Весна - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Весна

05.05.2013 LidoS Тексты 1619 1 2.7

 конкурсная работа № 77

ВЕСНА

Конспект НОД «Развитие речи» в подготовительной группе


Автор - Светлана Алексеевна Радостева,

воспитатель подготовительной группы "МБОУ Сивинская СОШ",

Пермский край, с. Сива. 



 
 Задачи
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру; учить сопереживать. 

Образовательные: Обобщать полученные знания по теме «Весна». Совершенствовать умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных и притяжательных прилагательных. Учить употреблять в речи простые и сложные предлоги. Продолжать учить правильно составлять простые и сложные предложения. Уточнять и расширять словарный запас слов(ветлечебница, ветврач, ледоход). 
Развивающие: Развивать мыслительные процессы. Развивать умение подбирать прилагательные и глаголы к заданным существительным. 
Предварительная работа: Загадывание загадок о весне; беседы о весне, о диких животных; просмотр альбома «Весна», рисование «Ранняя весна»; экскурсия в парк, в лес. 
Индивидуальная работа: с застенчивыми детьми, для инсценирования сценки «Ручей». 

Ход НОД: 


Воспитатель загадывает детям загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? ( показ слайда ( Весна). 

 Предложить вспомнить и назвать времена года и их последовательность. Показ слайда (Времена года). 
Воспитатель: А какое сейчас время года? 
Ответы детей. 
 Вспомнить названия весенних месяцев. Показ слайда (Весенние месяцы). 

Воспитатель: Как вы помните совсем недавно была сильная оттепель ( показ слайда), проснулись от тепла ежи, медведи (показ слайда), но вдруг снова пошел снег, завыли метели и стало холодно, как-будто снова наступила суровая зима. (показ слайда).

Да-да-да! Уже начало апреля, а на улице лежат сугробы снега. Животные заболели и потянулись к доктору Айболиту. (показ слайда-доктор Айболит). Утром доктор заметил, что на полянке около ветлечебницы собралось очень много животных. А что такое ветлечебница? Кто лечит животных в ветлечебнице?( ветеринар). Посмотрите на слайд (показ слайда «мама с детенышем ). Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? Назовите маму с детенышем. ( Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком и т. д.) 

Маленький бельчонок очень боялся лечиться. Он прятался от мамы-белки. Давайте поможем маме найти сына. Сначала он прятался(куда?) (показ слайда) (под стул). Но мама достала его(откуда?)(из-под стула). Ребенок: Сначала бельчонок прятался под стул, но мама достала его из-под стула. Потом бельчонок спрятался(куда?) (показ слайда)(за шкаф),но мама вытащила его(откуда) (из-за шкафа). 
Ребенок: Сначала бельчонок спрятался за шкаф, но мама вытащила его из-за шкафа. 
Воспитатель: Тогда бельчонок прыгнул(куда?) (показ слайда)(в коробку). Но мама- белка достала его(откуда?)(из коробки). 
Ребенок: Тогда бельчонок прыгнул в коробку, но мама-белка достала его из коробки. 
Мама-белка благодарит вас за помощь и предлагает с ней поиграть. 

Физкультминутка. 


 Сидит белка на тележке (Круговые движения кистями рук вправо) 
 Продает она орешки (Круговые движения кистями рук влево) 
 Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец) 
 Воробью, (Разогнуть указательный палец) 
 Синичке, (Разогнуть средний палец) 
 Мишке-толстопятому, (Разогнуть безымянный палец) 
 Заиньке усатому (Разогнуть мизинец). 
 Вот как! (Сомкнуть пальцы в замок). 

