Обучение дошкольников. Детские музыкальные инструменты - Страница 2 - Форум
Образовательный портал
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 2 из 7«123467»
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Детский оркестр » Обучение дошкольников. Детские музыкальные инструменты (Методы, приёмы, дидактические игры, конспекты занятий)
Обучение дошкольников. Детские музыкальные инструменты
Людмила_МихайловнаДата: Вторник, 14.02.2012, 18:03 | Сообщение # 1
профессионал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2266
Статус: Offline
Методы, приёмы, дидактические игры, занятия, детские музыкальные инструменты и приемы игры на них...Нотные клавиры, пособия, партитуры, аудио, видео - в помощь педагогам, ведущим кружок оркестра ДМИ, работающих на основе педагогической концепции К. Орфа
 
Марина_ВасильевнаДата: Вторник, 14.02.2012, 18:42 | Сообщение # 16
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline
 
anulka71Дата: Вторник, 14.02.2012, 18:43 | Сообщение # 17
гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
"Мои первые ритмы" - пособие для детского сада

Доступно только для пользователей


Сообщение отредактировал anulka71 - Суббота, 10.03.2012, 15:16
 
iasha108Дата: Среда, 29.08.2012, 20:35 | Сообщение # 18
интересующийся
Группа: Друзья
Сообщений: 89
Статус: Offline
Видео - проект "Бабка-ежка" (Железнова "Песенки-потешки") дает возможность детям запомнить песенку, которую они будут играть на металлофонах и ксилофонах.
На метле бабки-ежки - кружочек -напоминание пластинки металлофона. Во время звучания песенки демонстрируется не только изменение высоты звука, но и ритмический рисунок песенки.
ссылка :Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Среда, 29.08.2012, 20:42 | Сообщение # 19
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Quote (iasha108)
Видео - проект "Бабка-ежка"

Ой,весело и наглядно-просто-полезно! Как хорошо потешка использована! Спасибо огромное! Очень удачная форма игры на металлофоне! Надо брать на вооружение и делать большую коллекцию таких игровых заданий flower hands
 
Марина_ВасильевнаДата: Четверг, 30.08.2012, 16:48 | Сообщение # 20
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline
Quote (anulka71)
"Мои первые ритмы" - пособие для детского сада

Можно в другом формате? smile
 
Оксана_АнатольевнаДата: Четверг, 30.08.2012, 16:59 | Сообщение # 21
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Quote (Marina)
Можно в другом формате?

Марина, ты не можешь открыть формат Дежавю?

Вот бесплатный установочный файл: http://djvu-info.ru/
 
Марина_ВасильевнаДата: Четверг, 30.08.2012, 17:37 | Сообщение # 22
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline
Quote (MareSerenitatis)
Вот бесплатный установочный файл:


Оксана! Спасибо за подсказку!!!

 
музрабДата: Суббота, 08.09.2012, 10:37 | Сообщение # 23
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Девочки, подскажите куда вы кладёте инструменты во время утренников или занятий, для того чтобы их не раздавать перед игрой. Сами знаете у нас каждая минутка на счету. Если можно фото.
 
Марина_ВасильевнаДата: Суббота, 08.09.2012, 12:10 | Сообщение # 24
певчая птичка
Группа: Модераторы
Сообщений: 876
Статус: Offline
Quote (музраб)
Девочки, подскажите куда вы кладёте инструменты во время утренников или занятий, для того чтобы их не раздавать перед игрой.


Я раскладываю на столики (или столик), которые ставятся недалеко, а потом я или ведущая или обе сразу в удобный момент ставим на "место для оркестра", дети подходят берут инструменты и строятся. А если оркестр без металлофонов- подходят к столику, разбирают инструменты и строятся, куда нужно. Малышам раздаём в руки под какой-нибудь фоновую музыку. Вот как-то так... smile
 
степашка2010Дата: Суббота, 08.09.2012, 12:53 | Сообщение # 25
увлеченный
Группа: Друзья
Сообщений: 482
Статус: Offline
А у нас в зале встроен декоративный стеллаж, на нем в лоточках, корзиночках лежат муз. инструменты. Дети уже приучены и сами берут какие надо музыкальные инструменты.
Если надо, сфотографирую и выложу.
 
musienkoДата: Суббота, 08.09.2012, 13:05 | Сообщение # 26
неравнодушный
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
На празднике шумовые инструменты кладу на столик с правой стороны зала - дети идут берут сами. Ксилофоны, металлофоны ставлю на каждый стульчик, с левой стороны зала. дети подходят берут стульчик с инстр. выносят на указанное заранее место, садятся металлофон на колени. Сзади одновременно встают дети с шумовыми. Всё происходит одновременно, под вступление. Также на занятии, чтобы на утреннике не было проблем.
Малышей тоже приучаю брать не толкаясь и класть аккуратно на место самостоятельно.
В оркестре у меня до 20человек.
 
tanyushaДата: Суббота, 15.09.2012, 22:55 | Сообщение # 27
новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 79
Статус: Offline
Пробую вставить "А и Б сидели на трубе" Доступно только для пользователей
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 16.09.2012, 08:16 | Сообщение # 28
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Quote (mihaylova_tanyusha)
"А и Б сидели на трубе"

mihaylova_tanyusha, Татьяна, очень полезная ссылка! Большое спасибо! Музыкальные примеры очень хороши, только жаль, что на аккордеоне играют органную токкату, дети могут путать тембры smile
 
