Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Автор-Галина Алексеевна Нижельская,
музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребёнка - Д/С №2",
г.Славянск - на - Кубани.
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей, использую новые образовательные технологии.
Задачи:
1. Расширять знания детей о средствах музыкальной выразительности, стимулировать желание высказываться о музыке. 2. Продолжать развивать умение двигаться под музыку в соответствии с характером и сменой музыкальных фраз. 3. Закреплять навыки коллективного и индивидуального исполнения в пении и игре на детских музыкальных инструментах. 4. Закреплять понятие о долгих и коротких звуках. 5. Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать умение внимательно слушать музыку.
8. Игра на детских музыкальных инструментах: «Полька» муз. И.Штраус (презентация Г.А.Нижельская)
Ход НОД:
Дети заходят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга веселой игрой.
Дети говорят потешку с движениями: «Добрый день»
В этот день чудесный, - поочередно руки вперёд, ладонями вверх Добрый день! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам Дружно поздороваться - поочередно руки вперед… Нам не лень! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам Руки ты протягивай, - Движения повторяются… Не зевай! И в игру веселую Поиграй!
Музыкальная игра: « Найди пару» на музыку Т.Ломовой «Кто лучше скачет»
(Дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу показать вам очень красивую картину. /1 слайд – картина «Весенний ручей»/
Внимательно её рассмотрите, как вы думаете, какие звуки мы бы услышали, находясь рядом с этими деревьями, ручейком?
Музыкальный руководитель: Всё это звуки – шумы, мы их слышим каждый день, они нас окружают по всюду. (стук каблучков по асфальту, шум проезжающих машин) Но есть ещё звуки музыкальные, как вы думаете, где они живут?
Дети: В музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем, как композитор с помощью музыкальных звуков изобразил бегущий ручеёк.
Слушание: «Ручеёк» Э.Григ
Музыкальный руководитель: Как звучала музыка?
Дети: Тоненько, нежно, быстро, звонко, с переливами.
Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте звучала пьеса? (пианино)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, откуда появляется ручеёк?
Дети: Тает снег, сосульки, из-за дождика, из речки.
Музыкальный руководитель: Да, ручеёк, это много – много капель. Я предлагаю вам поиграть в ритмическую игру «Тучки и капельки»
Ритмическая игра: «Тучки и капельки» (презентация)
(Индивидуально и подгруппами)
Музыкальный руководитель: Ой, что –то упало мне на ладошку.
- Не слезинка, не дождинка, - Это капля – капитошка Опустилась на ладошку. Берите, ребята «капитошек» (разноцветные маленькие мячики)
Музыкальный руководитель: Ребята, что нового мы сегодня узнали о звуках? - Какие бывают звуки? - Назовите звуки – шумы (шелест веток, стук каблучков…) - А музыкальные звуки (это звучание музыкальных инструментов).
- А если одновременно звучит много музыкальных инструментов, слажено, дружно, как это называется? (Оркестр)
Галина Алексеевна, благодарю вас за конспект вашего занятия. Вами использутся новые образовательные технологии ИКТ, здоровьесберегающия, игровая и др.., которые способствуют развитию, музыкальных способностей детей, повышают интерес к музыкальной деятельности.Очень интересные переходы от одного вида деятельности к другому.Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Уважаемая Галина Алексеевна! С большим интересом ознакомилась с Вашим конспектом. Вы - молодец! Конспект продуман до мелочей, насыщен интересным речевым и музыкальным материалом. Особенно приятным моментом лично для меня явилось использование Вами моей презентации "Тучки и капельки". Желаю Вам удачи в нашем конкурсе и других творческих побед!