Образовательный портал

Потрудимся в театре

11.01.2015 natalya2013 Тексты 1353 0 0.0

Статья о проблеме заинтересованности ребенка в совместном театральном творчестве.
Автор - Кация Нателе Евгеньевна, музыкальный руководитель МДОБУ №49, г. Сочи.

Добрый день, уважаемые читатели!
Хочу поделиться своими размышлениями и опытом общения с младшим населением нашей страны - детьми. А именно как посредством своей профессиональной деятельности можно перенаправить детское мышление и результативно сосуществовать вместе.
Сразу возникает два вопроса: разве иностранные дети другие и причем здесь музыкальный руководитель – существует целая армия «союзников» маленьких шалунишек: мамы, папы, бабушки и т.д.
Речь идет об этнической самоиндетификации ребенка во всех гранях жизнедеятельности.
У меня два образования – музыкальный руководитель в Д.Д.У. и режиссер.
Как авторский проект я реализую собственную программу «Музыкальный театр в детских дошкольный организациях»/ не коммерчески/ на базе нашего детского сада. И с позиции руководителя данного вида деятельности я и поведу речь.
Этот вид деятельности не нов в наше современное время, существует множество технологий в данном направлении, но человеческое «Я» стояло и стоит в центре. Т.к. театр и есть жизнь человеческого духа во времени и пространстве.
Ребенок являет собой тот самый ларчик, который неизвестно, что может преподнести… А актерское мастерство как известно по системе Станиславского требует определенных психофизических усилий и затрат, которые вырастают в навык. Ребенок мягко говоря не всегда солидарен со взрослыми методами работы и поэтому я предлагаю собственные подходы.
Прежде всего, это причастность человека-ребенка как личности к родной земле. Собственной он ее может назвать…после чего?! А после того как потрудится! Современные дети растут потребителями и редко кто разъясняет им нравственные проблемы. Ведь оказывается работа над собственной душой тоже есть работа. И в детском театре это основополагающе! Такие упражнения как «Отдай свое», «Улыбнись – не рассердись», «Проделки Самоделкина», «Домашние игры в театр». Часто в своей работе. Когда я вижу , что в данном случае слово не воздействует, я применяю русские «топотушки»- от физического к внутреннему. Эффективно действует просто «притоптать земельку» попробуйте; а с речитативом, а самим сочинить да еще и с припевкой, да еще и в кругу друзей. Но все бессмысленно, и ребенок это чувствует и отходит, если не подкладывать под все действия смысл. А вот здесь то включается память предков. Но опять вопрос какая?! Языческая, развращенная или русская православная. Упрощать проблему не хочется, т.к. ребенок сам носитель светлого. Наша задача лишь потрудится вместе с ним, а уж дети, поверьте, благодарнее и плодотворнее нас взрослых.
Любое произведение имеет стиль и жанр. Аранжировку можно трансформировать из уже имеющихся в опыте мирового театра. Но что действительно самобытно так это детская импровизация. Правило 4-ой стены очень трудно дается ребенку, который вынес из утренников четкие инструкции и указания. Здесь я применяю «живой сопровождение» по принципу немого довоенного кино. Это своего рода звуковой путеводитель для начинающего артиста.
Разно-национальные составы групп, полярные вероисповедания семей воспитанников в наших детских садах не являются большим препятствием в моей работе. Все, но разными путями приходят всегда к одному- желанию видеть свое чадо активным и полноценным участником жизни детского сада. Быть или не быть, а если быть, то каким, и вообще зачем быть, когда все…и пр.
И вот здесь включается принцип соборности- общего делания, значения в жизни общества данного события, своего места в процессе . Детское «хочу» нужно аргументировать. В моей практике было множество случаев , когда именно ребенок / после беседы/ убеждал самостоятельно дома родителей в важности и неповторимости поручения , которое на него возложили. Что это в перспективе, да просто вы получите ответственного сына или дочь.
Я не упоминаю уже о том , что в изготовлении бутафорских принадлежностей участвуют сами дети и их родители.
А когда на премьере спектакля зал затихает при подлинном переживании на сцене – ребенок преображается, в нем вырастает другое «Я», которое он никогда не забудет и за что он благодарен.



С уважением, музыкальный руководитель МДОБУ №49 г.Сочи, Кация Н.Е.
Прошу ваших отзывов.

театральная деятельность, театр, дошкольник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0