Образовательный портал

Памяти павших героев

10.10.2014 скрипочка Тексты 3372 0 5.0

ПАМЯТИ ПАВШИХ ГЕРОЕВ

Творческая гостиная

 

Автор - Дмитриева Наталия Геннадьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» г. Абакана.

 

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

 

       С 2004 года детский сад «Светлячок» внедряет метод проектов, а так же основное направление деятельности – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. С 2005 года в детском саду открыт музей «Мой дом – мой город». Основная идея концепции развития детского музея – интеграция социокультурной среды города и ВОП (воспитательно-образовательного процесса) учреждения. С 2007 года в детском саду открыта муниципальная экспериментальная площадка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». Особенностью организации ВОП является реализация  в практике ДОУ образовательных проектов в работе с детьми. Разработана примерная  тематика образовательных проектов на год.

 

ПРОЕКТ «СТРАНИЦА АБАКАНА В ИСТОРИИ ВОЙНЫ»

 

       Цель проекта, реализуемого в детском саду «Страница Абакана в истории войны»: эмоциональное восприятие образа войны как разрушительной силы, прямо или косвенно затрагивающей каждого человека; формирование информационной компетентности о данном явлении у старших дошкольников путем презентации собственных проектов и исследований, проведение серии занятий, творческих гостиных.

Сроки реализации проекта: февраль – май 2015 г.

Средства оповещения: листовка Марафона, карта акций участников. Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители, старшее поколение семьи, педагоги и администрация детского сада.

Методическое обеспечение: демонстрационный материал методического кабинета детского сада, ресурсы музея детского сада, городских музеев, семейные архивы, материалы СМИ, библиотек города.

Использование метода «Модель трех вопросов» на утреннем сборе с детьми: Что мы знаем об этом?  Что хотим узнать?   Что для этого нужно сделать?  и обсуждение проблемной ситуации «Бывает ли Родине больно для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) подводит к созданию групповых тематических образовательных  проектов.

К каждому проекту разрабатывается план предполагаемых занятий. Все занятия носят интегрированный характер, с доминирующим видом деятельности. Например, интегрируются математическая, исследовательская, речевая виды деятельности. Совместная, самостоятельная деятельность с детьми и индивидуальная работа представляется  в форме плана-паутинки. План-паутинка предполагает организацию центров активности, где ребенок реализует свои потребности, интересы, коммуникативные запросы. Это позволяет построить образовательный процесс в определенной логике, направленной на целостное восприятие и проживание ребенком реализуемой темы.  От восприятия явлений жизни,  жизненных ситуаций, вещей и предметов, расположенных  на выставках мини-музея, созданных взрослыми и  детьми, совместно с родителями, воспитателями – к миру «идей»,  нравственных и духовных идеалов.

В течение недели предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной  деятельности, свободного времени и отдыха детей. В целях повышения эффективности образовательного процесса максимально используется интеграция разнообразных видов детской  деятельности, а также интеграция деятельности специалистов.

Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, объединять содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных  целей и задач реализуемого проекта, сокращать количество регламентированных  занятий, заменяя их другими формами обучения.

Цель гостиных и занятий: формирование представлений о значении и значимости победы, о возможности изобразительных средств произведений разного вида искусств в передаче различных эмоциональных состояний, чувства сопричастности к истории родного края, города,  развитие самостоятельности в выборе изобразительных материалов для отражения главной идеи задуманной работы.

Успешность проведения данных видов занятий (интегрированных, по синтезу искусств), думаю, заключается в том, что они помогают определить возможности произведений искусства  для становления личности ребенка, осмыслить его роль в понимании образа войны и привитию чувства патриотизма.

Свидетельством участия детей, родителей и педагогов в различных акциях, фестивалях,  музыкальных встреч являются грамоты, дипломы, детские проекты, вошедшие в газету (См. Брошюра Приложение).

Итогом проекта является гостиная «Памяти павших героев», выпуск газеты детского сада «75-летию Победы посвящается».

Материалы, полученные в ходе реализации проекта,  хранятся в методическом кабинете детского сада, используются в дальнейшей работе с дошкольниками.

            Данная методическая разработка технологична, так как носит событийный характер, календарная дата чествования Дня победы ежегодная в рамках преемственности воспитания подрастающих дошкольников и истории нашей Родины.

 

ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ПАМЯТИ ПАВШИХ ГЕРОЕВ»

 

Зал украшен репродукциями картин, детскими рисунками и проектами, исследованиями, фотографиями.

Открывается гостиная  звучанием песни «День Победы», приветствием гостей, ветеранов и выступающих:

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!..

Здравствуй, воин – победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель –

Нашей Армии солдат!

Монтаж с участием  старших дошкольников:

Исполнение песни детьми «Принимаю я парад» слова Е. Шкловского, музыка О. Девочкиной.

  1. Когда приходит этот день,

Мне рано утром встать не лень.

На праздник я спешу в детсад –

Принимаю я парад!

  1. Держу ладонь я у виска,

А предо мной стоят войска:

Два офицера, шесть солдат –

Принимаю я парад!

  1. Матрос, десантник и танкист,

Ракетчик, летчик и связист –

Нет на земле смелей ребят.

Принимаю я парад!

  1. И я встречаю всех с утра,

А мне в ответ летит «Ура!».

И радостно глаза горят –

Принимаю я парад!

 

1-ый чтец

Белая береза

С. Васильев

Я помню, ранило березу

Осколком бомбы на заре,

Студеный сок бежит как слезы,

По изувеченной коре.

 

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой,

Но мы столицу отстояли,

Спасли березу под Москвой.

 

И рано-раненько весною

Береза белая опять

Оделась новою листвою

И стала землю украшать.

 

И с той поры на все угрозы

 Мы неизменно говорим:

«Родную русскую березу

В обиду больше не дадим!»

 

2-ой чтец

Мамаев курган

Рахим Фархади

Приедет мать, склониться низко.

Она – не гость.

Оставит здесь, у обелиска,

Землицы горсть.

Лишь горсть земли родной долины,

Ее тепла –

Издалека герою сыну

Она везла.

И на Мамаевом кургане,

В любой дали

Возьмет ослабшими руками

Мать горсть земли…

 

3-ий чтец

Солдат

Олег Бундур

Шагал по улице солдат –

Начищенная пряжка,

Отличный шаг, веселый взгляд

И со звездой фуражка.

Солдат шагал, шагал, шагал

И в такт махал руками,

Солдат устал, солдат сказал:

- Хочу на ручки

К маме…

Исполнение песни  детьми «Почетней дела нет» слова Е. Шкловского, музыка

О. Девочкиной.

  1. Хочу я стать военным,

В солдатиков играю,

А бабушка сказала:

«Побольше ешь котлет.

Чтоб к бою быть готовым,

Сначала будь здоровым.

У нас в семье военной

Почетней дела нет».

Припев:

И отдаю я маме честь,

И я готов всю кашу съесть.

И я учусь маршировать,

Чтоб поскорей военным стать!

  1. Хочу я стать военным

И подрасти скорее,

Стоять на страже мира,

Как мой отец и дед.

Как мой отважный прадед,

Сраженный в Сталинграде –

У нас в семье военной

             Почетней дела нет.

  Припев.

  1. Хочу я стать военным,

             Защитником России.

             А в званье офицерском

             За все держать ответ:

             Быть честным и умелым,

             Решительным и смелым, –

             У нас в семье военной

             Почетней дела нет.

  Припев.

 

4-ый чтец

Город мир

Алла Зацаринная

Вот дощечка,

Вот доска,

Два ведерочка песка.

Здесь пришлепнуть,

Здесь притопнуть,

Здесь еще ладошкой хлопнуть.

Так в песочнице своей

Строим город для друзей.

5-ый чтец

В клумбах – белые ромашки,

В окнах светятся стекляшки.

Сто окошек, сто квартир.

Это будет город Мир.

Город Мир – столица наша

Не найти столицы краше,

А вокруг лежит страна

Нашей дружбою сильна.

Всех друзей мы приглашаем

В нашу новую страну,

Только, чур, не разрешаем

Никому играть в войну!

