Путешествие в страну математики - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Путешествие в страну математики

16.10.2013 Викторовна71 Тексты 1057 0 4.0

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ

Музыкально-математический досуг для детей старшего дошкольного возраста

Автор - Юлия Викторовна Медведева, 
музыкальный руководитель  ГБОУ детский сад № 1269, 
г. Москва.

Дети входят в зал под музыку парами и становятся в полукруг. 

Ведущая: Посмотрите, ребята, как необычно сегодня украшен зал, как много у нас сегодня гостей, видимо, здесь произойдёт что-то совсем необычное. Подумайте и скажите, что такое путешествие, почему люди путешествуют? 
Ответы детей: Люди путешествуют, чтобы познакомиться с природой, с языком, с обычаями других людей в разных странах мира. 
Ведущая: теперь я вижу, что вы действительно знаете, что такое путешествие. И я вас сегодня хочу пригласить в очень интересное, необыкновенное, сказочное путешествие в «Страну Математики». На своем пути вы встретите много трудностей и препятствий. А доберётся до этой страны тот, кто обладает смелостью, смекалкой, выдержкой, терпением, настойчивостью, хитростью, а самое главное умением решать математические задачи. Но вы не переживайте, мы будем помогать друг другу. Чтобы отправиться в сложное путешествие нам надо размяться, подзарядиться. 

 Весёлая музыкальная зарядка. 

Ведущая: Ребята, посмотрите, у меня в руках арифметические знаки и цифры. Они нам пригодятся в нашем путешествии. Подойдите и возьмите их. Дети подходят и берут атрибутику. Раздаётся стрекот пропеллера и в зал влетает под музыку Карлсон в руках у него карта. 
Карлсон: Смотрю я полон зал гостей, 
Как много собралось детей! 
Я – Карлсон, 
Самый весёлый на свете, 
Поэтому нравлюсь я 
Взрослым и детям. 
Я самый красивый, воспитанный, 
Умный и в меру упитанный. 
Прослышал я, что вы собрались в «Страну Математики», я бы тоже с вами полетел, но у меня, как всегда, очень много дел. Я замечательно умею решать задачки – я ведь самый умный. Поэтому решил вам помочь в этом трудном путешествии. У меня есть карта, как попасть в «Страну Математики». А вы дружные ребята? Если нет, то вам не добраться до конца пути. 
Ведущая: У нас очень дружные ребята. Мы тебе сейчас про это даже песню споём. 

 Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». 

Карлсон и Ведущая вешают карту. 

Карлсон: Посмотрите, ребята. На этой карте нарисован путь: загадочный лабиринт, по которому вы должны пройти. Тот, кто первым отправится в путешествие, должен будет пройти путь от цифры 1 до цифры 2. Этот путь будет опасным, потому что нужно пройти через болото. Но там есть тропинка из кочек, наступать нужно только на те кочки, на которых цифры указаны по порядку. Надо быть очень внимательными, не спешить, иначе оступитесь и упадете в болото. Когда доберётесь до цифры 2, вы встретите там одного своего знакомого, и нужно будет решить его задачки. Кто первый? Кто смелый? 

Карлсон выбирает 3-5 детей, которые должны пройти путь по «болоту», прощается с детьми и улетает. Дети проходят испытание. В конце пути их встречает Кикимора болотная. 

Кикимора: И кто это здесь ходит? Кто это заблудился в моём болоте? 
Дети: Здравствуй, Кикимора болотная! А мы совсем не заблудились. Мы идем в «Страну Математики». Кикимора: В «Страну Математики» значит идете. Ну-ну. А задачки вы решать умеете. А то я вас дальше не пропущу, если не решите моих сложных-пресложных задачек. У меня на тарелочке разрезаны яблоки на части. Посмотрите и скажите, сколько было целых яблок? 

Дети складывают и показывают 2 яблока. 

Кикимора: А теперь скажите, как угостить себя и своего друга одним яблоком поровну? (Ответ детей). А как угостить одним яблоком 4 человек? (Ответ детей). 

Кикимора: Но это ещё не всё. У меня на столе лежат три карточки: на каждой карточке написан пример. Вы должны взять карточку, внимательно посмотреть, запомнить цифры и решить пример. 

Живой пример. Дети выполняют задание, громко читают решение примера. 

Кикимора: Да, задачки вы решать умеете. Может вы и танцевать умеете? Но только после танца, каждая цифра должна найти своё место. 

Дети исполняют танец по выбору педагога. А после танца встают в числовой ряд. 

Кикимора: Ну что же! Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! Королева Математики будет рада вас видеть. А теперь вам надо дойти до цифры 3. Это путь не такой трудный. Вы на своём пути встретите 3 озера и должны будете обойти вокруг каждого столько раз, сколько указывает цифра внутри озера. Но обойти надо будет спиной вперёд. Ну а когда доберётесь до цифры 3, передавайте привет одной моей знакомой, а заодно решите её задачки. Кто из вас ловкий и глаза на затылке имеет? 

Кикимора выбирает 3-5 детей, которые должны пройти испытание, прощается с детьми и уходит. Дети выполняют задание. В конце пути их встречает Баба-Яга. 