Воспитатель: Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным (показ слайда). Ежонку вылечил лапу. Чью лапу вылечил доктор? 
(Доктор вылечил ежовую лапу ). 
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? 
(Доктор вылечил волчий хвост). 
Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? 
( Доктор вылечил лосиную ногу). 
Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор ? 
(Доктор вылечил медвежьи зубы). 
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? 
(Доктор вылечил лисью голову). 
Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор ? 
(Доктор вылечил заячий глаз). 
Бельчонку вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор ? 
( Доктор вылечил беличье ухо). 
Вылечил доктор всех зверей и разошлись они кто куда: кто в берлогу, кто в дупло, кто в логово. А зима с весной остались. 
Воспитатель: Рассмотрите картинки с изображением зимы и весны (показ слайда). Сравните картинки зимы и весны по образцу: Зимой солнце тусклое, а весной яркое. 
Дети: Зимой деревья под снегом, а весной без снега. Зимой снег лежит, а весной тает и бежит. 


Упражнение « Подбирай, называй, запоминай». 


Воспитатель: Назовите как можно больше слов-признаков: Весна (какая?)- ранняя, теплая, долгожданная, красная, горячая, слезливая, солнечная. Ручьи весной (что делают?)- журчат, бегут, звенят, играют, переливаются.

А сейчас представьте, что мы с вами оказались в весеннем лесу.


СЦЕНКА «РУЧЕЕК» 


(Действующие лица: Ручеек, Медведь, Соловей, Березка. В сценке участвуют дети, роли выучены заранее)

Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек и запел свою любимую песенку. – Это ручеек меня будит,- пробурчал Медведь. – Это ручеек мне подпевает,- пропел Соловей. – Это ручеек меня веселит,- пропела Березка. А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой Весне. 
Воспитатель: Так кому же Ручеек пел свою песенку ? ( Он радовался солнышку и новой Весне). 


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 


Сильный ветер сосны крутит Вращение

Словно самый тонкий прутик корпусом
Елки ветер клонит тоже
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится Прыжки
Белка ветра не боится
Белка прыгает так ловко
Ведь во всем нужна сноровка.
А куда медведь идет? Ходьба по-медвежьи
Ищет ягоды и мед.
Ну а нам пора садиться, Садятся
Заниматься, не лениться.

Воспитатель: Да-да-да! Очень хочется надеяться, что скоро растает снег, появятся первые проталины, побегут звонкие ручьи, прилетят перелетные птицы. Один чудо-художник написал картину, но мне кажется, что тут что-то не так. Скажите, чего не бывает весной (Весной не копают картошку ; не лежат под ногами опавшие листья ; не купаются во время ледохода ; птицы не улетают, а прилетают и т. д. )? 
(показ на мольберте солнышка без лучиков). 
Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на весеннее солнышко. Чего на нем не хватает ( лучиков)? Тогда я предлагаю вам взять лучики и украсить ими наше солнышко. Если вам все понравилось и у вас хорошее настроение, то берите лучики желтого цвета. А если у вас возникли вопросы или вы что-то не поняли, и настроение ваше ухудшилось, то возьмите лучики оранжевого цвета и украсьте ими солнышко. 

 

(Звучит фонограмма песни «Солнечные лучики», дети выбирают себе лучики, украшают ими солнышко и любуются им.) 


Приложение: Презентация "Весна"

  
Литература:
1. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко "Синонимы" г.Москва, изд-во ГНОМ 2011г. 
2. Т.А. Куликовская "Сказки - пересказки" г.С-Петербург, детство-пресс 2011г. 
3. Н.Э.Теремкова "Логопедические домашние задания для 5-7лет" ооо изд-во ГНОМ 2011г. 
4. Н.В. Коломина "Воспитание основ экологической культуры в детском саду" творческий центр "Сфера", 2003г. 
5.Ресурсы Интернет физкульминутки http://www.testsoch.com/sidit-belka-fizkultminutka-v-nachalnoj-shkole/

развитие речи, ВЕСНА, конспект НОД
Всего комментариев: 1
avatar
Светлана Алексеевна,спасибо за желание учавствовать в конкурсе.Желаю вам творческих успехов и удачи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
zholudeva