Танец "Балет невылупившихся птенцов"
25.01.2015
OliaOlia
Тексты
1871
0
0.0
Постановка танца для детей старшего дошкольного возраста
Автор - Ольга Борисовна Рябинина, музыкальный руководитель ГБОУ прогимназии № 701 "Изумрудный город", г. Санкт-Петербург. Музыка М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (« Картинки с выставки» в исполнении оркестра).
В танце участвует 3-5 человек.
Костюмы: желтые, короткие, пышные юбочки, белые футболки.
На голове белые шапочки в форме расколовшейся яичной скорлупы.
Цель: 1. Приобщать детей к восприятию классической музыки.
2. Прививать любовь к классической музыке.
Задачи: 1. Учить слышать и чувствовать з-х частную форму музыки.
2.Учить детей двигаться ритмично и в соответствии с характером музыки.
3.Выполнять движения четко и слаженно.
4.Учить плавному движению рук.
Описание движений: Исходное положение:
Дети стоят на одной линии лицом к зрителю. Положение ног: пятки вместе, носки врозь.
Положение рук: руки разведены в стороны, согнуты в локтях. Кисти рук свободно опущены вниз.
Первая часть музыки:
Счет:
1-4 – прыжки на 2-х ногах «ножницы» (прыжком поставить ноги в стороны, прыжком ноги скрестить, опять в стороны).
4 – вернуться в исходное положение.
5-6 – медленный наклон вперед, не опуская головы. Руки развести в стороны, кисти рук поднять вверх.
7-8- медленно вернуться в исходное положение.
9-16 – повторение счетов 1-8.
17-18- поворот корпуса вправо и 2 маха кистями рук.
19-20- поворот влево и 2 маха кистями рук.
21- фермата - встать на носочки и очень быстро помахать кистями рук.
Вторая часть музыки:
Счет:
1-8 – мелкий бег на носочках вперед на зрителя, руки выполняют движение «большие крылья» (плавно поднимать руки вверх и опускать вниз «учимся летать»).
9-16 - те же движения выполнять, двигаясь от зрителя, лицом к зрителю.
17-20 - на пружинящем движении ног, носком правой ноги, выставленной вперед, мягко касаться пола (4р.). Руки в такт музыки выполняют движение «крылышки» (махать кистями рук, согнутых в локтях и разведенных в стороны).
21- коснуться пола носком правой ноги (перед собой справа).
22 - коснуться пола носком правой ноги (слева, сбоку).
23 – повторить счет 21.
24 – вернуться в исходное положение ( ноги – пятки вместе, носки – врозь, руки - в стороны, согнутые в локтях).
25-32 – Повторить движения на счет 21-24 левой ногой.
21-32 - Руки выполняют движение «крылышки» (см. 17-20).
Третья часть музыки:
Повторяются движения первой части.
Фермата – окончание танца:
1. Дети быстро опускаются на пол. Садятся на согнутую левую ногу, правую вытягивают вперед. Руки поднимают вверх и соединяют над головой, ладонями к зрителю.
2. Дети наклоняются вперед, руками дотрагиваются до носка правой ноги.
Ключевых слов нет...