Образовательный портал

Развиваем малышей

08.11.2014 otrfnehjdf Тексты 3008 0 5.0

РАЗВИВАЕМ МАЛЫШЕЙ
Цикл игровых сеансов с музыкальными занятиями для ЦИПРа

 


Автор-составитель - Овчинникова Светлана Валентиновна,

музыкальный руководитель, ГБОУ школа № 2059 ДШО-1,

г. Москва.
 


Методические рекомендации.
Игровые сеансы проводятся 2 раза в неделю. Один игровой сеанс повторяют два раза – первый, как ознакомление, второй как закрепление, с расчетом на то, что мамы будут использовать материал сеанса дома. Все упражнения мамы делают вместе с детьми. Если детки совсем маленькие (6 – 18 месяцев), мамы выполняют движения и упражнения, держа малыша на руках или на коленях. Во время игрового сеанса воспитателю помогает музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение, песенки и пр.)
К каждому игровому сеансу привязано музыкальное занятие, тематически связанное с ним. Музыкальное занятие можно проводить в том же помещении, где проводятся занятия с детьми, если помещение позволяет. Но лучше его проводить в музыкальном зале, чтобы малыши получили новые впечатления. Музыкальное занятие проводит музыкальный руководитель, которому обязательно помогает воспитатель.



Тема: «ИГРУШКИ».
(мяч, кукла, музыкальный молоточек).


ИГРОВОЙ СЕАНС № 1.
Педагог предлагает деткам показать свои ручки, рассматривают ладошки, пальчики, кулачки. С детьми разучивается считалочка вместе с пальчиковой гимнастикой:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Дружная семья!
(Поочерёдно загибают пальцы к ладошке, начиная с большого, а на слова «дружная семья» второй рукой охватывают кулачок. То же самое другой рукой).
ПЕДАГОГ: - А теперь давайте посчитаем наши пальчики.
Поют песенку «Считалочка»:*

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Десять пальцев, две руки –
Нам с тобой помощники!
Во время исполнения песенки можно выполнять движения руками в виде потряхивания кистей, сжимания и разжимания пальцев, а на последние слова выполняется движение кистями «фонарики».
ПЕДАГОГ: - Какие замечательные у вас ручки. А умеют ваши ручки хлопать? Ой, молодцы. А давайте я спою вам песенку, а вы мне поможете своими ладошками и пальчиками.

Поют песенку «Ладушки-ладошки»:*

1. Звонкие ладошки!
Хлопают ладошки! (Малыши хлопают).
Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.
2. Кашку варили,
Помешали ложкой! (Указательным пальчиком водят по ладошке).
Припев: - хлопают.
3. Курочке Пеструшке
Покрошили крошки. (Трут указательный пальчик о большой).
Припев: - хлопают.
4. Птичку пожалели
Погрозили кошке. (Грозят пальчиком).
Припев: - хлопают.
5. Строили, строили,
Домик для матрёшки. (Стучат кулачками друг об друга).
Припев: - хлопают.
6. Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко! (Соединяют ладошки и кладут под щёчку).
Припев: поётся медленно – ладошки отдыхают.

С окончанием песенки в центре комнаты появляется большой разноцветный мяч.

ПЕДАГОГ: - Кто такой? Кто такой? По дорожке скачет?
Это наш озорной непоседа-мячик.
Прыг-скок, прыг-скок, непоседа мячик.
Прыг-скок, прыг-скок, непоседа мячик.
З. Петрова.
(Поигрывает мячом, вызывая желание у детей потрогать его, взять в руки, поиграть)
- Посмотрите, ребятки, какой красивый мячик. Он большой. Он круглый. Цветной.
Детям дают такие же мячи и мамы рассматривают их поближе, повторяя детям, какой он (большой, круглый, цветной).
ПЕДАГОГ: - А как весело с мячиком играть. Посмотрите, он умеет прыгать:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
С. Маршак.
Далее детям даётся возможность свободной игры с мячиком под песенку М. Иорданского на слова Н. Найденовой «Новый мячик»:


