Образовательный портал

Зимние забавы

22.04.2013 iri777416 Тексты 6569 7 4.4

конкурсная работа №54

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ 

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы 
в соответствии с ФГТ 

Образовательная область «Музыка»


Автор - Ирина Александровна Кушкина, 
музыкальный руководитель МБДОУ № 277 
г. Красноярска 

Основная образовательная деятельность: "Музыка"
Задачи по основной образовательной области:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.
2. Обогащать слуховой опыт детей, развивать диапазон детского голоса.
3. Прививать любовь к музыкально – творческой деятельности.
Интегрированные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
1. Закреплять и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах.
2. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру.
3. Развивать умение выстраивать взаимодействие с людьми: взрослыми и сверстниками.
Организационная форма: подгрупповая
Формы работы с детьми: Слушание, экспериментирование со звуками, ситуативный разговор, музыкальная игра, исполнение, музыкальные игровые упражнения, творческая мастерская.
Виды детской деятельности: Музыкально - художественная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Предварительная работа: Беседа о зимних забавах, чтение стихов, загадки о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, разучивание песен, музыкально-ритмических движений, музыкальных игр на зимнюю тематику.
Материал: клей, геометрические фигуры – круги разного размера, наборы для украшения.
Оборудование: Шкатулка, снежинка, музыкальные инструменты, «снежок», книга «Зимние забавы» с недостающими предметами, стойка для книги, столик для музыкальных инструментов, CD c записью звуков вьюги и песней «Снеговик» А. Петряшевой, столы для коллективной работы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности 

Дети приходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. 

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какие красивые зимние деревья здесь стоят и сверкают серебром, и лёгкие снежинки украшают наш зал. Вы любите зиму?
Ответы детей.
Мне тоже очень нравится зима. Олеся Анатольевна, я вижу у вас в руках книга, она о зиме?
Воспитатель: Книга называется «Зимние забавы», но сюда мы пришли не просто так. Ребята, давайте расскажем Ирине Александровне, что нас сюда сегодня привело. 

Дети рассказывают о том, что ребята другой группы изготовили книгу «Зимние забавы», а когда пришли на следующий день в детский сад и открыли её, то обнаружили, что на страницах книги не хватает очень нужных предметов. Они очень расстроились, и попросили детей нашей группы помочь вернуть недостающие предметы в книгу. Ребята обнаружили подсказку в книге, которая привела их в музыкальный зал. 

Муз. руководитель: Ребята, это очень хорошо, что вы сюда пришли. В музыкальном зале сегодня работает «Волшебное бюро находок». В нашем бюро есть «волшебные предметы - помощники, которые вам помогут, это - шкатулка, «волшебная снежинка», музыкальные инструменты. Где-то у меня ещё был «волшебный снежок», но он такой непоседа, опять куда-то укатился. 

Воспитатель ставит книгу на подставку и в это время звучат звуки природы - вьюга в аудиозаписи. 

Муз. руководитель: Тс! Слышите? Что это за звуки? 
Ответы детей. 
Муз. руководитель: Как вы думаете, кто это заглянул в наше бюро находок? Даже как-то холодом повеяло… 
Ответы детей. 
Муз. руководитель: Скажите, ребята, а голосом можно изобразить звуки вьюги? 
Ответы детей

Творческое задание - дети импровизируют голосом звуки вьюги. 

Муз. руководитель: А может вьюга не случайно к нам заглянула? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Давайте откроем первую страницу, может там есть какая-нибудь подсказка? (Открывается первая страница книги). Ребята, вы нашли подсказку на первой странице? Какая это подсказка? 

Дети находят значок - песня. 

Муз. руководитель: Да, этот значок означает, что мы с вами должны спеть песню. Мы уже знаем много песен о зиме, а вот какую песню мы споём сейчас, вы узнаете, если отгадаете музыкальную загадку. 

Звучит мелодический отрывок из песни «Голубые санки» муз.: М.Иорданского. 

