Образовательный портал

В гости к Пушкину

20.06.2013 Daryne Тексты 2097 0 5.0

В ГОСТИ К ПУШКИНУ
 
Музыкально-литературная гостиная
 
 
Автор - Дарья Васильевна Нечаева, 
музыкальный руководитель  ГБОУ детский сад № 2638, 
г. Москва.
 
Цель: 
Целенаправленное содействие становлению духовно-нравственной сферы ребенка, приобщение к культурному и историческому наследию России. 
Задачи:
1.Знакомить детей с пушкинской эпохой, личностью и творчеством поэта , бытом и культурой пушкинского времени . 
2. Знакомить детей с лучшими образцами литературной и музыкальной культуры . 
2.Формирование национального самосознания 
3.Сохранение исторической приемственности поколений 
4.Приобщение к традициям русского народа. 
5.Воспитание гармонично развитой личности с высокими духовно-нравственными устремлениями. 
Предварительная работа: 
1.Знакомство воспитанников с видеопрезентацией « Пушкин в Михайловском». 
2.Чтение и инсценирование фрагментов из сказок А.С.Пушкина ( по выбору музыкального руководителя), стихов и отрывков из романа «Евгений Онегин». 
3.Слушание в записи вальса Г.Свиридова к повести «Метель», романсов на стихи А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», «Буря мглою…», вальса из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин». 
4. Разучивание музыкального материала: бальных и народных танцев, русских народных песен, колядок и т.д.( по выбору педагога) 
5. Разучивание с поющими педагогами романсов на стихи Пушкина ( по возможности) 
5. Просмотр видеофрагментов художественных фильмов со сценами усадебного быта. 
Обеспечение: 
фортепиано, гитара, музыкальный центр, диваны, кресла, веера, бальные перчатки, диваны, кресла, альбом с фотографиями гостинной в Михайловском и Тригорском, видами пушкинской усадьбы, репродукциями портретов пушкинских друзей и современников, ксерокопии подлинников писем Пушкина, гусиное перо, свечи и подсвечники, электрокамин или декорация, костюмы и атрибуты инсценировок , аудиозаписи музыки для танцевальных композиций и слушания и другие атрибуты и реквизит по выбору музыкального руководителя. 
 
Ход мероприятия 
 
Ведущий: Дорогие друзья,сегодня мы собрались с вами не просто музыкальном зале, а в гостиной. Во времена Пушкина в таких гостиных проходила важная часть жизни людей. Обычно это была просторная комната или зал, часто с камином, обязательно с роялем, удобными столами и креслами. Здесь собирались близкие люди для того, чтобы поделиться новостями,почитать стихи,петь, музицировать на рояле или гитаре, потанцевать, приятно провести время. Часто приглашали интересных людей: поэтов писателей , музыкантов, а в святочные вечера приглашали ряженых, особенно в деревенских усадьбах. Вообще в деревне, долгими зимними вечерами таки встречи были особенно ценными и радостными. 
В одну из таких зим А.С.Пушкину пришлось жить в своей усадьбе Михайловское, что недалеко от Пскова. Был он совсем молодым человеком и ему было очень одиноко в глуши михайловских лесов. А совсем недалеко жили его соседи Осиповы.Их усадьба называлась Тригорское. Конечно Пушкин часто наведывался к ним в гости, проводил много времени у камина в уютной гостинной, тем более ,что в доме Осиповых было много молодых людей и милых барышень. Все они были немножко влюблены друг в друга, и атмосфера в доме была очень романтичной. Многим барышням Тригорского Пушкин посвятил стихи, которые записывал вот в такой альбом.( показывается альбом).
 
Дети или педагоги читают 1-2 стихотворения-посвящения.
 
Ведущий: Вдохновляла поэта и изумительная природа, которая его окружала. Надо сказать, что он очень любил прогулки- пешие и конные ,а иногда все вместе устраивали катание на тройках по свежевыпавшему снегу. Все эти картины и события Александр Сергеевич описал в своих стихах и романе «Евгений Онегин». Послушаем.
 
Дети читают соответствующие отрывки из «Евгения Онегина» и стихи. 
 
Ведущий: Мы уже говорили , что в гостиных много танцевали. Если мы снова откроем пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин» ( показывает томик), то найдем описание деревенского бала(читает). Танцы были очень красивые, и их названия звучат как музыка: полонез, мазурка, вальс , котильон, полька… Мы тоже с вами умеем танцевать некоторые из этих танцев! Давайте представим себя в старинной гостиной и потанцуем. 
Дети исполняют танцевальные композиции по выбору педагога. 
Ведущий: А что же пели на этих вечерах? Пели русские и французские романсы, арии из опер, русские народные песни. 
 
Взрослые могут исполнить романс на стихи Пушкина в сопровождении гитары или фортепиано, а дети исполняют русскую народную песню по выбору музыкального руководителя.
 
Ведущий: А если на святки приходили ряженые, то обязательно пели святочные песни и колядки. Давайте и мы вспомним некоторые из них. 
 
Дети вместе со взрослыми( можно привлечь родителей) поют колядку или святочную песню. 
 
Ведущий: Конечно, такие вечера были не часто, и, если Александр Сергеевич оставался у себя в Михайловском, то единственным его собеседником и другом была няня – Арина Родионовна. Вечером она садилась в кабинете Пушкина, вязала чулок и рассказывала поэту сказки, до которых он был большой охотник. Теперь эти сказки читаем и мы с вами, потому что Александр Сергеевич не только слушал их, но и записывал, а потом облекал их в стихотворную форму. 
 
Дети инсценируют фрагмент из сказки Пушкина по выбору педагогов. 
 
Но вот, однажды, случилось событие, которое Александр Сергеевич запомнил на всю жизнь и даже написал замечательное стихотворение, посвященное этому событию. Речь идет о приезде в Михайловское любимого, «бесценного» друга детства еще с лицейских времен, Ивана Пущина. Вот это стихотворение. 
 
Читается стихотворение «Мой первый друг...» 
 
Ведущий: Этим удивительным и трогательным стихотворением мы завершим нашу встречу с А.С. Пушкиным, с его друзьями и произведениями, которые подарили нам возможность немножко прикоснуться к тем событиям и людям , которые происходили в то далекое время в Михайловском и Тригорском. Но каждый раз, когда мы будем читать стихи Пушкина, в нашей памяти снова возникнут и картина зимнего утра, и катание на тройках, и вечера в гостиной, деревенский бал, и сказки Арины Родионовны, и многое другое, о чем вам предстоит читать у А.С. Пушкина.Ведь его произведения сопровождают на в течение всей нашей жизни. 
 
Завершить занятие можно музыкой Г. Свиридова «Метель»
 

литературная, гостиная, пушкин, Музыкальная
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0