Зимние забавы - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Зимние забавы

23.11.2014 EkaterinaEE Тексты 854 0 5.0

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Конспект логоритмического занятия для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

 

Авторы - Е. Е. Ермошина, музыкальный руководитель;

В. А. Васильева, учитель-логопед;

МАДОУ «Детский сад «Малышок» г. Советский».


Задачи:
 Продолжать развивать у детей темп речи, фонематический и ритмический слух;
 Развивать у детей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и выполнять движения в соответствии с текстом;
 Продолжать развивать у детей глубокое, спокойное и ровное дыхание;
 Познакомить детей с музыкальным инструментом – клавесы;
 Закрепить знания детей о зиме, о зимующих птицах;
 Продолжать воспитывать память, внимание, логическое мышление

Материал и оборудование:
 Иллюстрации зимующих птиц;
 Клавесы;
 Магнитная доска, магниты,
 Муляж снежка;
 Светофор;
 Звукозапись ветра, музыка для релаксации.

Методы:
 Словесный,
 Упражнения;
 Игры.

Приёмы:
 Показ;
 Беседа;
 Релаксация
 Игра.
 

Ход занятия:

I. Вводная часть.
Муз. рук. Ой, ребята, вы слышите, куда мы попали? В какое время года? (Ответы детей.) А как вы догадались? (Ответы детей.) Ребята, а вы зиму любите? А что вам нравиться зимой? (Ответы детей.) Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в парк. А для этого надо нам тепло одеться.

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.
Надеваем куртки – готовы для прогулки!

II. Основная часть.
 

1. «Светофор» - подвижная игра на развитие слухового внимания.

Педагог регулировщик. Регулировщик поднимает зелёный кружок и, в зависимости от характера музыки, по улице «едут машины» (быстрая музыка) или «идут пешеходы» (марш); жёлтый кружок – топают на месте; красный кружок – стоят.

Муз. рук. Вот мы и пришли в парк. Чувствуете, ребята, какой свежий воздух. Давайте глубоко подышим.
 

2. «Вдох – выдох» - дыхательная гимнастика. Рука на диафрагме, музыка спокойная.

Вдох через нос – выдох через нос (2 раза);
Вдох через нос – выдох через рот (2 раза);
Вдох через рот – выдох через нос (2 раза);
Вдох через рот – выдох через рот (2 раза).

Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами и отдохнули, после дороги, а теперь давайте прокатимся на лыжах. Смотрите, тут и схема лыжной трассы есть. (Дети двигаются по схеме).

Логопед. Вот и закончилась наша лыжная прогулка, присаживайтесь на скамеечку, будем отдыхать. Слышите, как тихо, давайте послушаем тишину. (Раздаётся стук дятла.) Ребята, вы узнали, кто это стучит? (Ответы детей.) Правильно это дятел. Ребята, а вы можете повторить за дятлом его стук, давайте попробуем. А поможет нам в этом музыкальный инструмент клавесы.
 

3. «Дятел» - музыкально-ритмическая игра.

Дети повторяют за дятлом ритмический стук на клавесах.
 

Логопед. Ребята, а каких птиц можно ещё увидеть зимой? (Ответы детей: воробей, синица, сорока, ворона, снегири и т. д.) А как они называются? Почему? (Ответы детей.)

Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами и отдохнули, пора нам и поиграть.
 

4. «Снежки» - подвижная игра на развитие ритмического слуха, внимания, ориентацию в пространстве, прослеживающую функцию глаза.

Дети стоят в кругу. По сигналу педагога дети передают снежок друг другу в одном направлении. Все играющие при этом чётко говорят:
Раз! Два! Три! Снежок скорей бери!
Четыре! Пять! Шесть! Вот, он, вот он, здесь!
Семь! Восемь! Девять! Бросить кто умеет?
Я!
На каждое слово дети передают снежок, поворачиваясь всем корпусом к рядом стоящему. Тот, у кого на слово «Я» окажется снежок, выходит с ним на середину и говорит: «Раз! Два! Три! Беги!» Все дети разбегаются, а, стоящий в середине круга, бросает снежок в убегающих. Тот, в кого попал снежок, временно выходит из игры. По сигналу педагога «В круг скорей беги!» дети становятся в круг и игра возобновляется.

Муз. рук. Вот и подошла к концу наша прогулка по парку, пора нам возвращаться в детский сад. Да вот уже и автобус нас ждёт. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами немного расслабимся, а поможет нам в этом музыка.
 

5. «Релаксация» - едет наш автобус, а мы спокойно спим. Ноги наши отдыхают, они расслаблены. Руки тоже отдыхают, плечи мягко опустились, глаза закрылись. Нам хорошо, легко. Мы спокойно дышим и слушаем приятную и нежную музыку… Но вот наш автобус приближается к детскому саду. Нам пора просыпаться. Откройте глаза, потянитесь. Мы хорошо отдохнули.

III. Заключительная часть.

Логопед. Вот мы и приехали в детский сад, выходите, ребята из автобуса и проходите на коврик. Дети строятся на ковре по кругу. Давайте, ребята, поделимся своими впечатлениями о прогулке в парке. (Высказывания детей.) Нам тоже понравилась наша прогулка в парке. Сегодня вы хорошо играли, внимательно слушали, соблюдали все правила игр. У меня для вас, дети, есть сюрприз – сладкие снежки! Угощайтесь! Дети угощаются зефиром. Наше занятие закончено, до свидания!

логоритмика, забава, Зимние, старшая группа
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0