Букет эмоций - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Букет эмоций

07.10.2015 1991Izabella Тексты 856 0 0.0

Конспект НОД (музыкальная деятельность).

Автор - Елена Анатольевна Манукян, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ с. Пискалы, Ставропольский район, Самарская область.


Цель: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуникативным со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Создать условия для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
2. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, сочувствие.
4. Слушать музыку изобразительного характера и понимать замысел композитора в передачи эмоционального характера персонажа.
Интеграция областей:
художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование:
игра «Букет эмоций», пособие «Кубик настроений», фонограммы музыкальных произведений Д.Б.Кабалевского «Три подружки», «Упрямый братишка», П.И.Чайковского «Болезнь куклы», В.Сапманова «Голодная кошка и сытый кот», набор дидактических карточек «Моё настроение», куклы по количеству детей.

Ход НОД.

Слайд 1.
Музыкальный руководитель. Замечательный денек!
Сколько любопытных глаз.
Разрешите вас, ребята,
Поприветствовать сейчас.
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте все!
Музыкальный руководитель. Ребята, у меня сегодня отличное настроение. И я хочу с вами поделиться настроением и подарить вам свою улыбку. А вы хотите поделиться своей улыбкой с друзьями? Ну, тогда давайте поиграем в игру «Передай улыбку другу».

«Передай улыбку другу»
(Педагог вместе с улыбкой передает мягкую игрушку в форме сердечка, стоящему рядом ребенку, который передает улыбку и игрушку следующему. Игра продолжается, пока круг не замкнется).


Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим про эмоции, чувства и настроение. Эмоции окружают нас повсюду. Одни эмоции приятные, положительные, другие неприятные, отрицательные. Ребята, ответьте мне на вопрос: «А что такое эмоции?» (Дети размышляют о том, что эмоции – это наше настроение, наша реакция на какое – либо событие) - Если мы понимаем язык эмоций, то мы легко сможем понять настроение другого человека. Утешить или успокоить его, если он расстроен или напуган, и порадоваться вместе с ним, если ему весело.

Речевая игра «Трям – здравствуй!»
Дети произносят фразу «Трям – здравствуй!» с заданной интонацией и придают лицу соответствующее выражение: радость, грусть, удивление, страх, отвращение, смущение, интерес, злость.


Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что не только интонацией можно передавать свои эмоции. Выразительные движения тоже очень красноречивы.

Ритмопластика «Трудная дорога»

Слайд 2.
Музыкальный руководитель. Ребята, представьте, что мы попали в заколдованный лес. И чтобы пройти через этот лес, нам нужно двигаться очень осторожно, чтобы заколдованные деревья не зацепили нас своими зловещими ветками.
Слайд 3.
Музыкальный руководитель. Ребята, поднялся сильный ветер с градом и дождем. Ледяные капли больно бьют по лицу. Ветер пытается сбить нас с ног.
Слайд 4.
Музыкальный руководитель. Ребята, будьте осторожны. Впереди топкое болото. Густая жижа прилипает к обуви и ноги вязнут в ней. Но вот показались кочки.
Слайд 5.
Музыкальный руководитель. А что бы нам ни провалиться в болото надо осторожно перепрыгивать с кочки на кочку. Вперед! Наконец мы миновали болото. И впереди у нас, пропасть, через которую перекинут узкий мосток, с которого очень легко сорваться вниз.
Слайд 5.
Музыкальный руководитель. Мы двигаемся все дальше и заходим в лес, он становится все темнее и сумрачнее. Ребята, мы с вами попали на поляну страхов. Давайте попробуем освободить поляну от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»

Страхи нас пугают, корчат злые рожицы,
Станем на секундочку мы на них похожи.
(Эмоция: злость)
Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться?
(Эмоция: испуг)
Как будто бы заплачем,
И станем обижаться.
(Эмоция: обида)
Теперь мы за руки возьмемся
И своим страхам улыбнемся!
(Эмоция: радость)
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь, не боюсь!
Не боюсь!»»
Снова улыбнемся,
Громко рассмеёмся!
Слайд 6.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, перед нами появилась прекрасная солнечная поляна. Посмотрите, какие прекрасные цветы распустились на этой поляне. Это непростые васильки. В каждом цветке живет эмоция. Мы преодолели трудный путь, и теперь хотим немного поиграть.

Игра «Букет настроений»
Дети по очереди «срывают» цветы и мимикой, и пантомимой показывают эмоцию, предлагая остальным отгадать, какую именно эмоцию они показали. Игра продолжается до тех пор, пока все цветы не соберут в букет.


Музыкальный руководитель. Эмоции окружают нас повсюду. Но особенно тонко эмоциональные переживания проявляются в музыке. Сейчас мы с вами послушаем отрывки из музыкальных произведений и выполним творческие задания.

«Упрямый братишка», музыка, Д.Б.Кабалевского – выполнить пантомиму, раскрывающую смысл данного произведения.
«Болезнь куклы», музыка П.И.Чайковского – выполнить двигательную импровизацию с куклой.
«Голодная кошка и сытый кот», музыка В.Сапманова – театрализованный этюд.


Музыкальный руководитель. Ребята, вы замечательно справились с заданием и услышали в музыкальных произведениях замысел автора. А сейчас я хочу посмотреть, понимаете ли вы пиктограммы, изображения эмоций.

Игра «Кубик настроения»

Дети под музыку передают «кубик настроения» по кругу, проговаривая:
Кубик ты передавай, настроение выбирай!
Тот, у кого кубик останется в руках на момент остановки музыки, должен выбрать пиктограмму, рассказать, какую эмоцию она обозначает и пантомимой показать её.
Слайд 7.
Музыкальный руководитель. Цветом, музыкой, пантомимой и мимикой можно показать настроение и характер персонажа. Но не только! Литературное слово также обладает большой красочностью в передаче образа. Скажите, какая эмоция заключена в строках, которые я сейчас прочту.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!» (Дети анализируют отрывок стихотворения)

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте посмотрим несколько театрализованных этюдов по сказкам К.И.Чуковского, подготовленных нашими ребятами. После просмотра будет обсуждение характеров героев этих миниатюр.
1. Он и плачет, медведь, и ревет,
Медвежат он из болота зовет:
«Ой, куда вы, толстопятые сгинули?
На кого вы меня старого покинули?»
2.Вдруг какой-то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Музыкальный руководитель. Следующую импровизацию я предлагаю исполнить всем вместе.
И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только слышно, как зубы стучат,
Только видно, как уши дрожат!
Слайд 8.
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами хорошо потрудились, узнали много нового для себя об эмоциях, настроении. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир эмоций. И пришло время сделать вывод из нашего исследования: «Какие эмоции мы испытываем и для чего нам нужно знать и понимать эмоции, окружающие нас?»
Дети делают свои выводы.
Музыкальный руководитель. Я благодарю вас за ваше старание и талант и дарю вам смайлики с самой позитивной и положительной эмоцией – радостью! Пусть этот веселый человечек всегда поднимает вам настроение!

Использованные источники и литература:
1. Данилина Т.А., Задгенидзе В. Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. М.: Айрис, 2004 – 160 с.
2. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста и пути её развития и коррекции в условиях системы дошкольного воспитания. /сост. Ораничева Л.И. – Комсомольск на Амуре. Изд-во педагогического университета, 2003 – 83 с.
3. Чуковский К.И. Сказки Корнея Чуковского. Изд-во Оникс, 2008

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 10
Пользователей: 2
Лара2000, vjltkm