В гостях у Акварельки - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

В гостях у Акварельки

24.03.2013 murmurmur Тексты 1425 13 4.2

конкурсная работа №20 

В ГОСТЯХ У АКВАРЕЛЬКИ 

Конспект НОД по развитию творчества и приобщению детей к театрализованной деятельности в средней группе детского сада (образовательная область «Музыка») 

Автор - Наталья Николаевна Васенина, 
музыкальный руководитель МКДОУ Архиповского детского сада 
с. Архиповка, Савинского района Ивановской области. 

Цель:
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Задачи в обучении:

• Закрепить знания детей о способах движения кукол из театра матрешек;
• Закреплять у детей понятие «жест – движение рук»;
• Познакомить детей с куклой-марионеткой, способами управления ею;
Задачи в развитии:
• Развивать память, фантазию, воображение детей;
• Продолжать работу над театрализованной игрой;
• Побуждать детей к поиску выразительных средств для создания игрового образа персонажа (движения, жесты, танцевальная импровизация):
Задачи в воспитании:
• Воспитывать уважительное отношение к партнерам во время игры, умение выслушивать друг друга, действовать сообща;
• Создать веселую и непринужденную атмосферу на занятии, подбодрить стеснительных детей.
Предшествующая работа с детьми:
• Знакомство с куклами из театра матрешек, способами управления ими.
• Знакомство детей с понятием «жест – движение рук».
• Исполнение танцев-импровизаций на музыку разного характера;
• Использование игрового приема «имитация действия» в музыкально-двигательной деятельности детей;
• Разучивание театрализованной игры «Репка»;
Демонстрационный материал:
• Мольберт, кисточка;
• Рисунки детей старшей группы по содержанию песни «Каля-Маля»;
• Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами (овал, треугольник, круг);
• Куклы театра матрешек(сказка «Курочка Ряба»);
• Кукла-марионетка Буратино;
• Палочка с лентами;
• Мяч, апельсин;
• Макет домика, элементы костюмов для героев театрализованной игры (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), гантели.
Раздаточный:
• Листы с нарисованными геометрическими фигурами для детского творчества.
Интеграция:
• ОО «Художественное творчество»;
• ОО «Познание»;
• ОО «Чтение художественной литературы»
• ОО «Социализация»;
• ОО «Коммуникация»;

В зале развешены рисунки детей старшей группы. Музыкальный руководитель исполняет роль художницы. На ней – берет, шарф, в руках мольберт и кисточка.

Ход занятия: 

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я – знаменитая художница Акварелька.
Проходите, не стесняйтесь. Устраивайтесь поудобнее. А это – моя мастерская. Здесь я собираю самые лучшие работы наших ребят.

Муз. руководитель исполняет песню «Планета Каля-Маля» (муз. З.Роот) 

Ребята, а вы любите рисовать? Я тоже очень люблю. Особенно люблю я превращать простые изображения во что-нибудь сказочное. Вот смотрите, я нарисую фигуру. Что это?
ДЕТИ: Овал!
Муз. руководитель: А во что можно превратить овал?
(Дети отвечают, например, грибок).
-А если просто раскрасить его в желтый цвет, то получится…
ДЕТИ: Золотое яичко!
Муз. руководитель: Верно, ребята. Совсем как в сказке «Курочка Ряба». А вспомнить героев этой сказки нам помогут вот эти куклы. Откуда они?
ДЕТИ: Это куклы из театра матрешек.
Муз. руководитель: Правильно! Ребята, вспомните, а как двигаются куклы настольного театра, куклы театра матрешек?
(Ответ детей)
Муз. руководитель: Правильно, и дед , и бабка, и курочка – покачиваются; яичко стоит на месте; мышка скользит, двигается непрерывно. Давайте поиграем с вами в игру, где будем использовать жесты – движения рук.

Проводится игра «Курочка Ряба». 