Баба-Яга: Фу-фу-фу! Что-то детским духом здесь запахло. Давно этого не было. Вы кто такие и куда путь держите? 

Дети: Мы путешествуем в Страну Математики! 
Баба-Яга: В Страну Математики? И у Кикиморы вы уже побывали? И задачки её решили? Значит, вы умете решать задачки и примеры, знаете цифры. А мне поможете? Есть у меня телефон, хочу по нему позвонить Кикиморе да поговорить с ней, пообщаться, а не могу. Не хватает цифр на клавиатуре, а какие-то цифры вообще на чужие места встали. Разобраться не могу, все время путаюсь. Помогите, пожалуйста, исправить телефон! 

Дети выполняют задание. 

Баба-Яга: Вот спасибо! Исправили мой телефон. А вот теперь я хочу посмотреть, знаете ли вы геометрические фигуры и тела. 

Баба-Яга показывает на мольберт, на котором вывешены изображения геометрических фигур и тел. 
Дети называют их. 

Баба-Яга: Как хорошо вы все знаете, а теперь объясните мне, чем отличаются геометрическое тело от фигуры? Дети: Геометрическая фигура плоская, а геометрическое тело объемное. 
Баба-Яга: Ну-ка, ну-ка, покажите и на группы их разделите. 

Дети выполняют задание. 

Баба-Яга: Сколько получилось фигур, а сколько тел? 

Дети отвечают. 

Баба-Яга: Со всеми моими заданиями справились. Остался последний вопрос, но зато самый трудный: Сколько будет дважды два? 

Ведущая: А на этот вопрос мы тебе ответим песней. 

Дети исполняют песню «Дважды два четыре». 

Баба-Яга: Вот спасибо, порадовали вы меня, повеселили, телефон мой починили. Пора вам в путь отправляться. Предстоит вам непростая дорога. Показывает на карте. Настоящая полоса препятствий. Но я вижу, что вы ловкие и сильные, смелые и умные - у вас всё получится. У цифры 4 вы встретите Старичка-Лесовичка, он вам тоже загадки загадает. Вот у него загадки так загадки, я их решать не могу, постоянно путаюсь. А в справитесь – я это точно знаю! В добрый путь! 

Баба-яга уходит. Дети проходят полосу препятствий. Подходят к цифре 4, их встречает Старичок-Лесовичок. 

Старичок-Лесовичок: Вот и вы, наконец! Я давно вас дожидаюсь. Сороки на весь лес уже растрещали, что вы в Страну Математики идёте. Но я вас туда не пущу, пока моих загадок-задачек не отгадаете. 

1 и 2 задания: Нужно найти лишний предмет и объяснить почему 1 – одежда, 2 – игрушки 

3 и 4 задания: Найти такую же картинку: 3 –чашка, 4 – мячик 

5 и 6 задания: Найти 5 отличий в 2-х одинаковых картинках. 

Дети выполняют задания и объясняют, как они это сделали. 

Лесовичок: Порадовали вы меня. А может вы ещё со мной поиграете? 
Дети: С удовольствием! 

Музыкальная игра «Кто быстрее ударит в бубен». 

Ведущая: Лесовичок, скажи долго нам ещё до Страны Математики идти? 
Лесовичок: Да вот же она Страна Математика. 

Дети подходят ближе, звучит музыка и появляется Королева Математики. 

Королева Математики: Здравствуйте дети! Я очень рада, что в стали для нашей страны желанными гостями. Я наблюдала за вашим путешествием. Вы прошли трудный путь, преодолели все препятствия, проявили упорство, целеустремлённость, выдержку и умение решать сложные математические задачи. Но прежде чем откроются ворота моей страны, вы должны будете ответить на мои вопросы. Вы согласны? 
Дети: Да! 

Королева Математики задает детям вопросы на логическое и нестандартное мышление (3-4 задачки). Дети отвечают. 

Королева Математики: Молодцы, ребята! Вы заслужили право быть гражданами нашей страны. И вот вам на память грамоты (эмблемы) нашего государства. Вы имеете право посещать нашу страну, когда захотите. Я знаю, что среди вас есть ребята, которые уже осенью пойдут в школу, в первый класс. Интересно, а вы знаете, зачем нужно учиться в школе? 
Ведущая: Конечно, знают! И сейчас тебе ответят песней. 

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» В. Шаинского. 

Королева Математики: Вы ответили на все мои вопросы. А теперь подойдите ко мне будущие школьники. Для вас у меня есть отдельный подарок. Королева дарит детям памятные подарки, прощается и уходит. 

Ведущая: Вот и закончилось наше чудесное, удивительное, сказочное приключение. В путешествии вам помогала дружба выходить из сложных ситуаций. И именно друзья делают наш мир весёлым и добрым. 

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского и уходят из зала. 

Вопросы Королевы Математики: 
1. На дорожке сидят 6 воробьев, к ним прилетели ещё 2 воробья. Подкрался кот и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке? 
2. На столе лежит 4 банана. Один банан разрезали пополам, сколько бананов стало? 
3. Сколько ушей у 3 мышей? 
4. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок? 
5. На дубе 4 ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок на дубе?


Путешествие, старший дошкольник, Досуг, математика
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
mamik_minsk