Слушание музыки,музыкальное развитие дошкольников (старших) - Страница 2 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 2 из 14«12341314»
Модератор форума: Наталья_Гермогеновна 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Слушание музыки, развитие восприятия » Слушание музыки,музыкальное развитие дошкольников (старших)
Слушание музыки,музыкальное развитие дошкольников (старших)
Оксана_АнатольевнаДата: Пятница, 20.01.2012, 16:48 | Сообщение # 1
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Нотный репертуар, аудио для слушания музыки в старшем дошкольном возрасте. Музыкально-эстетическое развитие дошкольников посредством слушания (восприятия) музыки.
 
Natalia_KДата: Понедельник, 04.06.2012, 01:51 | Сообщение # 16
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
В Белоруссии в школу поступают те дети, кому на первое сентября исполняется шесть лет. На базе нашего ДУ два школьных класса. Есть дети, которые по состоянию здоровья не могут идти в школу с шести лет, или родители как-то решают этот вопрос, и оставляют свое чадо в садике. Когда 6-летних детей набирается 10- 14 человек, тогда администрация принимает решение создать подготовительную гр., добрав до нормы кол-во детей "с улицы". Так у нас комплектуется подготовительная гр.(6-7 лет), а занятия проводятся по программе ДУ, которую педагог составляет сам, опираясь на образовательный стандарт. Вот такая крутая система. На планирование 5-6 летних дам ссылки. Как альтернатива шоу, есть предложение - сценарии утренников и досугов с использованием классики, а также видео для средней, старшей и подготовительной гр. (танцы, импровизации на классическую музыку). Возможно, это кому-нибудь поможет в нелегкой борьбе(мне помогает :)) Главное, чтобы желание было...
 
Людмила_МихайловнаДата: Понедельник, 04.06.2012, 02:03 | Сообщение # 17
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Точно, родители очень любят оставлять детей в саду подольше, изыскивая, порой, несуществующие заболевания, находя какие-то необъяснимые прчины.... У нас эти дети остаются в старшей группе-т.е. середнячки и плюс уже шестилетки, а кому и поболее.... И так всё это выглядит.... как правило-дети переростки, здоровые. А родители и не скрывают, что сами хотят ещё отдохнуть, а то школа начнётся.....
 
Natalia_KДата: Понедельник, 04.06.2012, 11:46 | Сообщение # 18
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
Отчасти согласна, когда таких детей выпускаешь в школу два года подряд. Хотя проблема тут, на мой взгляд, в другом. Этих маленьких ягнят забирают в школу в наиболее благоприятный для творческого раскрытия способностей детей период, чтобы окончательно задушить природные дары авторитарными методами преподавания в школе, и выбить этот полет из головы. Полагаю, что жертва кладется к ногам маховика экономического производства.
ссылка на перспективный план подготовишек (которые у нас в стране в "Красной книге)
Доступно только для пользователей
Сценарий "Поговорим с тобой о Пушкине
Доступно только для пользователей
И.С. Бах, "Ave? Maria" на звон колокольчика ангелы останавливаются, прислушиваясь к зову...
https://www.youtube.com/watch?v=8p-M4ZIX4Fo
 
ёлочкаДата: Понедельник, 04.06.2012, 23:42 | Сообщение # 19
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
нужен "Вальс" С.Майкапара. в интернете затрдняюсь найти.Помогите, пожалуйста
 
мавераДата: Понедельник, 04.06.2012, 23:48 | Сообщение # 20
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
Девочки,вот по поводу шоу что я хочу сказать, посмотрите на рекомендованные для музыкантов сценарии в журналах и книгах по муз воспитанию- там все шоу с кучей героев, стихов ,сценок- все требует большой подготовки- вот если бы в спец. литературе были другие разработки , направленные на развитие, где больше внимания отводилось импровизации, музыкальным играм и т. д .Тогда легче было бы изменить что-то, а то ведь наши руководители иногда просматривают "муз. руководителя" и " КолокольчиК"и др.И потом хотят именно шоу, как " тут" и "там"...
А роли играть не кому, а если детям, то без репетиций никак.А когда мне говорят, что дети все делают сами без репетиций- я не верю. Без труда - выйдет никак.А наши воспитатели в последнее время не очень артистичные приходят, с ними тоже надо работать... Вот это мои размышлялки, извините, что много настрочила..
 
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 05.06.2012, 00:12 | Сообщение # 21
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Quote (мавера)
А наши воспитатели в последнее время не очень артистичные приходят, с ними тоже надо работать...

Да и особого желания у них нет..... Я в последнее время обязательно вставляю в развлечение и развивающие элементы, мы можем поиграть с ритмами (поможем Солнышку собрать цветы в корзину, в таком плане), причём к нам активно присоединяются родители. На новый год так мы украшали ёлочку (ритмосхемы с ёлочными игрушками), как задание Деда Мороза.... Так же вставляю слушание музыки (приход Весны, Осени.....). Очень замечательно проходит, и есть развивающий момент игровой, родители видят формы работы, и, что не маловажно, администрация приветствует.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 05.06.2012, 05:02 | Сообщение # 22
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата (ёлочка)
нужен "Вальс" С.Майкапара.

ноты или аудио? посмотрите здесь есть видео, это тот вальс? http://musical-sad.ru/forum/9-56-2650-16-1333900089
 
мавераДата: Вторник, 05.06.2012, 18:43 | Сообщение # 23
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
В прошлом году я вставляла в утренники осенний и новогодний ритмодекламацию с хором рук- очень красивые стихи по теме праздника с красивой музыкой- дети бесподобно исполняли, сам процесс им очень понравился, хотя сначала влиться в музыку словом было не просто.На эту мою инновацию было сказано - а это что за такое? И сказали это не родители....На занятиях использую, а в утренники больше не беру.
 
