Праздник хорошего настроения - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Праздник хорошего настроения

12.03.2013 dmin21 Тексты 2566 6 4.3

конкурсная работа №4

ПРАЗДНИК ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Занятие в средней группе для детей с нарушением зрения 

Автор -  Юлия Александровна Зайцева, 
музыкальный руководитель, МБДОУ №201 "Детский сад компенсирующего вида", 
г. Кемерово.
 
Методическое обеспечение: детская игрушка «Вертушка», ваза, красивая металлическая банка со звучащим наполнителем, бубны, ложки, колокольчики, атрибут для зрительной гимнастики «Птичка», пособие «Танец, марш, песня», CD

Программное содержание:
1. Развиваем коммуникативные способности детей
2. Развиваем артикуляцию
3. Развиваем координацию движений
4. Развиваем умение правильно дышать
5. Развиваем умение детей играть на детских музыкальных инструментах
6. Развиваем умение чисто интонировать повторяющиеся звуки в попевке
7. Развиваем умение определять жанры музыкальных произведений с опорой на картинки
8. Развиваем умение петь интонационно чисто и аккомпанировать на колокольчиках
9. Развиваем зрительный анализатор
10. Развиваем общий кругозор детей
11. Развиваем умение ритмично двигаться под музыку
12. Воспитываем доброжелательное отношение детей друг к другу и взрослым 

Фонограмма "Начинаем хоровод" С. Соснина 
Дети входят в зал, где их встречает Веселинка 

Веселинка: Привет, мальчишки!
Привет, девчушки!
У вас в гостях
Веселинка - подружка!
Коммуникативная игра "Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!"
М.Картушиной
Сегодня мы с вами устроим праздник хорошего настроения! Готовы?
Какие замечательные вертушки у нас. Давайте подуем на них.

Дети и Веселинка дуют на вертушки.
Ставят в вазу.
Веселинка: У меня гремелка есть
И сюрпризов в ней не счесть!

Веселинка встряхивает "Гремелку"
Веселинка: Что стоите да глядите?
Инструменты все берите.
Будем песни распевать
И в оркестре мы играть! 

"Наш оркестр" М. Картушиной (по окончании - инструменты под стулья) 

Веселинка: Перед вами лежат 3 картинки Я вам сейчас сыграю музыкальные произведения, а вы покажете только одну картинку, которая соответствует характеру музыки.

Веселинка: Много музыки вокруг
Разной, замечательной.
Отгадайте, что звучит,
Слушайте внимательно!
"Марш" Фридриха II
Дети выбирают из 3х иллюстраций одну, соответствующую характеру музыки.

"Карандашная полька"
Дети выбирают из 3х иллюстраций одну, соответствующую характеру музыки.

"Колыбельная" В. Моцарта
Дети выбирают из 3х иллюстраций одну, соответствующую характеру музыки.
Веселинка: Ты, Гремелка, погреми!
Настроенье подними!
Убирает "Гремелку" в сторонку
Веселинка:Много песен есть у нас,
Распоёмся мы сейчас.
Распевка "Андрей - воробей" от ми1 , от фа#1, от соль1, от ля1
Веселинка: Ребятки, а вы любите загадки?
Ответы детей
Веселинка: Есть они у детворы.
Лихо мчат меня с горы.
И Егорку и Оксанку
По дорожке катят… (санки)
Веселинка: Давайте мы споём весёлую песенку, а на припев будем подыгрывать на колокольчиках 

Песня "Саночки" сл.Т.Волгиной, муз.А. Филиппенко 

Фонограмма "Пение птиц"
Веселинка: Это просто чудеса,
Слышу птичьи голоса!
А где наши птички?
Веселинка раздаёт атрибуты для зрительной гимнастики
Зрительная гимнастика "Птичка"
Птичка на ладошку села.
Хлебных крошек захотела,
Птичка справа, птичка слева,
Снова на ладошку села.
Крылышки расправила,
Всех играть заставила! 

Игра "Лавата" (польсккая народная игра) 

Веселинка: Ну, друзья, вам понравился наш праздник?
Ответы детей
В: Мы играли и смеялись,
Очень песни петь старались.
А теперь пришла пора
Попрощаться, детвора!
А в группе вас ждёт сюрприз.
До сви – да – ни – я! (с хлопками)
Дети: До сви – да – ни – я! (с хлопками)
Фонограмма "Amboss polka"
Дети уходят подскоками друг за другом в группу.

Список использованной литературы:
1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений.-Спб.: Издательство "Композитор - Санкт - Петербург", 2005, с.69
2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Зимняя фантазия. Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов. (2CD).- Спб.:Невская нота, 2011, CD №1
3.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 - 4 лет.- М.:Сфера,2008,с.155
4. Кассета "Звуковые эффекты",Новосибирск, 2006
5. Музыкальная палитра, №6 - Спб,2007,с.6
6. Музыкальная палитра, №1-Спб,2002, с.24
7. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3 - 5 лет: Кн. Для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. М.:Просвещение, 1986.-144с.,с.85
8. Стихотворный текст конспекта Зайцевой Ю.А.

конкурс, праздник хорошего настроения, средняя группа
Всего комментариев: 6
avatar
5 lenvika • 17:27, 28.03.2013
Юлия Александровна мне понравилось ваше занятие. Сегодня работа по здоровьесбережению очень актуальна, а поэтому, ваше занятие подходит для детей не только с физическими нарушениями, но и для детей в общеобразвивающих группах.
Успехов Вам в конкурсе.Спасибо!
avatar
6 dmin21 • 05:19, 29.03.2013
Здравствуйте, Елена! Я очень рада, что Вас не оставил равнодушной мой конспект. Спасибо!
avatar
Юлия Александровна!Мне в своей уже долголетней практике не приходилось работать с детьми имеющими какие- нибудь особенности или отклоненияв в здоровье всей группой.По этой причине глубоко не знакома со спецификой работы.Работаю в детском саду "Общеразвивающего вида" , не смотря на это очень актуально знать здоровьесберегающие технологии и использовать на практике.Из конспекта вашего занятия видно,что вы используете специальные упражнения, которые показаны на фото.Понравились ваши авторские стихи.Желаю вам всего самого наилучшего.Продолжать делиться своим опытом с коллегами. Удачи Вам!
avatar
4 dmin21 • 14:45, 19.03.2013
Наталья Гермогеновна! Очень рада, что мой конспект содержит интересную для Вас информацию. Действительно, проблема здоровьесбережения актуальна и для детских садов общеразвивающего вида.Вы правы, самое главное, продолжать придумывать и проводить интересные занятия и впредь. "Стоящий на месте, шагает назад". До свидания, с уважением, Юлия Александровна.
avatar
Уважаемая Юлия Александровна! Хочу написать вам слова благодарности за ваш труд. Работая с детьми, имеющими особенности, всегда важно подходить к решению проблемы комплексно. Ваше занятие ярко иллюстрирует такой подход. Вы используете специальные развивающие упражнения, а представленные на фото атрибуты для зрительной гимнастики яркие и эстетично оформленные. Занятие не перенасыщено заданиями и отвечает возрастным особенностям ребенка 4-5 лет. Так же мне понравилось, что вы используете в конспекте авторский стихотворный текст. Желаю вам удачи в Конкурсе!
С уважением...
avatar
2 dmin21 • 12:51, 17.03.2013
Уважаемая Оксана Анатольевна, большое спасибо за добрые слова! Они очень нужны.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0