"Элементарное музицирование " - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Детский оркестр » "Элементарное музицирование " (Презентация опыта работы.)
"Элементарное музицирование "
muzsadДата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:00 | Сообщение # 1
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
« Элементарное музицирование, 
как средство  творческого развития ребёнка»
    
Слайд№1 Своё выступление мне хотелось бы начать  с информации, которая  нам музыкантам близка и понятна. И которая,  на первый взгляд не раскрывает ничего нового,но тем самым поможет настроиться,  нам на тему моего вступления.    
Слайд №2 Игра на музыкальных инструментах действительно является  одним из любимых видов детской исполнительской деятельности, она помогает совершенствовать эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка,  способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.У ребёнка во время игры на музыкальных инструментах развивается память и мышление, умение сконцентрировать внимание. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию,  музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку и многое  - многое другое можно перечислить в развитии ребенка, если говорить о  детском музицирование, как средстве творческого развития ребёнка. И как вы поняли,сегодня я хотела представить вам опыт работы по теме «Элементарное музицирование, как средство творческого развития ребёнка».     
Слайд №3  Да, действительно элементарное музицирование –это универсальный метод  работы для развития творческих способностей дошкольников разного возраста.    
Слайд №4 Развивать способность играть на  музыкальных  инструментах я  начинаю с раннего дошкольного возраста, так как элементарное музицирование предполагает постепенный комплексный, интегрированный подход к обучению этому виду деятельности. Если малышей я только знакомлю  с музыкальными инструментами  и обучаю их простейшим приёмам игры -  например,   на погремушках, колокольчиках, деревянных ложках,    
Слайд №5 то в подготовительной группе дети самостоятельно выбирают инструменты для озвучивания стихотворений, сказок, собственно придуманных рассказов, озвучивания картин и многое другое. Безусловно,  использование заданий по элементарному музицированию  должно соответствовать возможностям детей, их интересам. И поэтому,  я постепенно учу детей тонко чувствовать и понимать смысл текста стихотворения или сказки, содержания картины,адекватно
подбирать звуковые средства выразительности,  темп, динамику, регистр и тембр звучания.      Слайд №6 И опыт моей работы показывает,что добиться результатов в обучении детей музицированию не возможно без  взаимодействия музыкального руководителя  и воспитателя, предполагающего творческое сотрудничество в различных видах детской музыкальной деятельности.     
Слайд №7 Музицирование можно использовать в  совместной деятельности  взрослого и детей – это НОД, при организации театрализованной игровой деятельности, при проведении праздников, досугов и развлечений.  А так же вместе с воспитателем  необходимо создавать условия  для самостоятельного музицирования детей по их желанию.     
Слайд №8 Для этого  необходимо в группе наполнять  развивающую предметно -пространственную среду  различными музыкальными  инструментами.   И опыт моей работы в детском саду показывает, что только  при создании таких условий и тесного взаимодействия взрослых можно добиться выполнения главного критерия нашей работы  с детьми - это удовольствие, которое  получают дети и  спонтанное эмоциональное выражение
радости, которое сопровождает их жизнь в детском саду во всех видах деятельности.  Добиться такого результата мне помогает использование следующих приёмов:  например озвучивание каких – либо литературных произведений. В детской литературе есть множество произведений, к которым легко подобрать инструментальное сопровождение. Более сложный вариант – озвучивание собственных рассказов о явлениях природы.    
Слайд №9 Русские народные сказки с их яркими образами предоставляют огромные возможности для их озвучивания музыкальными инструментами. Например, озвучивание русской народной сказки «Колобок» или «Теремок» (я рассказываю сказку, воспитатель - показывает героев, а дети озвучивают персонажей музыкальными инструментами).  И сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам звучит  стихотворение  «Осень».