Творческое задание: _______________________________________________
(Перед выполнением задания повторяем гимнастику для пальчиков «Этот пальчик…»)

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

Дети с мамами входят в зал под спокойную музыку и гуляют по залу, осматривая его, затем рассаживаются около пианино.
ПЕДАГОГ: - Посмотрите, ребятки кто пришёл к вам в гости. Это куколка. Её зовут Катя.
Исполняется 1-ый куплет песни М. Красева на слова Л. Мироновой «Кукла Катя»:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя!
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
ПЕДАГОГ: - А знаете, ребятки, наша Катя очень любит танцевать. Только её надо попросить.
Исполняется попевка «Танцуй, моя кукла»:*

Танцуй моя кукла,
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей!
Танцуй, моя милая кукла!
Кукла в руках у воспитателя выполняет танцевальные движения.
ПЕДАГОГ: - Пойдёмте, потанцуем вместе с Катей.
Дети с мамами выходят в зал, встают в круг, в середине педагог с куклой. Педагог читает стихи, выполняя движения куклой по тексту:
Кукла любит танцевать,
Ручки ножки поднимать,
И вертеться, и кружиться,
И на землю повалиться.
Потанцуем вместе с ней,
Сразу станет веселей!*
Дети с помощью мам танцуют, выполняя элементарные танцевальные движения (хлопки, топотушки, фонарики, кружение) под музыку «Гопак» укр.н.м. в обр. И. Кишко.
Далее звучит колыбельная.
Кукла на руках у воспитателя «засыпает».
ПЕДАГОГ: - Ой, смотрите, ребятки, наша Катя так устала, что даже глазки у неё закрываются. Давайте ей покачаем и песенку колыбельную споём.
Исполняется колыбельная Н. Красева «Баю-баю». Педагог качает куклу, мамы могут взять детей на руки или обнять, их нежно покачивая.

ИГРОВОЙ СЕАНС № 2.

Педагог предлагает деткам показать свои ручки, рассматривают ладошки, пальчики, кулачки. Вспоминают гимнастику «Этот пальчик» (см. игровой сеанс № 1).
ПЕДАГОГ: - Сегодня я научу ваши пальчики гулять по очереди. Вот смотрите:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел пальчик погулять. (Указательный палец постукивает о ладошку или о пол).
Только вышел из ворот –
Вслед за ним второй идёт. (К указательному пальцу присоединяется средний – «ходят».)
Вместе весело идти –
Ну-ка, третий к нам беги! (Присоединяется безымянный).
Вместе встанем в хоровод!
Вот! (Хлопок по ладошке).
То же самое выполнить другой рукой.
ПЕДАГОГ: - Вот какие весёлые пальчики. А где ваши ладошки? Вот они. А где ваши кулачки? Вот они. Пусть наши ладошки, пальчики и кулачки попляшут.
Исполняется песенка «Ладушки-ладошки» (см. занятие 1). Дети выполняют движения с показа педагога или вместе с родителями.
ПЕДАГОГ (показывает картинку мячей – большой и маленький): - А что это у меня нарисовано на картинке? Да это же весёлые мячики. Посмотрите, какие они? Круглые, цветные. Один большой, а другой маленький. У нас тоже есть такие. (Появляются два мяча – большой и маленький).
Далее педагог проводит вместе с мамами индивидуальную работу с детьми на определение размера, закрепляя при этом понятия большой, маленький, круглый, цветной. Одновременно детям читают стихотворение С. Маршака:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

ПЕДАГОГ (привлекает внимание детей, играя с мячом):
Кто такой? Кто такой по дорожке скачет?
Это наш озорной непоседа мячик.
Прыг-скок, прыг-скок, непоседа мячик!
Прыг-скок, прыг-скок, непоседа мячик!
З. Петрова.
- Вы хотите поиграть с мячиком?

