Выпуск газеты «Лучик»
11.09.2013
yulia17061982
Тексты
1733
0
5.0
ВЫПУСК ГАЗЕТЫ "ЛУЧИК"
Конспект НОД с детьми седьмого года жизни.
Автор - Елена Викторовна Вилкова,
воспитатель МДОУ д/с № 14
г. Сердобска Пензенской области.
Тема: «Выпуск газеты «Лучик»
Задачи: Закрепить представления детей о профессиональной деятельности работников редакции. Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие, содержательное общение, побуждать аргументировать свои высказывания, активизировать словарь( корреспондент, фотокорреспондент, художник- оформитель, оператор компьютерного набора, редактор, корректор). Развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки.
Ход НОД
- Ребята, мы с вами уже много говорили о людях разных профессий. А сейчас я хочу поговорить о профессии журналиста. Давайте вспомним- кто такие журналисты и чем они занимаются.(
Журналисты - это люди, сообщающие нам новости)
- А как они рассказывают о ней? (
Они рассказывают о ней устно и письменно- в газетах, журналах или на телевидении и радио)
- А где же они добывают эту информацию? (
На заводе, в школе, банке, институте, магазине. Они путешествуют по всему свету)
- Ребята, а как можно получить информацию? ( Взять интервью, понаблюдать за работой, записать сюжет на видеокамеру, сфотографировать)
- Что должны уметь журналисты? (
Они должны много знать, хорошо говорить, писать, запоминать, внимательно слушать собеседника)
Раздается стук и входит второй воспитатель с газетой «Секрет» в руках. И предлагает принять участие в конкурсе на «Лучшую детскую газету».
- О, а это идея! Ну, что, ребята, примем участие в конкурсе?
- Вот только я не знаю, как правильно оформляется газета. А вы знаете? К кому же нам обратиться за помощью? (Второй воспитатель предлагает обратиться к журналисту, который на этот период присутствует в детском саду)
- А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
1. Как вас подстричь? А чёлку покороче?
2. Здравствуйте, дети, садитесь. Откройте учебники на странице 37.
3. Ребята, а сейчас мы с вами идет одеваться на прогулку.
4. Земля, Земля, я – «Тарханы». Стыковка корабля прошла успешно.
5. Извините, предъявите паспорт. Прошу пройти со мной в отделение.
6. Давайте я нарисую ваш портрет.
- Молодцы! Вы правильно отгадали все профессии.
Входит второй воспитатель с журналистом.
- Здравствуйте! Давайте знакомиться. Мне сказали, что вам нужна моя помощь.
Дети: Мы хотели принять участие в конкурсе на «Лучшую детскую газету », но не знаем, как она оформляется.
Рассказ журналиста о создании газеты (
Полосы, рубрики, рекламы)
- Ребята, давайте с вами создадим свою редакцию. Я буду главным редактором, Екатерина Геннадьевна - оператором компьютерного набора. А кем будете вы? (Журналистом, фотокорреспондентом, рекламным агентом, художником-оформителем).
- Теперь вы должны придумать название для нашей газеты. (Дети предлагают свои варианты)
- Давайте подумаем, что же нам разместить в нашей газете. ( Спортивные новости, театральный анонс, научный репортаж, ребусы )
- Ну, хорошо. Давайте здесь мы разместим репортаж о событии, которое произойдет у нас в детском саду. На второй полосе расскажем о спортивных новостях в нашей группе. А здесь отведем место рекламе и занимательным ребусам.
- Я, как главный редактор, прошу журналистов и фотокорреспондентов отправиться на открытие музея и собрать информацию для нашей газеты, снять видео для детей других групп. Возьмите то, что поможет вам в работе.
Дети берут фотоаппарат, блокнот и ручку, диктофон, видеокамеру
- Можете приступать к выполнению задания.
Журналисты и фотокорреспонденты уходят.
- А мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.
Предлагаю всем занять свои места.
- Екатерина Геннадьевна, прошу вас найти подходящую эмблему, набрать буквы и названия полос.
С детьми вырезаем буквы, клеим из них название газеты. Художники- оформители выбирают подходящие фотографии, рекламный агент - рекламу. Выкладываем на ватмане и приклеиваем.
- Ребята, а сейчас мы с вами прервёмся. Так как надо обработать материал, который принесут наши журналисты. Газету мы доделаем вечером и вывесим в нашей группе, чтобы мамы и папы могли её почитать.
Ключевых слов нет...