Образовательный портал

Башмачная история

14.01.2015 inet3545 Тексты 774 0 1.0

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Автор - Большакова Наталья Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ "ДСКВ" №72, город Братск, Иркутской области.

Задачи: учить определять на практике возможности предметов окружающего мира, полученные результаты применять в театральной и игровой деятельности.
Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
Развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
Развивать фантазию, творческое воображение, побуждать к активным, самостоятельным действиям, внимание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Способствовать развитию навыков ориентации в пространстве, наблюдательности, умение импровизировать.
Доставить детям удовольствие от общения с необычными героями, обогатить положительными впечатлениями и создать праздничное настроение

Оборудование:
Яркий чемодан, пинетки, прикрепленные на палочки, резиновые калоши, зонтики, лужи, ширма, 3 разноцветных мяча с изображением разных эмоций, кроссовки, музыкальные инструменты по количеству детей, валенки, костюм сапожника.

Музыкальный репертуар:
Музыкальная игра «Сапожник», Т. Суворова «Музыкальная ритмика» №3 – Полька «Буратино», спортивный марш, русская народная песня «Валенки», шумовой эффект «Дождь»

Дети заходят в зал и здороваются песенкой "Добрый день"
Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день.
Нам здороваться не лень,
Нам совсем не лень!
Здравствуйте!

Слышится стук за дверью. Входит сапожник с чемоданом и поет слова игры.
Игра «Сапожник».
Дети, дети вы куда идёте?
Ой, сапожник мы идём на площадь!
Дети, дети, а зачем на площадь?
Ой, сапожник, мы их залатаем.
(Играют два варианта: 1- стеночкой, 2- в кругу)

Сапожник открывает свой чемодан, там пусто...
Сапожник: Что делать?
Как поступить?
Ну как же всю обувь
Мне возвратить! - спрашивает у детей.
Дети предлагают позвать обувь: хлопают, хихикают, улюлюкают, (обыгрываются все варианты), конечный вариант топать.
Звучит полька «Буратино» (диск Т. Суворовой «Музыкальная ритмика» №3) входят 2ребенка с пинетками на палочках ( по принципу куклы – марионетки).
Сапожник: Какая забавная, интересная обувь?! (удивлённо)
Что- то я не припомню, как она называется?
Дети: Пинетки! Их носят маленькие детки!
Дети под музыку водят пинетки, демонстрируя, как работать руками, после чего подходят к детям и предлагают им тоже принять участие в игре: «Поиграй с моей игрушкой». По окончании музыки Сапожник предлагает сложить обувь в чемодан.

Слышится дождь ( шумовой эффект в аудиозаписи).
На ширме появляются расписные, резиновые калоши.
1 калоша:
Для меня резиновой калоши
Настоящая беда,
Если день - сухой хороший,
Если высохла вода.

2 калоша: Мне всего на свете хуже
В чистой комнате стоять.

Вместе:
То ли дело шлёпать в луже,
Через улицу шагать.

1 калоша: Ух, ты! Смотри сколько народу собралось!
2 калоша: И погода прям для нас! Дождик разошёлся и лужи, лужи, лужи (бросают лужи с ширмы вниз)
.
Сапожник: Вот забавные калоши
Любят лужи, дождь хороший.
Дети: Мы тоже любим лужи!
Калоши выбегают из-за ширмы на ногах детей и оббегают лужи

Подвижная игра «Через лужи в калошах».
Дети бегают в калошах, с зонтиком в руках, перепрыгивая лужи.
Складывают калоши в чемодан сапожника.

Звучит «Спортивный марш». Из-за двери зала выскакивает 3 мяча разных цветов. Выходит ребенок в кроссовках . Разыгрывает диалог:

Я - правый
Я - левый
Я- бравый
Я - первый
Я - лучше
Я - то же
Зато я - из кожи!
Я тоже из кожи к.тому же моложе
Не правда, не правда
Я - правый, я - бравый.
Подумаешь - правый!
Зато я – дырявый!

Сапожник: Что же делать? Как же быть?
Как нам обувь помирить? (ответы детей)
Сапожник: Я кажется, придумал. У нас есть 3 мяча, разделимся на 3 команды.
/ дети разбиваются на три команды и выполняют задание, которое указано на мяче, прочитать диалог кроссовок с различными настроениями/. Ведущие помогают детям выполнить задание, направляя их расширить задание для участия в сценке не двух детей, а всю команду. После проигрывания этюдов, кроссовки убираются в чемодан.

Коммуникативная игра
Каблучки.
Тук, тук, каблучки, (Постукивают пяточкой правой ноги, топают)
Пусть танцуют башмачки! (Постукивают пяточкой левой ноги, топают)
А теперь, покружимся, (кружатся парами)
Мы с тобой подружимся!
(Ищут нового дружка)

Полечка.
Я посоками легко (Дети бегут поскоками по кругу)
Побегу по кругу.
Полечку потанцевать
Предложу я другу.
(выбирают пару)
Носик, носик, (Выставляют правую ногу на носочек, топают)
Топ-топ-топ,
Спинкой повернулись. (поворачиваются друг к другу спинками)
Носик, носик, (Выставляют левую ногу на носочек, топают)
Топ-топ-топ,
Другу улыбнулись! (Поворачиваются к своей паре, улыбаются)
(становятся в круг)

Раздается грохот.
Дети начинают декламировать стихи по строчке :
Что такое?
Что случилось?
Где - то что - то провалилось?
Где - то что - то взорвалось?
Расплескалось?
Растряслось.
Зашипело,
Зашумело,
Забурлило,
Заскулило,
Загудело,
зарычало,
А потом опять сначала!..
Дети подходят к музыкальным инструментам и озвучивают стихотворение.
Месяц вздрогнул от испуга, - колокольчик, барабан, треугольник
Горы стукнули друг друга,
Звезды ясные мигнули,
Реки в стороны свернули, - глиссандо на металлофоне
На полу подпрыгнул стол, - барабан
Старый веник в пляс пошел, - маракасы
Ржавый флюгер с крыши прыгнул, - трещотка
Стул дубовый ножкой дрыгнул,- клавесы-палочки
Пес залаял,
Конь заржал,
Кот к соседям убежал, - звукоподражания
Груша с дерева свалилась, - импровизация на металлофоне
Загородка покосилась,
Со стола упал бидон - тарелочки
И устроил страшный звон... - трещотка.

Сапожник: Что такое?
Что случилось?
Что - то где - то провалилось?
Что - то где - то взорвалось?
Расплескалось?
Растряслось?
Зашумело, забурлило.
Зашипело, заскулило,

Дети: Это там, на чердаке,
В самом дальнем уголке,
И вот в этом валенке,
Мышку серую продуло,
И она - Апчхи - чихнула.

Ребята, а в ваших валенках тоже мышки живут? Хотите посмотреть? /дети подходят к валенкам, берут их и одевают на руки/
Импровизационный танец «Валенки»
танец на полу
коммуникативный вариант
танцевальная импровизация «Как я»
после исполнения танца, все валенки складываем в чемодан, чемодан полный

Сапожник: Ребята, спасибо вам большое, теперь мне работы хватит до зимы. /утаскивает чемодан и возвращается, раздает детям конфеты.

башмак, Развлечение, театр, сапожник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Свидетельство о публикации

Заказать Свидетельство

Уважаемые педагоги! Здесь Вы можете заказать услугу по оформлению Свидетельства о публикации авторского методического материала.

Подробнее
Теги
голос театр предмет игра дошкольник песня презентация интеграция пение Снежинки дождик музыкальные инструменты Сказка Ритм клип Музыка Вальс инструменты Музыкальная Выпускной слушание музыки сценарий дед мороз ОСЕНЬ Живопись родители конспект здоровьесбережение документация праздник семья новый год зима занятие Видео дети Золушка Чайковский Елка детский сад пдд 8 марта День матери игрушки ВЕСНА птицы проект конкурс здоровье 23 февраля солнышко Масленица спорт День победы дружба ветераны классическая музыка Путешествие физкультура Досуг Россия восприятие Родина Лето школа овощи Букет кукла малыши бисероплетение куклы дизайн вышивка крестом роспись фантазия декупаж квиллинг вышивка Мордовия шерсть маки панно интерьер вязание крючком дизайн интерьера оформление костюм береста искусство Авторская война стихотворение победа концерт Авторская Песня снег 9 мая мама колыбельная танец
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0