День Победы - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

День Победы

26.06.2014 mkaterina Тексты 1161 4 5.0

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Итоговая практико-значимая работа

(Сценарий мероприятия, посвящённого «Дню Победы» в старшей группе)

 


Автор - Екатерина Станиславовна Макушева,

музыкальный руководитель МБДОУ г.о. Балашиха

"Детский сад комбинированного вида №45 "Пчёлка",

Балашиха, Московской области.



I. Проектировочный компонент.

Тема: День Победы.

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о войне.
  • Познакомить детей с песнями военных лет.
  • Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, петь вместе со всеми, выразительно передавая характер мелодии.
  • Развивать речь, память, музыкальный слух, голос, познавательную активность детей.
  • Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, воевавшего в годы Великой отечественной войны.
  • Формировать у детей доброжелательное отношение к ветеранам.
  • Налаживать психологический комфорт.


Предварительная работа:

  1. Готовится презентация о войне с фотографиями военных событий.
  2. Подбираются фонограммы военных песен: «День Победы», «Священная война», «Прощание Славянки»; «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Чайковского, довоенный вальс.
  3. Разучиваются стихи и песни военной тематики, танцы.
  4. Подбираются костюмы или элементы военного костюма: гимнастёрки, футболки, пилотки, оружие.
  5. Подбираются костюмы для танцевальных композиций.
  6. Оформляется зал к праздничному занятию.
  7. Приглашаются ветераны, делаются для них подарки или покупаются цветы.


Словарная работа: Великая отечественная война, могила Неизвестного солдата, Гитлер, фашисты, Берлин.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, музыкальное развитие.

Используемые медиа-объекты: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска.
Используемое оборудование: стулья расставлены полукругом, подготовлены искусственные цветы, костюмы для танцев, инструмент (баян), подготовлена презентация.

Действующие лица: Ведущий, бабушка и внук.



II. Организационный компонент.


Звучит фонограмма песни «День Победы» (музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова) в исполнении Л. Лещенко. Дети заходят в зал и остаются стоять около своих стульчиков. Показать первый слайд.



Ведущий. Дорогие, ребята! Уважаемые ветераны! Мы собрались сегодня здесь, чтобы почтить память всех тех, кто воевал на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, кто погиб, не дожив до великой Победы.
9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к могиле Неизвестного солдата, даётся праздничный салют.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Дети.
То утро стало знаменитым –
По всей планете весть пошла:
- Фашисты подлые разбиты!
Российской армии хвала!

Вздохнули полной грудью люди:
- Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине.

Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным:
Отечество салютовало
Отважным воинам своим!

В цветы все улицы одеты,
Смеётся и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам –
Бойцам, что мир несли в наш край! (М.Познанская)



Звучит песня «Праздник Победы» (музыка и слова З.Роот).


1.В весенний светлый праздник
Трубы трубят, повсюду трубят.
На площади на Красной
Идёт большой парад.
Припев:
Девятое мая –
Чудесный майский день.
В честь праздника повсюду
Цветёт, цветёт сирень.

2.Шагают ветераны,
Ярко горят, блестят ордена.
За храбрость и за смелость
Их Родина дала.
Припев: тот же.

Дети садятся.



Под музыку выходят бабушка с внуком. У них в руках цветы.


Внук: Бабушка, почему ты плакала там, у памятника? О чём ты думала?
Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня День Победы.
Внук: Бабушка, расскажи мне о войне.
Бабушка: Больно вспоминать те годы. Но ты должен это знать, ведь и твой дед погиб на той войне. Я и фотографии тебе покажу…



Достаёт альбом и начинает рассматривать фотографии.


Бабушка: Тогда я была совсем молоденькая, только-только окончила школу и мечтала…



Исполняется довоенный вальс 3-4 парами. Музыка обрывается.Танцующие пары замирают.Звучит песня «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Мальчики надевают пилотки, берут автоматы и выстраиваются на передний план. Девочки встают рядом с ними и читают стихи.



Ах, война, что ты сделала подлая.
Опустели наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На дороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, милые мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Вы не гнитесь, вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите. Но всё-таки,
Постарайтесь вернуться назад.



Мальчики уходят под марш «Прощание славянки» (автор - Василий Иванович Агапкин). Девочки садятся на стульчики.

Показать второй слайд.



Бабушка: 22 июня 1941 года началась самая страшная война. Ранним утром немецкая армия во главе с Гитлером напала на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Все ребята из нашего класса почти сразу ушли на фронт. Как много было сражений…

Брест. Показать третий и четвёртый слайды.

Битва за Москву. Показать пятый и шестой слайды.

Блокада Ленинграда. Показать седьмой и восьмой слайды.

Сталинград. Показать девятый и десятый слайды.

Курская дуга. Показать одиннадцатый и двенадцатый слайды.

Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной…
Чтобы солдатам было легче переносить тяготы войны, к ним на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом, на боевых позициях. Даже юные девушки приезжали порадовать солдат перед боем.



Танец «Вальс цветов» П.Чайковского (девочки.)


Бабушка: Очень тяжело было на войне, но мы победили! Война завершилась тёплой весной 1945 года. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой… Было столько радости и ликования! Люди пели, плясали, обнимали друг друга.



Показать тринадцатый и четырнадцатый слайд.



Ведущий: В этот день принято бывать на могилах погибших воинов. Почтим всех погибших за Родину минутой молчания…

Минута молчания.

И подарим им песню.



Песня «Расскажи мне, дедушка» (автор - Антонова Вероника Александровна).



1. Расскажи мне, дедушка, тихо расскажи.
Как сражались русские люди на Руси.
Припев:
Как за годом шли года,
Как в походы шли войска,
Как сражалась Родина, Родина моя.

2. Как берёзы белые плакали в дыму,
И как гордо реяли флаги на ветру.
Припев:
Как с победою домой,
Деды наши шли домой,
Возвращался раненый, раненый герой.

3. Мы годимся памятью тех далёких лет.
Всех, кто защитили детство от бед.
Припев:
Не забыть нам никогда
Те далёкие года –
Как сражалась Родина, Родина моя.

Ведущий: Спасибо вам, дорогие ветераны за то, что мы живём сейчас под мирным небом.
Внук:
Поклон тебе, солдат России, за ратный подвиг на войне,
За птичьи трели в небе синем, за мир и счастье на земле!

И пусть всех вас обходят беды и не тревожат годы ран.
С великим праздником Победы, войны минувшей, ветеран!



Показать пятнадцатый слайд.

Звучит музыка, дарятся подарки или цветы ветеранам.



III. Рефлексивный компонент.


Самоанализ.
Для проведения мероприятия, посвящённого Дню Победы мною был выбран праздник, задачами которого являлись:

  • обобщение имеющихся у детей знаний о Великой отечественной войне, ветеранах, знакомство детей с песнями военных лет;
  • совершенствование умения двигаться в соответствии с характером музыки, петь вместе со всеми, выразительно передавая характер мелодии;
  • развитие речи, памяти, музыкального слуха, голоса, познавательной активности детей;
  • воспитание чувства гордости за героизм нашего народа, воевавшего в годы Великой отечественной войны;
  • формирование у детей доброжелательного отношения к ветеранам;
  • налаживание психологического комфорта.

Такая форма деятельности была выбрана неслучайно. Праздник является итогом имеющихся у детей знаний по данной теме.
Все дети принимали активное участие в праздничном мероприятии: читали стихи, пели песни, танцевали. Активно использовалась интерактивная доска, позволяющая сделать праздник более интересным и познавательным. Цели данного мероприятия были достигнуты.

День победы, сценарий
Всего комментариев: 4
avatar
3 Kesyanruzanna • 23:44, 26.06.2014
Елена Станиславовна, спасибо вам за то, что вы уделяете много внимания патриотическому воспитанию детей через музыкальные мероприятия. В наше время, очень сложно привлечь детей к теме войны и патриотизма. Но если это донести до ребят в такой форме как у вас, то точно будет результат положительный. Хочу чтоб вы были в статусе победителя!
avatar
4 mkaterina • 10:23, 28.06.2014
Kesyanruzanna,спасибо большое вам за оценку моего труда.
avatar
1 Елена_Сергеевна • 10:58, 26.06.2014
Уважаемая Екатерина Станиславовна, мне очень понравился Ваш сценарий! Тема войны и Победы раскрывается через такие родные и понятные детям образы: бабушка, семейный альбом. Ведь дети очень любят слушать рассказы о детстве и молодости своих родственников. В Вашем сценарии воплотился глубокий замысел о связи поколений и о долге старших сохранить и передать детям память о подвиге нашего народа. Удачно подобран репертуар. Спасибо Вам за проделанную работу, и удачи на конкурсе!
avatar
2 mkaterina • 22:13, 26.06.2014
Елена Сергеевна, огромное спасибо вам за тёплые слова! Очень приятно, что моя работа вам понравилась. Это даёт стимул для дальнейшего творчества.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0