Башмачная история - Тексты - Публикации авторов - Публикации авторов - Музыкальный сад
Образовательный портал

Башмачная история

14.01.2015 inet3545 Тексты 556 0 1.0

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Автор - Большакова Наталья Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ "ДСКВ" №72, город Братск, Иркутской области.

Задачи: учить определять на практике возможности предметов окружающего мира, полученные результаты применять в театральной и игровой деятельности.
Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
Развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
Развивать фантазию, творческое воображение, побуждать к активным, самостоятельным действиям, внимание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Способствовать развитию навыков ориентации в пространстве, наблюдательности, умение импровизировать.
Доставить детям удовольствие от общения с необычными героями, обогатить положительными впечатлениями и создать праздничное настроение

Оборудование:
Яркий чемодан, пинетки, прикрепленные на палочки, резиновые калоши, зонтики, лужи, ширма, 3 разноцветных мяча с изображением разных эмоций, кроссовки, музыкальные инструменты по количеству детей, валенки, костюм сапожника.

Музыкальный репертуар:
Музыкальная игра «Сапожник», Т. Суворова «Музыкальная ритмика» №3 – Полька «Буратино», спортивный марш, русская народная песня «Валенки», шумовой эффект «Дождь»

Дети заходят в зал и здороваются песенкой "Добрый день"
Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день.
Нам здороваться не лень,
Нам совсем не лень!
Здравствуйте!

Слышится стук за дверью. Входит сапожник с чемоданом и поет слова игры.
Игра «Сапожник».
Дети, дети вы куда идёте?
Ой, сапожник мы идём на площадь!
Дети, дети, а зачем на площадь?
Ой, сапожник, мы их залатаем.
(Играют два варианта: 1- стеночкой, 2- в кругу)

Сапожник открывает свой чемодан, там пусто...
Сапожник: Что делать?
Как поступить?
Ну как же всю обувь
Мне возвратить! - спрашивает у детей.
Дети предлагают позвать обувь: хлопают, хихикают, улюлюкают, (обыгрываются все варианты), конечный вариант топать.
Звучит полька «Буратино» (диск Т. Суворовой «Музыкальная ритмика» №3) входят 2ребенка с пинетками на палочках ( по принципу куклы – марионетки).
Сапожник: Какая забавная, интересная обувь?! (удивлённо)
Что- то я не припомню, как она называется?
Дети: Пинетки! Их носят маленькие детки!
Дети под музыку водят пинетки, демонстрируя, как работать руками, после чего подходят к детям и предлагают им тоже принять участие в игре: «Поиграй с моей игрушкой». По окончании музыки Сапожник предлагает сложить обувь в чемодан.

Слышится дождь ( шумовой эффект в аудиозаписи).
На ширме появляются расписные, резиновые калоши.
1 калоша:
Для меня резиновой калоши
Настоящая беда,
Если день - сухой хороший,
Если высохла вода.

2 калоша: Мне всего на свете хуже
В чистой комнате стоять.

Вместе:
То ли дело шлёпать в луже,
Через улицу шагать.

1 калоша: Ух, ты! Смотри сколько народу собралось!
2 калоша: И погода прям для нас! Дождик разошёлся и лужи, лужи, лужи (бросают лужи с ширмы вниз)
.
Сапожник: Вот забавные калоши
Любят лужи, дождь хороший.
Дети: Мы тоже любим лужи!
Калоши выбегают из-за ширмы на ногах детей и оббегают лужи

Подвижная игра «Через лужи в калошах».
Дети бегают в калошах, с зонтиком в руках, перепрыгивая лужи.
Складывают калоши в чемодан сапожника.

Звучит «Спортивный марш». Из-за двери зала выскакивает 3 мяча разных цветов. Выходит ребенок в кроссовках . Разыгрывает диалог:

Я - правый
Я - левый
Я- бравый
Я - первый
Я - лучше
Я - то же
Зато я - из кожи!
Я тоже из кожи к.тому же моложе
Не правда, не правда
Я - правый, я - бравый.
Подумаешь - правый!
Зато я – дырявый!

Сапожник: Что же делать? Как же быть?
Как нам обувь помирить? (ответы детей)
Сапожник: Я кажется, придумал. У нас есть 3 мяча, разделимся на 3 команды.
/ дети разбиваются на три команды и выполняют задание, которое указано на мяче, прочитать диалог кроссовок с различными настроениями/. Ведущие помогают детям выполнить задание, направляя их расширить задание для участия в сценке не двух детей, а всю команду. После проигрывания этюдов, кроссовки убираются в чемодан.

Коммуникативная игра
Каблучки.
Тук, тук, каблучки, (Постукивают пяточкой правой ноги, топают)
Пусть танцуют башмачки! (Постукивают пяточкой левой ноги, топают)
А теперь, покружимся, (кружатся парами)
Мы с тобой подружимся!
(Ищут нового дружка)

Полечка.
Я посоками легко (Дети бегут поскоками по кругу)
Побегу по кругу.
Полечку потанцевать
Предложу я другу.
(выбирают пару)
Носик, носик, (Выставляют правую ногу на носочек, топают)
Топ-топ-топ,
Спинкой повернулись. (поворачиваются друг к другу спинками)
Носик, носик, (Выставляют левую ногу на носочек, топают)
Топ-топ-топ,
Другу улыбнулись! (Поворачиваются к своей паре, улыбаются)
(становятся в круг)

Раздается грохот.
Дети начинают декламировать стихи по строчке :
Что такое?
Что случилось?
Где - то что - то провалилось?
Где - то что - то взорвалось?
Расплескалось?
Растряслось.
Зашипело,
Зашумело,
Забурлило,
Заскулило,
Загудело,
зарычало,
А потом опять сначала!..
Дети подходят к музыкальным инструментам и озвучивают стихотворение.
Месяц вздрогнул от испуга, - колокольчик, барабан, треугольник
Горы стукнули друг друга,
Звезды ясные мигнули,
Реки в стороны свернули, - глиссандо на металлофоне
На полу подпрыгнул стол, - барабан
Старый веник в пляс пошел, - маракасы
Ржавый флюгер с крыши прыгнул, - трещотка
Стул дубовый ножкой дрыгнул,- клавесы-палочки
Пес залаял,
Конь заржал,
Кот к соседям убежал, - звукоподражания
Груша с дерева свалилась, - импровизация на металлофоне
Загородка покосилась,
Со стола упал бидон - тарелочки
И устроил страшный звон... - трещотка.

Сапожник: Что такое?
Что случилось?
Что - то где - то провалилось?
Что - то где - то взорвалось?
Расплескалось?
Растряслось?
Зашумело, забурлило.
Зашипело, заскулило,

Дети: Это там, на чердаке,
В самом дальнем уголке,
И вот в этом валенке,
Мышку серую продуло,
И она - Апчхи - чихнула.

Ребята, а в ваших валенках тоже мышки живут? Хотите посмотреть? /дети подходят к валенкам, берут их и одевают на руки/
Импровизационный танец «Валенки»
танец на полу
коммуникативный вариант
танцевальная импровизация «Как я»
после исполнения танца, все валенки складываем в чемодан, чемодан полный

Сапожник: Ребята, спасибо вам большое, теперь мне работы хватит до зимы. /утаскивает чемодан и возвращается, раздает детям конфеты.

башмак, Развлечение, театр, сапожник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0