Образовательный портал

Фея-нотка

01.01.2015 irinasharipova69 Тексты 1844 0 5.0

ФЕЯ-НОТКА


Конспект доминантного занятия по ритмике в подготовительной группе


Автор - Шарипова Ирина Юрьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 304,

г.Уфа.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Дети двигаются за музыкальным руководителем – ведущим, делая перестроения (взявшись за руки по кругу, змейкой, парами по кругу и врассыпную) на звучание эпизодов, исполняя притопы с щелчками на звучание рефрена.

МУЗ.РУК. Ребята, сегодня опять мы в музыкальном зале и нас вновь встречает Фея – Нотка (Штоковая кукла). Сегодня она нам поможет ещё больше узнать о музыке, увидеть в ней много прекрасного и удивительного. Это Фея – Нотка подарила вам волшебные тесёмочки. За каждый правильный ответ она будет вам дарить Нотку. А вы старайтесь как можно больше заработать ноток. Ребята, знакома ли вам музыка, которая прозвучала сейчас?

ДЕТИ. Да, это башкирская народная плясовая «Киндер тукмау».

МУЗ.РУК. А как это переводится?

ДЕТИ. Плетение ковра.

МУЗ. РУК. Да, ребята, правильно. И мы сегодня на занятии будем плести ковёр, но для начала скажите, всегда ли музыка звучала одинаково?

ДЕТИ. Она звучала по-разному. Там, где музыка повторяется много раз называется рефрен; там, где музыка, которая всё время изменяется – эпизоды.

МУЗ.РУК. А как называется такая форма музыкального произведения, где рефрены чередуются с эпизодами?

ДЕТИ. Эта музыкальная форма называется РОНДО.

МУЗ. РУК. А сейчас вновь будет звучать музыка, на звучание рефрена вы будете исполнять притопы с щелчками (ПОКАЗ), а на звучание эпизодов повторять знакомые танцевальные движения за ведущими. Кому я надену волшебный колпачок – тот и ведущий. Все подумайте, какое танцевальное движение будете показывать. Движения исполняйте ритмично, внимательно слушайте музыку.

ИСПОЛНЕНИЕ. ( Музыкальный руководитель на окончание рефрена надевает кому-нибудь из детей волшебный колпачок. На звучание эпизода дети повторяют движения за ведущим. На звучание каждого эпизода меняются ведущие).

АНАЛИЗ.

ФЕЯ-НОТКА. Молодцы, дети, все внимательно слышали изменения в музыке, движения исполняли очень ритмично, все показывали «свои» танцевальные движения, они не повторялись. ( Фея-Нотка подводит результат, раздаёт ребятам нотки)

МУЗ.РУК. Мы так затанцевались, что не заметили, что у нас в зале гости. Давайте поздороваемся и представимся гостям. Я назову чьё-то имя в ритме, а тот, кого назвали, повторяет его, сопровождая звучащими жестами (хлопки, щелчки, притопы, удары по коленкам).

Ма-ша

Ди-а-ноч-ка

На-стя, На-стень-ка и т.д.

ИСПОЛНЕНИЕ. АНАЛИЗ.

МУЗ.РУК. Молодцы, ребята, правильно передавали ритмический рисунок своего имени. А сейчас я предлагаю взять необычные шумовые музыкальные инструменты - «квакушку», «бомбази», «скрипунчик», барабанчики и т.д. и самим придумать ритм своему имени, сопровождая себе игрой на музыкальном инструменте.

ИСПОЛНЕНИЕ.

АНАЛИЗ. ( В конце замечаю, что в зале нет Феи-нотки).

МУЗ. РУК. Ребята, а где же Фея- нотка?

Звучит волшебная музыка, дети и музыкальный руководитель замечают какой-то сверкающий прибор с клавиатурой - « машина времени», звучит голос в аудиозаписи:

«Фея-Нотка попала в королевство тишины и беззвучия. Обратной ей дороги нет. Вы Фею-нотку от беды спасёте, если выполните задания…»

МУЗ. РУК. Ребята, что же нам делать? Как же мы теперь без Феи-нотки, ведь без неё теперь не будет музыкальных звуков, мы не сможем многое узнать о музыке. Поможем Фее-нотке?

ДЕТИ. Да!

МУЗ. РУК. Тогда смелее, подходите .

(Дети подходят к клавиатуре, нажимают на кнопки, опять звучит волшебная музыка, музыкальный руководитель достаёт из прибора распечатку, читает:

«Кастаньеты есть и ложки,

Скрипки, бубны и гармошки,

Если же их сразу взять,

Дружно, вместе заиграть.

Буду я тут дирижером,

Кто же вы, ответьте хором?»

ДЕТИ. Оркестр!

МУЗ. РУК. Правильно. А что такое оркестр?

ДЕТИ. Оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

МУЗ. РУК. А какие ещё вы знаете музыкальные инструменты в оркестре?

ДЕТИ. Гитара, флейта, труба, саксофон, скрипка, виолончель и т.д.

МУЗ. РУК. Давайте поиграем в оркестр, но сначала вспомним, как исполняется танцевальный шаг. Пяточки и носочки как бы прилипли к полу, работают колени, спина у всех прямая.

ИСПОЛНЕНИЕ БЕЗ МУЗЫКИ С ТЕКСТОМ:

« Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть.