Оксана_АнатольевнаДата: Суббота, 29.09.2012, 15:20 | Сообщение # 29
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline
Устройство инструментов, особенности их конструкций. Способы звукообразования и приёмы игры

Шумовые ударные инструменты
Деревянные ложки используют в садах как ударный инструмент в ансамблях народных инструментов, а также во время музыкальных занятий, праздников. Звук извлекается путем ритмичного постукивания спаренных ложек о ладонь левой руки. Детей учат свободно держать обе ложки за концы ручек между пальцами правой руки. У ребят развивается чувство ритма, умение согласованно играть в ансамблях.
Трещотки используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста в шумовом оркестре, ансамбле ложкарей, а также могут применяться во время подыгрывания знакомых песен, особенно русских народных.
Треугольник применяется в ансамблях, оркестрах, при исполнении детьми отдельных песен. Звук извлекается путем легкого прикосновения к инструменту металлической палочкой.
Бубенцы навешиваются на деревянную палочку или кожаный ремешок (10-12 шт.). Детей учат извлекать звук путем их легкого, ритмичного встряхивания. Бубенцы используются в качестве дополнительной тембровой окраски в ансамбле народных инструментов и оркестре детских музыкальных инструментов.
Коробочка - небольшой продолговатый, обструганный и отшлифованный со всех сторон деревянный брусок с полостью под верхней частью корпуса. Длина 24 см, ширина у основания 7,5 см, высота полости 1,5 см. Звук извлекается барабанными или ксилофонными палочками. Назначение то же, что и у бубенцов.

Звуковысотные ударные инструменты
Металлофон представляет собой набор металлических пластинок, свободно укрепленных на раме. Звук извлекается ударом палочек по металлическим пластинкам. У хроматического металлофона пластинки расположены в два ряда: нижний ряд, диатонический, соответствует белым клавишам фортепиано, а верхний, хроматический - черным. Диапазон от до1 до ля2. Светлые, прозрачные звуки металлофона напоминают звучание колокольчиков.
Ксилофон представляет собой набор деревянных пластин, расположенных в один ряд и свободно укрепленных на раме. Они образуют хроматический звукоряд с диапазоном от до1 до ля2. Звук извлекается при помощи деревянных палочек.
Колокольчики (глёки) диатонические и хроматические. Диапазон и тех и других от до1 до ля2 (альтовые) и от до2 до ля3 (сопрановые). По виду колокольчики напоминают металлофоны, однако звучание первых отличается не только протяженностью, но и особой нежностью и прозрачностью.
Все пластины этих инструментов съемные. Это очень удобно при работе с детьми, особенно начинающими. На подставке можно оставить только те пластины, которые соответствуют нотам партии, а все остальные убрать. Партии для этих инструментов записываются на обычном нотном стане.
Постановка игрового аппарата при игре на на ударно-мелодических инструментах (ксилофон, металлофон, глёки)

Постановка рук и приемы игры на металлофоне, колокольчиках и ксилофоне идентичны, поэтому осваивать их можно одновременно. Инструмент ставят на специальную подставку или стол, соответствующие росту ребенка. Играют на нем сидя или стоя двумя молоточками. Кисти рук с молоточками, как и сам инструмент, находятся немного ниже уровня пояса исполнителя. Ручки молоточков кладутся на средние фаланги указательных пальцев обеих рук и придерживаются большими пальцами. Конец ручки должен свободно «ходить» в ладони. Такое положение обеспечивает при ударе о пластинку свободный отскок молоточка, при котором возникает яркий, звонкий звук. Если же молоточки зажимать в руках, звук получается глухой, невыразительный. Не следует класть указательный палец на ручку молоточка, это сковывает движение руки и отражается на качестве звука. Влияет на качество звука и место удара, поэтому играть следует примерно по центру пластинки.
Способ звукоизвлечения при игре на ударно-мелодических инструментах (ксилофон, металлофон, глёки)

Основной способ звукоизвлечения - поочередные (правой и левой руками) удары, но возможно воспроизведение ряда звуков одной рукой. Удар должен быть энергичным и коротким, после чего головка молоточка отскакивает от пластинки. Замах для удара должен быть кистевой, запястье и кисть не напряжены. При правильной постановке рук и свободном, без напряжения ударе руки во время игры не должны уставать. [1] Репетиции (повторения одного звука) рекомендуется исполнять, чередуя руки.
 
Оксана_АнатольевнаДата: Воскресенье, 30.09.2012, 14:53 | Сообщение # 30
админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Статус: Offline


В этой сказке в увлекательной форме, в виде путешествия по музыкальному городу `Лад`, изложены основные музыкально-теоретические понятия (звукоряд, музыкальные ключи, паузы, понятия длительности, размера, метра, ритма, знаки альтерации, трезвучие...
Книга написана талантливым педагогом, имеющим большой опыт преподавания в детской музыкальной школе и дошкольных учреждениях.
Издание рассчитано на дошкольников, младших школьников и взрослых.

скачать: Доступно только для пользователей
Прикрепления: 5573618.jpg(62Kb)
 
Форум » Музыкальному руководителю детского сада » Детский оркестр » Обучение дошкольников. Детские музыкальные инструменты (Методы, приёмы, дидактические игры, конспекты занятий)
Страница 2 из 7«123467»
Поиск: