Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Автор - Большакова Наталья Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ "ДСКВ" №72, город Братск, Иркутской области.
Задачи: учить определять на практике возможности предметов окружающего мира, полученные результаты применять в театральной и игровой деятельности. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением. Развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние. Развивать фантазию, творческое воображение, побуждать к активным, самостоятельным действиям, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща. Способствовать развитию навыков ориентации в пространстве, наблюдательности, умение импровизировать. Доставить детям удовольствие от общения с необычными героями, обогатить положительными впечатлениями и создать праздничное настроение
Оборудование: Яркий чемодан, пинетки, прикрепленные на палочки, резиновые калоши, зонтики, лужи, ширма, 3 разноцветных мяча с изображением разных эмоций, кроссовки, музыкальные инструменты по количеству детей, валенки, костюм сапожника.
Музыкальный репертуар: Музыкальная игра «Сапожник», Т. Суворова «Музыкальная ритмика» №3 – Полька «Буратино», спортивный марш, русская народная песня «Валенки», шумовой эффект «Дождь»
Дети заходят в зал и здороваются песенкой "Добрый день" Добрый, добрый, добрый день, Добрый день, добрый день. Нам здороваться не лень, Нам совсем не лень! Здравствуйте!
Слышится стук за дверью. Входит сапожник с чемоданом и поет слова игры. Игра «Сапожник». Дети, дети вы куда идёте? Ой, сапожник мы идём на площадь! Дети, дети, а зачем на площадь? Ой, сапожник, мы их залатаем. (Играют два варианта: 1- стеночкой, 2- в кругу)
Сапожник открывает свой чемодан, там пусто... Сапожник: Что делать? Как поступить? Ну как же всю обувь Мне возвратить! - спрашивает у детей. Дети предлагают позвать обувь: хлопают, хихикают, улюлюкают, (обыгрываются все варианты), конечный вариант топать. Звучит полька «Буратино» (диск Т. Суворовой «Музыкальная ритмика» №3) входят 2ребенка с пинетками на палочках ( по принципу куклы – марионетки). Сапожник: Какая забавная, интересная обувь?! (удивлённо) Что- то я не припомню, как она называется? Дети: Пинетки! Их носят маленькие детки! Дети под музыку водят пинетки, демонстрируя, как работать руками, после чего подходят к детям и предлагают им тоже принять участие в игре: «Поиграй с моей игрушкой». По окончании музыки Сапожник предлагает сложить обувь в чемодан.
Слышится дождь ( шумовой эффект в аудиозаписи). На ширме появляются расписные, резиновые калоши. 1 калоша: Для меня резиновой калоши Настоящая беда, Если день - сухой хороший, Если высохла вода.
2 калоша: Мне всего на свете хуже В чистой комнате стоять.
Вместе: То ли дело шлёпать в луже, Через улицу шагать.
1 калоша: Ух, ты! Смотри сколько народу собралось! 2 калоша: И погода прям для нас! Дождик разошёлся и лужи, лужи, лужи (бросают лужи с ширмы вниз) . Сапожник: Вот забавные калоши Любят лужи, дождь хороший. Дети: Мы тоже любим лужи! Калоши выбегают из-за ширмы на ногах детей и оббегают лужи
Подвижная игра «Через лужи в калошах». Дети бегают в калошах, с зонтиком в руках, перепрыгивая лужи. Складывают калоши в чемодан сапожника.
Звучит «Спортивный марш». Из-за двери зала выскакивает 3 мяча разных цветов. Выходит ребенок в кроссовках . Разыгрывает диалог:
Я - правый Я - левый Я- бравый Я - первый Я - лучше Я - то же Зато я - из кожи! Я тоже из кожи к.тому же моложе Не правда, не правда Я - правый, я - бравый. Подумаешь - правый! Зато я – дырявый!
Сапожник: Что же делать? Как же быть? Как нам обувь помирить? (ответы детей) Сапожник: Я кажется, придумал. У нас есть 3 мяча, разделимся на 3 команды. / дети разбиваются на три команды и выполняют задание, которое указано на мяче, прочитать диалог кроссовок с различными настроениями/. Ведущие помогают детям выполнить задание, направляя их расширить задание для участия в сценке не двух детей, а всю команду. После проигрывания этюдов, кроссовки убираются в чемодан.
Коммуникативная игра Каблучки. Тук, тук, каблучки, (Постукивают пяточкой правой ноги, топают) Пусть танцуют башмачки! (Постукивают пяточкой левой ноги, топают) А теперь, покружимся, (кружатся парами) Мы с тобой подружимся! (Ищут нового дружка)
Полечка. Я посоками легко (Дети бегут поскоками по кругу) Побегу по кругу. Полечку потанцевать Предложу я другу. (выбирают пару) Носик, носик, (Выставляют правую ногу на носочек, топают) Топ-топ-топ, Спинкой повернулись. (поворачиваются друг к другу спинками) Носик, носик, (Выставляют левую ногу на носочек, топают) Топ-топ-топ, Другу улыбнулись! (Поворачиваются к своей паре, улыбаются) (становятся в круг)
Раздается грохот. Дети начинают декламировать стихи по строчке : Что такое? Что случилось? Где - то что - то провалилось? Где - то что - то взорвалось? Расплескалось? Растряслось. Зашипело, Зашумело, Забурлило, Заскулило, Загудело, зарычало, А потом опять сначала!.. Дети подходят к музыкальным инструментам и озвучивают стихотворение. Месяц вздрогнул от испуга, - колокольчик, барабан, треугольник Горы стукнули друг друга, Звезды ясные мигнули, Реки в стороны свернули, - глиссандо на металлофоне На полу подпрыгнул стол, - барабан Старый веник в пляс пошел, - маракасы Ржавый флюгер с крыши прыгнул, - трещотка Стул дубовый ножкой дрыгнул,- клавесы-палочки Пес залаял, Конь заржал, Кот к соседям убежал, - звукоподражания Груша с дерева свалилась, - импровизация на металлофоне Загородка покосилась, Со стола упал бидон - тарелочки И устроил страшный звон... - трещотка.
Сапожник: Что такое? Что случилось? Что - то где - то провалилось? Что - то где - то взорвалось? Расплескалось? Растряслось? Зашумело, забурлило. Зашипело, заскулило,
Дети: Это там, на чердаке, В самом дальнем уголке, И вот в этом валенке, Мышку серую продуло, И она - Апчхи - чихнула.
Ребята, а в ваших валенках тоже мышки живут? Хотите посмотреть? /дети подходят к валенкам, берут их и одевают на руки/ Импровизационный танец «Валенки» танец на полу коммуникативный вариант танцевальная импровизация «Как я» после исполнения танца, все валенки складываем в чемодан, чемодан полный
Сапожник: Ребята, спасибо вам большое, теперь мне работы хватит до зимы. /утаскивает чемодан и возвращается, раздает детям конфеты.
башмак, Развлечение, театр, сапожник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]