Система К.С. Станиславского - дошкольникам
07.05.2015
natalya2013
Тексты
1820
0
0.0
Автор - Кация Натела Евгеньевна, музыкальный руководитель МДОБУ "Детский сад" №49 г. Сочи. С 2012г. на баз нашего детского сада реализуется творческий проект под названием «Опыт работы «Система К.С.Станиславского в театральной деятельности дошкольников».
Пояснительная записка.
“Система” не “поваренная книга”:
понадобилось такое-то блюдо,
посмотрел оглавление, открыл страницу – и готово.
Нет. Это целая культура,
на которой надо расти… (К.С.Станиславский)
Анализ социальных медико-психологических проблем /закрепощенность и аутизм современных детей, «заброшенность» ребенка в собственной семье, игнорирование личностных потребностей и качеств ребенка и пр./, анализ личного педагогического опыта /промежуточная и итоговая диагностики, ежегодные отчеты музыкального руководителя, тесный контакт с родителями воспитанников/, потенциал образовательного учреждения, в котором я работаю/ превосходный музыкальный зал, техническое и методическое оснащение, квалифицированные сотрудники/ и многие другие факторы послужили веской причиной и обоснованием необходимости реализации подобного опыта.
Художественно-эстетическая направленность предлагаемого опыта « Музыкальный театр в детском дошкольном учреждении» позволяет углубить и развить особое отношения к окружающему миру / общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание, артистичность, самоконтроль, творческую активность и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это направленно на сближение участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.
Новизна педагогического опыта заключается в комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой общения, готового к принятию разнообразных нестандартных решений, умеющего эффективно взаимодействовать с партнерами, уверенного в собственных силах и творчески активного.
Актуальность опыта такого рода художественной деятельности определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, материально-технические условия для реализации которой имеются на базе нашего детского дошкольного учреждения. В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким (СМ. приложения).
К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают.
Данное планирование рассчитано на 2 года (со второго полугодия среднего дошкольного возраста до второй половины подготовительного к школе возраста).
В основу предлагаемого мною опыта легла классическая всемирно известная система актерского мастерства К.С.Станиславского. Я как профессиональный режиссер ( Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств - режиссура) адаптирую элементы (методы и приемы работы над ролью) практики профессиональных актеров для дошкольников: работа актера над собой, словесное действие на сцене, взаимодействие партнеров, искусство пристройки, понятие мизансцены, психофизическая природа действия как основа создания образа, логика роли и пр. Система К.С.Станиславского представляет собой единое, неразрывно связанное целое. Каждый раздел ее, каждая часть, каждое положение и каждый принцип органически связаны со всеми другими принципами, частями и разделами.
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста на основе музыкальной театрализованной деятельности с участием педагогов МДОБУ и вовлечением родителей .
Задачи:
1. Создать условия для развития творческого потенциала детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество в разных видах искусства, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
4. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов, (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
6. Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
7. Изучение и анализ музыкально-театральной деятельности детей.
В течении 3-х лет выпустилось 3 группы. Было поставлено 20 спектаклей. Являемся постоянными участниками конкурсов на сайтах «МААМ», «Педсовет», «Методический кабинет», «Музыкальный сад». Открыта тематическая страничка для гостей театра на сайте МДОБУ №49 г. Сочи
В течении 3-х лет выпустилось 3 группы. Было поставлено 20 спектаклей. Являемся постоянными участниками конкурсов на сайтах «МААМ», «Педсовет», «Методический кабинет», «Музыкальный сад». Открыта тематическая страничка для гостей театра на сайте МДОБУ №49 г. Сочи
Ключевых слов нет...