Гламурчик - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Гламурчик

23.12.2013 elenakuz4 Тексты 988 0 3.3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ГЛАМУРЧИК"

Автор- Кузнецова Елена Евгеньевна, 
музыкальный руководитель, 
МДОУ "Детский сад №4" Ленинградская область, 
Волосовский район, п. Сельцо


Вид проекта: творческо-познавательный. 

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель; 

Длительность проекта: долгосрочный 

Актуальность: Успешное развитие ребенка невозможно без любви к нему, без знаний его потенциальных возможностей, без понимания его проблем и особенностей поведения. Жизнь ребенка, наполненная важным и интересным для него событиями, создает неповторимый богатый внутренний мир.
Наполнить мир ребенка интересными для него событиями, поможет детский театр моды «Гламурчик». 

Проблема: Как развить фантазию, художественный вкус, приобщить детей к миру культуры костюма и моды? 

Цель проекта: развитие творческих способностей детей. 

Задачи:
- формировать навыки коммуникативной культуры;
- обучать детей решать творческие задачи в процессе работы;
- дать элементарные представления о работе модельеров, художников по костюмам, портных, дизайнеров;
- воспитывать художественный вкус;
- развивать способности к совместной творческой деятельности;
- развивать образное мышление и фантазию;
- развивать умение работать с бумагой, тканью, клеем , ножницами;

Методы и приемы:
• наглядный метод – демонстрация способов действий, показ образца;
• словесный – рассказ педагога, беседа. Задаваемые детям вопросы ориентируют их на необходимость рассуждать, анализировать, стимулируют самостоятельный поиск решения познавательной задачи. 

Приемы:
• мотивация к выполнению (участие в досуговых мероприятиях, подарки к празднику);
• обсуждение правил, пользования орудием труда, например тема беседы «Как работать безопасно»,
• комментирование способа выполнения действий, позволяет развивать логическое мышление;
• совместные действия (или «пассивные), рука ребенка в руке педагога; вопросы к детям;
• выполнение работы небольшими частями;
• использование музыки;
• физкультурно-оздоровительные паузы;
• приемы самоорганизации, самооценивания и взаимопроверки. 

Ожидаемый результат:
• развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту прикладного искусства;
• создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
• умение создавать изображения по мотивам декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

Этапы проекта:
I этап – организационный:
- создание образовательной среды;
- подготовка материалов необходимых для работы;
- анализ литературы по данному вопросу;
II этап – основной
На этом этапе работа велась в нескольких направлениях:
1. Русский народный костюм:
- основные элементы русского народного костюма;
- знакомство с различными видами тканей;
- украшение сарафанов и рубах, вышивка;
- детали русского костюма;
- сундуки и шкатулки;
- изготовление головных уборов для девочек;
- закрепление знаний о различных видах рукоделия;
- знакомство с работой закройщика;
- знакомство с узорами хохломской и городецкой росписи;
Итоговое мероприятие: Посиделки.
2. Мир сказки.
- Новое платье короля;
- Знакомство с новыми тканями. Кружево.
- Головные уборы. Парики;
- Украшения. Брошь;
- Декорирование шкатулок;
- Платье для принца и принцессы;
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Принцесса на горошине»
3. Ах, карнавал
- Знакомство с искусством уличных актеров, костюм уличного актера;
Фейрверк!
- Изготовление масок, костюмов из подручного материала.
Итоговое мероприятие: Наш карнавал!
III. этап – заключительный
- Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

Перспективы использования результатов проекта:
• Обобщение опыта в форме мультимедийной презентации;
• Участие в конкурсе на лучший проект детского сада;
• Выступление по теме проекта на педагогических чтениях;
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
































































































































Литература:

• М. Г. Зеленова, Л. И. Осипова «Мы живем в России»;
• З. И. Бармина «Русский дом»;
• А. А. Каринфский «Народная Русь»;
• О. А. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
• Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт.-сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова, О. А. Маркеева и др. – СПб: «Детство-Пресс», 1999.
• Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1999
• Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.
• Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера.
• Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2000

Мода, проект, гламур, педагогический
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 15
Пользователей: 3
ailez, negovora1970, Larisa864