Жил да был на свете дед, -Развести руки в стороны.
Без печалей да без бед. -«Домик» руками, покачать головой.
Был он с лысой головой, -Погладить руками по голове.
Но с большущей бородой. -Вытянуть округлые руки вперед вниз.
С ним и бабушка жила, -Развести руки в стороны.
Чай с конфетами пила, -«Домик» руками, покачать головой.
Пироги месила деду -«Лепят» пирожки.
Подавала их к обеду. -«Подает» с поклоном.
И жила у деда с бабой -Развести руки в стороны.
Во дворе Курочка Ряба. -Похлопывают руками по бедрам.
Она очень их любила, -Прижимают руки к груди,
Им яичко подарила. -Руки с «яичком» вытягивают вперед.
Бил да бил яичко дед, -Стучат кулаком по ладошке.
Ничего не вышло, нет. -Руки разводят в стороны, качают головой.
Била бабка, торопилась, -Стучат кулаком в быстром темпе.
Но яичко не разбилось. -Махнуть рукой огорченно.
Тут бежит малютка-мышка -«Бегут» пальчиками по ладошке.
Прямо по столу вприпрыжку. ----------------------------------------
Яичко на пол уронила, -Оттолкнуть руки от себя.
Да и вдребезги разбила. -Резко развести руки в стороны.
Плачет баба, плачет дед -Закрывают лицо руками, «плачут»
Ведь яичка больше нет ---------------------------------------------
Но их Ряба утешает, -Гладят друг друга по плечам,
Снести другое обещает. -утешают.
Тут и сказочке конец, - Хлопают в ладоши.
А кто слушал – молодец! --------------------------------------

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! А теперь я нарисую следующую фигуру. Что это?
ДЕТИ: Треугольник!
Муз. руководитель: Правильно. А треугольник я превращу в одного сказочного героя.Кто это?
ДЕТИ: Это Буратино!
Муз. руководитель: Конечно же, это смешной длинноносый деревянный мальчик Буратино. И с такой куклой я вас сегодня познакомлю.

Знакомство с куклой – марионеткой, способами управления ею.
Дети исполняют пластический этюд «Куклы-марионетки»
(Для наглядности на одном ребенке можно продемонстрировать принцип движения марионеток – подвязать руки лентами в районе кистей, свободные концы лент прикрепить в палочке и шевелить палочкой, приподнимая расслабленные руки ребенка).

Танцевальная импровизация на музыку А. Жилинского «Куклы танцуют». 

Муз. руководитель: Молодцы, а теперь продолжим игру с фигурами. Фигура следующая. Что это?
ДЕТИ: Круг!
Муз. руководитель: А во что мы можем превратить круг?
(Ответы детей. Подвести к ответам «мяч», «апельсин»)

Проводится имитационно-игровое упражнение «Сделай – повтори»
(Выполнение реальных действий: катить мяч, подбрасывать мяч, очистить апельсин,
разделить на дольки – и имитация этих действий с воображаемым предметом)

МУЗ.РУК.: А теперь ещё один кружок я превращаю в сказочный персонаж.Отгадайте, что получилось?
ДЕТИ: Репка!
МУЗ.РУК.: Молодцы. Мы продолжим с вами разучивание нашей игры
«Репка». Приглашаю на роли (перечисление детей по ролям)

Проводится театрализованная игра «Репка» 
(в музыкальном оформлении используются русские народные мелодии) 

