Образовательный портал

Ручеёк журчит, словно музыка звучит

19.03.2013 степашка2010 Тексты 3839 8 4.2

конкурсная работа №15

РУЧЕЁК ЖУРЧИТ, СЛОВНО МУЗЫКА ЗВУЧИТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.


   Автор-Галина Алексеевна Нижельская,

музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребёнка - Д/С №2",

г.Славянск - на - Кубани. 



Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей, использую новые образовательные технологии.


Задачи:

1. Расширять знания детей о средствах музыкальной выразительности, стимулировать желание высказываться о музыке.
2. Продолжать развивать умение двигаться под музыку в соответствии с характером и сменой музыкальных фраз.
3. Закреплять навыки коллективного и индивидуального исполнения в пении и игре на детских музыкальных инструментах.
4. Закреплять понятие о долгих и коротких звуках.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать умение внимательно слушать музыку.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Коммуникация»
«Социализация»
«Познание»

Музыкальный ряд:

1. Словесно – двигательная игра: «Добрый день»

2. Музыкальная игра: «Найди пару» муз. Т.Ломова (движения авторские)

3. Слушание: «Ручеёк» Э.Григ

4. Ритмическая игра: «Тучки и капельки» (презентация Плахова Е.М.)

5. Танец: «Капитошка» муз. В.Осошник (движения авторские)

6. Пение: «Песенка – капель» муз. В.Алексеева (презентация Г.Цвыровой)

7. Пение: «Для любимой бабушки» муз. Т.Бокач.

8. Игра на детских музыкальных инструментах: «Полька» муз. И.Штраус (презентация Г.А.Нижельская)

Ход НОД:


Дети заходят в зал, здороваются. 


Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга веселой игрой.


Дети говорят потешку с движениями: «Добрый день» 


В этот день чудесный, - поочередно руки вперёд, ладонями вверх
Добрый день! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам
Дружно поздороваться - поочередно руки вперед…
Нам не лень! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам
Руки ты протягивай, - Движения повторяются…
Не зевай!
И в игру веселую
Поиграй!

Музыкальная игра: « Найди пару» на музыку Т.Ломовой «Кто лучше скачет» 

(Дети садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу показать вам очень красивую картину. /1 слайд – картина «Весенний ручей»/ 

Внимательно её рассмотрите, как вы думаете, какие звуки мы бы услышали, находясь рядом с этими деревьями, ручейком?

Дети: Журчание ручья, шелест листочков, шум ветра…

Музыкальный руководитель: Всё это звуки – шумы, мы их слышим каждый день, они нас окружают по всюду. (стук каблучков по асфальту, шум проезжающих машин)
Но есть ещё звуки музыкальные, как вы думаете, где они живут?

Дети: В музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем, как композитор с помощью музыкальных звуков изобразил бегущий ручеёк.

Слушание: «Ручеёк» Э.Григ 


Музыкальный руководитель: Как звучала музыка?

Дети: Тоненько, нежно, быстро, звонко, с переливами.

Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте звучала пьеса? (пианино)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, откуда появляется ручеёк?

Дети: Тает снег, сосульки, из-за дождика, из речки.

Музыкальный руководитель: Да, ручеёк, это много – много капель.
Я предлагаю вам поиграть в ритмическую игру «Тучки и капельки»

                         Ритмическая игра: «Тучки и капельки» (презентация) 

(Индивидуально и подгруппами)

Музыкальный руководитель: Ой, что –то упало мне на ладошку. 

- Не слезинка, не дождинка,
- Это капля – капитошка
Опустилась на ладошку.
Берите, ребята «капитошек» (разноцветные маленькие мячики)

 

Танец: «Капитошка»В.Осошник (диск: «Волшебники двора») 


Музыкальный руководитель: Молодцы, какие веселые, озорные капитошки у вас получились. 

- Ребята, а на каком музыкальном инструменте можно изобразить капельки?

Дети: Треугольник, колокольчик, металлофон.

Музыкальный руководитель: А на барабане или на дудочке?

Дети: Нет, звук глухой, низкий, протяжный.

Музыкальный руководитель: Тогда (Ксюша и Маша) берите треугольник и колокольчики.

Исполним «Песенку – капель»


                                  Пение: «Песенка – капель» муз. В. Алексеевой 

Музыкальный руководитель: О чем поет для нас капель? 

О чем журчит ручей?
О приближении теплых дней,
Весенних теплых дней.

Ребята, совсем недавно, мы с вами поздравляли с праздником Весны наших милых мам и бабушек. Давайте вспомним песенку про бабушку.

Пение: «Для любимой бабушки» Т.Бокач (журнал «Колокольчик – 37») 


Музыкальный руководитель: Ребята, что нового мы сегодня узнали о звуках?
- Какие бывают звуки?
- Назовите звуки – шумы (шелест веток, стук каблучков…)
- А музыкальные звуки (это звучание музыкальных инструментов).

 - А если одновременно звучит много музыкальных инструментов, слажено, дружно, как это называется? (Оркестр)


- Давайте подарим нашим гостям весенний, цветочный оркестр. 

Игра на Детских музыкальных инструментах «Полька» муз. И.Штраус

конкурс, ручеек журчит, конспект НОД, музыка звучит
Всего комментариев: 8
avatar
6 lenvika • 22:25, 22.03.2013
Галина Алексеевна, молодец! Занятие понравилось, особенно частая смена деятельности детей и применение ИКТ. Удачи!
avatar
8 степашка2010 • 20:09, 23.03.2013
Елена, спасибо за комментарий!
avatar
4 Кантилена • 17:13, 20.03.2013
Отличное занятие! Грамотно выстроено, с учетом ФГТ, с применением информационных технологий. Молодчина!
avatar
7 степашка2010 • 20:08, 23.03.2013
Евгения, спасибо за комментарий!
avatar
Галина Алексеевна, благодарю вас за конспект вашего занятия. Вами использутся новые образовательные технологии ИКТ, здоровьесберегающия, игровая и др.., которые способствуют развитию, музыкальных способностей детей, повышают интерес к музыкальной деятельности.Очень интересные переходы от одного вида деятельности к другому.Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
avatar
3 степашка2010 • 17:11, 20.03.2013
Большое спасибо, Наталья Гермогеновна! Мне очень приятно услышать добрые слова от специалистов высокого профиля!
avatar
1 Елена_Марковна • 10:25, 20.03.2013
Уважаемая Галина Алексеевна! С большим интересом ознакомилась с Вашим конспектом. Вы - молодец! Конспект продуман до мелочей, насыщен интересным речевым и музыкальным материалом. Особенно приятным моментом лично для меня явилось использование Вами моей презентации "Тучки и капельки". Желаю Вам удачи в нашем конкурсе и других творческих побед!
avatar
5 степашка2010 • 17:14, 20.03.2013
Спасибо! Мои ребятишки очень полюбили ваши Капельки и тучки. Если только поиграем не со всеми тучками, тут же спрашивают: "А где весёлая тучка?"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0