Морские приключения - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Морские приключения

09.03.2015 42ladushka Тексты 724 0 4.0

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Автор - Кузнецова Ольга Васильевна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад № 276 комбинированного вида", г. Казань.


Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура, художественно-эстетическое развитие

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Ход занятия:
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если внимательно послушаете эти звуки. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗ)
(слышится шум моря, ответы детей)
Муз .рук -ль: Да, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Море таит в себе много тайн и необычных сюрпризов.(1 СЛАЙД) Ребята, а вот и первая тайна. (на экране появляется бутылка). Посмотрите, море вынесло нам бутыль с посланием. Есть такой морской обычай: записку с просьбой о помощи помещают в бутылку, эту бутылку забрасывают далеко в море, а морские волны обязательно выбросят эту бутыль на берег, а тот, кто ее найдет не сможет отказать в просьбе о помощи. Давайте посмотрим, что же в бутылке.
«Здравствуйте, дорогие ребята! На моем морском дне потерялись четыре волшебных сундучка, помогите их отыскать, все они закрыты прочными замками. Откроются эти замки тогда, когда вы соберете все пять сундучков. Собрав сундучки, вы узнаете, кто пригласил вас в морское приключение. В помощь вам я посылаю своих друзей, морских обитателей. Они по очереди укажут вам дорогу".
Ребята, вы согласны отправиться навстречу приключениям? (Да!) Тогда вперед! (2 СЛАЙД) А вот и помощница - ракушка. Ракушка обитает на самом морском дне, поэтому она наверняка укажет нам путь к волшебным сундучкам. (Слышится голос морской ракушки : « Первый сундучок найдете, если к морю подойдете, Поздороваетесь с ним , великим хозяином моим!» )

Муз. рук -ль: Давайте поздороваемся с морем. Я буду произносить слова приветствия, а вы повторяйте движения. (ЩЕЛЧОК)

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

«ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!» (дети в кругу)
Здравствуй , здравствуй, море!
Большое вот такое. (Разводят руками в стороны)
На берегу песок шуршит, (Произносят звук «ш-ш-ш»)
Чайка над волной кружит. (Машем руками, изображая крылья)
Рыбки плавают, снуют (Ладошками, сложенными перед
В глубине морской, грудью, двигаем вправо-влево.)
Вдруг, чешуйками блеснут,
Боятся нас с тобой. (Раскрываем ладошки)
Только ветер чуть подует. (Дуем)
На море пойдет волна. (Выполняем волнообразные движения
Станет глубина морская руками)
И темна, и холодна.
И распустят корабли (Поднимаем руки вверх, опускаем
Паруса свои. через стороны вниз.)
Загудят они тревожно
В портах родной земли. (Гудим «у-у-у»)
Вот какое море, красивое, большое! ( Разводим руки в стороны.)
(После разминки из-за ширмы появляется первый сундучок). (3СЛАЙД)

Муз. рук -ль: А вот и первый сундучок. Молодцы! Появляется Осьминожек! (4 СЛАЙД) (На экране появляется изображение и слышится голос: «Второй сундук найдется, если музыка волшебная польется»)
Сейчас мы с вами послушаем муз. Произведение, обратите внимание на характер музыки и внимательно следите за рыбками, куда они плывут. (5 СЛАЙД) (Слушают музыку, характеризуют; обобщение: музыка сказочная, волшебная, плавная, в звуках слышны переливы воды. Гимнастика для глаз, под сопровождение видеоролика,)
Ребята давайте оживим эту музыку с помощью трубочек- подуем в стаканчики с водой, чтобы получился звук плеска воды.(стаканчики одноразовые, вода, трубочки, на дне рыбки и морских звезд). (ПОВТОР 5 СЛАЙДА)С этим заданием тоже успешно справились. (6 СЛАЙД)

(7 СЛАЙД) (Появляется рыбка на экране)
Муз. руководитель:. Только рыбка хотела сказать нам какое будет следующее задание, неожиданно прилетела стрекоза и позвала рыбку поиграть
(Слушание и разучивание распевки «Стрекоза и рыбка») ( СЛАЙДЫ 8 и 9)
Муз. рук-ль: Чайка улетела, а мы послушаем рыбку (10 СЛАЙД)

Рыбка: «Третий сундучок на самом дне морском,
Чтобы его найти вам не дойти пешком,
По морю-океану плывите вы сейчас,
И этот сундучок окажется у вас»

Муз.рук-ль: Что ж, сейчас мы будем отважными моряками. Поплывем на корабле. Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм. А для этого нужно обязательно делать зарядку. (Самомассаж) (Щелчок)
Матросы на палубе делают упражнения: на 1,5 мин.
"морские брызги". Дети стряхивают "морские брызги" – похлопывают тело от ног до плеч.
"бескозырка". Поправляют "ленточки бескозырки"– поглаживают лоб с отводом рук в сторону затылка.
"поцелуй морского ветра". Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо.
"горизонт". Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз – в "бинокль" они рассматривают горизонт.
"яблочко". Дети становятся в круг, держатся за плечи, покачиваются, улыбаются. Затем подбрасывают и ловят разноцветные мячи.
корабль по курсу". Проводится гимнастика, напоминающая морскую азбуку, сигналы флажками.
Муз. рук -ль: Посмотрите, а морские волны выбросили нам третий сундучок. Это задание мы тоже выполнили. (11 СЛАЙД)
Муз. рук -ль: И опять мы просим помощи у морских друзей (12 СЛАЙД) (На экране появляется морской скат, он говорит, что надо отгадать загадки и правильно прохлопать ритм).
«Ритм прохлопай, не зевай
Поточнее повторяй !
И тогда найдешь ты вдруг
На дне четвертый свой сундук»
Муз. рук-ль: Чтобы справиться с заданием и правильно прохлопать ритм, предлагаю интересную игру «Живые ритмы». Дети делятся 2 команды: морские коньки и рыбки.
Игра «Живые ритмы».
(Когда звучит музыка, дети врассыпную бегают по залу. На груди у них карточки с изображением длинных и коротких звуков. С окончанием музыки, команды выстраиваются в шеренгу. Каждая команда прохлопывает ритм соперника)
(13 СЛАЙД) Вот мы и справились со всеми заданиями, Я предлагаю в память о нашем интересном путешествии оставить кусочек моря у себя. Давайте поселим этих морских обитателей в наше море. (Наклеивают морских животных.)
Муз. рук -ль: Ребята, кто же пригласил нас в морское путешествие? Это хозяйка моря- золотая рыбка. Она очень хочет узнать, понравилось ли вам в ее царстве. Сейчас я по кругу передам вам золотую рыбку, и вы скажете ей, что вам запомнилось, понравилось, или не понравилось в морском путешествии. (дети передают по кругу игрушку «Золотая рыбка» и выражают свое мнение о занятии). А на прощание рыбка всем вам дарит маленький сувенир с морского дна - ракушки.

Скачать презентацию к занятию

море, Приключения, ИКТ, конспект
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 18
Пользователей: 2
vesna7, olenius2013