Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе (музыка и литература)
Автор - Наталия Борисовна Васильева,
музыкальный руководитель МБДОУ №162,
г. Чебоксары.
Цель: формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами.
Задачи:
-формировать музыкальные впечатления;
-развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке;
-закрепление вокально-певческих навыков;
-ознакомить с понятием «тембр».
Ход занятия
Музыкальное приветствие «Доброе утро».
Муз. рук.: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам в детский сад принесли видео письмо, ребята, вы хотите узнать что там?
Дети: Да, хотим!
просмотр фрагмента из мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят».
Муз. рук.: Ребята, вы знаете эту сказку? (ответы детей).
Нас сегодня всем на диво
В гости сказка пригласила
«Волк и семеро козлят».
О чем нам звуки говорят?
Муз. рук.: Я предлагаю послушать одно музыкальное произведение, о чем нам рассказывает музыка?
Слушание « Основная тема».
- музыка о том, как Коза любила своих козлят, как она собралась пойти в лес, корму принести. Мама Коза предупредила, что может прийти злой волк и съесть ребятишек, приказала никому не открывать дверь.
Муз. рук. :Ай, ай, ай! Какой волк проказник! Интересно, что же он задумал?
Дети: Он притворяется мамой-козой и хочет съесть козлят.
Муз. рук. : Но козлятки его не пустили. Как вы думаете, как они догадались что это волк?
Дети: Потому что у него голос грубый!
Муз. рук. : Да, правильно, тембр голоса низкий, не такой высокий как у мамы Козы. Тембр – это звуковая окраска. По тембру голоса мы закрытыми глазами можем определить голоса знакомых нам людей.
Игра «Узнай по голосу»
Муз. рук. : Козлята не пустили волка, из-за грубого голоса, но волк не растерялся. Он пошел к купцу и купил себе мела большой кусок, съел его. И какой тембр стал у волка?
Дети: Высокий, тонкий.
Муз. рук. : А еще ему хлебопек помазал лапу тестом, мельник побелил белой мукой, и когда злодей подошел в 3 раз к двери, дети подумали что это их мать и пустили волка в дом.
Волк съел всех, кроме одного. А сейчас мы узнаем, кто остался и спрятался от волка.
Игра со стульчиками.
Звучит тема: «Возвращение козы»
(ребенок, который выиграл в игре со стульчиками рассказывает, что сделал волк).
Муз. рук.: Знали бы вы как она оплакивала своих деток.
Просмотр видео фрагмента
Муз. рук.: Ребята, вы хотите помочь маме козе?
Игра «Гори ясно»
Звучит заключительная тема.
Муз. рук.: И тут вскочили один за другим все шестеро козлят. И стали на радостях плясать вместе со своей матушкой.
Круговой танец «Веселье»
Муз. рук. :Сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело – помогли маме Козе спасти козлят от коварного волка. Я рада, что меня окружают такие чуткие и заботливые дети, которые не оставят никого в беде. Спасибо вам, ребята, я вас всех очень люблю!!!