Дети отгадывают. 
Муз. руководитель: День прозрачный, 
День морозный, 
В серебре лежат дворы, 
Санок звонкие полозья 
С ледяной летят горы!(автор неизвестен) 
Любите на санках кататься? А какое у вас настроение, когда вы мчитесь с горки на санках? Что вы чувствуете? 
Ответы детей. 
Давайте споём эту песню вместе? Какое настроение в этой песне, как мы её будем петь? 
Высказывания детей. 
Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю спеть эту песню по- новому. Будем петь и аккомпанировать себе на музыкальных инструментах во время музыкального проигрыша, между куплетами. Выбирайте себе инструменты. 

Дети берут на столике инструменты по желанию и исполняют песню. 

Воспитатель: Кто догадался, какой предмет отсутствует на первой странице? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Интересно, какой волшебный предмет-помощник поможет нам вернуть санки в книгу? 
Предположения детей. Открывают шкатулку и находят в ней "санки", прикрепляют на странице книги. 
Воспитатель: Какая зимняя забава изображена на этой странице? 
Ответы детей
Воспитатель: Давайте откроем следующую страницу книги, где же здесь находится подсказка, а может её и нет?.. 
Дети находят подсказку, которая обозначает хоровод. 
Муз. руководитель: Ребята, какой мы знаем хоровод про зимние забавы? 
Ответы детей. 
Муз. руководитель: Даже мороз ребятам не страшен, 
Вот настали холода 
Да ведь это не беда! 
Мы оденемся теплей, 
Нам зимою веселей! (автор неизвестен) 

Воспитатель приглашает детей встать в хоровод и исполнить его. 

Хоровод «Зимние забавы» муз. Г. Вихаревой. 

Воспитатель: Ребята, о каких зимних забавах вы сейчас спели? 
Дети перечисляют
Воспитатель: А какая же зимняя забава должна быть на этой странице книги? 
Предположения детей
Муз. руководитель: У нас есть ещё один волшебный предмет-помощник – это снежинка. Давайте попросим нашу снежинку указать дорогу к пропавшему предмету? 
Ты волшебная снежинка, 
Поднимись-ка и лети! 
И к пропавшему предмету 
Путь-дорожку укажи! (авторское) 
Ребята, но снежинка наша не простая, поэтому и дорожка её тоже будет необыкновенная, а голосовая. Кто скажет, что такое голосовая дорожка? 
Ответы детей. 
Муз. руководитель: Ну, что, готовы в путь? 

Проводится упражнение – голосовая дорожка «Снежинка». 

Дети голосом рисуют волнообразную линию и приходят к дереву, на котором сидит птичка. 

Муз. руководитель: Ребята, где-то здесь должно быть то, что мы ищем, посмотрите внимательно. 

Дети находят на крылышке у птички конвертик. 

Воспитатель: Давайте посмотрим в конвертике? 

Открывают конверт и находят в нём «коньки». 

Воспитатель: Кому мы поручим вернуть коньки на страницу книги? 
Дети выбирают. 
Воспитатель: Какая зимняя забава изображена на этой странице? 
Ответы детей. 

В зал влетает снежок, дети его замечают. 

Муз. руководитель: Ах, вот пропавший наш снежок, 
Поиграй с нами, дружок! 
Поиграем в игру «Снежок»? 

Проводится музыкальная игра «Снежок». 
И.А. Новоскольцева И.М. Каплунова, сб. «Зимние забавы». 

Воспитатель: А снежок-то непростой, 
В нём сюрприз есть небольшой. 
Чтобы тот сюрприз узнать, 
Загадку нужно отгадать. (авторское) 
Загадка: На них поставил две ноги 
И по большим снегам беги! (Лыжи). 
Воспитатель достаёт из снежного шарика «лыжи». 
Воспитатель: Что же мне дальше делать с этими «лыжами»? 
Ответы детей. (Подвести ответы детей к тому, что снежок принёс недостающий предмет для следующей страницы книги.) 

Прикрепляют «лыжи» на странице книги. 

