Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель;
Длительность проекта: долгосрочный
Актуальность: Успешное развитие ребенка невозможно без любви к нему, без знаний его потенциальных возможностей, без понимания его проблем и особенностей поведения. Жизнь ребенка, наполненная важным и интересным для него событиями, создает неповторимый богатый внутренний мир. Наполнить мир ребенка интересными для него событиями, поможет детский театр моды «Гламурчик».
Проблема: Как развить фантазию, художественный вкус, приобщить детей к миру культуры костюма и моды?
Цель проекта: развитие творческих способностей детей.
Задачи: - формировать навыки коммуникативной культуры; - обучать детей решать творческие задачи в процессе работы; - дать элементарные представления о работе модельеров, художников по костюмам, портных, дизайнеров; - воспитывать художественный вкус; - развивать способности к совместной творческой деятельности; - развивать образное мышление и фантазию; - развивать умение работать с бумагой, тканью, клеем , ножницами;
Методы и приемы: • наглядный метод – демонстрация способов действий, показ образца; • словесный – рассказ педагога, беседа. Задаваемые детям вопросы ориентируют их на необходимость рассуждать, анализировать, стимулируют самостоятельный поиск решения познавательной задачи.
Приемы: • мотивация к выполнению (участие в досуговых мероприятиях, подарки к празднику); • обсуждение правил, пользования орудием труда, например тема беседы «Как работать безопасно», • комментирование способа выполнения действий, позволяет развивать логическое мышление; • совместные действия (или «пассивные), рука ребенка в руке педагога; вопросы к детям; • выполнение работы небольшими частями; • использование музыки; • физкультурно-оздоровительные паузы; • приемы самоорганизации, самооценивания и взаимопроверки.
Ожидаемый результат: • развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту прикладного искусства; • создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности; • умение создавать изображения по мотивам декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
Этапы проекта: I этап – организационный: - создание образовательной среды; - подготовка материалов необходимых для работы; - анализ литературы по данному вопросу; II этап – основной На этом этапе работа велась в нескольких направлениях: 1. Русский народный костюм: - основные элементы русского народного костюма; - знакомство с различными видами тканей; - украшение сарафанов и рубах, вышивка; - детали русского костюма; - сундуки и шкатулки; - изготовление головных уборов для девочек; - закрепление знаний о различных видах рукоделия; - знакомство с работой закройщика; - знакомство с узорами хохломской и городецкой росписи; Итоговое мероприятие: Посиделки. 2. Мир сказки. - Новое платье короля; - Знакомство с новыми тканями. Кружево. - Головные уборы. Парики; - Украшения. Брошь; - Декорирование шкатулок; - Платье для принца и принцессы; Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Принцесса на горошине» 3. Ах, карнавал - Знакомство с искусством уличных актеров, костюм уличного актера; Фейрверк! - Изготовление масок, костюмов из подручного материала. Итоговое мероприятие: Наш карнавал! III. этап – заключительный - Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.
Перспективы использования результатов проекта: • Обобщение опыта в форме мультимедийной презентации; • Участие в конкурсе на лучший проект детского сада; • Выступление по теме проекта на педагогических чтениях; По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
Литература:
• М. Г. Зеленова, Л. И. Осипова «Мы живем в России»; • З. И. Бармина «Русский дом»; • А. А. Каринфский «Народная Русь»; • О. А. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. • Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт.-сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова, О. А. Маркеева и др. – СПб: «Детство-Пресс», 1999. • Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1999 • Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. • Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера. • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2000