Озвучивание стихотворения « Осень»
Тихо бродит по дорожке,            Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит,           Маракасы.
Где дождинкой зазвенит.            Колокольчики.
Раздается громкий стук:             Деревянные ложки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло                                  
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел ,              Румбы.
По деревьям пошумел,
Громче завывает,                        Тремоло бубнов.
Тучки собирает.
Дождик-динь, дождик-дон!          Колокольчики, металлофоны.
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет -           Все инструменты
Осень яркая идет!   
Следующий приём - это  озвучивание рассказов по репродукциям картин, например,по временам года. Использование этого приёма требует подготовительной работы с
детьми. Сначала я вместе с детьми рассматриваю картину, обращая внимание на детали, состояние героев, природы, подбирая при этом образные определения. Часто использую подсказки. А иногда это происходит спонтанно. Дети описывают явления, которые изображены на картине, я запоминаю. Затем распределяем роли, которые будут озвучивать дети (о чём шептались листочки, как играл с ними ветерок, с каким настроением светили солнечные лучики, закапал мелкий, частый дождик и так далее).   Следующий приём  - придумывание загадок, при его использовании я предлагаю детям загадать свой образ: капель, часы, гром, самолёт, машина  и предать его звучание в определённом ритме, на выбранном им самим, инструменте. Другим детям предлагаю  отгадать. Уважаемые коллеги,давайте попробуем загадать друг другу музыкальные загадки. ( Музыкальные руководители выполняют задание)     
Слайд №10 В последнее время с введением информационно - коммуникативных технологий появилась возможность  использовать в своей работе ритмические видео игры,  которые  формируют  у детей    умение читать ритмические формулы непосредственно в процессе исполнения ритма на музыкальных инструментах.  Этот приём я тоже использую в своей работе,
он очень нравиться детям.     
   Существует очень много приёмов при обучении дошкольников элементарному музицированию, за одну встречу  невозможно о них рассказать и я думаю, что у каждого из нас есть свои педагогические находки в развитии творческих способностей наших детей. Цель каждого музыкального руководителя -   добиться  кульминации музицирования дошкольников,  то есть организация  детского оркестра. Ведь создание оркестра в детском саду это замечательное средство развития метро ритмического слуха у ребёнка. Игра в оркестре  не только даёт музыкальному руководителю  возможность диктовать правильный темп, но и формирует у детей  верное темпо ощущение. Во время игры в оркестре  дети находят  наиболее выразительный ритм, добиваются  точности и чёткости ритмического рисунка. Определяют  темп в  зависимости  от выбранной совместно единой ритмической единицы (формулы общего движения). Эта формула имеет при игре в оркестре  большое значение, т.к. подчиняет частное
целому и способствует созданию у партнёров единого темпа.  Такой оркестр был организован мной  в детском саду. Наш оркестр гастролирует на всех праздниках, развлечениях, ходит выступать по группам  детского сада, на родительские  собрания. После таких выступлений ребята долго живут впечатлениями, вспоминают и повторяют понравившиеся им музыкальные произведения.    Хочется отметить, что     в исполнении оркестра  могут звучать песни, марши, танцевальные,народные мелодии. Я заметила, что лучше звучат те произведения, в которых подчеркивается ритм, имеются акценты, паузы.     
Слайд №11 На конкурсе «Росинка-2014»,  я использовала русскую народную песню «Как пошли наши подружки». Передо мной стояла задача, как собрать воедино все инструменты, не прибегая к дирижированию и используя только минус аккомпанемента. Нужно было удивить детей главной темой, чтобы дети увлеклись этой песней. Так родилась идея использовать домру в оркестре.  Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей ребят) сыграли  огромную роль в достижении результата, мы заняли почётное первое  место. Оркестр одержал хоть маленькую, но победу  и я с уверенностью могу сказать,  уходя в школу, у детей развивается не только любовь к музыке,но и прежде всего  их творческие  способности.


Сообщение отредактировал muzsad - Воскресенье, 01.02.2015, 15:18
 
морячокДата: Вторник, 30.06.2015, 11:20 | Сообщение # 2
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Помогите!!! Нужна программа Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками", гдк скачать?
 
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 03.07.2015, 05:24 | Сообщение # 3
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата veter-koteyka ()
Пожалуйста

Галина, ты как-будто не знаешь, что выкладывать в свободном доступе программы у нас нельзя. surprised
Удаляю. angry
 
rbhbkkДата: Суббота, 06.02.2016, 13:31 | Сообщение # 4
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Оксана_Анатольевна, помогите найти диск ДИСК К СЕМИНАРУ № 2'ТРАДИЦИИ КАРЛА ОРФА' Т. Э. ТЮТЮННИКОВОЙ 1.ШОТЛАНСКИЙ ТАНЕЦ 
2.ДАНКИРК (Англия) 
3.ФРАНЦУЗСКИЙ ВАЛЬС (приветствие) 
4.КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ 
5.МЕКСИКАНСКИЙ ВАЛЬС 
6. JIFFYMIXER (США) 
7.СТАРИННЫЙ ТАНЕЦ (Т. Морлей) 
8. SONETTO(Rondo Veneziano) 
9.ПОКЛОНЫ (Франция) 
10.КУКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС 
11.ЗВЕЗДНАЯ ПОЛЬКА (Австрия) 
12.МАЛЕНЬКИЕ ЧАСИКИ (I. Ikonen) 
13. ПЯТКА- НОСОК (Англия) 
14.АКВАРИУМ (К. Сен-Санс) 
15.МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК (песня) 
16. КЭРРИ(Ирландский танец) 
17. РЫЖАЯЛИСА (Ирландия) 
18. 4ИМПРОВИЗАЦИИ (D. Tharmaratnam) 
19.МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП 
20.ПИЦЦИКАТО (К. Делиб) 
21. ИГРАС ВЕРЕВОЧКАМИ (Мексика) 
22.PERASTOUS (Греция) 
23. ТАНЕЦСАПОЖНИКОВ (Германия)
 
LinaLiraДата: Вторник, 19.07.2016, 20:50 | Сообщение # 5
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
можно программу  и диски заказать на сайте у автора:
http://www.orff.ru/
а про методику Жилина слышали? он соединил немецкую методику с русской традицией
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Детский оркестр » "Элементарное музицирование " (Презентация опыта работы.)
Страница 1 из 11
Поиск: