Памяти павших героев - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Памяти павших героев

10.10.2014 скрипочка Тексты 2495 0 5.0

ПАМЯТИ ПАВШИХ ГЕРОЕВ

Творческая гостиная

 

Автор - Дмитриева Наталия Геннадьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» г. Абакана.

 

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

 

       С 2004 года детский сад «Светлячок» внедряет метод проектов, а так же основное направление деятельности – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. С 2005 года в детском саду открыт музей «Мой дом – мой город». Основная идея концепции развития детского музея – интеграция социокультурной среды города и ВОП (воспитательно-образовательного процесса) учреждения. С 2007 года в детском саду открыта муниципальная экспериментальная площадка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». Особенностью организации ВОП является реализация  в практике ДОУ образовательных проектов в работе с детьми. Разработана примерная  тематика образовательных проектов на год.

 

ПРОЕКТ «СТРАНИЦА АБАКАНА В ИСТОРИИ ВОЙНЫ»

 

       Цель проекта, реализуемого в детском саду «Страница Абакана в истории войны»: эмоциональное восприятие образа войны как разрушительной силы, прямо или косвенно затрагивающей каждого человека; формирование информационной компетентности о данном явлении у старших дошкольников путем презентации собственных проектов и исследований, проведение серии занятий, творческих гостиных.

Сроки реализации проекта: февраль – май 2015 г.

Средства оповещения: листовка Марафона, карта акций участников. Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители, старшее поколение семьи, педагоги и администрация детского сада.

Методическое обеспечение: демонстрационный материал методического кабинета детского сада, ресурсы музея детского сада, городских музеев, семейные архивы, материалы СМИ, библиотек города.

Использование метода «Модель трех вопросов» на утреннем сборе с детьми: Что мы знаем об этом?  Что хотим узнать?   Что для этого нужно сделать?  и обсуждение проблемной ситуации «Бывает ли Родине больно для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) подводит к созданию групповых тематических образовательных  проектов.

К каждому проекту разрабатывается план предполагаемых занятий. Все занятия носят интегрированный характер, с доминирующим видом деятельности. Например, интегрируются математическая, исследовательская, речевая виды деятельности. Совместная, самостоятельная деятельность с детьми и индивидуальная работа представляется  в форме плана-паутинки. План-паутинка предполагает организацию центров активности, где ребенок реализует свои потребности, интересы, коммуникативные запросы. Это позволяет построить образовательный процесс в определенной логике, направленной на целостное восприятие и проживание ребенком реализуемой темы.  От восприятия явлений жизни,  жизненных ситуаций, вещей и предметов, расположенных  на выставках мини-музея, созданных взрослыми и  детьми, совместно с родителями, воспитателями – к миру «идей»,  нравственных и духовных идеалов.

В течение недели предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной  деятельности, свободного времени и отдыха детей. В целях повышения эффективности образовательного процесса максимально используется интеграция разнообразных видов детской  деятельности, а также интеграция деятельности специалистов.

Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, объединять содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных  целей и задач реализуемого проекта, сокращать количество регламентированных  занятий, заменяя их другими формами обучения.

Цель гостиных и занятий: формирование представлений о значении и значимости победы, о возможности изобразительных средств произведений разного вида искусств в передаче различных эмоциональных состояний, чувства сопричастности к истории родного края, города,  развитие самостоятельности в выборе изобразительных материалов для отражения главной идеи задуманной работы.

Успешность проведения данных видов занятий (интегрированных, по синтезу искусств), думаю, заключается в том, что они помогают определить возможности произведений искусства  для становления личности ребенка, осмыслить его роль в понимании образа войны и привитию чувства патриотизма.

Свидетельством участия детей, родителей и педагогов в различных акциях, фестивалях,  музыкальных встреч являются грамоты, дипломы, детские проекты, вошедшие в газету (См. Брошюра Приложение).

Итогом проекта является гостиная «Памяти павших героев», выпуск газеты детского сада «75-летию Победы посвящается».

Материалы, полученные в ходе реализации проекта,  хранятся в методическом кабинете детского сада, используются в дальнейшей работе с дошкольниками.

