Ручеёк журчит, словно музыка звучит - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Ручеёк журчит, словно музыка звучит

19.03.2013 степашка2010 Тексты 2358 8 4.2

конкурсная работа №15

РУЧЕЁК ЖУРЧИТ, СЛОВНО МУЗЫКА ЗВУЧИТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.


   Автор-Галина Алексеевна Нижельская,

музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребёнка - Д/С №2",

г.Славянск - на - Кубани. 



Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей, использую новые образовательные технологии.


Задачи:

1. Расширять знания детей о средствах музыкальной выразительности, стимулировать желание высказываться о музыке.
2. Продолжать развивать умение двигаться под музыку в соответствии с характером и сменой музыкальных фраз.
3. Закреплять навыки коллективного и индивидуального исполнения в пении и игре на детских музыкальных инструментах.
4. Закреплять понятие о долгих и коротких звуках.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать умение внимательно слушать музыку.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Коммуникация»
«Социализация»
«Познание»

Музыкальный ряд:

1. Словесно – двигательная игра: «Добрый день»

2. Музыкальная игра: «Найди пару» муз. Т.Ломова (движения авторские)

3. Слушание: «Ручеёк» Э.Григ

4. Ритмическая игра: «Тучки и капельки» (презентация Плахова Е.М.)

5. Танец: «Капитошка» муз. В.Осошник (движения авторские)

6. Пение: «Песенка – капель» муз. В.Алексеева (презентация Г.Цвыровой)

7. Пение: «Для любимой бабушки» муз. Т.Бокач.

8. Игра на детских музыкальных инструментах: «Полька» муз. И.Штраус (презентация Г.А.Нижельская)

Ход НОД:


Дети заходят в зал, здороваются. 


Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга веселой игрой.


Дети говорят потешку с движениями: «Добрый день» 


В этот день чудесный, - поочередно руки вперёд, ладонями вверх
Добрый день! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам
Дружно поздороваться - поочередно руки вперед…
Нам не лень! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам
Руки ты протягивай, - Движения повторяются…
Не зевай!
И в игру веселую
Поиграй!

Музыкальная игра: « Найди пару» на музыку Т.Ломовой «Кто лучше скачет» 

(Дети садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу показать вам очень красивую картину. /1 слайд – картина «Весенний ручей»/ 

Внимательно её рассмотрите, как вы думаете, какие звуки мы бы услышали, находясь рядом с этими деревьями, ручейком?

Дети: Журчание ручья, шелест листочков, шум ветра…

Музыкальный руководитель: Всё это звуки – шумы, мы их слышим каждый день, они нас окружают по всюду. (стук каблучков по асфальту, шум проезжающих машин)
Но есть ещё звуки музыкальные, как вы думаете, где они живут?

Дети: В музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем, как композитор с помощью музыкальных звуков изобразил бегущий ручеёк.

Слушание: «Ручеёк» Э.Григ 


Музыкальный руководитель: Как звучала музыка?

Дети: Тоненько, нежно, быстро, звонко, с переливами.

Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте звучала пьеса? (пианино)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, откуда появляется ручеёк?

Дети: Тает снег, сосульки, из-за дождика, из речки.

Музыкальный руководитель: Да, ручеёк, это много – много капель.
Я предлагаю вам поиграть в ритмическую игру «Тучки и капельки»

                         Ритмическая игра: «Тучки и капельки» (презентация) 

(Индивидуально и подгруппами)

Музыкальный руководитель: Ой, что –то упало мне на ладошку. 

- Не слезинка, не дождинка,
- Это капля – капитошка
Опустилась на ладошку.
Берите, ребята «капитошек» (разноцветные маленькие мячики)

 

Танец: «Капитошка»В.Осошник (диск: «Волшебники двора») 


Музыкальный руководитель: Молодцы, какие веселые, озорные капитошки у вас получились. 

- Ребята, а на каком музыкальном инструменте можно изобразить капельки?

Дети: Треугольник, колокольчик, металлофон.

Музыкальный руководитель: А на барабане или на дудочке?

Дети: Нет, звук глухой, низкий, протяжный.

Музыкальный руководитель: Тогда (Ксюша и Маша) берите треугольник и колокольчики.

Исполним «Песенку – капель»


                                  Пение: «Песенка – капель» муз. В. Алексеевой 

Музыкальный руководитель: О чем поет для нас капель? 

О чем журчит ручей?
О приближении теплых дней,
Весенних теплых дней.

Ребята, совсем недавно, мы с вами поздравляли с праздником Весны наших милых мам и бабушек. Давайте вспомним песенку про бабушку.

Пение: «Для любимой бабушки» Т.Бокач (журнал «Колокольчик – 37») 


Музыкальный руководитель: Ребята, что нового мы сегодня узнали о звуках?
- Какие бывают звуки?
- Назовите звуки – шумы (шелест веток, стук каблучков…)
- А музыкальные звуки (это звучание музыкальных инструментов).

 - А если одновременно звучит много музыкальных инструментов, слажено, дружно, как это называется? (Оркестр)


- Давайте подарим нашим гостям весенний, цветочный оркестр. 

Игра на Детских музыкальных инструментах «Полька» муз. И.Штраус

конкурс, ручеек журчит, конспект НОД, музыка звучит
Всего комментариев: 8
avatar
6 lenvika • 22:25, 22.03.2013
Галина Алексеевна, молодец! Занятие понравилось, особенно частая смена деятельности детей и применение ИКТ. Удачи!
avatar
8 степашка2010 • 20:09, 23.03.2013
Елена, спасибо за комментарий!
avatar
4 Кантилена • 17:13, 20.03.2013
Отличное занятие! Грамотно выстроено, с учетом ФГТ, с применением информационных технологий. Молодчина!
avatar
7 степашка2010 • 20:08, 23.03.2013
Евгения, спасибо за комментарий!
avatar
Галина Алексеевна, благодарю вас за конспект вашего занятия. Вами использутся новые образовательные технологии ИКТ, здоровьесберегающия, игровая и др.., которые способствуют развитию, музыкальных способностей детей, повышают интерес к музыкальной деятельности.Очень интересные переходы от одного вида деятельности к другому.Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
avatar
3 степашка2010 • 17:11, 20.03.2013
Большое спасибо, Наталья Гермогеновна! Мне очень приятно услышать добрые слова от специалистов высокого профиля!
avatar
1 Елена_Марковна • 10:25, 20.03.2013
Уважаемая Галина Алексеевна! С большим интересом ознакомилась с Вашим конспектом. Вы - молодец! Конспект продуман до мелочей, насыщен интересным речевым и музыкальным материалом. Особенно приятным моментом лично для меня явилось использование Вами моей презентации "Тучки и капельки". Желаю Вам удачи в нашем конкурсе и других творческих побед!
avatar
5 степашка2010 • 17:14, 20.03.2013
Спасибо! Мои ребятишки очень полюбили ваши Капельки и тучки. Если только поиграем не со всеми тучками, тут же спрашивают: "А где весёлая тучка?"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0