Развесели Снеговика. Конспект НОД - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Развесели Снеговика. Конспект НОД

26.01.2013 RaiaMyz Тексты 2320 0 4.2

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «Журавлёнок» город Надым 

Конспект НОД 
(образовательные области «Музыка» + «Коммуникация») 
для детей средней группы 
«Развесели Снеговика» 

Подготовила: 
музыкальный руководитель 
Гимадеева Р.М. 
г. Надым 
2013 год 

Цель: Создание положительного, эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Повторение и закрепление пройденного материала посредством различных видов музыкальной деятельности. 
Задачи: 
Образовательные:
- учить различать настроение, изобразительность в музыке; 
- работать с невербальными средствами общения: мимика, жесты; 
- учить действовать с пиктограммами. 

Развивающие:
- развивать навыки общения; 
- развивать внимание, музыкальную память и слух. 

Воспитательные:
- вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. 

Оборудование:
Елочки, «сугробы», игрушка «Снеговик», пиктограммы на каждого ребенка, снежки, 4 набора разрезных снеговиков. 

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, здороваются. 

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо от моего друга – Снеговичка. (показывает большой конверт, зачитывает письмо). Он пишет, что в зимнем лесу ему очень скучно одному. И сегодня я предлагаю отправиться в лес и поднять ему настроение. Но на улице холодно, много снега. Мы справимся с вами? (Ответ детей. Да.) Тогда в путь. 

Упражнение с движением «Зимняя дорожка» Р.М.Гимадеева 

По заснеженной дорожке 
Зашагали наши ножки. 
Вьюга сильная мела, 
Много снега намела. 
По дорожке мы пойдем, 
И к снеговичку придем. 

Музыкальный руководитель. Да, ребята, снега много намело, идти нам было нелегко. 

Около елочки сидит Снеговик. 

Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, какой грустный снеговичок. Давайте попробуем его развеселить. Для начала я предлагаю послушать музыку, и рассказать о её характере. Может музыка понравится снеговику, и его настроение улучшится. Проходите, дети, садитесь на стульчики. 

Звучит фрагмент музыки из фильма «Тайна Снежной Королевы». 
Слушание музыкального произведения, беседа о музыке. 

Это – музыка зимы. О чем она нам рассказала? (Ответы детей: Сначала была сильная вьюга, метель. Наверное, Снежная королева пролетела на своей карете. Потом ветер утих, снежинки медленно стали опускаться на землю, как- будто танцуют вальс.). А вы любите зиму? (Дети: Да.). А за что вы любите зиму? (Дети. Много снега, можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.). Молодцы, ребята. Но вот Снеговичок наш не улыбается.. А давайте ему песенку веселую споем. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. 

Исполняется хоровод «Ой, зима» Н.Насауленко 
После хоровода дети садятся на стульчики. 

Музыкальный руководитель. Ну что, ребята, всё равно не весел наш Снеговик. Я знаю одну игру «Весело-грустно». Давайте возьмем с вами карточки (пиктограммы) и с помощью музыки расскажем Снеговичку о грустном и веселом настроении. 

Музыкально-дидактическая игра: «Весело – грустно» 
( «Три подружки» Д.Кабалевский) 

Раздать каждому ребенку по 2 карточки с пиктограммами. Когда звучит грустная музыка, дети поднимают карточку с изображением грустного настроения, когда веселая – то и карточка с изображением радости. 

Музыкальный руководитель. Все - равно не весел наш снеговичок. Я предлагаю поиграть в веселую игру. Может она поднимет ему настроение? 

Проводится игра в снежки. Ю.Слонова 

Музыкальный руководитель. Да, ребята, сложная у нас вами сегодня задача. И играли мы, и пели. А снеговику настроение не смогли поднять. В чём же тут дело? Кто сможет отгадать? (Ответы детей: Наверное, он хочет конфетку… Может, ему жарко?.. А давайте скажем ему, какой он добрый, хороший…). А я вот что думаю: нас с вами много, вы очень дружные, ловкие, помогаете друг другу. А снеговик – один. Снежная королева действительно проехала на своей карете и разбросала снежные комочки, из которых сделаны были снеговики, по всему лесу. Давайте мы с вами вернем наших снеговичков в свои домики. 

Проводится игра «Собери снеговика» р.н.м. 
Из разрезных заготовок дети собирают снеговиков. 

Музыкальный руководитель. Ну вот, снеговичок наш улыбается, значит, друзья ему очень нравятся. Теперь мы можем не переживать за снеговичка и дружно отправляться в детский сад. 

По заснеженной дорожке 
Зашагали наши ножки. 
Вьюга сильная мела, 
Много снега намела. 
По дорожке мы пойдем, 
В нашу группу мы придем. 

Под музыку дети выходят из музыкального зала. 

Использованная литература: 

1. П.П. Дзюба. Практическая копилка воспитателя детского сада – Ростов. Феникс 2007 г. 
2. Журнал «Колокольчик"

нод, коммуникация, Снеговик, конспект, Музыка, средняя группа
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 18
Пользователей: 1
ElenaK23