Путешествие в страну русских народных инструментов - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Путешествие в страну русских народных инструментов

03.05.2013 AnnaN Тексты 3444 4 4.0

конкурсная работа №72

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» 

Для детей подготовительной группы


Автор - Нина Григорьевна Николина, 
музыкальный руководитель высшей 
квалификационной категории, 
МКДОУ детский сад №14, 
г. Красноуфимск,Свердловская область. 

Ход занятия 

Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. 

(Слайд 1) Музыкальный руководитель. (Поет) Доброе утро! 
Дети. (Поют) Доброе утро! 
Музыкальный руководитель. Ребята я очень рада видеть вас, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами. (Подносит ладони ко рту, дует в сторону первого ребенка). Альберт, передай его Кате и т.д. Теперь у вас у всех чудесное настроение. А сейчас давайте и нашим гостям передадим наше хорошее настроение (дуют в сторону гостей). Порадуем гостей танцем. (Слайд 2) 

Танец «Подари улыбку миру». 

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами поговорим о…, о чем же? Отгадайте загадки. 
(Выкладывает отгадки буквами на магнитной доске. Первую букву – красной, остальные – синие). 
- На скале он строит дом. 
Разве жить не страшно в нём? 
Хоть кругом и красота, 
Но такая высота! 
Нет, хозяин не боится 
Со скалы крутой скатиться - 
Два могучие крыла 
У хозяина ... 
(Орла). 
- Не кузнец, 
А с клещами. 
( Рак) 
- На лугу живёт скрипач, 
Носит фрак и ходит вскачь. 
(Кузнечик) 
Ее всегда в лесу найдешь - пойдем гулять и встретим. 
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. 
( Ель) 
- На шесте - дворец, 
во дворце - певец. 
(Скворец) 
- Огромная кошка, 
Вся шубка - в полосках. 
(Тигр) 
-Платье потерялось – 
Красны пуговки остались. 
( Рябина) 

Какое слово у нас получилось? 
Дети. Оркестр. 
Что такое «оркестр»? (Ответ детей). 
На какие группы можно разделить музыкальные инструменты? (Струнные, духовые, ударные, клавишные). 

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберется». 

Музыкальный руководитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в город русских народных инструментов. А полетим мы с вами на воздушном шаре. Дети садятся на колени в кружок в центре зала. 
На воздушном шаре мы летим (Слайд 3), 
С высоты на землю мы глядим 
Рядом с нами проплывают облака (Слайд 4). 
Вот какие чудеса. 
Видим поле, горы и леса (Слайд 5), 
Слышим музыки веселой голоса. 

Звучит фонограмма «Комаринская» в исполнении русского народного оркестра. 

Музыкальный руководитель. Вот мы и прибыли (Слайд 6). Посмотрите нас встречают музыканты, которые играют на разных музыкальных инструментах. Какие музыкальные инструменты вам знакомы? (Слайд 7,8).(Ответы детей). 
Звучание какого музыкального инструмента вы слышите? 

Проводиться музыкально- дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент». 

Фонограмма звучания балалайки, гармошки, дудочка, бубенчики, колокольчики Выходит ребенок и показывает соответствующую картинку. 

Музыкальный руководитель. Как называют музыканта, который играет на балалайке? (Балалаечник). На гармошке? (Гармонист). На дудочке? (Дударь), на барабане? (Барабанщик). 

Музыкальный руководитель. Сегодня я познакомлю вас с новыми музыкальными инструментами, входящих в состав русского народного оркестра. Домра – старинный русский инструмент. К какой группе можно отнести домру, струнные, духовые, ударные или клавишные? (Струнный щипковый музыкальный инструмент).(Слайд 9).давайте рассмотрим домру. Чем она похожа на балалайку? (У нее тоже три струны, корпус деревянный).А чем отличается? (У балалайки корпус треугольный, а у домры – круглый, как половина шара). 
Послушайте, как она звучит (фонограмма). 
На домрах играли музыканты – скоморохи. Под игру домры рассказывали былины. К какой группе можно отнести домру, струнные, духовый, ударные или клавишные? 
Музыкант, играющий на этом инструменте, называется – домрист, домристка (Дети повторяют). 
А это – гусли (струнный щипковый музыкальный инструмент). (Слайд10). Давайте послушаем, как они звучат (фонограмма). В далекие давние времена на праздникаи приходили гусляры и пели былины. Их называли «баяны». Гусли – это инструмент сказителя-гусляра. Некоторые ученые считают, что слово «баян» появилось от слова «баять» (сказывать). (Слайд 11). 
(Фонограмма). Это звучит рожок (духовой музыкальный инструмент). (Слайд12). 
Рожок представляет собой конической формы трубу. В этой трубе пять отверстий вверху, и одна – внизу для игры. 
В трубу дуют, зажимают игровые отверстия пальчиками и получается звук. 
Рожок делают из бересты, клена, можжевельника. Раньше их делали из двух половинок и скрепляли берестой. А сейчас появились токарные станки и рожки делают сразу же целиком. Звук рожка очень пронзительный и сильный. На рожках играют наигрыши. Под песенные наигрыши – поют, под плясовые - можно и поплясать. С помощью сигнальных наигрышей пастухи собирали стадо. 

Музыкальный руководитель. А вы любите играть на музыкальных инструментах? (Ответ детей). 
Музыканты, поскорей, 
Заиграйте веселей. 

В исполнении детского оркестра звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», «Веселые гуси». 
Песня «Ручеек-журчалочка» с сопровождением игры на детских музыкальных инструментах. 

Музыкальный руководитель. Пора нам возвращаться в детский сад. (Дети садятся на колени в кружок). 

Фонограмма песни «Облака». 

Вот мы и приземлились. Вам понравилось наше путешествие? Если да – возьмите картинки, на которых изображены веселые нотки, если нет – картинки с паузой.

музыкальные инструменты, ДМИ, детский оркестр
Всего комментариев: 4
avatar
4 ONIX • 22:09, 07.05.2013
Бабуля благодарит музыкального руководителя Нину Григорьевну Заобучение моей внучки Игре на разных музыкальных инструментах.Ребёнок получает огромное удовольствие и знания о музыкальных инструментах.Большое спасибо.
avatar
3 Valentina • 14:00, 06.05.2013
Очень хорошо, что вы работаете над этой темой, так дети очень любят играть на детских музыкальных инструментах.
avatar
Нина Григорьевна, большое спасибо за конспект! Возьму на заметочку способ делиться хорошим настроением! Удачи!
avatar
1 степашка2010 • 16:02, 03.05.2013
Спасибо, Нина Григорьевна! Занятие интересное, насыщенное. Вы даете детям глубокие знания о музыкальных инструментах. Судя по фотографиям, детям на занятии было интересно. Успехов в конкурсе!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 13
Пользователей: 1
zholudeva