На гитаре, на тромбоне,

Флейте, скрипке, саксофоне,

Барабаны в руки взяли

И в оркестре заиграли».

ИСПОЛНЕНИЕ. АНАЛИЗ.

МУЗ. РУК. А сейчас будет звучать музыка, ведущий будет показывать игру на музыкальном инструменте, а все – повторять, не забывая исполнять танцевальный шаг. Кто будет лучшим музыкантом, тому я буду передавать дирижерскую палочку, а далее вы сами выбираете лучшего музыканта.

ИСПОЛНЕНИЕ. АНАЛИЗ.

МУЗ. РУК. Ребята, а как же называют человека, который управляет оркестром?

ДЕТИ. Дирижёр.

МУЗ. РУК. Правильно. А сейчас я буду дирижёром, а вы музыкантами. Как только я взмахну дирижёрской палочкой – вы будете играть на своём музыкальном инструменте, как опускаю палочку – будете исполнять только танцевальный шаг. Будьте очень внимательны.

ИСПОЛНЕНИЕ. АНАЛИЗ.

Звучит волшебная музыка, опять сверкает «машина времени», слышится голос в аудиозаписи:

« Выполните следующее задание!»

МУЗ.РУК. Ребята, здесь какие – то распечатки, карточки, а это что? (обращает внимание на нотный сборник, напоминает, что рассказы, стихи, сказки написаны буквами, словами, а в музыке – музыкальные книги написаны музыкальными знаками - нотами).

Ребята, а что же изображено на карточках?

ДЕТИ. На карточках мы видим изображение трёх танцев: вальса, польки, пляски.

МУЗ. РУК. Давайте я сыграю музыкальные фрагменты, а вы по звучанию музыки отгадайте, какой танец прозвучал.

СЛУШАНИЕ ТРЁХ ФРАГМЕНТОВ: ПОЛЬКИ, ВАЛЬСА И ПЛЯСКИ.

ДЕТИ. Прозвучал вальс, т.к. музыка звучала плавно, воздушно, нежно; прозвучала пляска, потому что музыка звучала весело, радостно; прозвучала полька, т.к. музыка звучала легко, быстро, стремительно.

МУЗ. РУК.

А мы сейчас станцуем нашу любимую польку «Кремена», но для начала давайте вспомним построение танца. Сейчас я вам раздам модели построения танца, а вы должны выстроиться по порядку смены движений танца. ( Детям раздаются модели построения танца, дети выстраиваются в порядке смены движений танца)

АНАЛИЗ.

МУЗ. РУК. А сейчас ляжем на животики и отдохнём, позагораем на солнышке.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ФЕЯ –НОТКА.

ФЕЯ-НОТКА. Ой, неужто это я? Ну, спасибо вам друзья! « Машина времени» перенесла меня в королевство вечной тьмы и тишины, а вы, ребята, правильно выполнили все задания и помогли мне снова вернуться к вам.

МУЗ. РУК. А что это у вас в корзине?

ФЕЯ – НОТКА. Эти разноцветные платки – мой подарок для вас.

МУЗ. РУК. А я предлагаю вам, ребята, взять эти замечательные платки. Будет звучать прекрасный «Вальс цветов» П.И.Чайковского и вы все превратитесь в самые разные цветы, будете танцевать свой танец. Но вдруг музыка замолкает, это подул северный ветер и превратил все цветы в лёд. Все

цветы застывают в какой-то фигуре.

«Здесь сказочный воздух прозрачен и ласков.

В степи золотой заалели цветы,

Здесь кружатся девушки в вальсе прекрасном.

Чарующем танце любви и мечты.

Как лёгкие бабочки светлого мая,

Как милые пчёлки летят на цветы.

Плывут и скользят, и кружатся, порхая,

В пленительном танце любви и мечты!»

ИСПОЛНЕНИЕ. АНАЛИЗ.

ФЕЯ – НОТКА. Какой прекрасный танец! Как красиво, необычно танцевали фиалки, как легко, воздушно кружились незабудки, как медленно и плавно скользили по воде кувшинки и лилии. ( Дарит детям музыкальные нотки).

МУЗ. РУК. Ребята, покажите, у кого сколько музыкальных ноток?

АНАЛИЗ.

МУЗ. РУК. А сейчас давайте сделаем большую клумбу прекрасных цветов! (Дети кладут прозрачные платки в середину зала).

Какой чудесный цветник! Ребята, а что вам больше всего запомнилось на занятии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ПОД «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.



Демонстрационный материал:

«Машина времени»;

«Распечатка» с загадкой «Оркестр»;

Дирижёрская палочка;

Фея –Нотка.



Раздаточный материал:

Самодельные шумовые инструменты;

Колпачок с башкирским орнаментом;

Карточки с изображением трёх танцев;

Модели построения движений польки «Кремена» Болгария;

Корзина с прозрачными разноцветными платками;

Разноцветные шнурочки и пластмассовые разноцветные прищепки с

нотками.



ТСО



Аудио диск «Киндер тукмау» башкирская народная мелодия;

Аудио диск «Оркестр» в исполнении детского ансамбля «Мзиури»

Грузия;

Аудио диск «Кремена» Болгария;

Аудио диск «Звуки окружающего мира» «Волшебство»;

Аудио диск «Я на солнышке лежу» музыка В. Шаинского;

Аудио диск «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») П.И. Чайковского.


Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0