Какая зимняя забава на этой странице книги? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Ребята, у нас в книге осталась ещё одна страница. (Открывает последнюю страницу.) Что вы здесь видите? (Ведёрки для снеговиков). 
Ответы детей. 
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что бы могло быть на этой странице? 
Предположения детей. 
Воспитатель: А почему ведёрки разного размера?(Для маленького и большого снеговика). 
Ответы детей. 
Воспитатель: Но у нас не осталось больше никаких подсказок и предметов – помощников. Как же нам быть? 
Предположения детей. 
Воспитатель: Правда, снеговиков можно сделать самим. Чтобы нам было удобней работать, давайте разделимся на две группы поровну.
 
Дети подходят к столам, рассматривают находящийся там материал для работы. 

На фоне песни «Снеговик» муз. А. Петряшевой, ребята делают снеговиков. Закончив работу, дети прикрепляют снеговиков на странице книги. 

Воспитатель: Какая зимняя забава на этой странице? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Вот мы и вернули недостающие предметы в книгу и справились сообща со всеми трудностями. Давайте ещё раз пролистаем книгу и посмотрим на зимние забавы. 

Воспитатель листает книгу, дети проговаривают зимние забавы. 

Воспитатель: Ребята, а все ли зимние забавы есть в этой книге? Какие вы ещё знаете? 
Дети называют
Воспитатель: А давайте для ребят, которые просили нас помочь восстановить книгу сделаем сюрприз, и вечером дополним книгу теми забавами, которых нет в книге? 
Муз. руководитель: Ну что же, вы правильно решили и тем ребятам будет очень приятно. Ну, а наше волшебное бюро находок закрывается. До свидания. 

Дети забирают книгу, прощаются и уходят в группу. 

Литература 

1 . И.А.Новоскольцева И.М. Каплунова, сб. «Зимние забавы», издательство «Композитор» 
Санкт-Петербург 2008г. 
2. И.А.Новоскольцева И.М. Каплунова, сб. "Праздник каждый день" Конспекты 
музыкальных занятий. Старшая группа, издательство «Композитор», Санкт-Петербург 2008г.

конспект НОД, зимние забавы, зима
Всего комментариев: 7
avatar
7 sveta38 • 19:00, 24.04.2013
мне тоже нравятся такого рода мотивашки. Занятие понравилось: все продумано, все логично, обязательно в юудующем учебном году проведу со своими подобное! голосую! удачи в конкурсе!
avatar
6 echeva • 18:45, 24.04.2013
замечательная идея! Желаю Вам успехов в творчестве!
avatar
Ирина Александровна,спасибо за творческий подход к занятию. Интересная мотивация, котороя способствует активизации, творчеству детей. Несомненно детям было интересно.Очень понравилась, что вы мотивировали детей помочь не только на занятии, а продолжить в повседневной жизни группы т.е. дети свои положительные эмоции, желание помочь друзьям смогут реализовать с большим обьёмом. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
avatar
4 iri777416 • 05:05, 23.04.2013
Спасибо за  отзывы и добрые пожелания. Мотивация действительно была очень удачной, у детей был интерес на протяжении всего занятия, глаза горели, была колоссальная отдача.
avatar
3 аистёнок • 00:21, 23.04.2013
Я тоже голосую, мне очень понравилось занятие. Действительнонеобычный подход и интересный:  книга  и "Волшебное бюро находок"  Спасибо. Удачи!
avatar
Уважаемая Ирина Александровна! Очень понравился Ваш конспект занятия! Достаточно необычная мотивация - книга! Дети любят книги, любят слушать сказки из них, рассматривать картинки, а уж вернуть картинки -"потеряшки", да ещё побывав в "Волшебном бюро находок"-настоящая сказка! Спасибо! Интересное, наполненное различными видами музыкальной деятельности занятие! Жедаю удачи в Конкурсе!
avatar
1 степашка2010 • 21:06, 22.04.2013
Спасибо, Ирина Александровна! Очень хорошее занятие! Добротное, яркое, эстетично оформленное пособие. И вообще, интересная мотивация! Голосую!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Свидетельство о публикации

Заказать Свидетельство

Уважаемые педагоги! Здесь Вы можете заказать услугу по оформлению Свидетельства о публикации авторского методического материала.

Подробнее
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Valeria