            Данная методическая разработка технологична, так как носит событийный характер, календарная дата чествования Дня победы ежегодная в рамках преемственности воспитания подрастающих дошкольников и истории нашей Родины.

 

ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ПАМЯТИ ПАВШИХ ГЕРОЕВ»

 

Зал украшен репродукциями картин, детскими рисунками и проектами, исследованиями, фотографиями.

Открывается гостиная  звучанием песни «День Победы», приветствием гостей, ветеранов и выступающих:

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!..

Здравствуй, воин – победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель –

Нашей Армии солдат!

Монтаж с участием  старших дошкольников:

Исполнение песни детьми «Принимаю я парад» слова Е. Шкловского, музыка О. Девочкиной.

  1. Когда приходит этот день,

Мне рано утром встать не лень.

На праздник я спешу в детсад –

Принимаю я парад!

  1. Держу ладонь я у виска,

А предо мной стоят войска:

Два офицера, шесть солдат –

Принимаю я парад!

  1. Матрос, десантник и танкист,

Ракетчик, летчик и связист –

Нет на земле смелей ребят.

Принимаю я парад!

  1. И я встречаю всех с утра,

А мне в ответ летит «Ура!».

И радостно глаза горят –

Принимаю я парад!

 

1-ый чтец

Белая береза

С. Васильев

Я помню, ранило березу

Осколком бомбы на заре,

Студеный сок бежит как слезы,

По изувеченной коре.

 

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой,

Но мы столицу отстояли,

Спасли березу под Москвой.

 

И рано-раненько весною

Береза белая опять

Оделась новою листвою

И стала землю украшать.

 

И с той поры на все угрозы

 Мы неизменно говорим:

«Родную русскую березу

В обиду больше не дадим!»

 

2-ой чтец

Мамаев курган

Рахим Фархади

Приедет мать, склониться низко.

Она – не гость.

Оставит здесь, у обелиска,

Землицы горсть.

Лишь горсть земли родной долины,

Ее тепла –

Издалека герою сыну

Она везла.

И на Мамаевом кургане,

В любой дали

Возьмет ослабшими руками

Мать горсть земли…

 

3-ий чтец

Солдат

Олег Бундур

Шагал по улице солдат –

Начищенная пряжка,

Отличный шаг, веселый взгляд

И со звездой фуражка.

Солдат шагал, шагал, шагал

И в такт махал руками,

Солдат устал, солдат сказал:

- Хочу на ручки

К маме…

Исполнение песни  детьми «Почетней дела нет» слова Е. Шкловского, музыка

О. Девочкиной.

  1. Хочу я стать военным,

В солдатиков играю,

А бабушка сказала:

«Побольше ешь котлет.

Чтоб к бою быть готовым,

Сначала будь здоровым.

У нас в семье военной

Почетней дела нет».

Припев:

И отдаю я маме честь,

И я готов всю кашу съесть.

И я учусь маршировать,

Чтоб поскорей военным стать!

  1. Хочу я стать военным

И подрасти скорее,

Стоять на страже мира,

Как мой отец и дед.

Как мой отважный прадед,

Сраженный в Сталинграде –

У нас в семье военной

             Почетней дела нет.

  Припев.

  1. Хочу я стать военным,

             Защитником России.

             А в званье офицерском

             За все держать ответ:

             Быть честным и умелым,

             Решительным и смелым, –

             У нас в семье военной

             Почетней дела нет.

  Припев.

 

4-ый чтец

Город мир

Алла Зацаринная

Вот дощечка,

Вот доска,

Два ведерочка песка.

Здесь пришлепнуть,

Здесь притопнуть,

Здесь еще ладошкой хлопнуть.

Так в песочнице своей

Строим город для друзей.

5-ый чтец

В клумбах – белые ромашки,

В окнах светятся стекляшки.

Сто окошек, сто квартир.

Это будет город Мир.

Город Мир – столица наша

Не найти столицы краше,

А вокруг лежит страна

Нашей дружбою сильна.

