Фея-нотка - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Фея-нотка

01.01.2015 irinasharipova69 Тексты 935 0 5.0

ФЕЯ-НОТКА


Конспект доминантного занятия по ритмике в подготовительной группе


Автор - Шарипова Ирина Юрьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 304,

г.Уфа.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Дети двигаются за музыкальным руководителем – ведущим, делая перестроения (взявшись за руки по кругу, змейкой, парами по кругу и врассыпную) на звучание эпизодов, исполняя притопы с щелчками на звучание рефрена.

МУЗ.РУК. Ребята, сегодня опять мы в музыкальном зале и нас вновь встречает Фея – Нотка (Штоковая кукла). Сегодня она нам поможет ещё больше узнать о музыке, увидеть в ней много прекрасного и удивительного. Это Фея – Нотка подарила вам волшебные тесёмочки. За каждый правильный ответ она будет вам дарить Нотку. А вы старайтесь как можно больше заработать ноток. Ребята, знакома ли вам музыка, которая прозвучала сейчас?

ДЕТИ. Да, это башкирская народная плясовая «Киндер тукмау».

МУЗ.РУК. А как это переводится?

ДЕТИ. Плетение ковра.

МУЗ. РУК. Да, ребята, правильно. И мы сегодня на занятии будем плести ковёр, но для начала скажите, всегда ли музыка звучала одинаково?

ДЕТИ. Она звучала по-разному. Там, где музыка повторяется много раз называется рефрен; там, где музыка, которая всё время изменяется – эпизоды.

МУЗ.РУК. А как называется такая форма музыкального произведения, где рефрены чередуются с эпизодами?

ДЕТИ. Эта музыкальная форма называется РОНДО.

МУЗ. РУК. А сейчас вновь будет звучать музыка, на звучание рефрена вы будете исполнять притопы с щелчками (ПОКАЗ), а на звучание эпизодов повторять знакомые танцевальные движения за ведущими. Кому я надену волшебный колпачок – тот и ведущий. Все подумайте, какое танцевальное движение будете показывать. Движения исполняйте ритмично, внимательно слушайте музыку.

ИСПОЛНЕНИЕ. ( Музыкальный руководитель на окончание рефрена надевает кому-нибудь из детей волшебный колпачок. На звучание эпизода дети повторяют движения за ведущим. На звучание каждого эпизода меняются ведущие).

АНАЛИЗ.

ФЕЯ-НОТКА. Молодцы, дети, все внимательно слышали изменения в музыке, движения исполняли очень ритмично, все показывали «свои» танцевальные движения, они не повторялись. ( Фея-Нотка подводит результат, раздаёт ребятам нотки)

МУЗ.РУК. Мы так затанцевались, что не заметили, что у нас в зале гости. Давайте поздороваемся и представимся гостям. Я назову чьё-то имя в ритме, а тот, кого назвали, повторяет его, сопровождая звучащими жестами (хлопки, щелчки, притопы, удары по коленкам).

Ма-ша

Ди-а-ноч-ка

На-стя, На-стень-ка и т.д.

ИСПОЛНЕНИЕ. АНАЛИЗ.

МУЗ.РУК. Молодцы, ребята, правильно передавали ритмический рисунок своего имени. А сейчас я предлагаю взять необычные шумовые музыкальные инструменты - «квакушку», «бомбази», «скрипунчик», барабанчики и т.д. и самим придумать ритм своему имени, сопровождая себе игрой на музыкальном инструменте.

ИСПОЛНЕНИЕ.

АНАЛИЗ. ( В конце замечаю, что в зале нет Феи-нотки).

МУЗ. РУК. Ребята, а где же Фея- нотка?

Звучит волшебная музыка, дети и музыкальный руководитель замечают какой-то сверкающий прибор с клавиатурой - « машина времени», звучит голос в аудиозаписи:

«Фея-Нотка попала в королевство тишины и беззвучия. Обратной ей дороги нет. Вы Фею-нотку от беды спасёте, если выполните задания…»

МУЗ. РУК. Ребята, что же нам делать? Как же мы теперь без Феи-нотки, ведь без неё теперь не будет музыкальных звуков, мы не сможем многое узнать о музыке. Поможем Фее-нотке?

ДЕТИ. Да!

МУЗ. РУК. Тогда смелее, подходите .

(Дети подходят к клавиатуре, нажимают на кнопки, опять звучит волшебная музыка, музыкальный руководитель достаёт из прибора распечатку, читает:

«Кастаньеты есть и ложки,

Скрипки, бубны и гармошки,

Если же их сразу взять,

Дружно, вместе заиграть.

Буду я тут дирижером,

Кто же вы, ответьте хором?»

ДЕТИ. Оркестр!

МУЗ. РУК. Правильно. А что такое оркестр?

ДЕТИ. Оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

МУЗ. РУК. А какие ещё вы знаете музыкальные инструменты в оркестре?

ДЕТИ. Гитара, флейта, труба, саксофон, скрипка, виолончель и т.д.

МУЗ. РУК. Давайте поиграем в оркестр, но сначала вспомним, как исполняется танцевальный шаг. Пяточки и носочки как бы прилипли к полу, работают колени, спина у всех прямая.

ИСПОЛНЕНИЕ БЕЗ МУЗЫКИ С ТЕКСТОМ:

« Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть.

На гитаре, на тромбоне,

Флейте, скрипке, саксофоне,

Барабаны в руки взяли

И в оркестре заиграли».

ИСПОЛНЕНИЕ. АНАЛИЗ.

МУЗ. РУК. А сейчас будет звучать музыка, ведущий будет показывать игру на музыкальном инструменте, а все – повторять, не забывая исполнять танцевальный шаг. Кто будет лучшим музыкантом, тому я буду передавать дирижерскую палочку, а далее вы сами выбираете лучшего музыканта.

ИСПОЛНЕНИЕ. АНАЛИЗ.

МУЗ. РУК. Ребята, а как же называют человека, который управляет оркестром?

ДЕТИ. Дирижёр.

МУЗ. РУК. Правильно. А сейчас я буду дирижёром, а вы музыкантами. Как только я взмахну дирижёрской палочкой – вы будете играть на своём музыкальном инструменте, как опускаю палочку – будете исполнять только танцевальный шаг. Будьте очень внимательны.

ИСПОЛНЕНИЕ. АНАЛИЗ.

Звучит волшебная музыка, опять сверкает «машина времени», слышится голос в аудиозаписи:

« Выполните следующее задание!»

МУЗ.РУК. Ребята, здесь какие – то распечатки, карточки, а это что? (обращает внимание на нотный сборник, напоминает, что рассказы, стихи, сказки написаны буквами, словами, а в музыке – музыкальные книги написаны музыкальными знаками - нотами).

Ребята, а что же изображено на карточках?

ДЕТИ. На карточках мы видим изображение трёх танцев: вальса, польки, пляски.

МУЗ. РУК. Давайте я сыграю музыкальные фрагменты, а вы по звучанию музыки отгадайте, какой танец прозвучал.

СЛУШАНИЕ ТРЁХ ФРАГМЕНТОВ: ПОЛЬКИ, ВАЛЬСА И ПЛЯСКИ.

ДЕТИ. Прозвучал вальс, т.к. музыка звучала плавно, воздушно, нежно; прозвучала пляска, потому что музыка звучала весело, радостно; прозвучала полька, т.к. музыка звучала легко, быстро, стремительно.

МУЗ. РУК.

А мы сейчас станцуем нашу любимую польку «Кремена», но для начала давайте вспомним построение танца. Сейчас я вам раздам модели построения танца, а вы должны выстроиться по порядку смены движений танца. ( Детям раздаются модели построения танца, дети выстраиваются в порядке смены движений танца)

АНАЛИЗ.

МУЗ. РУК. А сейчас ляжем на животики и отдохнём, позагораем на солнышке.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ФЕЯ –НОТКА.

ФЕЯ-НОТКА. Ой, неужто это я? Ну, спасибо вам друзья! « Машина времени» перенесла меня в королевство вечной тьмы и тишины, а вы, ребята, правильно выполнили все задания и помогли мне снова вернуться к вам.

МУЗ. РУК. А что это у вас в корзине?

ФЕЯ – НОТКА. Эти разноцветные платки – мой подарок для вас.

МУЗ. РУК. А я предлагаю вам, ребята, взять эти замечательные платки. Будет звучать прекрасный «Вальс цветов» П.И.Чайковского и вы все превратитесь в самые разные цветы, будете танцевать свой танец. Но вдруг музыка замолкает, это подул северный ветер и превратил все цветы в лёд. Все

цветы застывают в какой-то фигуре.

«Здесь сказочный воздух прозрачен и ласков.

В степи золотой заалели цветы,

Здесь кружатся девушки в вальсе прекрасном.

Чарующем танце любви и мечты.

Как лёгкие бабочки светлого мая,

Как милые пчёлки летят на цветы.

Плывут и скользят, и кружатся, порхая,

В пленительном танце любви и мечты!»

ИСПОЛНЕНИЕ. АНАЛИЗ.

ФЕЯ – НОТКА. Какой прекрасный танец! Как красиво, необычно танцевали фиалки, как легко, воздушно кружились незабудки, как медленно и плавно скользили по воде кувшинки и лилии. ( Дарит детям музыкальные нотки).

МУЗ. РУК. Ребята, покажите, у кого сколько музыкальных ноток?

АНАЛИЗ.

МУЗ. РУК. А сейчас давайте сделаем большую клумбу прекрасных цветов! (Дети кладут прозрачные платки в середину зала).

Какой чудесный цветник! Ребята, а что вам больше всего запомнилось на занятии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ПОД «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.



Демонстрационный материал:

«Машина времени»;

«Распечатка» с загадкой «Оркестр»;

Дирижёрская палочка;

Фея –Нотка.



Раздаточный материал:

Самодельные шумовые инструменты;

Колпачок с башкирским орнаментом;

Карточки с изображением трёх танцев;

Модели построения движений польки «Кремена» Болгария;

Корзина с прозрачными разноцветными платками;

Разноцветные шнурочки и пластмассовые разноцветные прищепки с

нотками.



ТСО



Аудио диск «Киндер тукмау» башкирская народная мелодия;

Аудио диск «Оркестр» в исполнении детского ансамбля «Мзиури»

Грузия;

Аудио диск «Кремена» Болгария;

Аудио диск «Звуки окружающего мира» «Волшебство»;

Аудио диск «Я на солнышке лежу» музыка В. Шаинского;

Аудио диск «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») П.И. Чайковского.


Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
MARIDAVI09