Проводится свободная игра детей с мячами под песенку М. Иорданского «Новый мячик».
Творческое задание: _______________________________________________
(Перед выполнением задания повторяем гимнастику для пальчиков «Этот пальчик…» или «Вышел пальчик погулять» (см. занятие 1).

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ № 2:
Дети с мамами под спокойную музыку входят в зал и рассаживаются около пианино. Здесь их уже ждёт кукла.
Исполняется песня «Кукла Катя» (см. занятие № 1).
ПЕДАГОГ: - Посмотрите, ребята к вам снова пришла в гости Катя. Здравствуй Катя. А мы знаем про тебя стишок. Вот послушай:
Кукла любит танцевать,
Ручки ножки поднимать,
И вертеться, и кружиться,
И на землю повалиться.
Потанцуем вместе с ней,
Сразу станет веселей. (Кукла в это время выполняет движения по тексту).
Исполняется попевка «Танцуй моя кукла» (см. занятие № 1).
Во время пения воспитатель незаметно вносит кукол по количеству детей.
ПЕДАГОГ: - Посмотрите, ребятки, Катя привела с собой подружек. Они тоже очень хотят танцевать. Давайте с ними потанцуем. (Дети берут кукол).
Исполняется песенка «Куклы»:


1. Вот смотри, смотри,
Как танцуют наши куклы, -
Раз и два, и три,
Повернулись и ушли.

2. Стоит услыхать
Нашим куклам эту песню,
И они опять
Начинают танцевать.
Куклы «танцуют» в руках у детей или у мам. Пока дети увлечены другими куклами, Катя исчезает.
ПЕДАГОГ: - Ой, ребятки, пока мы с куколками играли, наша Катя потерялась. Давайте её поищем. Где же Катя?
Проводится игра «Потеряли Катю»*:


Ну, Катя, где же ты?
Хочу тебя найти!
Буду петь тебе: «Ау,ау!»
Посмотри, я здесь стою, стою.
Ау! Ау! Ау!
Игра направлена на стимулирование ребёнка к подпеванию. Как только кто-то из них споёт «А-у» Катя находится. Педагог хвалит детей, говорит, что Катя нашлась, потому что они хорошо пели.
ПЕДАГОГ: - А раз Катенька нашлась, будем с ней весело плясать.

Исполняется пляска с хлопками «Юрочка» бел.н.м. в обр. А. Александрова.

Далее звучит колыбельная Н. Красева «Баю-баю».
ПЕДАГОГ: - Ой, какая нежная и тихая музыка зазвучала. Как спать захотелось! Вот Катенька глазки закрывает. Покажите Кате как детки спят.
Дети складывают ручки под щёчку, присаживаются и закрывают глазки. Звучит колыбельная куклы.

ИГРОВОЙ СЕАНС № 3.

Педагог здоровается с малышами, предлагает им показать свои ладошки. Вспоминают считалочки для пальчиков:
1. Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать. (Активно сжимают и разжимают пальцы).
Десять пальцев, две руки –
Нам с тобой помощники! (Выполняют «фонарики»).
2. Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел пальчик погулять. (Указательный палец постукивает о ладошку или о пол).
Только вышел из ворот –
Вслед за ним второй идёт. (К указательному пальцу присоединяется средний.)
Вместе весело идти –
Ну-ка, третий к нам беги! (Присоединяется безымянный).
Вместе встанем в хоровод!
Вот! (Хлопок по ладошке).
Педагог предлагает ладошкам похлопать под весёлую музыку.
Исполняется пляска с хлопками «Юрочка» (см. музыкальное занятие №2).

Задание на развитие сенсорики: _____________________________________________

ПЕДАГОГ (с мячом в руках): -
Мяч вчера мне подарили (держит мяч на вытянутых руках)
Как играть – сказать забыли (крутит мячик)!
Я его раз пять ронял,
Он смеялся и скакал! (Ударять мяч о пол и ловить).
Я проказника ловил (обнять мяч)
И ладошкой звонко бил (изобразить шлепки).
Но он выскользнул опять,
Закатился под кровать! (Уронить мяч, чтобы он покатился).

Одновременно с этим мячом выбрасывают еще несколько мячей разного цвета и размера. Дети должны поймать их. Педагог с мамами рассматривают мячи, закрепляя понятия большой, маленький, круглый, цветной.

Свободная игра с мячом под песенку М. Иорданского «Новый мячик».

Творческое задание: ______________________________________________________

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

Дети с мамами входят в зал под спокойную музыку и гуляют по залу.
ПЕДАГОГ: - Ребятки, посмотрите, почему-то Катя нас не встречает. Может быть она спряталась? Давайте её поищем и позовём.
Проводится игра с пением «Потеряли Катю»:
Ну, Катя, где же ты?
Хочу тебя найти!
Буду петь тебе: «Ау, ау!»
Посмотри, я здесь стою, стою.
Ау! Ау! Ау!
Появляется Катя с коробкой.
ПЕДАГОГ: - А вот она наша Куколка. Нашлась. Это потому что вы хорошо пели. Здравствуй Катя. (Катя здоровается с малышами). А что это у тебя в коробочке, давай посмотрим. (Открывает коробку).

Наша Катенька пришла,
Молоточки принесла,
Молоточки не простые,
Музыкальные такие.
Показывает, как играть молоточком и раздаёт их детям.
ПЕДАГОГ: - Давайте весело поиграем с молоточками.

Исполняется укр.н.м. «Стукалка» - дети играют молоточками о пол или по маминой ладошке.
ПЕДАГОГ: - Детки весело играли,
И нисколько не устали.
Кате песенку споём
И потом плясать пойдём.
Исполняется попевка «Танцуй, моя кукла» (см. занятие № 2).
ПЕДАГОГ: - А теперь попляшем вместе с Катей. Где наши ладошки, похлопаем немножко.
Дети танцуют под пение взрослых, выполняя движения по тексту, под бел.н.м. в обр. Г. Фрида «Вот так вот»:
1. Мы похлопаем в ладошки,
Мы похлопаем немножко.
ПРИПЕВ: - Вот так вот,
Вот так вот.
Веселиться наш народ.
2. Быстро, быстро ножки пляшут,
Вот как пляшут ножки наши!
ПРИПЕВ: тот же.
3. Наши ручки тоже пляшут,
Завертелись ручки наши!
ПРИПЕВ: тот же.
4. Покружились, покружились.
И друг другу поклонились.
ПРИПЕВ: тот же.

ПЕДАГОГ: - Вот и кончили плясать,
Деткам нужно отдыхать.

Мамы садятся на пол, сажают на колени детей и ласково покачивают их под песенку «Колыбельная для куклы».

ИГРОВОЙ СЕАНС № 4.

Педагог вносит в группу куклу.
Исполняется песенка М. Красева «Кукла Катя».
ПЕДАГОГ (говорит за куклу): - Здравствуйте, ребятки. Я снова пришла к вам в гости. Я знаю, что вы умеете играть со своими пальчиками. Покажите ваши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
ПЕДАГОГ (говорит за куклу): - А я вас хочу научить играть со своими ладошками.
Проводится игра «Ладушки» (без музыки):
Ладушки, ладушки,
Где были – у бабушки.
Что ели – кашку,
Что пили – бражку.
Кашку поели, - дети хлопают в ладошки
Шу-у! Полетели! – машут ручками
На головку сели, - опускают ладошки на голову
Сели-посидели, - покачивают головой
Прочь улетели! Да. – прячут ручки за спинку.

