Морская волна, катись! - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Морская волна, катись!

06.02.2015 natalya2013 Тексты 385 0 0.0

Конспект НОД в образовательной области «Музыка» ( для детей 5-7 лет).

Автор - Кация Нателе Евгеньевна, Музыкальный руководитель МДОБУ №49, г.Сочи.

Цель: Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение.

Задачи:

• овладение навыками активного слушания и восприятия различных произведений классического репертуара;

• развитие творческого воображения, реализуемого в разных видах непосредственной музыкальной и игровой деятельности;

• проявление самостоятельности в выборе средств и самоконтроля при самовыражении в музыке (музыкальные движения, импровизированная музыкальная игра, творческое сочинение рассказов на заданную тему);

• свободное владение устной описательной речью, с целью выразить свои впечатления, эмоции и чувства, связанные с тем или иным музыкальным и художественным произведением;


ХОД ЗАНЯТИЯ:



/Дети проходят в зал. Располагаются на стульчиках/.

М.Р.: Дети , мы сегодня отправимся в морское путешествие где много опасного и интересного!/видеоролик «Море»/

Морюшко-море прозрачное, чистое,

В волнах купается солнце лучистое.

Ты обжигаешь своею прохладою,

Прикосновению каждому рады мы.

А.Даргомыжский»Русалка».

М.Р.: Как вы думаете, кто будет спутником нашей морской прогулки?!/дети узнают русалку/.

М.Р. Правильно. Ведь только Русалка, возможно проникать в непостижимые глубины морей и океанов.

Музыкальная импровизация./Дети выбирают из предложенных инструментов и сопровождают музыкальный фрагмент/.

К Дебюсси «Игры волн».



М.Р: Что-то ветер разгулялся

К.Дебюсси «Диалог ветра и моря».

Танец с голубыми полотнами «Шторм»/танцевальное творчество/.



Кто утюжит море?

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Корабли.

(Автор: В. Орлов)





М.Р.:Наша Русалочка не может вымолвить ни слова. Она бы многое могла рассказать о своей жизни.Мы поможем Русалочке составить живописный рассказ о море и морских приключениях.

Практическая часть 6: составление рассказа по картине Айвазовского «Девятый вал», «Берег моря. Штиль» 1843, «Морской вид» 1841 /звучит музыка К Дебюсси Сирены» («Ноктюрны» для симф. Оркестра).



Физкультминутка:

Всех сильней

Море - вот силач какой!

Всех сильней на свете:

Поднимает нас с тобой,

Как пушинку ветер.



Поднимает нас с тобой,

Собачонку нашу.

Даже пароход с трубой,

Даже дядю Сашу!

(Автор: М. Бородицкая)



М.Р.: В заключении нашего путешествия мы как жители побережья Черного море хочется восхищаться и любоваться им каждый день.

Для чего морю наряды?

В ночь любую,

В день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье

Розового цвета.

Днём - одето

В голубое,

С белой ленточкой

Прибоя.

А сиреневое платье

Надевает

На закате.

По ночам

На чёрной глади -

Мягкий

Бархатный наряд,

А на бархатном

Наряде

Драгоценности

Горят.

-Море,

Если не секрет,

Дай, пожалуйста,

Ответ:

Для чего тебе

Наряды?

- Чтобы люди

Были рады!

(Автор: В. Орлов.)

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0