Зимние забавы - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Зимние забавы

22.04.2013 iri777416 Тексты 6030 7 4.4

конкурсная работа №54

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ 

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы 
в соответствии с ФГТ 

Образовательная область «Музыка»


Автор - Ирина Александровна Кушкина, 
музыкальный руководитель МБДОУ № 277 
г. Красноярска 

Основная образовательная деятельность: "Музыка"
Задачи по основной образовательной области:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.
2. Обогащать слуховой опыт детей, развивать диапазон детского голоса.
3. Прививать любовь к музыкально – творческой деятельности.
Интегрированные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
1. Закреплять и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах.
2. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру.
3. Развивать умение выстраивать взаимодействие с людьми: взрослыми и сверстниками.
Организационная форма: подгрупповая
Формы работы с детьми: Слушание, экспериментирование со звуками, ситуативный разговор, музыкальная игра, исполнение, музыкальные игровые упражнения, творческая мастерская.
Виды детской деятельности: Музыкально - художественная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Предварительная работа: Беседа о зимних забавах, чтение стихов, загадки о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, разучивание песен, музыкально-ритмических движений, музыкальных игр на зимнюю тематику.
Материал: клей, геометрические фигуры – круги разного размера, наборы для украшения.
Оборудование: Шкатулка, снежинка, музыкальные инструменты, «снежок», книга «Зимние забавы» с недостающими предметами, стойка для книги, столик для музыкальных инструментов, CD c записью звуков вьюги и песней «Снеговик» А. Петряшевой, столы для коллективной работы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности 

Дети приходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. 

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какие красивые зимние деревья здесь стоят и сверкают серебром, и лёгкие снежинки украшают наш зал. Вы любите зиму?
Ответы детей.
Мне тоже очень нравится зима. Олеся Анатольевна, я вижу у вас в руках книга, она о зиме?
Воспитатель: Книга называется «Зимние забавы», но сюда мы пришли не просто так. Ребята, давайте расскажем Ирине Александровне, что нас сюда сегодня привело. 

Дети рассказывают о том, что ребята другой группы изготовили книгу «Зимние забавы», а когда пришли на следующий день в детский сад и открыли её, то обнаружили, что на страницах книги не хватает очень нужных предметов. Они очень расстроились, и попросили детей нашей группы помочь вернуть недостающие предметы в книгу. Ребята обнаружили подсказку в книге, которая привела их в музыкальный зал. 

Муз. руководитель: Ребята, это очень хорошо, что вы сюда пришли. В музыкальном зале сегодня работает «Волшебное бюро находок». В нашем бюро есть «волшебные предметы - помощники, которые вам помогут, это - шкатулка, «волшебная снежинка», музыкальные инструменты. Где-то у меня ещё был «волшебный снежок», но он такой непоседа, опять куда-то укатился. 

Воспитатель ставит книгу на подставку и в это время звучат звуки природы - вьюга в аудиозаписи. 

Муз. руководитель: Тс! Слышите? Что это за звуки? 
Ответы детей. 
Муз. руководитель: Как вы думаете, кто это заглянул в наше бюро находок? Даже как-то холодом повеяло… 
Ответы детей. 
Муз. руководитель: Скажите, ребята, а голосом можно изобразить звуки вьюги? 
Ответы детей

Творческое задание - дети импровизируют голосом звуки вьюги. 

Муз. руководитель: А может вьюга не случайно к нам заглянула? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Давайте откроем первую страницу, может там есть какая-нибудь подсказка? (Открывается первая страница книги). Ребята, вы нашли подсказку на первой странице? Какая это подсказка? 

Дети находят значок - песня. 

Муз. руководитель: Да, этот значок означает, что мы с вами должны спеть песню. Мы уже знаем много песен о зиме, а вот какую песню мы споём сейчас, вы узнаете, если отгадаете музыкальную загадку. 

Звучит мелодический отрывок из песни «Голубые санки» муз.: М.Иорданского. 

