот и мыши
35. Прогулка
36. Петух
37. Попрыгаем
38. Кис, кис
39. Мама спит
40. На лошадке
41. Здравствуй
42. Старинный марш
43. Кузнечики
44. Русская пляска

ссылка: Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:16 | Сообщение # 41
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Несколько подвижных игр...

ЩИПЛЕМ ПЕРЬЯ

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

ИГРА СО ШЛЯПОЙ

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.
Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та.
Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда.

Пропускаем раз.

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:16 | Сообщение # 42
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Игры для яселек. Музыкальные игрушки

Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).


Погремушка


Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди
Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.
Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:16 | Сообщение # 43
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Старший возраст

автор - Денисова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель,
д/с N 47, г. Александров, Владимирская область.


Игра 1. Музыкальные вагончики.
Цель: познакомить в игре детей с высокими и низкими звуками, с понятием "музыкальный ключ". Дать представление о соответствии скрипичного ключа и высоких звуков, басового ключа и низких звуков через образы и ассоциации. Знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование: фланелеграф, два паровозика с вагончиками. Один паровозик - это скрипичный ключик, другой - басовый. Из вагонов выглядывают соответственно - птички, котята, мышки, комарики (скрипичный ключ), медведь, волк, тигр (басовый ключ).
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
-Однажды мне приснился сон: Прихожу я на станцию, а там стоят два необычных поезда. Всем похожи, только на паровозиках разные знаки нарисованы. На одном - высокий, будто он в небо тянется - называется этот знак "скрипичный ключ". А на другом - знак, который согнулся как крючок и вниз смотрит. Этот знак называется "басовый ключ".
-Кто же ездит в этих поездах? - подумала я. Вдруг стали открываться окошки в вагончиках со "Скрипичным ключом". Из одного окошка выглядывал маленький желтый цыпленок. Он пропищал тоненьким высоким голосом: "Пи-пи-пи". Из других окошек этого поезда выглядывали другие пассажиры, у которых тоже были тоненькие голоса.
-Ребята, а как вы думаете, кто еще едет в поезде со скрипичным ключом? (воробей, соловей, котята, мышка, комарик). Давайте покажем, как эти звери пищат тоненькими голосами и как они могут двигаться (дети пищат и изображают поочередно воробья, котенка, комара, мышку).
-Потом из другого вагона с басовым ключом выглянул из окошка медведь. Он заревел низким басовым голосом. Вслед за ним выглянули другие пассажиры, у которых тоже были низкие, грубые голоса.
А как вы думаете, кто еще едет в поезде с басовым ключом? (волк, тигр, лев, большая собака). Покажите, как они ревут низким голосом и как они могут передвигаться.
Вот какой волшебный сон мне приснился.
А теперь я сыграю музыкальные пьесы, а вы должны угадать, кого изображает музыка и какие у зверей голоса (высокие или низкие), показать, как эти животные могут двигаться.
Если вы увидите, что звери в поезде со скрипичным ключом, гудите высоким голосом, а если ключ будет басовый, то низким.
Исполняются пьесы "Птичка" Е.Тиличеевой; "Соловей" В.Иванникова; "Дроздок" И.Метловой; "Зайчик" А.Сергеева; "Медведь", "Медведь и зайцы" В.Ребиковой.

Игра 2.Веселый поезд.
Цель: закреплять умение различать изменение темпа музыки. Знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование: небольшая игрушка - паровоз с вагончиками.
Ход игры:
Педагог исполняет музыкальную пьесу, в которой передан образ движущегося поезда: сначала он движется медленно, затем все быстрее и быстрее, а к концу пьесы движение поезда постепенно замедляется, и он останавливается.
При повторном исполнении пьесы педагог предлагает детям передвигать игрушечный поезд, внимательно слушая музыку, чтобы точно передать изменения темпа.
Музыкальный репертуар: "Колеса паровоза" Е.Тиличеевой.