Из домика появляется ДЕД. Он, прищуриваясь, глядит по сторонам. Кряхтя, садится на
лавочку у домика. С другой стороны появляется БАБКА.
БАБКА: Дед, а, дед, сходил бы в огород, вытащил бы репку.
ДЕД: Да полно, бабка, не выросла ещё репка.
БАБКА: А я говорю, сходи! (топает ногой)
ДЕД, держась за спину, шаркающими шагами подходит к репке.
РЕПКА: Пришел! Меня уже давно вытаскивать пора, засиделась я тут!
ДЕД: Сейчас, вытащу!
Пытается тянуть репку.
ДЕД: Раз –два, тянем-потянем! Ох, ну и репка! (вытирает рукавом пот).Бабка Нюра, помоги репку тянуть!
Подходит рассерженная БАБКА.
БАБКА: Ох, старый, никуда без меня,Один репку не можешь вытащить! Давай уж вместе!
ДЕД и БАБКА тянут вместе.
РЕПКА: Ох, старые, ведь не вытащите, зовите уж внучку!
ДЕД и БАБКА (вместе): Внучка Маша!
Выходит, красуясь, ВНУЧКА.
ВНУЧКА: Что нужно?
БАБКА: Внученька, помоги репку вытащить!
ВНУЧКА: Ладно, если смогу, помогу!
ВМЕСТЕ: РАЗ – два, тянем – потянем!
Тянут втроем. Падают.
С визгом и мяуканьем выбегает КОШКА, за ней с лаем – ЖУЧКА.
ВНУЧКА: Жучка, на место!
ЖУЧКА: Гав, что надо!
ВНУЧКА: Становитесь репку тянуть, помогайте!
Герои выстраиваются друг за другом.
ДЕД: Как кашляну – так и начнем! (Кашляет)
ВМЕСТЕ: Раз-два, тянем-потянем!
Тянут изо всех сил, не получается.&
РЕПКА: Так вы меня вытащите или нет?!
Жучка: Что же делать?
КОШКА: Я знаю, что. Зовите мышку, она спортсменка, она поможет.
ВМЕСТЕ: МЫШКА!
Под мелодию марша с гантелями выходит МЫШКА.
МЫШКА: Репку вытащить? Пустяки! С моей-то силой! Давайте разомнемся!
Герои выполняют несколько несложных упражнений под команду МЫШКИ.
МЫШКА: К репке становись!
ВМЕСТЕ: Раз-два, тянем-потянем! («вытаскивают» репку) УРА!!!
Герои встают в круг(РЕПКА пляшет в середине), идут хороводом и поют:
- Постарались мы не зря, вытащили репку.
И теперь бранить не будет бабка больше дедку.
Тра-та-та, тра-та-та,
Что за репка, красота!
Герои кланяются зрителям.
МУЗ.РУК.: А теперь посмотрите, мы с вами тоже собрались в кружок. Значит,нас ждет интересная игра. Давайте закончим нашу встречу веселой забавой.
Проводится игра по выбору детей.

Затем музыкальный руководитель раздает детям листочки с нарисованными геометрическими фигурами и предлагает им в группе дорисовать рисунок по своему желанию.

средняя группа (4-5 лет), театрализация
Всего комментариев: 12
avatar
12 natamusika • 10:14, 12.07.2013
Очень интересный конспект! Насыщенное занятие!
avatar
11 Маринка36 • 15:02, 06.04.2013
Очень удачный материал! Лаконичный, доступный, интересное литературное решение! Хорошо прослеживается интеграция с другими образовательными областями. Спасибо, Наталья Николаевна! С удовольствием использую в своей работе!
avatar
8 Людмила132 • 15:57, 30.03.2013
Уважаемая Наталья Николаевна! Огромное спасибо за замечательный,грамотный и интересный конспект.Обязательно использую его в своей работе. Желаю дальнейших творческих успехов!
avatar
+ 5 баллов, удачи в Конкурсе!
avatar
9 olgaolga • 15:59, 01.04.2013
Оксана Анатольевна, а почему не получается проголосовать за данный материал? Навожу курсор на рейтинг - и ничего.
avatar
Чтобы проголосовать, надо зайти в материал и кликнуть на нужную звездочку. В пред. просмотре материала проголосовать невозможно.
avatar
Наталья Николаевна, замечательный конспект! Очень импонирует творческий подход к обучению! На примере Вашего конспекта очень хорошо прослеживается интеграция образовательной области "Музыка" с другими образовательными областями! Желаю успеха!
avatar
6 murmurmur • 20:55, 25.03.2013
Спасибо! Очень важно, когда твоя работа востребована у детей и достойно оценена коллегами.
avatar
4 murmurmur • 15:10, 25.03.2013
Уважаемые коллеги. спасибо за поддержку! В окружении умных, талантливых людей всегда хочется сделать что-то хорошее! Будем работать дальше.Всем желаю новых творческих свершений.
avatar
3 alise • 14:26, 25.03.2013
Наталья Николаевна! Благодарю Вас за такое интересное и познавательное занятие!
Материал удачный и доступный. Всего Вам хорошего в вашей педагогической деятелности!!!
avatar
Наталья Николаевна, спасибо за конспект.На своём занятии вы решаете не только задачи по театрализованной деятельности, но и закрепление знаний о геометрических фигур т.е интеграция с математикой. Желаю дальнейших творческих успехов.Удачи.
avatar
1 Boalnika • 14:35, 24.03.2013
Наталья Николаевна! Спасибо за конспект очень симпатичный и доступный. Особенно актуален ко Дню театра 27 марта Удачи!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 18
Пользователей: 2
olenius2013, vesna7