Всех друзей мы приглашаем

В нашу новую страну,

Только, чур, не разрешаем

Никому играть в войну!

 

Исполнение песни  детьми «Давайте весь мир любить» слова и музыка  З.Я. Роот.

  1. Посмотрите чудо-шар,

Он весь мир в себя вобрал.

Обнял доброю рукой

И поет для нас с тобой.

Припев:

Давайте мы всей душой

Полюбим наш мир большой.

Все будем от счастья смеяться

И каждым цветком восхищаться.

  1. Посмотрите – вот река,

      В ней играют облака,

       Рыбки водят хоровод,

       А русалка им поет.

       Припев.

  1. Посмотрите – летний лес,

Полон сказок и чудес.

И в тени своей густой

Он укроет нас с тобой.

   Припев.

 

6-ой чтец

            * * *

Сергей Орлов

Когда это будет, не знаю,

В краю белоногих берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

 

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

 

И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут,

И песни какие споют.

 

Но мы-то доподлинно знаем,

Что знать довелось на роду,

Что было девятого мая

С утра в сорок пятом году.  

                                                             

Доносится звучание песни «Священная война» 2 минуты и стихает, остается фоном.

 

            Чтение взрослым  стихотворения М. Джалиля «Варварство» сопровождается рисованием на  листе ватмана (способом «по мокрому») сюжета услышанного стихотворения черной и красной гуашью, используя выразительные средства – линию, точки, мазки.

Затем дети делятся впечатлениями о содержании стихотворения и способе изображения.

  • Понятна ли вам получившаяся картина?
  • Что изображено линиями? Точками? Мазками?
  • Какие чувства вызвали эти строки?
  • За кого переживали?
  • Как нам с вами поступать, чтобы сберечь мир на земле?

Выслушиваются ответы детей, обсуждаются высказывания. Рассматривается полученная картина.

  • Почему только две краски использованы?
  • Что символизируют красный цвет и черный?
  • Погибнуть за Родину – это благородно? Почетно?

            Слово ветеранам – участникам войны, членам городского Совета ветеранов.

Исполнение песни  детьми «Что зовем мы Родиной?» слова и музыка  Т.В. Бокач.

1.  Что зовем мы Родиной?

Небо голубое,

Радугу над речкою,

Блеск праздничных огней,

 

И названье улочки

С детства дорогое,

И улыбку добрую

Бабушки своей.

 

Припев:

Родиной зовется

Все, что сердцу мило:

Белая березка,

Трели соловья,

 

Лес, поля и реки,

И садов цветенье,

И, конечно, мамочка

Милая моя.

 

2. Что зовем мы Родиной?

Край, где мы родились,

Где гурьбой веселою

Водили хоровод,

 

Где ходили в детский сад,

Где читать учились,

Где дружили и росли

Мы за годом год.

Припев.

 

Исполнение песни взрослыми и детьми «Лучший город земли – Абакан!» слова  О. Кривенко, музыка Т. Шалгиновой.

1. Есть в огромной России,

Прямо в сердце Сибири,

Где хакасские степи,

Где синее тайга,

 

Город мой любимый,

Светлый и красивый, (2 раза)

Лучший город земли –

Абакан!

 

Припев (дети):

Мы в Абакане нашем

Растем, поем и пляшем!

На улицах и в парках

Уютно и светло!

Мы все друг друга любим

И ссориться не будем!

Наш город подарил нам

И радость, и тепло!

 

(Поют взрослые)

Милый, светлый мой,

Сердцу дорогой,

Город мой родной –

Абакан!

2. Хорошо нам живется

В «Светлячке» нашем добром.

Все мы очень мечтаем

Поскорее подрасти.

 

И для Абакана сделать

Добрых дел немало,     (2 раза)

Чтоб он мог еще краше

Цвести.

Припев.

Взрослые и дети приглашают всех  гостей и ветеранов на экскурсию по музею детского сада, на чаепитие и рассказы о боевых встречах в группы

героев, конкурс, педагогический проект, памяти, павших, творческая, гостиная
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0