 

Исполнение песни  детьми «Давайте весь мир любить» слова и музыка  З.Я. Роот.

  1. Посмотрите чудо-шар,

Он весь мир в себя вобрал.

Обнял доброю рукой

И поет для нас с тобой.

Припев:

Давайте мы всей душой

Полюбим наш мир большой.

Все будем от счастья смеяться

И каждым цветком восхищаться.

  1. Посмотрите – вот река,

      В ней играют облака,

       Рыбки водят хоровод,

       А русалка им поет.

       Припев.

  1. Посмотрите – летний лес,

Полон сказок и чудес.

И в тени своей густой

Он укроет нас с тобой.

   Припев.

 

6-ой чтец

            * * *

Сергей Орлов

Когда это будет, не знаю,

В краю белоногих берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

 

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

 

И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут,

И песни какие споют.

 

Но мы-то доподлинно знаем,

Что знать довелось на роду,

Что было девятого мая

С утра в сорок пятом году.  

                                                             

Доносится звучание песни «Священная война» 2 минуты и стихает, остается фоном.

 

            Чтение взрослым  стихотворения М. Джалиля «Варварство» сопровождается рисованием на  листе ватмана (способом «по мокрому») сюжета услышанного стихотворения черной и красной гуашью, используя выразительные средства – линию, точки, мазки.

Затем дети делятся впечатлениями о содержании стихотворения и способе изображения.

  • Понятна ли вам получившаяся картина?
  • Что изображено линиями? Точками? Мазками?
  • Какие чувства вызвали эти строки?
  • За кого переживали?
  • Как нам с вами поступать, чтобы сберечь мир на земле?

Выслушиваются ответы детей, обсуждаются высказывания. Рассматривается полученная картина.

  • Почему только две краски использованы?
  • Что символизируют красный цвет и черный?
  • Погибнуть за Родину – это благородно? Почетно?

            Слово ветеранам – участникам войны, членам городского Совета ветеранов.

Исполнение песни  детьми «Что зовем мы Родиной?» слова и музыка  Т.В. Бокач.

1.  Что зовем мы Родиной?

Небо голубое,

Радугу над речкою,

Блеск праздничных огней,

 

И названье улочки

С детства дорогое,

И улыбку добрую

Бабушки своей.

 

Припев:

Родиной зовется

Все, что сердцу мило:

Белая березка,

Трели соловья,

 

Лес, поля и реки,

И садов цветенье,

И, конечно, мамочка

Милая моя.

 

2. Что зовем мы Родиной?

Край, где мы родились,

Где гурьбой веселою

Водили хоровод,

 

Где ходили в детский сад,

Где читать учились,

Где дружили и росли

Мы за годом год.

Припев.

 

Исполнение песни взрослыми и детьми «Лучший город земли – Абакан!» слова  О. Кривенко, музыка Т. Шалгиновой.

1. Есть в огромной России,

Прямо в сердце Сибири,

Где хакасские степи,

Где синее тайга,

 

Город мой любимый,

Светлый и красивый, (2 раза)

Лучший город земли –

Абакан!

 

Припев (дети):

Мы в Абакане нашем

Растем, поем и пляшем!

На улицах и в парках

Уютно и светло!

Мы все друг друга любим

И ссориться не будем!

Наш город подарил нам

И радость, и тепло!

 

(Поют взрослые)

Милый, светлый мой,

Сердцу дорогой,

Город мой родной –

Абакан!

2. Хорошо нам живется

В «Светлячке» нашем добром.

Все мы очень мечтаем

Поскорее подрасти.

 

И для Абакана сделать

Добрых дел немало,     (2 раза)

Чтоб он мог еще краше

Цвести.

Припев.

Взрослые и дети приглашают всех  гостей и ветеранов на экскурсию по музею детского сада, на чаепитие и рассказы о боевых встречах в группы

героев, конкурс, педагогический проект, памяти, павших, творческая, гостиная
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Свидетельство о публикации

Заказать Свидетельство

Уважаемые педагоги! Здесь Вы можете заказать услугу по оформлению Свидетельства о публикации авторского методического материала.

Подробнее
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0