Мы пожарная команда
29.10.2013
ds71_skazka
Тексты
1283
3
5.0
МЫ ПОЖАРНАЯ КОМАНДА
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
Автор - Алаторцева Оксана Григорьевна,
воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №71 «Сказка».
Цель:
Развивать внимание у детей;
развивать координацию, ловкость, силу;
формировать у детей командный дух, развивать в детях
чувство ответственности;
дать детям первичные знания о профессии «Пожарный».
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, выполняя задания;
упражнять в прыжках из обруча в обруч
учить детей пролезать в обруч, не задевая его
ползать на животе по гимнастической скамье
учить сохранять равновесие при ходьбе по наклонной
доске
упражняться в ловкости и координации движений.
Пособия: обручи, гимнастическая скамья, тоннель, массажный коврик, доска гимнастическая (ш-15 см), игрушки, ленточки.
Предварительно с детьми проводится беседа с детьми о профессии пожарного.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! К нам пришел почтальон! Он принес письмо. Давайте прочитаем: «Дорогие друзья! В нашем городе нет пожарных! Пожалуйста! Помогите нам! С уважением жители сказочного города.». Ну что, поможем? Вы хотите быть пожарными? Но ведь пожарные должны быть ловкими, сильными, внимательными. А для этого нужно заниматься спортом. Начнем?
1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стоп, легкий бег, бег с ускорением. Построение в шеренгу, проверка осанки. Объяснение задания.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – встали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
• И.п.: ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить, 4-5 раз.
• и.п.: ноги на ширине плеч, ленторки у плеч. Присесть, вынести ленточки вперед, встать, вернуть в и.п., 5 раз.
• и.п.: стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, помахать ими вправо – влево, вернуться в и.п., 4 раза.
• и.п.: ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой, 2 раза.
•
Основные виды движений.
Игра «Пожарные на учении»
Детям необходимо пройти полосу препятствий: массажная дорожка, тоннель, прохождение по наклонной доске вверх и вниз, пролезание в обручи, не задевая обруча и не касаясь руками пола, прыжки из обруча в обруч, ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. В конце полосы препятствий добраться до колокольчика и позвонить в него.
Подвижная игра «Кошкин дом».
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Ребенок – кошка – кричит: «Помогите! Пожар!»
Группа делится на две колонны и в два ряда становятся между домиком и колодцем с водой. Одна команда передает ведерки с водой к домику, другая команда передает пустые ведра к колодцу. «кошка заливает дом, еще один ребенок набирает воду из колодца. Огонь потушен можно и отдохнуть.
3 часть. Дыхательная гимнастика.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Дышим ровно, глубоко…
Снится. Будто мы на травке,
Греет солнышко сейчас –
Руки теплые у вас…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Награждение пожарных медалями.
Ключевых слов нет...