ПЕДАГОГ: - Катя, а что у тебя в коробочке лежит?
КАТЯ: - Я принесла ребяткам весёлые музыкальные молоточки. Вот возьмите. Давайте поиграем с молоточками. Можно молоточком стучать по полу, а можно по ладошке (маме). Вот попробуйте!

Дети произвольно играют с молоточками под песенку К. Конвалинка «Туки-тук»:


1. Туки, туки, тук-тук-тук,
У ворот и смех и стук.
Туки, туки, тук-тук-тук,
Молоточки стук да стук.
2. Бум-та, бум-та, бум-бум-бум,
Почему весь этот шум?
Бум-та, бум-та, бум-бум-бум,
Отчего весь этот шум?


3. Тра-та, та-та, тра-та-тат,
Очень много здесь ребят.
Тра-та, та-та, тра-та-тат,
Они весело стучат.
Е. Гудрихов.
ПЕДАГОГ: - Молоточки все собрали,
И в коробочку убрали.
Будем дальше мы играть,
Наши ножки развивать.

Проводится игра-упражнение «Через речку, по мосточку».

Дети с мамой за ручку несколько раз проходят друг за другом по ребристой дорожке (можно предварительно разуть малышей). При этом мамы и воспитатель проговаривают слова:
Мы пойдём с моим сыночком (с моею дочкой),
Через речку по мосточку.
Мы по мостику пойдём,
В речку мы не упадём.

Задание на развитие сенсорики______________________________________________
Творческое задание_________________________________________________________
(перед занятием проводится пальчиковая гимнастика)

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.

Дети с мамами входят в зал под спокойную музыку и гуляют по залу.
ПЕДАГОГ: - Мы по залу погуляли.
Ножки наши не устали,
Будем мы ещё шагать,
Ножки выше поднимать.
Дети с мамами ритмично шагают под «Марш» Е. Тиличеевой (с пением):
Раз-два, раз-два мы идём.
Раз-два, раз-два мы поём.
Раз-два, раз-два с нами шагай.
Раз-два, раз-два нам подпевай.
Обойдя зал, дети с мамами рассаживаются около пианино.
ПЕДАГОГ: - Знаете, ребятки, у нашей Кати есть бабушка. Она живёт в деревне. Давайте поедем к ней гости.
Проводится игровое упражнение «Ехали, мы ехали».
Дети на коленях у мамы. Мамы пружинят ногами, изображая движение, проговаривают:
Ехали, мы ехали,
В город за орехами,
По ровной дорожке
И по полю немножко.
По жёлтому песочку.
По камушкам, по камушкам, (движение усиливается)
По кочкам, по кочкам, (движение становится «подпрыгивающим»)
В ямку бу-у-ух! («Роняют» ребёнка с колен). Игру можно провести несколько раз, в зависимости от желания детей.
ПЕДАГОГ (вносит куклу бабушку): - Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Дуня. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Давайте вместе споём песенку про меня.
Исполняется песенка «Ладушки» (см. выше).
ПЕДАГОГ (за бабушку): - Я принесла вам в подарок красивый осенний листочек из моего сада. Вот посмотрите какой он.
Исполняется песенка Т. Попатенко на слова Н. Найденовой «Листья золотые». Дети, слушая песенку, рассматривают листочек.
ПЕДАГОГ: - Очень красивый листочек принесла нам бабушка. Посмотрите как он кружится . А мы с вами тоже умеем кружиться и танцевать. Давайте пойдём и покажем бабушке Дуне, как весело мы попляшем.
Дети выходят в зал. Исполняется пляска «Вот так вот» (см. музыкальное занятие № 3).
ПЕДАГОГ (за бабушку): - Вы так весело плясали,
Ваши ноженьки устали!
Колыбельную спою,
Всех вас убаюкаю!

Бабушка «поёт» колыбельную, мамы обнимают малышей, покачиваются в такт музыке.

игрушки, малыш, методическая работа в ДОУ, игровой сеанс, развитие
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0