Игра 3 "Паровозик заводной".
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку изобразительного характера. Знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование: красивая коробочка в виде сундучка, заводной паровозик.
Ход игры:
Музыкальный руководитель показывает детям коробочку в виде волшебного сундучка, где спрятан заводной паровозик и говорит загадочным голосом:
-Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, а поможет в этом нам в этом предмет, который спрятан в сундучке. Но открыть волшебный сундучок вы сможете, если только отгадаете загадки. У этих загадок разгадка одна.
Бежит конь вороной,
Много тащит за собой.
***
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым, стальным дорожкам
Ходят синие дома.
***
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
***
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети отвечают. Ответы могут быть верные и неверные.
М.р.:
-Подсказкой к отгадкам будет музыка. Исполняется пьеса Е.Попляковой "Паровозик заводной".
На что похоже это равномерное движение?
Если дети затруднятся ответить на вопрос, используется звуковая имитация стука колес, звуки "чух-чух".
Загадки разгаданы. Муз. руководитель торжественно достает из сундучка паровозик:
-Это паровозик заводной. К концу игры я вам его заведу и покажу, как он весело бежит:
А какой паровозик рисует музыка - настоящий, большой или сказочный, игрушечный? Все время ли музыка изображает стук колес или она рассказывает еще о чем-то? А теперь покажем, как бегает паровозик - встаньте друг за другом и - поехали.
Исполняется пьеса целиком. Заводится паровозик. Муз. руководитель предлагает детям, пока бежит паровозик, придумать, какие приключения его еще могут ожидать.
Затем все дети рисуют свои сказочные паровозики.

Игра 4." "Паровозик" (круговая ритмическая игра).
Цель: развивать внимание детей, способность работать в общем ритме. Знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование: стулья, вагончики или их замена в виде каштанов, шишек, мячиков, орехов.
Ход игры:
Дети сидят плотным кругом на стульях, левая рука - это станция, "приложим" ее к левой коленке, она не должны двигаться. Правая рука - это машинист, передвигающий вагончики. Потихоньку начинаем говорить хором "тук-тук", постукивая правой рукой по левой руке: машинист на своей станции. На слог "На!" передвигаем вагончик на станцию соседа справа - кладем свою правую руку на "соседнюю станцию".
Когда все включатся в общий ритм, можно "запускать "паровоз". Сначала это делает педагог, а потом сами дети.
Каждый раз на слог "на" педагог кладет на "станцию" справа игрушечный вагончик, доставая его из корзинки. Так вагончик отправляется в путь по всем станциям.
В качестве вагончиков можно использовать каштаны, орехи, шишки или мячики.

Игра 5. Сколько паровозиков гудит?
Цель: Развивать у детей умение слышать и различать количество звучащих звуков (один, два или три). Знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование: фланелеграф, три паровозика.
Ход игры:
Поиграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди - паровозики гудят по одному. Два звука - паровозики гудят по два, три звука - три паровозика. Попросить отгадать детей, сколько прозвучало паровозиков - один, два или три.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:16 | Сообщение # 44
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Развиваем воображение и моторику.

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.
Пельмени.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
(И. Лопухина)

Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

Ежик и бычок
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
"В рот не суй что попадется!"
(А. Воронько)
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 22.08.2012, 14:16 | Сообщение # 45
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.

Шумный Ба-Бах
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну вбежал Цок-Цок,
В чащу кинулся Прыг-скок;
Чик-чиришка в листьях - порх!
Шебуршонок в норку - шорх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-Бах
В очень громких сапогах.
(Дж. Ривз)

Мишка
Бедный мишка заболел-
Мишка много меда ел.
Мишка плачет и кричит:
-У меня живот болит!
Мишка стонет,
Слезы льет-
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины
Мишка.
(Ф. Бобылев)
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Другие виды музыкальной деятельности » Музыкально-дидактические игры, игры с пением (различные виды музыкальных игр для занятий и праздников)
Страница 3 из 27«123452627»
Поиск: