Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 –Марта, для детей подготовительной группы
Автор - Марина Викторовна Анисимова,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №5
«Солнышко» города Усть-Илимска.
Цель: создать детям и гостям праздничное радостное настроение; воспитывать чувства любви, нежности, уважения, чуткости к женщине; сделать праздник интересным и запоминающимся.
Задачи:
• способствовать формированию сплоченности детей и родителей.
• развивать музыкально-творческие и речевые способностей детей
Для оформления зала нужно приготовить место для СПА-салона (3 стула для выполнения массажа спины, 2 стула и 2 маленьких стола для выполнения маникюра, 3-4 стула и стол для парикмахерской)
Дети (участники сценки): Котенок, Кошка, пес Шарик, сын паша, дочь Маша.
Дети (парами) входят в зал и исполняют «ВЕСЕННЮЮ ПОЛЬКУ» (по выбору музыкального руководителя). По окончании Польки дети выстраиваются парами по залу.
От первого до последнего ряда! Вас приветствуют дети…
Дети: Нашего детского сада!
Ребенок-ведущий: Сегодня день особенный, как много в нем улыбок,
Подарков, и букетиков, и ласковых открыток!
Чей это день? Конечно же, вы догадались сами,
Весенний день в календаре…
Все: Это–праздник мамин!
Дети: 1. С первым лучиком весенним, с соловьиным звонким пеньем,
В каждый дом приходит к нам, праздник бабушек и мам!
Отшумела злая вьюга, теплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам, что сегодня праздник мам!
2. И от солнечных лучей, побежал с горы ручей.
Он поет и там и тут, что на празднике вас ждут.
Ждут игрушки и зайчишки, ждут девчонки и мальчишки.
И подарки здесь для вас детский сад уже припас.
Мамы, бабушки сейчас, песню мы споём для вас!
Дети исполняют песню «Март в окошко тук-тук-тук!» музыка и слова Лавренчук Л.В.(по окончании песни дети садятся).
Ведущая: Ребята, дорогие гости! Сегодня мы заглянем в одну большую дружную семью (оглядывается). Эй, кто там?
(из-за кулисы появляется Котенок (ребенок)
Ведущая: Да это котенок – самый маленький член семьи. Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?
Котенок: Дети! Гости! Мяу-мяу! Всех с весною поздравляю!
Весел я, удал, игрив, правда, младше всех других.
Хоть недавно я родился, прыгать, бегать научился.
Велика моя семья, жаль, не главный в доме я!
Ведущая: Кто ж главней тебя, котенок?
Котенок: Я же маленький ребенок. Всех главнее для меня мама добрая моя!
(выходит Кошка (девочка), кланяется).
Ведущая: Значит, кошка всех главней?
Кошка: Я, конечно, поумней (обнимает котенка и улыбается),
Но хозяйка в доме нашем так прекрасно варит каши,
Молока нальет из кружки, гладит нам бока и ушки…
Нет добрей её, милей! Значит всех она главней!
Вот и Шарик подтвердит, он квартиру сторожит!
(выбегает пес Шарик (ребенок).
Ведущая: Ах, какой красивый пес! Можно вам задать вопрос?
Шарик: Гав! Гав! (кивает)
Ведущая: Кто же в доме вашем главный: Кошка, Пес, Хозяйка-мама?
Пес: Мне хотелось бы быть главным, но сомнений вовсе нет:
Тот хороший добрый самый, кто для вас сварил обед.
На прогулку ходим с папой, устаем от беготни,
Всем в семье подам я лапу, только руку протяни.
Наш хозяин очень сильный, на плечах несет детей,
Но хозяйка так красива, вся семья послушна ей!
(выходят девочка (дочка) и мальчик (сын).
Ведущая: Вот и дети: Паша с Машей. Кто главней в семействе вашем?
Разыгрывается СЦЕНКА «Диалог к 8 МАРТА». Участники – девочка и мальчик.
Девочка: Хоть мужчины и сильны, не умеют печь блины…
Вы, мужчины - недотёпы, вас воспитывать, учить!
И петрушку от укропа, вы не в силах отличить!
Мальчик: От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку? Починил на кухне кран?...
Девочка: Борщ варить вам не охота, не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу, ну, а больше толку нет!
Мальчик: Ты, колючая заноза, плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы и, к тому же, без причин!
Ты мне колкие слова говоришь, робея. Папа в доме – голова!
Девочка: Ну, а мама – шея!
Ведущая: Тут не важно, кто главней, было б в доме веселей!
Было б чисто и уютно, мирно, сытно и тепло,
И не важно абсолютно, кто здесь главный. Всё равно!
Мальчик: Хорошо, чтоб все старались жить по-доброму, любя.
Девочка: За обедом собиралась вся счастливая семья! (общий поклон)
Ведущая: А давайте маму спросим: кто же в доме всех главней?
Кто же радость в дом приносит даже в грусть ненастных дней?
(подходит к заранее выбранной чье-нибудь МАМЕ, она читает стих)
Мама: Нет в семье железных правил, есть лишь близкие друзья.
Ведь любовь семьею правит, а не папа и не я.
Если любим мы друг друга, значит, и живем не зря.
Это – общая заслуга - наша дружная семья! (АПЛОДИСМЕНТЫ)
Ведущая: В оркестре, как в семье должны быть «дружба», «лад»,
Об этом инструменты в оркестре говорят.
Здесь сегодня сплошь – таланты: певцы, танцоры, музыканты!
Дети исполняют ОРКЕСТР (на мотив р.н.п. «На горе-то калина») Ведущая предлагает гостям подыграть детям на шумовых инструментах: деревянных ложках, шумелках, бубнах, румбах, свистульках и.т.п.
Ведущая: Этот день – 8 –марта, полон он с утра хлопот.
И убраться, приготовить… хватает женщинам забот.
Чтоб красивой была мама, заявить должны мы прямо:
Мы не будем дарить им серьги, кольца и кулон,
А сегодня приглашаем наших женщин в СПА- салон!
Массажа плавные движенья, от детских рук прикосновенья.
Тут приведут в порядок руки, которые не знают скуки,
И прическу наведут, шикарный образ создадут!
АТТРАКЦИОН «СПА-САЛОН»
Ведущая приглашает желающих мам и бабушек (6-7 чел) пройти в салон: 3 человека - занять стулья, где им сделают МАССАЖ СПИНЫ («Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»), 2 человека– на МАНИКЮР (реквизит – игрушечные ножницы, лак для ногтей, пилочка и т.п.), 2-3 человека – на ПРИЧЕСКУ (атрибуты – резиночки, заколки, бантики, и т.п..) Звучит приятная музыка. Через несколько минут ведущая предлагает мамам продемонстрировать результаты. Ведущая благодарит участников.
Ведущая: Вы, ребята, молодцы! Мамам угодили – в красавиц превратили!
Мамы все заулыбались? Значит, вы не зря старались!
Что же, мамочки. Вперед! Конкурс новый вас всех ждет!
Сынка узнать, иль дочку, нужно по ладошкам!
ИГРА «УЗНАЙ ПО ЛАДОШКАМ»
В конкурсе принимают участие 5-6 мам, им завязывают глаза. Дети подходят к мамам и протягивают руки вперед. Мамы пробуют отгадать своего ребёнка по ладошкам. В конце все выходят парами – мамы с детьми). Ведущая благодарит всех.
Ведущая: Ребята, а чей еще сегодня праздник? Отгадайте загадку!
(читает загадку): Кто читает книжки вам, приводит в детский сад,
Кто печет оладушки для родных внучат?
Дети: Бабушка!
Ведущая:- Давайте наших бабушек поздравим с Женским днём!
О них в стихах расскажем и песенку споём! (стихи по выбору воспитателя)
Дети: 1. (мальчик) Я для бабушки любимой каждый день на все готов:
Выпью чай с её малиной, съем десяток пирогов!
И посуду сам помою, уложу бабулю спать.
Очень просто быть героем- надо слабым помогать!
2.(девочка) Очень бабушку мою- маму мамину люблю!
У неё морщинок много, а на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Может быть, и я такою, буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки, и, тогда надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому башмачки.
Бабушек добрых любят все дети! Бабушкам нашим шлем мы приветы!
3. Посвящает воспитанью папа свой свободный день.
В этот день, на всякий случай, прячет бабушка ремень.
Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.
А мы на празднике, на нашем, с бабулями сейчас попляшем!
Ведущая приглашает всех на коммуникативный ТАНЕЦ «В ЭТОМ ЗАЛЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ» (или по выбору музыкального руководителя).
Ведущая: Ребята, а бабушкам своим вы помогаете? (Да!)
(дети по очереди рассказывают, чем помогают бабушкам)
Ну, а если бабушка заболеет, что вы сделаете? (ответы детей)
Ребенок: Бабушка моя хворает, очень плохо ей больной,
Не смеется, не играет, не беседует со мной.
Дам ей вкусный чай с малиной: «Выпей, бабушка, глоток!»
Принесу платок старинный и укутаю в платок!
А на утро будет снова моя бабушка здорова!
Молодей же с каждым днем! Мы свои бабулям песенку споем!
Дети исполняют песню «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» слова Л. Квитко, музыка Ермолова.
Ведущая: Наши бабушки – большие мастерицы! Умеют готовить, шить, вышивать, вязать!..
Предлагаю устроить для наших бабушек конкурс, а называется он…
Проводится КОНКУРС «Кто быстрее смотает клубочки?» (приглашаются 3-4 бабушки с внуками, им выдается распущенная пряжа. Внуки встают напротив бабушек, держа пряжу на согнутых в локтях руках. По сигналу «Раз, два, три!» бабушки начинают быстро сматывать шерсть в клубок. Кто быстрее?) Всем участницам -аплодисменты.)
Ведущая: Всех поздравили сегодня, мам и бабушек родных,
А девчонок-то, мальчишки, вы поздравите своих?
ПОЗДРАВЛЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ (выходят, становятся в шеренгу).
1. Праздник сегодняшний мы продолжаем, девочек наших мы поздравляем!
Мы бы отдельно спели для каждой, только поем мы очень неважно!
Вед: Наши мальчики приглашают поиграть наших девочек в игру «Золушка»!
ИГРА «ЗОЛУШКА»
Все девочки снимают одну туфельку, перемешивают все туфельки, а мальчики (по сигналу: «Раз. Два, три. Туфельку найди!») должны найти и обуть девочку. Кто быстрее?
Дети: 1. Дорогих воспитателей тоже мы поздравить сегодня хотим.
Вы на добрых волшебниц похожи, рядом с вами легко нам расти!
2. Вы играете с нами в игрушки, не устанете петь и читать,
Повар снова печет нам ватрушки, няня мягкую стелет кровать.
3. За проказы на нас не в обиде, вы умеете много прощать,
Но устанете к вечеру, видим. И, как маму, хотим вас обнять.
4. Мы хотим пригласить вас на танец, вас и только вас,
И неслучайно этот танец – Вальс!
Ведущая: Что прекрасней быть может на свете – в вальсе кружатся мамы и дети!
Помни, друг юный, эти мгновения – большего в жизни нет наслаждения!
Кружатся пары: мамы, сыночки и дочки –
Встретилось зрелое племя и молодое – весенние «почки».
Соединила их в танце нынче весна – союз этот вечен будет всегда!
Все танцуют «ВАЛЬС ДЛЯ МАМЫ» (по выбору музыкального руководителя)
Если запланировано чаепитие, то ведущая приглашает гостей в группу.
Под музыку ( песню о маме) дети выходят из зала.
Литература:
Бердникова Н.В. «Большой праздник для малышей», Ярославль, 2006
Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых», Москва, 2005
Марина Викторовна! Спасибо за интересный сценарий! Уверена, что всем участникам этого действа было интересно и уютно на празднике. Желаю удачи в Конкурсе!