Обучение дошкольников. Детские музыкальные инструменты
|
|
Людмила_Михайловна | Дата: Вторник, 14.02.2012, 18:03 | Сообщение # 1 |
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2275
Статус: Offline
| Методы, приёмы, дидактические игры, занятия, детские музыкальные инструменты и приемы игры на них...Нотные клавиры, пособия, партитуры, аудио, видео - в помощь педагогам, ведущим кружок оркестра ДМИ, работающих на основе педагогической концепции К. Орфа
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Вторник, 14.02.2012, 18:42 | Сообщение # 16 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
|
|
|
| |
anulka71 | Дата: Вторник, 14.02.2012, 18:43 | Сообщение # 17 |
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| "Мои первые ритмы" - пособие для детского сада
Доступно только для пользователей
Сообщение отредактировал anulka71 - Суббота, 10.03.2012, 15:16 |
|
| |
iasha108 | Дата: Среда, 29.08.2012, 20:35 | Сообщение # 18 |
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Видео - проект "Бабка-ежка" (Железнова "Песенки-потешки") дает возможность детям запомнить песенку, которую они будут играть на металлофонах и ксилофонах. На метле бабки-ежки - кружочек -напоминание пластинки металлофона. Во время звучания песенки демонстрируется не только изменение высоты звука, но и ритмический рисунок песенки. ссылка :Доступно только для пользователей
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Среда, 29.08.2012, 20:42 | Сообщение # 19 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Quote (iasha108) Видео - проект "Бабка-ежка" Ой,весело и наглядно-просто-полезно! Как хорошо потешка использована! Спасибо огромное! Очень удачная форма игры на металлофоне! Надо брать на вооружение и делать большую коллекцию таких игровых заданий
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Четверг, 30.08.2012, 16:48 | Сообщение # 20 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Quote (anulka71) "Мои первые ритмы" - пособие для детского сада Можно в другом формате?
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Четверг, 30.08.2012, 16:59 | Сообщение # 21 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Quote (Marina) Можно в другом формате? Марина, ты не можешь открыть формат Дежавю?
Вот бесплатный установочный файл: http://djvu-info.ru/
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Четверг, 30.08.2012, 17:37 | Сообщение # 22 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Quote (MareSerenitatis) Вот бесплатный установочный файл: Оксана! Спасибо за подсказку!!!
|
|
| |
музраб | Дата: Суббота, 08.09.2012, 10:37 | Сообщение # 23 |
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Девочки, подскажите куда вы кладёте инструменты во время утренников или занятий, для того чтобы их не раздавать перед игрой. Сами знаете у нас каждая минутка на счету. Если можно фото.
|
|
| |
Марина_Васильевна | Дата: Суббота, 08.09.2012, 12:10 | Сообщение # 24 |
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 879
Статус: Offline
| Quote (музраб) Девочки, подскажите куда вы кладёте инструменты во время утренников или занятий, для того чтобы их не раздавать перед игрой.
Я раскладываю на столики (или столик), которые ставятся недалеко, а потом я или ведущая или обе сразу в удобный момент ставим на "место для оркестра", дети подходят берут инструменты и строятся. А если оркестр без металлофонов- подходят к столику, разбирают инструменты и строятся, куда нужно. Малышам раздаём в руки под какой-нибудь фоновую музыку. Вот как-то так...
|
|
| |
степашка2010 | Дата: Суббота, 08.09.2012, 12:53 | Сообщение # 25 |
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
| А у нас в зале встроен декоративный стеллаж, на нем в лоточках, корзиночках лежат муз. инструменты. Дети уже приучены и сами берут какие надо музыкальные инструменты. Если надо, сфотографирую и выложу.
|
|
| |
musienko | Дата: Суббота, 08.09.2012, 13:05 | Сообщение # 26 |
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
| На празднике шумовые инструменты кладу на столик с правой стороны зала - дети идут берут сами. Ксилофоны, металлофоны ставлю на каждый стульчик, с левой стороны зала. дети подходят берут стульчик с инстр. выносят на указанное заранее место, садятся металлофон на колени. Сзади одновременно встают дети с шумовыми. Всё происходит одновременно, под вступление. Также на занятии, чтобы на утреннике не было проблем. Малышей тоже приучаю брать не толкаясь и класть аккуратно на место самостоятельно. В оркестре у меня до 20человек.
|
|
| |
tanyusha | Дата: Суббота, 15.09.2012, 22:55 | Сообщение # 27 |
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Пробую вставить "А и Б сидели на трубе" Доступно только для пользователей
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 08:16 | Сообщение # 28 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Quote (mihaylova_tanyusha) "А и Б сидели на трубе" mihaylova_tanyusha, Татьяна, очень полезная ссылка! Большое спасибо! Музыкальные примеры очень хороши, только жаль, что на аккордеоне играют органную токкату, дети могут путать тембры
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Суббота, 29.09.2012, 15:20 | Сообщение # 29 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
| Устройство инструментов, особенности их конструкций. Способы звукообразования и приёмы игры Шумовые ударные инструменты Деревянные ложки используют в садах как ударный инструмент в ансамблях народных инструментов, а также во время музыкальных занятий, праздников. Звук извлекается путем ритмичного постукивания спаренных ложек о ладонь левой руки. Детей учат свободно держать обе ложки за концы ручек между пальцами правой руки. У ребят развивается чувство ритма, умение согласованно играть в ансамблях. Трещотки используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста в шумовом оркестре, ансамбле ложкарей, а также могут применяться во время подыгрывания знакомых песен, особенно русских народных. Треугольник применяется в ансамблях, оркестрах, при исполнении детьми отдельных песен. Звук извлекается путем легкого прикосновения к инструменту металлической палочкой. Бубенцы навешиваются на деревянную палочку или кожаный ремешок (10-12 шт.). Детей учат извлекать звук путем их легкого, ритмичного встряхивания. Бубенцы используются в качестве дополнительной тембровой окраски в ансамбле народных инструментов и оркестре детских музыкальных инструментов. Коробочка - небольшой продолговатый, обструганный и отшлифованный со всех сторон деревянный брусок с полостью под верхней частью корпуса. Длина 24 см, ширина у основания 7,5 см, высота полости 1,5 см. Звук извлекается барабанными или ксилофонными палочками. Назначение то же, что и у бубенцов.
Звуковысотные ударные инструменты Металлофон представляет собой набор металлических пластинок, свободно укрепленных на раме. Звук извлекается ударом палочек по металлическим пластинкам. У хроматического металлофона пластинки расположены в два ряда: нижний ряд, диатонический, соответствует белым клавишам фортепиано, а верхний, хроматический - черным. Диапазон от до1 до ля2. Светлые, прозрачные звуки металлофона напоминают звучание колокольчиков. Ксилофон представляет собой набор деревянных пластин, расположенных в один ряд и свободно укрепленных на раме. Они образуют хроматический звукоряд с диапазоном от до1 до ля2. Звук извлекается при помощи деревянных палочек. Колокольчики (глёки) диатонические и хроматические. Диапазон и тех и других от до1 до ля2 (альтовые) и от до2 до ля3 (сопрановые). По виду колокольчики напоминают металлофоны, однако звучание первых отличается не только протяженностью, но и особой нежностью и прозрачностью. Все пластины этих инструментов съемные. Это очень удобно при работе с детьми, особенно начинающими. На подставке можно оставить только те пластины, которые соответствуют нотам партии, а все остальные убрать. Партии для этих инструментов записываются на обычном нотном стане. Постановка игрового аппарата при игре на на ударно-мелодических инструментах (ксилофон, металлофон, глёки)
Постановка рук и приемы игры на металлофоне, колокольчиках и ксилофоне идентичны, поэтому осваивать их можно одновременно. Инструмент ставят на специальную подставку или стол, соответствующие росту ребенка. Играют на нем сидя или стоя двумя молоточками. Кисти рук с молоточками, как и сам инструмент, находятся немного ниже уровня пояса исполнителя. Ручки молоточков кладутся на средние фаланги указательных пальцев обеих рук и придерживаются большими пальцами. Конец ручки должен свободно «ходить» в ладони. Такое положение обеспечивает при ударе о пластинку свободный отскок молоточка, при котором возникает яркий, звонкий звук. Если же молоточки зажимать в руках, звук получается глухой, невыразительный. Не следует класть указательный палец на ручку молоточка, это сковывает движение руки и отражается на качестве звука. Влияет на качество звука и место удара, поэтому играть следует примерно по центру пластинки. Способ звукоизвлечения при игре на ударно-мелодических инструментах (ксилофон, металлофон, глёки)
Основной способ звукоизвлечения - поочередные (правой и левой руками) удары, но возможно воспроизведение ряда звуков одной рукой. Удар должен быть энергичным и коротким, после чего головка молоточка отскакивает от пластинки. Замах для удара должен быть кистевой, запястье и кисть не напряжены. При правильной постановке рук и свободном, без напряжения ударе руки во время игры не должны уставать. [1] Репетиции (повторения одного звука) рекомендуется исполнять, чередуя руки.
|
|
| |
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 14:53 | Сообщение # 30 |
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4488
Статус: Offline
|
В этой сказке в увлекательной форме, в виде путешествия по музыкальному городу `Лад`, изложены основные музыкально-теоретические понятия (звукоряд, музыкальные ключи, паузы, понятия длительности, размера, метра, ритма, знаки альтерации, трезвучие... Книга написана талантливым педагогом, имеющим большой опыт преподавания в детской музыкальной школе и дошкольных учреждениях. Издание рассчитано на дошкольников, младших школьников и взрослых.
скачать: Доступно только для пользователей
|
|
| |