Образовательный портал

Зимние забавы

23.11.2014 EkaterinaEE Тексты 1758 0 5.0

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Конспект логоритмического занятия для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

 

Авторы - Е. Е. Ермошина, музыкальный руководитель;

В. А. Васильева, учитель-логопед;

МАДОУ «Детский сад «Малышок» г. Советский».


Задачи:
 Продолжать развивать у детей темп речи, фонематический и ритмический слух;
 Развивать у детей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и выполнять движения в соответствии с текстом;
 Продолжать развивать у детей глубокое, спокойное и ровное дыхание;
 Познакомить детей с музыкальным инструментом – клавесы;
 Закрепить знания детей о зиме, о зимующих птицах;
 Продолжать воспитывать память, внимание, логическое мышление

Материал и оборудование:
 Иллюстрации зимующих птиц;
 Клавесы;
 Магнитная доска, магниты,
 Муляж снежка;
 Светофор;
 Звукозапись ветра, музыка для релаксации.

Методы:
 Словесный,
 Упражнения;
 Игры.

Приёмы:
 Показ;
 Беседа;
 Релаксация
 Игра.
 

Ход занятия:

I. Вводная часть.
Муз. рук. Ой, ребята, вы слышите, куда мы попали? В какое время года? (Ответы детей.) А как вы догадались? (Ответы детей.) Ребята, а вы зиму любите? А что вам нравиться зимой? (Ответы детей.) Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в парк. А для этого надо нам тепло одеться.

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.
Надеваем куртки – готовы для прогулки!

II. Основная часть.
 

1. «Светофор» - подвижная игра на развитие слухового внимания.

Педагог регулировщик. Регулировщик поднимает зелёный кружок и, в зависимости от характера музыки, по улице «едут машины» (быстрая музыка) или «идут пешеходы» (марш); жёлтый кружок – топают на месте; красный кружок – стоят.

Муз. рук. Вот мы и пришли в парк. Чувствуете, ребята, какой свежий воздух. Давайте глубоко подышим.
 

2. «Вдох – выдох» - дыхательная гимнастика. Рука на диафрагме, музыка спокойная.

Вдох через нос – выдох через нос (2 раза);
Вдох через нос – выдох через рот (2 раза);
Вдох через рот – выдох через нос (2 раза);
Вдох через рот – выдох через рот (2 раза).

Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами и отдохнули, после дороги, а теперь давайте прокатимся на лыжах. Смотрите, тут и схема лыжной трассы есть. (Дети двигаются по схеме).

Логопед. Вот и закончилась наша лыжная прогулка, присаживайтесь на скамеечку, будем отдыхать. Слышите, как тихо, давайте послушаем тишину. (Раздаётся стук дятла.) Ребята, вы узнали, кто это стучит? (Ответы детей.) Правильно это дятел. Ребята, а вы можете повторить за дятлом его стук, давайте попробуем. А поможет нам в этом музыкальный инструмент клавесы.
 

3. «Дятел» - музыкально-ритмическая игра.

Дети повторяют за дятлом ритмический стук на клавесах.
 

Логопед. Ребята, а каких птиц можно ещё увидеть зимой? (Ответы детей: воробей, синица, сорока, ворона, снегири и т. д.) А как они называются? Почему? (Ответы детей.)

Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами и отдохнули, пора нам и поиграть.
 

4. «Снежки» - подвижная игра на развитие ритмического слуха, внимания, ориентацию в пространстве, прослеживающую функцию глаза.

Дети стоят в кругу. По сигналу педагога дети передают снежок друг другу в одном направлении. Все играющие при этом чётко говорят:
Раз! Два! Три! Снежок скорей бери!
Четыре! Пять! Шесть! Вот, он, вот он, здесь!
Семь! Восемь! Девять! Бросить кто умеет?
Я!
На каждое слово дети передают снежок, поворачиваясь всем корпусом к рядом стоящему. Тот, у кого на слово «Я» окажется снежок, выходит с ним на середину и говорит: «Раз! Два! Три! Беги!» Все дети разбегаются, а, стоящий в середине круга, бросает снежок в убегающих. Тот, в кого попал снежок, временно выходит из игры. По сигналу педагога «В круг скорей беги!» дети становятся в круг и игра возобновляется.

Муз. рук. Вот и подошла к концу наша прогулка по парку, пора нам возвращаться в детский сад. Да вот уже и автобус нас ждёт. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами немного расслабимся, а поможет нам в этом музыка.
 

5. «Релаксация» - едет наш автобус, а мы спокойно спим. Ноги наши отдыхают, они расслаблены. Руки тоже отдыхают, плечи мягко опустились, глаза закрылись. Нам хорошо, легко. Мы спокойно дышим и слушаем приятную и нежную музыку… Но вот наш автобус приближается к детскому саду. Нам пора просыпаться. Откройте глаза, потянитесь. Мы хорошо отдохнули.

III. Заключительная часть.

Логопед. Вот мы и приехали в детский сад, выходите, ребята из автобуса и проходите на коврик. Дети строятся на ковре по кругу. Давайте, ребята, поделимся своими впечатлениями о прогулке в парке. (Высказывания детей.) Нам тоже понравилась наша прогулка в парке. Сегодня вы хорошо играли, внимательно слушали, соблюдали все правила игр. У меня для вас, дети, есть сюрприз – сладкие снежки! Угощайтесь! Дети угощаются зефиром. Наше занятие закончено, до свидания!

логоритмика, забава, Зимние, старшая группа
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0