Дети отгадывают. 
Муз. руководитель: День прозрачный, 
День морозный, 
В серебре лежат дворы, 
Санок звонкие полозья 
С ледяной летят горы!(автор неизвестен) 
Любите на санках кататься? А какое у вас настроение, когда вы мчитесь с горки на санках? Что вы чувствуете? 
Ответы детей. 
Давайте споём эту песню вместе? Какое настроение в этой песне, как мы её будем петь? 
Высказывания детей. 
Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю спеть эту песню по- новому. Будем петь и аккомпанировать себе на музыкальных инструментах во время музыкального проигрыша, между куплетами. Выбирайте себе инструменты. 

Дети берут на столике инструменты по желанию и исполняют песню. 

Воспитатель: Кто догадался, какой предмет отсутствует на первой странице? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Интересно, какой волшебный предмет-помощник поможет нам вернуть санки в книгу? 
Предположения детей. Открывают шкатулку и находят в ней "санки", прикрепляют на странице книги. 
Воспитатель: Какая зимняя забава изображена на этой странице? 
Ответы детей
Воспитатель: Давайте откроем следующую страницу книги, где же здесь находится подсказка, а может её и нет?.. 
Дети находят подсказку, которая обозначает хоровод. 
Муз. руководитель: Ребята, какой мы знаем хоровод про зимние забавы? 
Ответы детей. 
Муз. руководитель: Даже мороз ребятам не страшен, 
Вот настали холода 
Да ведь это не беда! 
Мы оденемся теплей, 
Нам зимою веселей! (автор неизвестен) 

Воспитатель приглашает детей встать в хоровод и исполнить его. 

Хоровод «Зимние забавы» муз. Г. Вихаревой. 

Воспитатель: Ребята, о каких зимних забавах вы сейчас спели? 
Дети перечисляют
Воспитатель: А какая же зимняя забава должна быть на этой странице книги? 
Предположения детей
Муз. руководитель: У нас есть ещё один волшебный предмет-помощник – это снежинка. Давайте попросим нашу снежинку указать дорогу к пропавшему предмету? 
Ты волшебная снежинка, 
Поднимись-ка и лети! 
И к пропавшему предмету 
Путь-дорожку укажи! (авторское) 
Ребята, но снежинка наша не простая, поэтому и дорожка её тоже будет необыкновенная, а голосовая. Кто скажет, что такое голосовая дорожка? 
Ответы детей. 
Муз. руководитель: Ну, что, готовы в путь? 

Проводится упражнение – голосовая дорожка «Снежинка». 

Дети голосом рисуют волнообразную линию и приходят к дереву, на котором сидит птичка. 

Муз. руководитель: Ребята, где-то здесь должно быть то, что мы ищем, посмотрите внимательно. 

Дети находят на крылышке у птички конвертик. 

Воспитатель: Давайте посмотрим в конвертике? 

Открывают конверт и находят в нём «коньки». 

Воспитатель: Кому мы поручим вернуть коньки на страницу книги? 
Дети выбирают. 
Воспитатель: Какая зимняя забава изображена на этой странице? 
Ответы детей. 

В зал влетает снежок, дети его замечают. 

Муз. руководитель: Ах, вот пропавший наш снежок, 
Поиграй с нами, дружок! 
Поиграем в игру «Снежок»? 

Проводится музыкальная игра «Снежок». 
И.А. Новоскольцева И.М. Каплунова, сб. «Зимние забавы». 

Воспитатель: А снежок-то непростой, 
В нём сюрприз есть небольшой. 
Чтобы тот сюрприз узнать, 
Загадку нужно отгадать. (авторское) 
Загадка: На них поставил две ноги 
И по большим снегам беги! (Лыжи). 
Воспитатель достаёт из снежного шарика «лыжи». 
Воспитатель: Что же мне дальше делать с этими «лыжами»? 
Ответы детей. (Подвести ответы детей к тому, что снежок принёс недостающий предмет для следующей страницы книги.) 

Прикрепляют «лыжи» на странице книги. 

