Потрудимся в театре - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Потрудимся в театре

11.01.2015 natalya2013 Тексты 479 0 0.0

Статья о проблеме заинтересованности ребенка в совместном театральном творчестве.
Автор - Кация Нателе Евгеньевна, музыкальный руководитель МДОБУ №49, г. Сочи.

Добрый день, уважаемые читатели!
Хочу поделиться своими размышлениями и опытом общения с младшим населением нашей страны - детьми. А именно как посредством своей профессиональной деятельности можно перенаправить детское мышление и результативно сосуществовать вместе.
Сразу возникает два вопроса: разве иностранные дети другие и причем здесь музыкальный руководитель – существует целая армия «союзников» маленьких шалунишек: мамы, папы, бабушки и т.д.
Речь идет об этнической самоиндетификации ребенка во всех гранях жизнедеятельности.
У меня два образования – музыкальный руководитель в Д.Д.У. и режиссер.
Как авторский проект я реализую собственную программу «Музыкальный театр в детских дошкольный организациях»/ не коммерчески/ на базе нашего детского сада. И с позиции руководителя данного вида деятельности я и поведу речь.
Этот вид деятельности не нов в наше современное время, существует множество технологий в данном направлении, но человеческое «Я» стояло и стоит в центре. Т.к. театр и есть жизнь человеческого духа во времени и пространстве.
Ребенок являет собой тот самый ларчик, который неизвестно, что может преподнести… А актерское мастерство как известно по системе Станиславского требует определенных психофизических усилий и затрат, которые вырастают в навык. Ребенок мягко говоря не всегда солидарен со взрослыми методами работы и поэтому я предлагаю собственные подходы.
Прежде всего, это причастность человека-ребенка как личности к родной земле. Собственной он ее может назвать…после чего?! А после того как потрудится! Современные дети растут потребителями и редко кто разъясняет им нравственные проблемы. Ведь оказывается работа над собственной душой тоже есть работа. И в детском театре это основополагающе! Такие упражнения как «Отдай свое», «Улыбнись – не рассердись», «Проделки Самоделкина», «Домашние игры в театр». Часто в своей работе. Когда я вижу , что в данном случае слово не воздействует, я применяю русские «топотушки»- от физического к внутреннему. Эффективно действует просто «притоптать земельку» попробуйте; а с речитативом, а самим сочинить да еще и с припевкой, да еще и в кругу друзей. Но все бессмысленно, и ребенок это чувствует и отходит, если не подкладывать под все действия смысл. А вот здесь то включается память предков. Но опять вопрос какая?! Языческая, развращенная или русская православная. Упрощать проблему не хочется, т.к. ребенок сам носитель светлого. Наша задача лишь потрудится вместе с ним, а уж дети, поверьте, благодарнее и плодотворнее нас взрослых.
Любое произведение имеет стиль и жанр. Аранжировку можно трансформировать из уже имеющихся в опыте мирового театра. Но что действительно самобытно так это детская импровизация. Правило 4-ой стены очень трудно дается ребенку, который вынес из утренников четкие инструкции и указания. Здесь я применяю «живой сопровождение» по принципу немого довоенного кино. Это своего рода звуковой путеводитель для начинающего артиста.
Разно-национальные составы групп, полярные вероисповедания семей воспитанников в наших детских садах не являются большим препятствием в моей работе. Все, но разными путями приходят всегда к одному- желанию видеть свое чадо активным и полноценным участником жизни детского сада. Быть или не быть, а если быть, то каким, и вообще зачем быть, когда все…и пр.
И вот здесь включается принцип соборности- общего делания, значения в жизни общества данного события, своего места в процессе . Детское «хочу» нужно аргументировать. В моей практике было множество случаев , когда именно ребенок / после беседы/ убеждал самостоятельно дома родителей в важности и неповторимости поручения , которое на него возложили. Что это в перспективе, да просто вы получите ответственного сына или дочь.
Я не упоминаю уже о том , что в изготовлении бутафорских принадлежностей участвуют сами дети и их родители.
А когда на премьере спектакля зал затихает при подлинном переживании на сцене – ребенок преображается, в нем вырастает другое «Я», которое он никогда не забудет и за что он благодарен.



С уважением, музыкальный руководитель МДОБУ №49 г.Сочи, Кация Н.Е.
Прошу ваших отзывов.

театральная деятельность, театр, дошкольник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
zholudeva