Никто не забыт, ничто не забыто - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Никто не забыт, ничто не забыто

15.05.2014 GHBDTN Тексты 1667 2 4.6

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

 

Сценарий концерта, посвященный Дню Победы



Автор - Музыкальный руководитель Носовец Алена Владимировна,

МАДОУ Детский сад №8,

г. Бирск, Республика Башкортостан .



Звучит в аудиозаписи песня «Колокола России» В. Аверкович
Вход и перестроение детей с цветами под песню «Мы дети твои, Россия».



Дети входят с разноцветными шарами, цветами:

  • «змейкой» через зал;
  • через центр зала и расходятся по одному направо и налево;
  • встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами;
  • встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. (На последнее перестроение в «четверки» подстраиваются взрослые).
  • перестроение по всему залу.


Песня «Главный праздник»
(исполняют все, по окончании песни дети несут цветы к костру)


У костра. В зале полумрак. В середине зала «горит» костер. Вокруг костра стульчики.

Звучит мелодия к песне «Ах, эти тучи в голубом».



Вед. : Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией, страшная и жестокая, которая длилась четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу.



Звуки музыки прерывает сигнал воздушной тревоги и звуки разрывов бомб.
(Все замирают, выходят 2 чтеца 3-й гр.).



1-й ребенок: Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.



Звучит 1-й куплет песни «Священная война» (Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)



2-й ребенок: Вставай народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!

Вед.: Наш народ от мало до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая . Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют . Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

Вышли дети 2-й гр.:
1-й ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты , подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

3-й ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!

Вед: Мы собрались здесь, вокруг костра, чтобы почтить память наших дедов и прадедов. Возле таких костров часто сидели наши войны в перерывах между боями: кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письмо.



Встает мальчик, сидящий у костра, и читает свернутое треугольником письмо.


Реб.: Здравствуй дорогой ………………!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать ,
Береги ,сыночек , мать ,
Позабудь печаль и грусть,
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свидания. Твой отец.

Реб.: Дорогие мои родные!
Ночь. Дорожит огонек свечи.
Вспоминают уже не впервые.
Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!


Танец «Аист на крыше»
(Исполняют дети 2-й гр.).



Остаются на своих местах читают стихи.

1-й ребенок: День Победы - это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.

2-й ребенок: Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.

3-й ребенок: Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.

4-й ребенок: Все кричали: « Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кому погиб, а кто живой.

5-й ребенок: Никогда забыть не можем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.



Песня «Бравые мальчишки»
(Исполняют дети 2-й гр.).


Танец «Граница»
(Исполняет дети 3-й гр.)



Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова
(Исполняют дети 3-й гр.)



Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руке телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас дела? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль в небо).
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить – истребитель наш!
Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).
1. Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2. Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С.Михалков)



Песня «Быть мужчиной»
(Исполняют дети 3-й гр. ).



Дети 1-й. группы читают стихи.

1-й ребенок: Хотим сказать «Спасибо» ветеранам,
Кто пережил великую войну,
За вашу седину, за ваши раны
За то, что от врага спасли страну.

2-й ребенок: Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете

Все вместе: Никогда! Никогда! Никогда!



Танец с цветами «Победный вальс»
(Исполняет 1-я гр).


Дети по окончании танца несут цветы к «вечному огню».
Дети 1-й. группы читают стихи.



1-й ребенок:
Помните!
Через века, через года –
2-й ребенок:
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
3-й ребенок:
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
4-й ребенок:
Люди! Покуда сердца стучат, -
Помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Вед.:
Почтим память героев минутой молчания!!!



Звучит метроном.



Вед.: В годы войны погибло свыше 25 миллионов русских людей. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на каждые два метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Если бы в честь каждого погибшего объявили минуту молчания, мы простояли бы сорок лет.



Песня «Прадедушка»
(Исполняет 2 гр.)



Вед.:
Трудным и опасным была на войне разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… ему нужно, во что бы то ни стало доставить секретный пакет в штаб. Сейчас мы посмотрим, смогли бы наши ребята быть разведчиками.

Соревнование «Опасная разведка»
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом», не задевая его, осторожно пройти через «болото» (низкие кубики), «обойти мины» (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.

Вед.: Вперед, только вперед! Ведь все солдаты верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденами на груди.
Вед.: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли медсестры. Им приходилось выносить раненных прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненному»
Атрибуты те же, что и в конкурсе «Опасная разведка», только на стуле сидит раненый боец: девочка-медсестра, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бант и перевязывает его. Побеждает та девочка, которая первая справится со всеми препятствиями.



Звучит большой детский хор ТВ и Радио - С.Рахманинов.


Вед.: На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях оставил нашу Родину и погиб за нее . Никто не забыт, ничто не забыто. После нашего мероприятия мы пойдем и возложим цветы к памятнику неизвестному солдату.

Вед.: Дороги войны … Сколько их пройдено нашими войнами по степям и болотам, каменистым перевалами и холмами. И всюду с воином – победителем шагала песня.

Вед.: Бойцам помогали сохранять боевой дух артисты и музыканты. Вот такие, например, частушки пели они между боями.

Дети (девочки) средней группы исполняют частушки:

Не к лицу бойцу кручина,
Места горю не давай,
Если даже есть причина –
Никогда не унывай,
А частушки запевай!

Милый мой фашистов бьет,
И мне тоже хочется!
Дайте, дайте пулемет,
Буду пулеметчица.

Запишуся в партизаны,
Я и там не пропаду,
Я девчонка молодая,
В санитарки попаду!

Из колодца вода льется,
Вода-чистый леденец.
Наша армия дерется,
Значит гитлеру конец.

Немцы с танками пришли,
Партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды,
Ни туды и ни суды!

Эх, раз, еще раз,
Счастье будет пусть у вас!
Эх, раз еще раз –
И здоровье про запас!

Ведущий.
Дню Победы слава!
Дети.
Слава!
Ведущий.
Ветеранам, слава, слава!
Дети.
Слава!
Ведущий.
Счастью, миру на земле! Слава!
Дети.
Слава!

Мальчики у костра:
Мир победил!
Окончена война!
Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!
Ура! Ура! Ура!



Песня «День Победы!»
(дети маршем уходят из зала)
После концерта поход с цветами к памятнику неизвестному солдату.

 

Список литературы:

  1. С чего начинается Родина?: Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ /под ред. Кондрыкинской Л.А.  (серия «Вместе с детьми»), - М:ТЦ Сфера, 2005.
  2. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений (серия «Развитие и воспитание дошкольника») - М:Аркти, 2003.
  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие (серия «Развитие и воспитание») - М:Аркти, 2007.
  4. Шорыгина Т.А. День Победы!: Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая, - М: Гном и Д , 2005.
  5. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе!: Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе (серия «Нравственно-патриотическое воспитание») - М: Гном и Д , 2005.
  6. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П.  Система патриотического воспитания в ДОУ: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий (серия «Дошкольник»), - Волгоград: Учитель, 2007.
  7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Подготовительная группа, - М: Издательство Скрипторий 2003, 2007.
  8. Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма: Подготовительная группа (серия «Детский сад»), - Волгоград; Изд-во Корифей, 2008.

конкурс, День победы, Патриотическое воспитание
Всего комментариев: 2
avatar
Алена Владимировна, спасибо за сценарий. Использовано много музыкального материала, стихов, подвижные игры в виде соревнований.Желаю вам удачи и дальнейших успехов.
avatar
1 Nata1373 • 08:14, 24.05.2014
Спасибо за прекрасный сценарий! Удачи!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 21
Пользователей: 1
pank