С весною пришел этот праздник желанный! - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

С весною пришел этот праздник желанный!

23.04.2013 detsad_5 Тексты 1640 2 4.4

конкурсная работа №56

С ВЕСНОЮ ПРИШЕЛ ЭТОТ ПРАЗДНИК ЖЕЛАННЫЙ! 

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 –Марта, для детей подготовительной группы


Автор -  Марина Викторовна Анисимова, 
музыкальный руководитель 
высшей квалификационной категории 
Муниципального бюджетного дошкольного 
образовательного учреждения 
детский сад комбинированного вида №5 
«Солнышко» города Усть-Илимска. 


Цель: создать детям и гостям праздничное радостное настроение; воспитывать чувства любви, нежности, уважения, чуткости к женщине; сделать праздник интересным и запоминающимся. 
Задачи: 
• способствовать формированию сплоченности детей и родителей. 
• развивать музыкально-творческие и речевые способностей детей 

Для оформления зала нужно приготовить место для СПА-салона (3 стула для выполнения массажа спины, 2 стула и 2 маленьких стола для выполнения маникюра, 3-4 стула и стол для парикмахерской) 
Дети (участники сценки): Котенок, Кошка, пес Шарик, сын паша, дочь Маша. 

Дети (парами) входят в зал и исполняют «ВЕСЕННЮЮ ПОЛЬКУ» (по выбору музыкального руководителя). По окончании Польки дети выстраиваются парами по залу. 

Ребенок-ведущий: Слушайте! Слушайте! Слушайте! Все! 
От первого до последнего ряда! Вас приветствуют дети… 
Дети: Нашего детского сада! 
Ребенок-ведущий: Сегодня день особенный, как много в нем улыбок, 
Подарков, и букетиков, и ласковых открыток! 
Чей это день? Конечно же, вы догадались сами, 
Весенний день в календаре… 
Все: Это–праздник мамин! 
Дети: 1. С первым лучиком весенним, с соловьиным звонким пеньем, 
В каждый дом приходит к нам, праздник бабушек и мам! 
Отшумела злая вьюга, теплый ветер дует с юга, 
Капли напевают нам, что сегодня праздник мам! 
2. И от солнечных лучей, побежал с горы ручей. 
Он поет и там и тут, что на празднике вас ждут. 
Ждут игрушки и зайчишки, ждут девчонки и мальчишки. 
И подарки здесь для вас детский сад уже припас. 
Мамы, бабушки сейчас, песню мы споём для вас! 

Дети исполняют песню «Март в окошко тук-тук-тук!» музыка и слова Лавренчук Л.В.(по окончании песни дети садятся). 

Ведущая: Ребята, дорогие гости! Сегодня мы заглянем в одну большую дружную семью (оглядывается). Эй, кто там? 
(из-за кулисы появляется Котенок (ребенок) 
Ведущая: Да это котенок – самый маленький член семьи. Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный? 
Котенок: Дети! Гости! Мяу-мяу! Всех с весною поздравляю! 
Весел я, удал, игрив, правда, младше всех других. 
Хоть недавно я родился, прыгать, бегать научился. 
Велика моя семья, жаль, не главный в доме я! 
Ведущая: Кто ж главней тебя, котенок? 
Котенок: Я же маленький ребенок. Всех главнее для меня мама добрая моя! 
(выходит Кошка (девочка), кланяется). 
Ведущая: Значит, кошка всех главней? 
Кошка: Я, конечно, поумней (обнимает котенка и улыбается), 
Но хозяйка в доме нашем так прекрасно варит каши, 
Молока нальет из кружки, гладит нам бока и ушки… 
Нет добрей её, милей! Значит всех она главней! 
Вот и Шарик подтвердит, он квартиру сторожит! 
(выбегает пес Шарик (ребенок). 
Ведущая: Ах, какой красивый пес! Можно вам задать вопрос? 
Шарик: Гав! Гав! (кивает) 
Ведущая: Кто же в доме вашем главный: Кошка, Пес, Хозяйка-мама? 
Пес: Мне хотелось бы быть главным, но сомнений вовсе нет: 
Тот хороший добрый самый, кто для вас сварил обед. 
На прогулку ходим с папой, устаем от беготни, 
Всем в семье подам я лапу, только руку протяни. 
Наш хозяин очень сильный, на плечах несет детей, 
Но хозяйка так красива, вся семья послушна ей! 
(выходят девочка (дочка) и мальчик (сын). 
Ведущая: Вот и дети: Паша с Машей. Кто главней в семействе вашем?
 
Разыгрывается СЦЕНКА «Диалог к 8 МАРТА». Участники – девочка и мальчик. 

Девочка: Хоть мужчины и сильны, не умеют печь блины… 
Вы, мужчины - недотёпы, вас воспитывать, учить! 
И петрушку от укропа, вы не в силах отличить! 
Мальчик: От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан? 
Кто прибил для книжек полку? Починил на кухне кран?... 
Девочка: Борщ варить вам не охота, не пожарите котлет… 
Вам удрать бы на работу, ну, а больше толку нет! 
Мальчик: Ты, колючая заноза, плохо знаешь ты мужчин. 
То и дело льёте слёзы и, к тому же, без причин! 
Ты мне колкие слова говоришь, робея. Папа в доме – голова! 
Девочка: Ну, а мама – шея! 
Ведущая: Тут не важно, кто главней, было б в доме веселей! 
Было б чисто и уютно, мирно, сытно и тепло, 
И не важно абсолютно, кто здесь главный. Всё равно! 
Мальчик: Хорошо, чтоб все старались жить по-доброму, любя. 
Девочка: За обедом собиралась вся счастливая семья! (общий поклон) 
Ведущая: А давайте маму спросим: кто же в доме всех главней? 
Кто же радость в дом приносит даже в грусть ненастных дней? 
(подходит к заранее выбранной чье-нибудь МАМЕ, она читает стих) 
Мама: Нет в семье железных правил, есть лишь близкие друзья. 
Ведь любовь семьею правит, а не папа и не я. 
Если любим мы друг друга, значит, и живем не зря. 
Это – общая заслуга - наша дружная семья! (АПЛОДИСМЕНТЫ) 
Ведущая: В оркестре, как в семье должны быть «дружба», «лад», 
Об этом инструменты в оркестре говорят. 
Здесь сегодня сплошь – таланты: певцы, танцоры, музыканты! 

Дети исполняют ОРКЕСТР (на мотив р.н.п. «На горе-то калина») Ведущая предлагает гостям подыграть детям на шумовых инструментах: деревянных ложках, шумелках, бубнах, румбах, свистульках и.т.п. 

Ведущая: Этот день – 8 –марта, полон он с утра хлопот. 
И убраться, приготовить… хватает женщинам забот. 
Чтоб красивой была мама, заявить должны мы прямо: 
Мы не будем дарить им серьги, кольца и кулон, 
А сегодня приглашаем наших женщин в СПА- салон! 
Массажа плавные движенья, от детских рук прикосновенья. 
Тут приведут в порядок руки, которые не знают скуки, 
И прическу наведут, шикарный образ создадут! 

АТТРАКЦИОН «СПА-САЛОН» 

Ведущая приглашает желающих мам и бабушек (6-7 чел) пройти в салон: 3 человека - занять стулья, где им сделают МАССАЖ СПИНЫ («Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»), 2 человека– на МАНИКЮР (реквизит – игрушечные ножницы, лак для ногтей, пилочка и т.п.), 2-3 человека – на ПРИЧЕСКУ (атрибуты – резиночки, заколки, бантики, и т.п..) Звучит приятная музыка. Через несколько минут ведущая предлагает мамам продемонстрировать результаты. Ведущая благодарит участников.
 
Ведущая: Вы, ребята, молодцы! Мамам угодили – в красавиц превратили! 
Мамы все заулыбались? Значит, вы не зря старались! 
Что же, мамочки. Вперед! Конкурс новый вас всех ждет! 
Сынка узнать, иль дочку, нужно по ладошкам!
 
ИГРА «УЗНАЙ ПО ЛАДОШКАМ»

В конкурсе принимают участие 5-6 мам, им завязывают глаза. Дети подходят к мамам и протягивают руки вперед. Мамы пробуют отгадать своего ребёнка по ладошкам. В конце все выходят парами – мамы с детьми). Ведущая благодарит всех. 

Ведущая: Ребята, а чей еще сегодня праздник? Отгадайте загадку! 
(читает загадку): Кто читает книжки вам, приводит в детский сад, 
Кто печет оладушки для родных внучат? 
Дети: Бабушка! 
Ведущая:- Давайте наших бабушек поздравим с Женским днём! 
О них в стихах расскажем и песенку споём! (стихи по выбору воспитателя) 
Дети: 1. (мальчик) Я для бабушки любимой каждый день на все готов: 
Выпью чай с её малиной, съем десяток пирогов! 
И посуду сам помою, уложу бабулю спать. 
Очень просто быть героем- надо слабым помогать! 
2.(девочка) Очень бабушку мою- маму мамину люблю! 
У неё морщинок много, а на лбу седая прядь, 
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать. 
Может быть, и я такою, буду старенькой, седою, 
Будут у меня внучатки, и, тогда надев очки, 
Одному свяжу перчатки, а другому башмачки. 
Бабушек добрых любят все дети! Бабушкам нашим шлем мы приветы! 
3. Посвящает воспитанью папа свой свободный день. 
В этот день, на всякий случай, прячет бабушка ремень. 
Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон. 
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон. 
А мы на празднике, на нашем, с бабулями сейчас попляшем! 

Ведущая приглашает всех на коммуникативный ТАНЕЦ «В ЭТОМ ЗАЛЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ» (или по выбору музыкального руководителя).
 
Ведущая: Ребята, а бабушкам своим вы помогаете? (Да!) 
(дети по очереди рассказывают, чем помогают бабушкам) 
Ну, а если бабушка заболеет, что вы сделаете? (ответы детей) 
Ребенок: Бабушка моя хворает, очень плохо ей больной, 
Не смеется, не играет, не беседует со мной. 
Дам ей вкусный чай с малиной: «Выпей, бабушка, глоток!» 
Принесу платок старинный и укутаю в платок! 
А на утро будет снова моя бабушка здорова! 
Молодей же с каждым днем! Мы свои бабулям песенку споем! 

Дети исполняют песню «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» слова Л. Квитко, музыка Ермолова. 

Ведущая: Наши бабушки – большие мастерицы! Умеют готовить, шить, вышивать, вязать!.. 
Предлагаю устроить для наших бабушек конкурс, а называется он… 
Проводится КОНКУРС «Кто быстрее смотает клубочки?» (приглашаются 3-4 бабушки с внуками, им выдается распущенная пряжа. Внуки встают напротив бабушек, держа пряжу на согнутых в локтях руках. По сигналу «Раз, два, три!» бабушки начинают быстро сматывать шерсть в клубок. Кто быстрее?) Всем участницам -аплодисменты.) 
Ведущая: Всех поздравили сегодня, мам и бабушек родных, 
А девчонок-то, мальчишки, вы поздравите своих? 

ПОЗДРАВЛЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ (выходят, становятся в шеренгу).
 
1. Праздник сегодняшний мы продолжаем, девочек наших мы поздравляем! 
Мы бы отдельно спели для каждой, только поем мы очень неважно! 
2. Милые девочки! Вы словно принцессы! Улыбчивы вы, словно солнышко ясное. 
Нигде не встречал я девчонок прекраснее! 
3. А глазки какие, какие ресницы! В вас, дорогие, нельзя не влюбиться! 
Месяц март так свеж и ясен, как девчонки он прекрасен! 
4. Ребята! Я на прогулке вчера одну девочку встретил, во! 
Глазки-вишенки, щечки – персик, фигура-груша. Что это? Любовь? 
Все мальчики: Это ави-та-миноз! Фрукты есть надо! 
5. Милые девочки, вам поздравленье, море улыбок, солнечный свет, 
Будьте добрее, будьте нежнее, мальчики шлют вам… 
ВСЕ: Весенний привет! (шлют воздушный поцелуй девочкам) 
Вед: Наши мальчики приглашают поиграть наших девочек в игру «Золушка»! 

ИГРА «ЗОЛУШКА»

Все девочки снимают одну туфельку, перемешивают все туфельки, а мальчики (по сигналу: «Раз. Два, три. Туфельку найди!») должны найти и обуть девочку. Кто быстрее?

Дети: 1. Дорогих воспитателей тоже мы поздравить сегодня хотим. 
Вы на добрых волшебниц похожи, рядом с вами легко нам расти! 
2. Вы играете с нами в игрушки, не устанете петь и читать, 
Повар снова печет нам ватрушки, няня мягкую стелет кровать. 
3. За проказы на нас не в обиде, вы умеете много прощать, 
Но устанете к вечеру, видим. И, как маму, хотим вас обнять. 
4. Мы хотим пригласить вас на танец, вас и только вас, 
И неслучайно этот танец – Вальс! 
Ведущая: Что прекрасней быть может на свете – в вальсе кружатся мамы и дети! 
Помни, друг юный, эти мгновения – большего в жизни нет наслаждения! 
Кружатся пары: мамы, сыночки и дочки – 
Встретилось зрелое племя и молодое – весенние «почки». 
Соединила их в танце нынче весна – союз этот вечен будет всегда! 

Все танцуют «ВАЛЬС ДЛЯ МАМЫ» (по выбору музыкального руководителя) 

Если запланировано чаепитие, то ведущая приглашает гостей в группу. 
Под музыку ( песню о маме) дети выходят из зала. 





Литература: 

Бердникова Н.В. «Большой праздник для малышей», Ярославль, 2006 

Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых», Москва, 2005 

Интернет- ресурсы.

конкурс, ВЕСНА, старший дошкольник, 8 марта
Всего комментариев: 2
avatar
1 Елена_Марковна • 21:15, 02.05.2013
Марина Викторовна! Спасибо за интересный сценарий! Уверена, что всем участникам этого действа было интересно и уютно на празднике. Желаю удачи в Конкурсе!
avatar
2 detsad_5 • 13:53, 03.05.2013
Спасибо за теплые слова! Всегда приятно услышать мнение о работе коллег, партнеров в свой адрес. Буду рада, если мой сценарий займет достойное место!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
Людмила_Михайловна