Какая зимняя забава на этой странице книги? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Ребята, у нас в книге осталась ещё одна страница. (Открывает последнюю страницу.) Что вы здесь видите? (Ведёрки для снеговиков). 
Ответы детей. 
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что бы могло быть на этой странице? 
Предположения детей. 
Воспитатель: А почему ведёрки разного размера?(Для маленького и большого снеговика). 
Ответы детей. 
Воспитатель: Но у нас не осталось больше никаких подсказок и предметов – помощников. Как же нам быть? 
Предположения детей. 
Воспитатель: Правда, снеговиков можно сделать самим. Чтобы нам было удобней работать, давайте разделимся на две группы поровну.
 
Дети подходят к столам, рассматривают находящийся там материал для работы. 

На фоне песни «Снеговик» муз. А. Петряшевой, ребята делают снеговиков. Закончив работу, дети прикрепляют снеговиков на странице книги. 

Воспитатель: Какая зимняя забава на этой странице? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Вот мы и вернули недостающие предметы в книгу и справились сообща со всеми трудностями. Давайте ещё раз пролистаем книгу и посмотрим на зимние забавы. 

Воспитатель листает книгу, дети проговаривают зимние забавы. 

Воспитатель: Ребята, а все ли зимние забавы есть в этой книге? Какие вы ещё знаете? 
Дети называют
Воспитатель: А давайте для ребят, которые просили нас помочь восстановить книгу сделаем сюрприз, и вечером дополним книгу теми забавами, которых нет в книге? 
Муз. руководитель: Ну что же, вы правильно решили и тем ребятам будет очень приятно. Ну, а наше волшебное бюро находок закрывается. До свидания. 

Дети забирают книгу, прощаются и уходят в группу. 

Литература 

1 . И.А.Новоскольцева И.М. Каплунова, сб. «Зимние забавы», издательство «Композитор» 
Санкт-Петербург 2008г. 
2. И.А.Новоскольцева И.М. Каплунова, сб. "Праздник каждый день" Конспекты 
музыкальных занятий. Старшая группа, издательство «Композитор», Санкт-Петербург 2008г.

конспект НОД, зимние забавы, зима
Всего комментариев: 7
avatar
7 sveta38 • 19:00, 24.04.2013
мне тоже нравятся такого рода мотивашки. Занятие понравилось: все продумано, все логично, обязательно в юудующем учебном году проведу со своими подобное! голосую! удачи в конкурсе!
avatar
6 echeva • 18:45, 24.04.2013
замечательная идея! Желаю Вам успехов в творчестве!
avatar
Ирина Александровна,спасибо за творческий подход к занятию. Интересная мотивация, котороя способствует активизации, творчеству детей. Несомненно детям было интересно.Очень понравилась, что вы мотивировали детей помочь не только на занятии, а продолжить в повседневной жизни группы т.е. дети свои положительные эмоции, желание помочь друзьям смогут реализовать с большим обьёмом. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
avatar
4 iri777416 • 05:05, 23.04.2013
Спасибо за  отзывы и добрые пожелания. Мотивация действительно была очень удачной, у детей был интерес на протяжении всего занятия, глаза горели, была колоссальная отдача.
avatar
3 аистёнок • 00:21, 23.04.2013
Я тоже голосую, мне очень понравилось занятие. Действительнонеобычный подход и интересный:  книга  и "Волшебное бюро находок"  Спасибо. Удачи!
avatar
Уважаемая Ирина Александровна! Очень понравился Ваш конспект занятия! Достаточно необычная мотивация - книга! Дети любят книги, любят слушать сказки из них, рассматривать картинки, а уж вернуть картинки -"потеряшки", да ещё побывав в "Волшебном бюро находок"-настоящая сказка! Спасибо! Интересное, наполненное различными видами музыкальной деятельности занятие! Жедаю удачи в Конкурсе!
avatar
1 степашка2010 • 21:06, 22.04.2013
Спасибо, Ирина Александровна! Очень хорошее занятие! Добротное, яркое, эстетично оформленное пособие. И вообще, интересная мотивация! Голосую!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
MARIDAVI09