ёлочкаДата: Вторник, 05.06.2012, 19:14 | Сообщение # 24
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Quote (MareSerenitatis)
ноты или аудио? посмотрите здесь есть видео, это тот вальс? http://musical-sad.ru/forum/9-56-2650-16-1333900089

Quote (MareSerenitatis)
ноты или аудио? посмотрите здесь есть видео, это тот вальс? http://musical-sad.ru/forum/9-56-2650-16-1333900089

да, именно этот "Вальс", но мне надо аудио
 
Natalia_KДата: Вторник, 05.06.2012, 21:28 | Сообщение # 25
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
Проще брать в работу тот материал, что есть в общеразвивающей программе, всегда будет возможность сослаться на нее. Касательно шоу, то в представлении классической музыки детьми это возможно. С той разницей, что не совсем детская музыка воспринимается более эстетично, чем современная попса в исполнении ребенка.
Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 05.06.2012, 22:26 | Сообщение # 26
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Quote (Natalia_K)
http://youtu.be/P6dAeDsCey0
Наталья, очень интересно, спасибо за ссылку! Надо не бояться, пробовать классику! Но многие педагоги, в т.ч. маститые (например, Тютюнникова), пишут о том, что надо очень осторожно давать детям слушать классику, а в основном - жанровые произведения, программные по названию, яркие в плане контрастности и средств музыкальной выразительности, небольшие по объему... вот отрывок из ее статьи:

"Одна из статей, посвященная детской музыкальной педагогике, названа «Симфония в первом классе — необходимость и реальность» (Теория и методика 1998, с.159-171). В ней рассказывается, как целый год (!) дети под руководством педагогов трудились над изучением Пятой симфонии Л. Бетховена. Чтобы ее постичь, они слушали еще Траурный марш из его же «Героической симфонии», Шестую симфонию П. Чайковского и даже марш С. Прокофьева из оперы «»Любовь к трем апельсинам». «Специальное внимание было уделено логико-композиционным функциям изложения музыкальной мысли» (там же, с.163), для чего педагоги-экспериментаторы проштудировали фундаментальный труд профессора Е.В. Назайкинского «Логика музыкальной композиции», адресованный профессиональным музыковедам.
Этим новации педагогов не ограничились и отразились в последовательности изучении частей симфонии: «1 четверть — экспозиция финала, 2 четверть — третья часть целиком, 3 четверть — первая часть целиком, 4 четверть — вторая часть целиком» (с. 162). Они, очевидно, считают, что Бетховен плохо был знаком с логикой музыкальной композиции и неправильно расположил части своей симфонии, поэтому в заключение автор раскрывает тайный замысел проведенного педагогического эксперимента. Оказывается, что эта беспрецедентная инициатива родилась и воплотилась с единственной целью, чтобы «создать у каждого первоклассника счастливую иллюзию активного участия в создании Пятой симфонии Бетховена» (там же, с. 164. Выделено нами. — Т.Т.). По поводу создания иллюзий комментарии, кажется, излишни. Остается только посоветовать расширить эксперимент в начальной школе и на уроках чтения «создать счастливую иллюзию создания» философии Г. Гегеля.
Можно ли с первоклассниками слушать Пятую симфонию Л. Бетховена? Оказывается, можно. Вопрос только зачем? У Й. Гайдна есть «Детская симфония», полная юмора и шутки, которая длится не более 10 минут, но вполне «симфоническая». Ее целесообразно соисполнять на детских музыкальных инструментах, доставив детям море удовольствия, если видеть в первоклассниках шустрых предприимчивых малышей, а не борцов за идеалы свободы."

в ее словах есть здравый смысл, но, как всегда, у каждого педагога - своя метода. Она приверженец музицирования, и все подает через эту призму...

я считаю, что педагогический опыт - это очень индивидуальная вещь, его не возможно перенять, а только лишь адаптировать под себя и своих детей.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Вторник, 05.06.2012, 22:47 | Сообщение # 27
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
еще подробнее хочу написать о танце по "Кармен-сюите". Наталья, какие дети замечательные! Они именно через музыку передают движения, отталкиваясь от нее и осознавая смену музыкальных частей, тем. Пластика, эмоциональная отдача меня поразили! Замечательный танец, дети и педагог!!!
 
Natalia_KДата: Среда, 06.06.2012, 00:14 | Сообщение # 28
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
Да, С Л ван Бетховеном они далеко зашли, возможно, кому-то нужна была тема для диссертации.
О хорошем: посмотрела "Вальс" С.М. Майкапара во всех вариантах. Браво! Иногда стоит показать в саду,как играют маленькие музыканты. Не надо бояться хорошей музыки, она защитит, даст уверенность педагогу, а детям силу и хороший ориентир. Постараюсь помочь всем, кто пойдет классической тропинкой, чтобы вместе выйти на большую дорогу. Постепенно выложу на сайте видеоматериал по классике, адаптированный для дошкольников (пластика и музицирование). Успехов нам и побед во имя музыки и детства!
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 06.06.2012, 18:07 | Сообщение # 29
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Цитата (Natalia_K)
И.С. Бах, "Ave? Maria" на звон колокольчика ангелы останавливаются, прислушиваясь к зову...
Доступно только для пользователей
Наталья, еще хочу написать про пластическую импровизацию - это то, что называется развитием, творчеством, прививанием эстетического вкуса и любви к музыке. очень просто, но очень эстетично и музыкально. Спасибо, что познакомила!!!
 
Natalia_KДата: Среда, 06.06.2012, 19:42 | Сообщение # 30
гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
Благодарю за понимание.
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Слушание музыки, развитие восприятия » Слушание музыки,музыкальное развитие дошкольников (старших)
Страница 2 из 14«12341314»
Поиск: