ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС
Тематическое занятие для старших дошкольников
Автор - Мануйлова Ольга Анатольевна,
музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад № 9",
г. Шебекино Белгородской области.
Дети под веселую музыку вбегают в зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (ответы детей) Да, надеюсь оно у вас хорошее, а может быть даже веселое. Я хочу вас также поприветствовать и спою вам приветственные слова, а вы попробуйте их повторить.
Музыкальный руководитель поет слово «Здравствуй» или «Доброе утро» с различными музыкальными интонациями, а дети стараются их повторить (хитро, грустно, весело).
Муз. руководитель. А сейчас я возьму в руки металлофон и буду на нем играть музыку, а вы под нее попрыгаете. Если музыка будет медленная, то и прыжки должны быть в медленном темпе, ну а если в быстром…
Дети под звуки металлофона выполняют прыжки, педагог хвалит детей.
Муз. руководитель. Ребята, а вы готовы пойти со мной на прогулку в сказочный лес? (ответ) Беритесь скорее за руки, держитесь крепко, чтобы никто не потерялся.
Звучит фонограмма «Зимний лес», дети цепочкой за педагогом идут по залу и подходят к « заснеженным» деревьям, к которым прикреплены фигурки снегирей.
Муз. руководитель.
Вот на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам)
Давайте оставим птицам корм, а сами отправимся дальше.
Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова
Свистели метели (дети делают глиссандо от высокого регистра к
Высоко поднимая ноги и перешагивая воображаемые сугробы, дети переходят в следующую зону.
Муз. руководитель. А вот какой-то домик затерялся в лесу. Кто же в нем живет? На двери висит огромный замок. Как же нам его открыть?
Проводится пальчиковая игра «Замок»
Муз. руководитель. А где же хозяин домика? Мы сейчас поиграем в игру и узнаем, кто в нем живет.
Проводится речевая игра «Гном».
Дети переходят в следующую музыкальную зону и рассаживаются на ковре.
Появляется грустный Гном. (Дидактическое пособие «Гномик» с вращающимся лицом. В одном положении лицо гнома улыбающееся, а если повернуть его на 180* - оно грустное)
Муз. руководитель. Здравствуй, Гномик, мы с ребятами пришли в лес на прогулку, да набрели на твой домик, а почему ты такой грустный?
Появляется Карлуша (игрушка или просто «глазки» на руке у музыкального руководителя).
Педагог обращает внимание детей на то, что звучало сразу несколько звуков. В музыке такое звучание называется «аккорд».
Педагог играет детям небольшую цепочку из аккордов.
Затем Кузя что - то шепчет на ухо музыкальному руководителю.
Дети инсценируют песню «Случай в лесу» музыка А. Филиппенко.(Первый куплет поют «цепочкой», второй-с пропущенной строчкой, а оставшиеся – по ролям. По окончании песни у Кузи радостное выражение лица.)
Муз. руководитель. Посмотрите, ребята и Кузя заулыбался. Он рад, что с зайчишкой ничего не случилось, что он добрался до дома целым и невредимым. Он прижался к своей маме, согрелся и уснул. А мама тихо спела ему песню, а какую, вы мне сейчас скажите.
а вторая припевает слова «баю-бай». Это готовит детские голоса для пения в два голоса.
Затем педагог предлагает детям лечь на ковер, свернуться в клубочек, подтянуть носик к коленочкам, развернуться, лечь на спину, потянуться и снова сесть и закрыть глазки. Педагог берет в руки колокольчик и переходя из угла в угол, звонит им. Дети рукой показывают направление звона.
(ответы детей).
Дети исполняют хороводную песню «Что вам нравится зимой?» музыка Е. Тиличеевой. По окончанию педагог предлагает поиграть в игру на внимание: на слова «Холодно» все дрожат, трясутся от холода, а затем педагог произносит «Жарко» - дети обмахиваются руками, выдыхая воздух, обдувая себя. Выражение лица должно быть соответствующим. Педагог, ускоряя темп произношения слов, несколько раз подряд говорит «Холодно», дети будут путаться и смеяться.
Муз. руководитель предлагает и попрощаться «замёрзшим» голосом, с дрожащим подбородком.
Ключевых слов нет...Всего комментариев: 1 | |
| |
Видео [600] |
Аудио [112] |
Тексты [532] |
Презентации [74] |
Изображения [293] |
Другое [37] |